Меню

Зил 433362 мощность двигателя



Грузовик ЗИЛ-433362

ЗИЛ-433362 представляет собой обновленное семейство классических грузовых автомобилей, относящихся к среднему классу. Данная модель спроектирована в 2003-ем году. В этот же период начался ее выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 осуществлялась на АМО ЗИЛ. В базовой версии техника представляла собой многофункциональное шасси, на которое предусматривалась установка оборудования и дополнительных надстроек.

Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:

  • всевозможных вариантов специализированного оборудования;
  • стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).

Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.

Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.

Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:

  • системы электропитания, имеющей типовые разъемы;
  • универсальности конструкции сцепного устройства;
  • подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.

Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:

  1. хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);
  2. продуктов питания;
  3. промышленных товаров;
  4. замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Габариты ЗИЛа

Двигатель

В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

Характеристики двигателя

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1.

Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

Расход топлива

В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.

Трансмиссия

Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Шасси

Габаритные параметры:

  1. Высота – 2,7 м.
  2. Длина – 6,6 м.
  3. Ширина – 2,4 м.
  4. Вес шасси – 3945.
  5. Клиренс – 0,23 м.
  6. Радиус разворота – 6,9 м.
  7. Грузоподъемность – 7000 кг.
  8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

  • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз и запасной.

Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа имеет возможность подключаться к этому же узлу авто.

ЗИЛ с бортом

На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Схема электрооборудования грузовика

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Колеса и шины

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Устройство

Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

69941_1363250032_3

Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

  • рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка;
  • запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.

433362-433360_2

Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.
Оборудование дополнительно комплектуется:

  1. предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы;
  2. чехлом утеплителя;
  3. противооткатным брусом;
  4. улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

  • аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы;
  • топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника;
  • гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения;
  • модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие);
  • автомобильные цистерны. Используются в качестве пожарных машин для перевозки расчетов из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
  • бункеры, самосвалы и погрузчики;
  • модификации для выполнения ассенизационных работ.

ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Читайте также:  Определить мощность мотора по двигателям

Кабина и управление

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

Источник

ЗИЛ-433362: Технические характеристики

зил-433362 технические характеристики

«Последний из могикан» племени бензиновых грузовиков

«ЗИЛ-433362» представляет собой универсальное грузовое шасси, предназначенное для установки самого широкого спектра дополнительных надстроек, специального и узкоспециального оборудования. Технологически данная серия автомобилей «ЗИЛ» относится к 4331-му семейству предприятия. Шасси «ЗИЛ-433362» отличается от стандартного «4331» укороченной базой (3,8 м против 4,5 м).

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами. «Остался в живых» только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода02

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е!
А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Двигатель «ЗИЛ-433362»

Автомобили «ЗИЛ-433362» комплектовались карбюраторными двигателями «ЗИЛ-508», в модификациях «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Это восьмицилиндровый V-образный мотор рабочим объёмом в 6 литров.

Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил (110 килоВатт), при 3200 оборотах в минуту. (135 лошадиных сил – у модификации «ЗИЛ-508.300»). Крутящий момент – 41 кгс•м (402 Н•м), при 1800-2000 мин. Степень сжатия – 7,1.

Двигатель верхнеклапанной конструкции, количество клапанов – 16. Общая масса силового агрегата, с допоборудованием, составляет 640 килограммов.

Двигатель «ЗИЛ-433362»

Трансмиссия «ЗИЛ-433362»

Коробка передач на «ЗИЛ-433362» – пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передних передачах, кроме первой. Передаточные числа: первой скорости – 7,44; второй – 4,10; третьей – 2,29; четвёртой – 1,47; пятой – 1,00; заднего хода – 7,09.

Сцепление однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин. Диаметр ведомого диска составляет 340 мм. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.

Ведущий мост – одноступенчатый, гипоидный. Передаточное число – 6,33. Карданная передача – это два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры – на игольчатых подшипниках. Колёса дисковые, 7,0–20. Шины радиальные, камерные, 260R508.

Читайте также:  Мощность двс ямз 236

Рулевое и тормозное управление «ЗИЛ-433362»

Рулевой механизм «ЗИЛ-433362» оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – это винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20.
Тормозная система на автомобиле данной марки – трёхконтурная, классической конструкции.

Тормозные механизмы барабанного типа и на передних, и на задних колёсах, с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.

Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту. Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.

Рама, подвеска, ходовая часть

Несущей основой всей конструкции автомобиля является рама, собранная из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых снабжён сечением швеллера. Эти продольные части объединены в пяти местах балками-поперечинами из стали той же марки.

Рама, подвеска, ходовая часть

Достаточную плавность хода обеспечивает зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полу-эллиптической конструкции.

Передняя их пара дополнена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа. Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку в загруженной автомашине, усилены дополнительными металлическими листами.

Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Система электрооборудования

Электросистема «ЗИЛ-433362» – однопроводная, с номинальным напряжением 12 Вольт. Система зажигания контактно-транзисторная. Стартер – с напряжением 12 Вольт, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением. Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 Вольт, марки «6-СТ-78» (или «6-СТ-81») ёмкостью 78 (81) Ампер/часов.

Генератор переменного тока «Г130» выдаёт мощность до 350 Ватт и постоянный ток силой 28 Ампер. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Длина — 6,6 метров; Ширина — 2,4 метра; Высота — 2,66 метра;
  • Колёсная формула – 4х2;
  • Штатная максимальная масса перевозимого груза – 6830 кг;
  • Масса снаряжённого шасси – 3945 кг;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 11200 кг;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 19200 кг;
  • Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины: передних колёс – 21750 Н (2175 кгс); заднего моста – 17700 Н (1770 кгс);
  • Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины: передних колёс – 30000 Н (3000 кгс); заднего моста – 82000 Н (8200 кгс).
  • Радиус поворота – 6,9 метров;
  • Колея передняя – 1,93 м, колея задняя – 1,85 м;
  • Максимальная скорость: при полной массе автомобиля – 90 км/ч, при полной массе автопоезда – 80 км/ч;
  • Контрольный расход горючего при скорости 60 км/ч – 25,8 литров; автопоезда – 33 литра;
  • Вместимость топливного бака – 170 литров.

Технические характеристики в цифрах-01

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362».

Дополнительное оборудование автомобильного шасси «ЗИЛ-433362»

Дополнительные опции, что можно встретить на «ЗИЛ-433362» (но которые присутствуют далеко не на всех автомашинах данной марки) – это:

  • Предпусковые подогреватели;
  • Блокировки дифференциалов с электропневматическими приводами;
  • Стабилизаторы задней подвески;
  • Утеплительные чехлы;
  • Микропроцессорные системы зажигания;
  • Спальные полки;
  • Обогреватели спальных полок;
  • Противоподкатные брусы.

Дополнительное оборудование автомобильного шасси «ЗИЛ-433362»

Автогудронатор «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362».

Кабина «ЗИЛ-433362»

Кабина грузовика «ЗИЛ-433362» – знакомая, унифицированная со всем 4331-м семейством грузовиков. Это цельнометаллическая двухдверная трёхместная кабина.

Сиденье водителя отдельное, снабжённое механизмом подрессоривания с регулируемой жёсткостью, в зависимости от массы водителя. Присутствует здесь и возможность регулирования его положения в продольном направлении, а также наклона спинки и подушки.

Кабина «ЗИЛ-433362»(2)

Пассажирское сиденье – двухместный нерегулируемый «диванчик». Стеклоочиститель в кабине «ЗИЛ-433362» установлен трехщёточный, с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла – это насос с электроприводом. Автомобильные зеркала заднего вида, увеличенного размера, установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Двери открываются под углом, который близок к 90 градусам, боковые подножки – весьма широкие. Просторная кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), с высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 м и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части вполне соответствует общей концепции универсальности и мультизадачности модификации шасси «ЗИЛ-433362».

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»

Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.

Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»

Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».

Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».

У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.

Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»-01

Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».

Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.

Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.

Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»

Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.

Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.

Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.

Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.

Отзывы водителей и владельцев «ЗИЛ-433362»

Отзывов реальных водителей и владельцев о «ЗИЛ»ах 433362-й модификации в интернете встречается немного, и они бывают совершенно разного, порой противоположного, характера. От «сверхнадёжный и неубиваемый грузовик» до «ужасного качества, проблемный, постоянно ломающийся автомобиль».

Можно сделать вывод, что качество сборки «ЗИЛ-433362», выпускавшихся в разные годы, было нестабильным и в значительной степени ухудшалось, вместе с усугублением плачевного положения завода.

Отзывы водителей и владельцев «ЗИЛ-433362»

«ЗИЛ-433362» с краном-манипулятором.

Стоимость «ЗИЛ-433362» на вторичном авторынке

Стоимость «ЗИЛ-433362» на вторичном авторынке

На вторичном рынке предлагаются к продаже фургоны на шасси «ЗИЛ-433362». Специальные машины – автовышки, ассенизаторские и т.п. предлагаются в аренду.

Цена подержанного «ЗИЛ-433362» – фургона, выпущенного в конце 90-х/начале 2000-х годов, начинается со 100 тысяч рублей и не превышает 250 тысяч рублей. За спецмашины на базе «ЗИЛ-433362» при продаже просят гораздо дороже – 350 000 — 450 000, до 600 тысяч рублей.

Источник

ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

автомобиль ЗИЛ-433362

Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

Читайте также:  Что такое функция контроля мощности

Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

О массогабаритных характеристиках

На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

культиватор Викинг, модель 660Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.

Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.

Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

  • передняя подвеска – 2,153 т;
  • задний мост – 1,762 т.

При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

  • на передние колеса – 3 т;
  • на задние – 8,2 т.

автовышка на шасси ЗИЛ-433362

Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

  • универсальностью конструкции сцепного устройства;
  • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
  • системой электропитания с типовыми разъемами.

Конструкция кабины и органов управления

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.

кабина автомобиля ЗИЛ-433362

Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Силовые агрегаты

В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

Передача момента на механическую пятиступенчатую (5 скоростей вперед и одна задняя) коробку передач с ручным управлением выполнена с применением корзины сухого фрикционного сцепления.

Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

двигатель автомобиля ЗИЛ-433362

Карданная система шасси состоит из двух валов с промежуточным опорным креплением, объединенных тремя шарнирными крестовинами и шлицевым соединением скользящего вида.

Передача на полуоси – через одноступенчатый ведущий гипоидный мост и конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Системы торможения

В ЗИЛе-433362 работает апробированная классическая система из трех контуров, хорошо зарекомендовавшая себя на более ранних сериях. Она включает:

  • рабочее торможение с пневматическим управлением двухконтурной гидравликой по осям на все колеса (отдельно на передние и задние), имеющие барабанные колодки (возможна установка антиблокировки);
  • стояночного и запасного тормозов с контуром привода пневматикой на трансмиссию и барабанные колодки.

Шасси, используемые для автопоездов, имеют специальный комбинированный кран для подключения систем торможения прицепа.

Элементы ходовой части

самосвал на базе ЗИЛ-433362

Несущая основа всей конструкции изготовлена в виде рамы, собранной из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых имеет сечение швеллера.

Эти продольные части соединяются поперечинами из той же стали в пяти местах.

Плавность хода гарантирует зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полуэллиптической конструкции. Передняя их пара снабжена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа.

Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными листами.

Семь штатных дисковых колес автомобиля (6 на осях и одно в запасе) имеют размер 7,0-20.

Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация

Все элементы электрической схемы ЗИЛа-433362 включены по однопроводной схеме и запитаны постоянным напряжением в 12 В. Все провода потребителей тока имеют положительный («плюсовой») потенциал.

В роли отрицательного («минусового») выступает корпус автомобиля. Для пуска мотора установлены аккумуляторные батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.

При работе мотора энергия в электрические цепи поступает от генератора тока Г130, выдающего мощность до 350 Вт и постоянный ток силой 28 А. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

Штатный бензобак вмещает до 170 литров бензина АИ-92, обеспечивая автономность хода от 400 до 700 километров.

автомобиль ЗИЛ 433362 модели

Оборудование может быть укомплектовано дополнительными опциями:

  • предпусковым подогревателем, облегчающим запуск мотора на холоде;
  • спальным местом с подогревом для районов с низкими температурами;
  • чехлом утеплителя;
  • усовершенствованной схемой зажигания с микропроцессорным управлением;
  • противоподкатным брусом.

Основные типы применяемых надстроек

Многофункциональность ЗИЛа-433362 делает затруднительным перечисление всех возможных вариантов его применения. Скорее всего, начать список нужно с фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвичевых панелей и других материалов:

  • под промышленные товары;
  • продукты питания;
  • замороженные продукты (рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана);
  • хлебобулочные изделия (изотермические) и другие типы фургонов.

автомобиль Мерседес УнимогМожно выгодно купить Мерседес Унимог, если изучить эту статью.

Для вас собрана информация о ценах на популярные модели бензорезов Штиль, например — ТС 420.

Среди обширного перечня специализированных надстроек можно назвать наиболее востребованные:

  • гидроподъемники (АГП 18.4), применяемые при монтаже и ремонте широкого перечня зданий и сооружений, городских систем энергоснабжения и транспортного электрооборудования и тому подобных объектов высотного размещения;
  • аварийно-ремонтные машины, оборудованные дизель-генераторной установкой с запасом горючего и ремонтной мастерской в двух отсеках надстройки.

Возможности шасси позволяют размещать под днищем дополнительные ящики для сварочного и другого инструмента. Такие машины незаменимы для проведения автономного ремонта в полевых условиях;
различные варианты монтажа автомобильных цистерн. Такие варианты широко применяются в качестве пожарных машин, позволяющих перевозить оборудование для подачи свыше 2-х тонн воды с пенообразователем в очаг возгорания и расчет из 7 человек.

Дополнительно устанавливаются ящики с инструментом и песком;
как вариант монтажа цистерн можно назвать всевозможные топливозаправщики и т. п.;

ассенизаторская машина на шасси ЗИЛ-433362

  • мусоровозы и другая санитарная техника включает различные по способу подачи варианты бункеров (сбоку, сзади);
  • машины для уборки улиц (поливальные, моечные, разбрасыватели песка и соли и т. п.);
  • надстройки для выполнения ассенизационных работ (вакуумный отсос для очистки канализации, септиков и т. п.);
  • погрузчики, бункеры и самосвалы.
  • Несмотря на прошедшее после выпуска первого экземпляра ЗИЛа-433362 десятилетие, модель продолжает пользоваться повышенным спросом среди потребителей.

    Цена около 2-3 миллионов рублей на новенький погрузчик, собранный на базе шасси, оказывается вполне приемлемой, ведь для многих стоимость зарубежного аналога становится неподъемной.

    Кроме того, популярность отечественной функциональной модели реально подкреплена развитой ремонтной инфраструктурой и снабжением недорогими запчастями.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник