Меню

Зил 157 мощность двигателя



ЗиЛ-157 – дальний родственник «студера»

Армейский грузовой автомобиль ЗиЛ-157 получил больше кличек и прозвищ, чем все остальные советские автомобили. В зависимости от местности и времени его называли «Колуном», «Трумэном», «Мормоном», «Захаром», «Утюгом» и рядом других имен. Иногда можно встретить кличку «Поларис», намекая на скоростные качества машины и на одноименную американскую баллистическую ракету тех времен.

Из-за своих внедорожных характеристик, неприхотливого и тяговитого двигателя ЗиЛ-157 долгое время использовался в Советской Армии параллельно с более современным грузовиком ЗиЛ-131.

  1. История создания автомобиля
  2. Конструкция
  3. Кабина
  4. Кузов
  5. Силовой агрегат
  6. Трансмиссия
  7. Габариты
  8. Ходовая часть
  9. Технические характеристики
  10. Применение
  11. Модификации
  12. Плюсы и минусы автомобиля
  13. Интересные факты
  14. Видео

История создания автомобиля

Одной из причин создания грузового ЗиЛ-157 стала смена модели двухосного грузового автомобиля ЗиЛ-150 на усовершенствованный ЗиЛ-164. Грузовики завода ЗИЛ с полным и задним приводом были унифицированы по ряду узлов, поэтому создание новой машины стало очевидным шагом. Опыт армейской и гражданской эксплуатации ЗиЛ-151 выявил ряд конструктивных недостатков, которые удалось исправить на новой модели.

Зил-157 в лесу

В конструкцию грузовика ввели ряд изменений, направленных на устранение недостатков, выявленных при армейской эксплуатации машин предыдущего поколения. В частности, внедрили четырехрядный радиатор, который снизил тепловой режим двигателя и снизил вероятность перегрева.

При создании ЗиЛ-157 удалось сократить длину автомобиля и улучшить развесовку по осям, что положительно сказалось на проходимости.

Первые образцы автомобиля были представлены на выставке в Брюсселе в 1958 году, где грузовик получил Гран-при. К концу года с завода началась отгрузка первых партий товарных машин. С 1977 года параллельный выпуск машин начался на заводе УАМЗ, расположенном в городе Новоуральск.

Предприятие около года выпускало вариант ЗиЛ-157К, после чего перешел на выпуск модернизированной модели ЗиЛ-157КД. Сборка ЗиЛ-157КД закончилась в Москве в 1982 году (отдельные партии машин отгружались вплоть до 1988 года), а на УАМЗ – в 1991 году. Уральский завод собирал отдельные машины из задела деталей до 1994 года.

Конструкция

Конструктивно грузовик ЗиЛ-157 представлял собой доработанный с учетом замечаний потребителей вариант вездехода ЗиЛ-151.

Основные отличия конструкции:

  • применение ошиновки с одним колесом с направленным внедорожным рисунком протектора;
  • использование колесных дисков уменьшенного радиуса;
  • перенос запасного колеса в зазор между полом кузова и лонжеронами рамы;
  • сокращение длины рамы на 25 см за счет переноса запасного колеса;
  • внедрение системы регулировки давления в шинах с ручным управлением из кабины;
  • улучшение геометрической проходимости;
  • внедрение дополнительного бака на 65 л бензина, размещенного в хвостовой части рамы;
  • изменение передаточных чисел в коробке;
  • улучшение материалов и средств защиты узлов трансмиссии.

На грузовике ЗиЛ-157 применяется клепаная рама, оборудованная усилителями в районе установки оси балансирной подвески. Боковые части рамы выполнены из штампованных лонжеронов, имеющих по длине переменное сечение.

Кабина

На грузовике ЗиЛ-157 устанавливалась трехместная кабина с цельнометаллической конструкцией. Доступ осуществлялся через две двери, оснащенные опускными стеклами. В кабине размещалось регулируемое сидение водителя и двухместный диван. Под подушкой и за спинкой дивана расположены ниши для хранения инструмента и инвентаря. Стены салона обшивались картоном.

ЗИЛ 157 кабина

Кабина грузовика ЗиЛ-157 оснащалась системой вентиляции и отопления с электрическим вентилятором, который направлял поток на ветровое стекло. В жаркое время ветровое стекло водителя можно было откинуть для дополнительной вентиляции (на машинах выпуска до 12.1971).

Машины в тропическом исполнении не имели радиатора отопителя и комплектовались дополнительным вентилятором в кабине. Очистка ветровых стекол выполнялось очистителем с вакуумным приводом от разряжения во впускном коллекторе двигателя. Заднее стекло овальной формы, оснащалось защитной сеткой (до 1960 года).

По отдельному заказу армейские грузовики ЗиЛ-157 комплектовались крышей кабины с откидным люком.

В кабинах машин для армии имелись штатные места для размещения вооружения водителя и сопровождающего.

Кузов

За кабиной грузовика ЗиЛ-157 расположена деревянная платформа, оснащенная усилительной металлической оковкой. Откидывался только задний борт, оснащенный двумя ступеньками с шарнирными креплениями. Боковые борта имели точки крепления для откидных скамеек, рассчитанных на размещение 16 человек. На бортах могли размещаться пять дуг для установки брезентового тента, снабженного вентиляционными отверстиями.

Надставные части боковых бортов состояли из шести узких досок, с 1975 года их число сократилось до трех.

ЗИЛ-157 в городе

На машинах, выпущенных до 1963 года, передний и задний борта кузова оснащались светоотражателями желтого и красного цвета соответственно. От них отказались после введения пластиковых рассеивателей на фонарях вместо стеклянных. Под полом платформы ЗиЛ-157 смонтированы два ящика для инструмента.

Гражданские машины выпуска после 1975 года могли комплектоваться откидными боковыми бортами. Последние выпуски машин оснащались платформой, позаимствованной у грузовика ЗиЛ-131Н.

Силовой агрегат

На грузовиках ЗиЛ-157 применялся 6-цилиндровый карбюраторный мотор с системой жидкостного охлаждения, представляющий собой развитие двигателя грузового ЗиС-5.

При рабочем объеме 5,555 л и степени сжатия 6,2 мотор развивал 104 л.с.

Экспортные машины могли оснащаться 107-сильным двигателем, который комплектовался карбюратором измененной конструкции, головкой блока под степень сжатия 6,5 и был предназначен для эксплуатации бензине А70.

ЗИЛ-157 армейский

После модернизации 1978 года, заключавшейся в унификации ряда узлов с двигателем типа ЗиЛ-130, отдача мотора выросла до 110 л.с. Использование поршней от мотора грузовика ЗиЛ-130 снизило рабочий объем цилиндров до 5,38 л. Низкая степень сжатия 6,5 единицы позволяла использовать бензин А72 или А76.

Трансмиссия

Грузовик ЗиЛ-157 комплектовался трансмиссией, состоявшей из ряда узлов:

  1. Двухдискового сцепления сухого типа, оснащенного приводом рычагом от педали в кабине. Начиная с 1961 года, сцепление стало оснащаться одним диском, позаимствованным у ЗиЛ-130.
  2. Пятиступенчатой коробки передач с ускоряющей пятой скоростью. Первая передача синхронизатора не имела.
  3. Двухскоростной коробки для распределения крутящего момента по мостам, причем обе передачи понижали частоту вращения валов.
  4. Карданного вала, установленного между основной и раздаточной коробкой.
  5. Трех валов с карданными шарнирами для привода редукторов мостов.
  6. Поскольку мосты имеют не проходную схему, то между вторым и третьим мостом размещен промежуточный вал.

Привод переднего управляемого моста ЗиЛ-157 мог отключаться. Межосевой дифференциал на грузовике отсутствует. Тормозные механизмы всех колес барабанного типа, работают от пневматической системы. Источником давления является 2-цилиндровый компрессор с приводом от коленчатого вала двигателя.

Читайте также:  Мощность духовых шкафов индезит

ЗИЛ-157 пожарный

На машинах ранних серий использовался дисковый стояночный тормоз, установленный на валу между основной и раздаточной коробками. Машины выпуска после 1961 года оснащались барабанным стояночным тормозом.

По желанию заказчика на основной коробке грузовика ЗиЛ-157 монтировалась коробка отбора мощности, использовавшаяся для привода дополнительных узлов. Ранние версии коробок имели 1, 2 или три скорости, которые переключались рычагом из кабины. Точки установок КОМ отличались в зависимости от числа передач.

При установке лебедки применялась трехскоростная коробка с возможностью реверса.

После модернизации основной коробки, проведенной в 1961 году, стала использоваться односкоростная реверсивная КОМ.

Габариты

Уменьшенные по сравнению с машинами 151-й модели габаритные размеры позволили размещать грузовики ЗиЛ-157 попарно на стандартных железнодорожных платформах.

Основные размеры вездехода:

  • длина – 6,684 м;
  • высота – 2,360 м (бортовой);
  • ширина – 2,315 м;
  • база – 4,225 м (расстояние от передней оси до оси балансира).

Ходовая часть

Передний мост установлен на листовых рессорах, с заделкой концов в резиновых подушках. Рессоры машин с лебедкой отличаются увеличенным на 2 шт. числом листов. На ранних грузовиках ЗиЛ-157 в подвеске применены рычажные амортизаторы, которые позднее заменили узлы с телескопической схемой. Рулевое управление не оснащалось гидравлическим усилителем.

ЗИЛ-157 гвардия

В 1958 году велись поисковые работы по установке усилителя от ЗиЛ-130, которые закончились провалом. Применение усилителя вызвало перегрузки переднего моста, которые приводили к поломке рессор и балки.

Задние мосты грузовика ЗиЛ-157 оснащены балансирной подвеской, дополненной шестью реактивными штангами.

Рессоры установлены на оси балансира на подшипниках скольжения, способных выдерживать большие нагрузки.

Технические характеристики

ЗиЛ-151А ЗиЛ-157К ЗиЛ-131Н
Вес снаряженный, кг 5880 5540 6375
Нагрузка на передний мост, кг 2400
Нагрузка на мосты задней тележки, кг 3140
Клиренс, мм 260 310 330
Максимальная скорость, км/ч 55 65 80
Расход топлива, л/100 км 46 42 40
Грузоподъемность на шоссе, к 4500 4500 5000
Грузоподъемность на грунте, кг 2500 2500 3750

Применение

Всего было собрано почти 800 тыс. грузовых автомобилей ЗиЛ-157, которые поставлялись в армию и на гражданскую службу. Гражданские 157-е использовались для перевозки грузов и людей в районах с плохими дорогами или в условиях бездорожья. На базе машины существовали цистерны, пожарные машины, передвижные мастерские.

ЗИЛ-157 с вооружением

Армейские ЗиЛ-157 применялись для перевозки личного состава и вооружения. Шасси применялось для монтажа установок залпового огня, а также в качестве седельного тягача для ракетных установок зенитного комплекса С-75 «Десна».

Инженерные войска оснащались буровыми установками на базе шасси грузовика, которые применялись для бурения водяных скважин с глубиной до 15 м.

Саперные подразделения использовали седельные тягачи ЗиЛ-157 для доставки понтонных парков ППС. Полный комплект узлов позволял построить переправу длиной до 790 м и с грузоподъемностью до 100 тонн. Один комплект перевозился на 480 автомобилях.

Зил-157 с орудием

На базе седельных тягачей ЗиЛ-157 велись работы по созданию автопоездов с приводом на колеса полуприцепа. Армия испытывала мелкосерийный тягач ЗИЛ-157КВ-1, который работал в паре с двухосным активным полуприцепом модели ПАУ-3. Связка использовалась для перевозки транспортной машины 9Т22, входившей в комплект гусеничного зенитно-ракетного комплекса 2К12 «Куб».

Транспортная машина предназначалась для подвоза шести ракет типа 3М9, расположенных на ложементах или в теплоизолированных контейнерах.

Модификации

В ходе выпуска машины она прошла через несколько циклов модернизации, после которых изменялся индекс базового шасси:

  • Базовая модель ЗиЛ-157, которая производилась с 1958 по 1961 год;
  • Первая модернизация привела к изменению индекса на ЗиЛ-157К, машина выпускалась с 1961 по 1978 год;
  • Вторая модернизация ЗиЛ-157КД, выпуск шел с 1978 по 1994 год.

Кроме основного бортового грузовика производился седельный тягач с обозначением ЗиЛ-157В/157КВ/157КДВ соответственно. Седельные тягачи оснащались двумя топливными баками и сцепным устройством, установленным на раме через деревянные брусья. Запасные колеса устанавливались за кабиной, аналогичная схема применялась на ЗиЛ-151.

ЗИЛ-157 памятник

Тягач оснащался двумя запасками – одной для машины и второй для полуприцепа. Буксирный прибор на задней части рамы отсутствовал. В системе выпуска отработавших газов применялся глушитель с укороченным патрубком, выведенный под раму. У грузовых машин выхлопная труба выводится слева под пол платформы, между осей задней тележки. Седельные тягачи комплектовались генераторами с увеличенной до 350 Вт мощностью.

По отдельным заказам выпускались машины в тропическом исполнении, оснащенные стандартным и экранированным электрооборудованием. Отличительной особенностью тропических грузовиков ЗиЛ-157 является медный радиатор с улучшенной теплоотдачей, а также дополнительной конденсационный бак в системе охлаждения. Термостат не устанавливался, как и жалюзи перед радиатором.

Для установки специального оборудования и фургонов завод поставлял шасси под обозначением ЗиЛ-157Е.

Шасси отличалось установкой по бокам лонжеронов двух топливных баков емкостью по 150 л топлива каждый и отсутствием точки крепления запасного колеса.

Запаска входила в комплект поставки и монтировалась на место заводом-изготовителем надстроек. На задней поперечине устанавливался буксирный крюк с замком и пружинные защитные буфера. По отдельным заказам шасси оснащалось электрооборудованием с защитой от радиопомех и имело обозначение 157ЕГ.

Короткое время (1989-1992) выпускался самосвал ЗиЛ-ММЗ-4510 грузоподъемностью 3000 кг. Производство велось на Мытищинском машиностроительном заводе с использованием самосвального механизма, позаимствованного у модели 4505.

Плюсы и минусы автомобиля

Грузовик ЗиЛ-157 ценится владельцами за устойчивость и высокую проходимость даже без снижения давления в шинах. Короткие свесы упрощают преодоление неровностей, а штатная лебедка имеет трос большой длины и легко вытаскивает засевшую машину.

ЗИЛ-157 тюнинг

Однако из-за специфики трансмиссии и устаревшего двигателя, грузовик ЗиЛ-157 потребляет много топлива. Штатный бензиновый двигатель часто меняется на минские дизеля Д-245. Минусом является отсутствие гидроусилителя, что делает маневрирование на месте непростой задачей. При движении по неровной дороге спицы руля могут выбить большие пальцы на кистях рук.

Интересные факты

В 1984 году был выпущен единичный опытный образец ЗИЛ-157КДМ, оснащенный кабиной и платформой от ЗиЛ-131. Периодически в продаже появляются грузовики ЗиЛ-157 без пробега, находившиеся на хранении на армейских складах.

В Китае выпускается армейский грузовик Jiefang CA-30, представляющий собой копию ЗиЛ-157.

Машину отличают передние крылья в стиле ЗиЛ-131 и решетка радиатора, аналогичная ЗиЛ-150.

ЗиЛ-157 стал первой советской машиной с системой централизованной подкачки шин. Созданные для грузовика покрышки использовались на других армейских автомобилях. Попытки усовершенствования машин 157-го семейства привели к разработке усовершенствованных трансмиссий и систем управления грузовиками с полным приводом.

Современные российские армейские автомобили созданы с учетом опыта эксплуатации предыдущих поколений автомобилей, в том числе и ЗиЛ-157.

Грузовики первых выпусков являются большой редкостью. Уцелевшие машины приобретаются в качестве коллекционных экземпляров для последующей реставрации. Более распространенные грузовики ЗиЛ-157КД благодаря своим техническим характеристикам используются в районах с плохими дорожными условиями по прямому назначению – для перевозки грузов.

Видео


Источник

Двигатель ЗИЛ-157

Двигатель ЗиЛ-157КД

ЗиЛ-157

ЗиЛ157

Двигатель ЗиЛ-157КД предназначен для установки на автомобили ЗИЛ-157

Двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, карбюраторный, бензиновый, жидкостного охлаждения.

ЗИЛ-157 – король бездорожья.
С 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗИЛ-157КД).
Значительные изменения внесены в конструкцию двигателя. Степень сжатия повышена с 6,2 до 6,5.
По поршням, поршневым кольцам и пальцам он унифицирован с двигателем ЗИЛ-130.
Переработана система смазки: масло очищается в одном центробежном фильтре. Повышена производительность водяного насоса.
Введены малогабаритный генератор переменного тока, стартер повышенной мощности, контактно-транзисторная система зажигания.

Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г.,
т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978-1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск), в то время филиале ЗИЛа.
Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций, которые многие называют «королями бездорожья».

Источник

ЗИЛ-157

ЗИЛ-157

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1958
  • Тип кузова: Бортовой

Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.

  • История автомобиля
  • Кабина и кузов
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Габариты и колеса
  • Модификации
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • ЗИЛ-157 фото
  • ЗИЛ-157 по бездорожью
  • Видео обзор

История автомобиля

Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.

Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.

Фото ЗИЛ-157К

После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».

В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.

С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.

Кабина и кузов

Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.

Салон ЗИЛ-157

На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.

За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.

На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.

Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:

  • Датчик температуры системы охлаждения;
  • Амперметр;
  • Указатель уровня топливного бака;
  • Манометр для контроля системы смазки;
  • Лампа для контроля дальнего света фар;
  • Контрольная лампа указателей поворота;
  • Две осветительные лампы щитка.

Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.

Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.

ЗИЛ-157 бортовой

Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.

Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.

Технические характеристики

Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.

Силовой агрегат

Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.

Трансмиссия

На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.

Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Трансмиссия

Тип коробки переключения передач Механика
Количество ступеней 6 (5 – вперед; 1 – назад)
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями
Привод карданной передачи Пневматика
Передаточные числа ступеней КПП Пятая 0,81
Четвертая 1,00
Третья 1,89
Вторая 3,32
Первая 6,24
Задний ход 6,70
Передаточные числа карданной передачи Первая 2,44
Вторая 1,24
Главная передача ведущих мостов 6,67

Пробно устанавливался дизельный двигатель Д245-12С.

Габариты и колеса

Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.

Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.

Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.

Размеры

Длина 6 684 мм
Ширина 2 090 мм
Высота 2 360 мм
Клиренс передней оси 310 мм
Клиренс средней и задней оси 350 мм
Колесная база 4 225 мм
Глубина брода 650 мм
Поворотный радиус 11,2-12 метров

Для более удобной езды по различным поверхностям (болота, пески и прочее) можно было изменять давление в шинах, увеличивая и, при преодолении препятствия, возвращая в норму. Примечательно то, что все процессы можно было осуществлять на ходу.

Грузоподъемность

  • Максимальная нагрузка по паспорту — 4,5 тонны;
  • Прицеп — 2,5 тонны;
  • Вес машины в полном снаряжении — 5 540 килограмм.

Модификации

  • ЗИЛ-157 – стандартная версия;
  • ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
  • ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
  • ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
  • ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
  • ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
  • ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
  • ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
  • ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
  • ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
  • ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.

В свое время данные об усовершенствованиях модели были недоступны для ознакомления. «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

  1. Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
  2. Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
  3. Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
  4. Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
  5. Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
  6. Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.

*в условиях сильного холода расход возрастает.

Подводим итоги

Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.

Авто ЗИЛ-157 1958 года

И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Источник