Меню

Зарядная мощность от чего зависит



21.Зарядная мощность линии.

Емкость воздушной линии переменного тока практически не влияет на передаваемую мощность, однако через нее протекает так называемый зарядный ток, который создает зарядную мощность линии и приводит к дополнительному нагреву проводов, т.е. увеличивает потери энергии в линии и снижает ее КПД. Кроме того, этот ток приводит к нежелательному повышению напряжения в промежуточных точках линии и к целому ряду других отрицательных последствий. Поэтому возникает необходимость в компенсации зарядной мощности линии, для чего используются специальные устройства — реакторы, которые, в конечном счете, приводят к увеличению стоимости линии. Однако следует отметить, что необходимость в компенсации зарядной мощности линии, как правило, возникает лишь для линий сверхвысоких напряжений — 330 кВ и выше.

При работе воздушной линии на постоянном напряжении, когда по ней протекает постоянный ток, в установившемся режиме ни ее индуктивность, ни емкость не оказывают никакого влияния на процесс передачи электрической энергии по линии и, следовательно, на максимальную мощность, которую можно передать по линии при увеличении длины последней. Зарядная мощность линии постоянного тока отсутствует в силу изложенных выше причин. Поэтому сама линия не нуждается в каких-либо компенсирующих устройствах.

Главный вывод, который может быть сделан из сказанного выше, состоит в следующем:

для воздушной линии переменного тока существует зависимость максимальной передаваемой мощности от ее длины — чем длиннее линия, тем меньше предельная мощность, которую можно по ней передать; это одна из причин, ограничивающих допустимую длину такой линии;

воздушная линия постоянного тока не имеет такого ограничения, поэтому линия постоянного тока может иметь любую длину и передаваемую мощность, которые диктуются практической целесообразностью. Возможные ограничения — допустимые потери энергии на нагрев проводов и пропускная способность используемой аппаратуры.

Читайте также:  Определение мощности привода механизма

Рассмотрим теперь кабельные линии. Известно, что кабельные линии переменного тока имеют весьма ограниченную длину — не более 15—20 км. Это объясняется двумя основными причинами:

большой зарядной мощностью, возникающей вследствие значительной емкости кабеля;

высокой стоимостью кабеля.

Зарядная мощность приводит к дополнительному нагреву жил кабеля, вынуждая снижать полезную передаваемую мощность и ограничивать длину кабеля. В особенности это относится к высоковольтным кабельным линиям (110—500 кВ). Поэтому кабельные линии переменного тока не могут быть использованы для передачи электроэнергии на достаточно большие расстояния.

В кабельной линии постоянного тока зарядная мощность отсутствует и не создает дополнительного нагрева кабеля. Поэтому кабельные линии постоянного тока могут сооружаться достаточно длинными (100—200 км, возможно и больше) и использоваться для решения задач, которые невозможно решить иными путями, например для пересечения больших водных пространств (морских проливов), ввода больших мощностей в центры крупных городов и др.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Зарядная мощность — линия

Зарядная мощность линии не зависит от ее нагрузки. Реактивная индуктивная мощность, потребляемая линией, пропорциональна квадрату тока, протекающего по ней. При определенном значении нагрузки потребителей эти мощности станут равными, и так как зарядная мощность протекает навстречу реактивной индуктивной мощности, они взаимно скомпенсируются. [1]

Зарядная мощность линии с номинальным напряжением 110 кВ ( рис. 3.9, а) составляет Qcno 3 Мвар. [2]

Кроме компенсации избыточной зарядной мощности линий , управляемые реакторы обеспечивают глубокое ограничение коммутационных перенапряжений на линиях. [3]

Требуется определить зарядную мощность линии Qb напряжение в начале линии и необходимое число включенных генераторов. [4]

Из-за большой величины зарядной мощности линий сверхвысокого напряжения для дальних передач является обязательным применение поперечных реакторов, что является радикальным средством для снижения передачи реактивной мощности по линии и связанных с ней потерь энергии в режимах малых нагрузок. Мвар на передаваемый 1 МВт активной мощности. [5]

Читайте также:  Подъемный кран равномерно поднимает груз массой 4 т мощность двигателя крана 8 квт

Эта мощность называется зарядной мощностью линии . Зарядная мощность, имея противоположный знак, уменьшает индуктивную составляющую нагрузки, передаваемой по линии к потребителю. Поэтому зарядную мощность удобно рассматривать как реактивную индуктивную мощность, генерируемую емкостью линии. [7]

Необходимость учета емкости и зарядной мощности линии зависит от соиз-меряемости зарядной и нагрузочной мощности. В местных сетях небольшой протяженности при номинальных напряжениях до 35 кВ зарядные токи и мощности значительно меньше нагрузочных. Поэтому в КЛ емкостную проводимость учитывают только при напряжениях 20 и 35 кВ, а в ВЛ ею можно пренебречь. [9]

В этом случае половина зарядной мощности линии стекает в приемную систему, а половина — в генераторы передающей электростанции. [10]

Параметры схемы замещения, половины зарядных мощностей линий , а также расчетные нагрузки подстанций указаны ниже. [11]

На величину реактивной мощности в электропередаче оказывает влияние зарядная мощность линии . Относительно небольшая зарядная мощность линий 110 — 220 кВ, в линиях напряжением 500 — 750 кВ большой протяженности она достигает весьма значительных величин, в результате чего выдача реактивной мощности от генераторов питающей станции в линию исключается ( § 10 — 6), а избыточная реактивная мощность в линии компенсируется реакторами. [12]

Физически это возможно в результате того, что зарядная мощность линии оказывается равной потерям реактивной мощности Qc AQ. Qc Q), который направлен от середины линии в сторону обоих ее концов. Для компенсации этого превышения реактивная мощность направлена с обоих концов линии в ее середину. [13]

Благодаря таким напряжениям и значительной емкостной проводимости образуется большая зарядная мощность линии . [14]

Источник