Меню

Замена вала отбора мощности камаз



Замена коробки отбора мощности

  • Ремонт гидроцилиндров
  • Ремонт гидравлики
  • Замена коробки отбора мощности
  • Замена блока полиспаста

Важный элемент рабочей системы — коробка отбора мощности (кратко: КОМ). Это механизм, который передает крутящий момент на дополнительное оборудование (шестерёнчатый блок, за счёт зубчатого зацепления, передаёт крутящий момент от силового агрегата на гидронасос).

Чтобы избежать поломок КОМ, приезжайте своевременно в компанию «ТРАК», мы проведем полноценное техобслуживание, продлим срок службы механизма. Если ремонт невозможен, будет выполнена замена коробки отбора мощности.

Возможные неполадки

Среди неисправностей коробки наиболее часто встречаются:

  • КОМ не включается
  • Коробка не отключается
  • Неполное включение, скрежет при включении
  • Негерметичность пневмопривода включения КОМ
  • Течь масла вследствие износа уплотнений и прокладок
  • Не работает сигнализация включения КОМ

Цены на замену КОМ в Екатеринбурге

Прейскурант цен по ремонту привода гидронасоса в ООО «Трак» по состоянию на 27 мая 2019 года.

Стоимость с учётом материалов и НДС, руб.*

(стоимость подлежит уточнению на день обращения)

Привод гидронасоса

Замена коробки отбора мощности а/к КС-3577 (МАЗ)

Замена коробки отбора мощности а/к КС-35715 (МАЗ)

Замена коробки отбора мощности а/к КС-3574, КС-35714 (УРАЛ)

Замена КОМ с механическим включением а/к КС-3574 (УРАЛ)

Замена коробки отбора мощности а/к КС-3575 (ЗИЛ-133ГЯ)

Установка пневматической КОМ на а/к КС-3577(МАЗ) взамен механической с установкой пневмовентиля

Установка пневматической КОМ на а/к КС-3574 (УРАЛ) взамен механической с установкой пневмовентиля

Замена коробки отбора мощности а/к КС-4572 (КАМАЗ)

Замена коробки отбора мощности (вых.22 зуба) а/к КС-45717К-1 (КАМАЗ)

Замена коробки отбора мощности (вых.20 зуб.) а/к КС-45717К-1 (КАМАЗ)

Замена кардана привода гидронасоса а/крана на шасси МАЗ

Замена фланца ф40мм привода гидронасоса

Замена фланца ф45мм привода гидронасоса

Замена фланца коробки ДОМ а/крана на шасси УРАЛ

Замена гидронасоса 310.2.112.04 а/крана типа КС-3577

Замена сальников КОМ а/к КС-3577, КС-35715 (с учётом демонтажа и монтажа на кран)

Замена сальников гидронасоса (с учётом демонтажа и монтажа на кран)

Замена электропневмовентиля ПР2/3

Установка электропневмовентиля ПР 2/3 взамен ВВ-32Ш

*- стоимость подлежит уточнению на день обращения.

Источник

Коробка отбора мощности Камаз. Камаз ком устройство

Коробка отбора мощности КамАЗ

Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

коробка отбора мощности камаз

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

1 6511-4202005-20 Коробка отбора мощности с насосом в сборе 2 1/34495/21 Шпилька М10х1,25х15х25 3 5511-4202018 Прокладка 4 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 6 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25 7 864312 Пробка М30х1,5-6g 8 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 9 5511-4202034-10 Ось промежуточной шестерни 10 016-020-25-2-2 Кольцо 11 5511-4202040-10 Шайба 12 (6-305) Подшипник 12 864713 Подшипник 6-305 13 5511-4202048-20 Винт установочный 14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная 15 5511-4202016-10 Картер коробки отбора мощности 16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68 17 5511.4202040 Шайба стопорная 18 1/07269/11 Гайка М24х1,5-6Н 19 5511-4202091-10 Пружина 20 1/05170/70 Шайба 12 пружинная 21 5511-4202068 Поршень 22 100-3570228 Кольцо уплотнительное 23 5511.4202065 Корпус пневмоцилиндра 24 853965 Угольник 6 ввертный 25 1/60436/21 Болт М8-6gх25 26 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 27 5511-4202200 (111) Подшипник 28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая 29 Кольцо 2Б90 Кольцо 2Б90 30 5511-4202064 Компенсатор 31 5511-4202062-20 Полумуфта 32 5511-4202081 Кольцо стопорное 33 5511-8604087 Патрубок 34 1/60436/21 Болт М8-6gх25 35 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант) 37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе 37 НШ32-Л-2 Насос шестеренный в сборе 38 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 39 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 40 Кольцо Кольцо 41 5511-8604088 Штуцер 42 5511-8604157 Прокладка 43 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40

Читайте также:  Особенности мощности как товара

Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности Камазрис. 2

Рисунок коробки отбора мощности

Монтаж ком на КАМАЗ схема

Установка Коробки отбора мощности

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

маз 64229 (возрождение) 4 часть «Установка КПП КамАЗ»

Коробка отбора мощности Камаз- 5511, 55111, 65115.

установка балансира камаз

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

коробка отбора мощности

П 602 включатель подъема платформы 5511 3710210 ZTD

  • Радиус поворота фуры КАМАЗ
  • Сальник 180 КАМАЗ
  • Стопор маховика КАМАЗ евро 2
  • КАМАЗ 53212 битумовоз
  • Гайка на первичном валу КАМАЗ
  • Регулировка зазора сцепления на КАМАЗе
  • Слили бензин с КАМАЗами
  • Рестайлинговый КАМАЗ 43118 видео
  • КАМАЗ кто изготавливает
  • Размеры коренных и шатунных шеек коленвала КАМАЗ
  • Коллекционные машинки КАМАЗы
  • Масштабные модели КАМАЗ элигор
  • Педаль сцепления КАМАЗ 4310
  • Армейский КАМАЗ брод
  • КАМАЗ 4308 объем масла двигателя

Главная » Новости » Монтаж ком на КАМАЗ схема

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем
Читайте также:  Расчет терморегулятора по мощности для теплых полов

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

Малые габариты и масса;

Обеспечение заданного передаточного отношения;

Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;

Обеспечение необходимого отбора мощности;

Повышенный межсервисный пробег;

Уменьшенный расход топлива.

КОМ КАМАЗ предназначена для установки на КПП.

Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.

КОМ КАМАЗ предназначена для установки на РК.

Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.

Включение ком на КАМАЗе 65115

Коробка отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности КОМ-3 (КАМАЗ)

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Включение установки на автокране вездеход

Восстанавливаю КАМАЗ, пробил радиатор, поставил КОМ

Установка Коробки отбора мощности

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

  • Тракторы КАМАЗ характеристики
  • Капремонт КПП КАМАЗ
  • КАМАЗы полицейские видео
  • Электросхема реле поворотов КАМАЗ
  • Болт втягивающего реле КАМАЗ
  • Автосканер для КАМАЗа
  • Видео новые КАМАЗы 65207
  • Опора рычага КПП КАМАЗ ремонт
  • Загрузчик сеялок на КАМАЗ 55111
  • Какой цоколь ламп в КАМАЗе
  • Объем картера заднего моста КАМАЗ
  • Испытания по бездорожье урал и КАМАЗ
  • КАМАЗ 53212 тягач
  • Удлинить и усилить раму КАМАЗ
  • КАМАЗ зерновоз ищет работ

Главная » Популярное » Включение ком на КАМАЗе 65115

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Главная » Видео » Устройство ком КАМАЗ 55102

Источник

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Коробка отбора мощности КамАЗа — это механизм, предназначенный для привода рабочих узлов транспортного средства.

КОМ на КамАЗ

Устройство и принцип работы

Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:

  • рукоятка переключения;
  • сливная пробка;
  • передняя и задняя крышки;
  • шток, ведомая шестерня;
  • шариковый элемент фиксатора;
  • картер и редуктор;
  • вилка;
  • вал моста ведомого типа;
  • насос и подшипник;
  • вал промежуточного типа заднего моста;
  • ось, корпус пневмоцилиндра.

Схема коробки отбора мощности

Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.

Зубья КОМ

Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.

Читайте также:  Методы расчета потребляемой мощности

Установленная коробка отбора мощности

Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

  1. Отсоединить нижний конец рукоятки от штока.
  2. Демонтировать осевую часть и рычаг.
  3. Вытащить втулку из отверстия рукоятки системы управления.
  4. Убрать крепежный штифт осевого механизма.
  5. Вытащить ось и демонтировать шестерни ведущего типа вместе с опорными шайбами и подшипниками.
  6. Удалить перегородку с вала.
  7. Открутить переднюю крышку и удалить уплотнитель.
  8. Вытащить сальник и снять задний кожух с подшипников.
  9. Демонтировать промежуточный вал, а также подшипник, который находится спереди на блоке цилиндров.
  10. Снять крепежный винт с ведомого вала и вытащить его вместе с блоком шестерен.
  11. Выбить заглушку люка картерного механизма.
  12. Убрать защитный колпак со штока.
  13. Вытащить шток, вилку, фиксирующий и пружинный механизмы.
  14. Вывернуть гайку и снять уплотнительное кольцо, шайбу и сальник.
  15. Заменить все износившиеся и поврежденные детали.
  16. Перед установкой смазать все механизмы масляной жидкостью.
  17. Перед запуском двигателя заправить КОМ веретенным маслом.

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Стоимость ремонта и замены

При выборе коробки отбора мощности необходимо обратить внимание на следующие характеристики: компактность и небольшой вес, достаточный ресурс, простота при переключении передач, соблюдение необходимой мощности, снижение расхода топлива, а также повышение ресурса двигателя. Так, цена новой коробки отбора мощности на KAMAZ начинается от 15000-20000 рублей. Верхний предел стоимости этого узла обычно составляет около 40000 рублей, хотя может и превышать эту цифру. Бывшие в употребление подобные запчасти можно приобрести еще дешевле. В таком случае, КОМ будет стоить, как правило, менее 10000 рублей. В Москве можно найти данный механизм даже дешевле 5000 рублей, однако при выборе бывшего в употреблении устройства внимательно проверяйте его состояние, а также качество всех его элементов.

Сервисные центры устанавливают следующую цену за свои услуги: ремонт — от 5000 руб., замена — от 7000 руб.

Вам приходилось самостоятельно ремонтировать коробку отбора мощности? Какие советы Вы можете дать тем, кто столкнулся с данной проблемой?

Источник