Меню

Замена реле регулятора ваз 21053



Новости, статьи, обзоры

Как заменить реле регулятор напряжения на классике без снятия генератора?

Если вы разместите рекламу продукции своего предприятия на транспорте (например, на автобусах городских маршрутов), то будьте уверены – ее увидит как минимум полгорода. Заказать услугу можно по ссылке брендирование транспорта киев на сайте transport.adv-sonata.com.

Можно ли заменить на классике вышедший из строя реле регулятор напряжения без снятия генератора? Прочитав кучу рекомендаций по этой процедуре в Интернете, я понял, что проделать эту процедуру можно лишь сняв сам генератор (т.е. потребуется лезть под автомобиль). А это долгая и нудная процедура. Особенно для тех, у кого нет своей смотровой ямы и даже гаража.
Зачем мучиться, подумал я. И чтобы открыть доступ к генератору, снял аккумулятор и бачок омывателя. Обе процедуры очень просты и, кстати, их тоже необходимо выполнять, чтобы снять сам генератор.
После этого отсоединил провод с наконечником от реле (на рис. провод показан под цифрой 2), а затем при помощи крестовой отвертки открутил два винта (1), и вытащил реле напряжения.
Как видите, ничего сложного при этом не произошло, только пришлось потрать немного времени на нахождение винтов почти на ощупь.
Чтобы поставить реле регулятор напряжения на место, я проделал все вышеописанные операции в обратном порядке.
Вот и все!
Проделав такую процедуру всего один раз, вы сможете менять реле регулятор хоть каждый день.
Если же вы все-таки решили поменять реле путем снятия генератора с двигателя, то можно заодно вместо заводского реле напряжения поставить выносное. В таком устройстве само реле расположено отдельно и соединяется с щетками и кронштейном длинными проводами. Выносное реле можно закрепить в удобном месте в моторном отсеке. Главное, чтобы был надежный контакт корпуса реле напряжения с кузовом (массой).
Кроме того, такие выносные реле имеют встроенный переключатель, с помощью которого можно регулировать выдаваемое генератором напряжение (в моем реле предусматривалась регулировка от 13,6в до 14,7в). Это очень удобно при эксплуатации автомобиля в холодном климате.

Читайте также:  Право является социальным регулятором общественных отношений примеры

Антон Писаренко, специально для сайта Однополчане

Источник

Отказал регулятор напряжения генератора

Бывают ситуации, когда в пути, на автомобиле, внезапно пропадает зарядка аккумулятора и загорается красная лампочка на щитке приборов. В ряде случаев это вызвано отказом регулятора напряжения. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулировку величины вырабатываемого генератором электрического тока.

Отказал регулятор напряжения генератора, что делать?

В случае отказа лучше всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Рассмотрим, как можно в дорожных условиях путем нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некоторое время восстановить зарядку аккумулятора и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его участия. Основных операций здесь две: отключить неисправный регулятор от генератора и второе – заменить его лампочкой 12В 5Вт.

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 или 121.3702, генератор Г221

Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератор Г222 (щеточный узел и регулятор напряжения раздельны)

Необходимо снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор обратно на генератор.

Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В 5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.

Читайте также:  Регулятор духовки для плиты ханса

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.3702 и генератором 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел)

Необходимо отключить регулятор напряжения от генератора сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора. Снимаем провод, ведущий на вывод «В» генератора и подключаем лампочку 12 В 5ВТ к его наконечнику и выводу «В» генератора на который этот провод надевался.

Примечания и дополнения

— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота или стоп-сигналов. Можно снять ее вместе с патроном, можно отдельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (не разборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался иной регулятор напряжения (с одним выводом, например, 361.3702, 61.3702 и пр.), восстановить зарядку описанными выше способами с ним не возможно.

Источник