Меню

Xbox series x мощность ватт



Вместо RTX 3080 купил Xbox series X — делюсь впечатлениями

Доброго времени суток. Имея достаточно мощный ПК с видеокартой 1080ti и процессором R5-3600 я загорелся идеей покупки карты rtx 3080 эталонного дизайна. Но прошло более 2х месяцев и мне это так и не удалось сделать по рекомендованной цене в 64000 рублей. Максимум на что я могу рассчитывать в ближайшее время это 3080 от palit в самом дешевом исполнении за 80000 руб от посредников, но такой вариант мне не подходит. За это время мой пыл на 3080 приутих, и все более начинает смущать объем её памяти в 10 Гб, ведь моя текущая 1080ti имеет на гигабайт больше и выходит даже частичный даунгрейд, а переплатить нужно более чем в 3 раза, даже в случае с мифической 3080FE за 64, ведь 1080ti я приобретал всего за 20 с рук. Поэтому решил пока отложить попытки покупки 3080, до весны-лета, пока карты с эталонным дизайном не станут более доступными как по наличию так и цене.

реклама

А в данный момент решил поискать новых впечатлений на давно забытом мною секторе игровых приставок, тем более повод для этого появился, и этим поводом стал выход Xbox Series X и предстоящий новый год, в который у меня повышенный игровой настрой. Но сначала предыстория моего знакомства с консолями.

С консолями от Microsoft я знаком не по наслышке еще почти со времен их зарождения. Первейший xbox original был моей второй приставкой после sega mega drive 2. Мое знакомство с ним началось на рубеже 2003-2004 года, перед новогодними школьными каникулами.

Продавец приставочного магазина согласился обменять новый xbox original на один из моих мощных пк с видеокартой 9800pro и процессором pentium 4 2400. В этот магазин я часто наведывался просто поглазеть и помечтать еще с раннего детства. Там приставки можно было увидеть в работе, они были подключены к телевизорам и на какой-нибудь из них продавец обычно играл, а на остальных крутились циклические игровые заставки. На протяжении этого времени я стал там своим и в очередной визит я обменял свой ПК на Xbox Original. Данный ПК собрал за счет подработки на стройке во время летних каникул и экономии денег на школьных завтраках.

Помню, стоил Xbox тогда ровно 8000 рублей, но денег на покупку новой приставки у меня не было, а свой ПК быстро продать за нужную сумму было не просто. В те времена ни авито ни интернета еще не было и можно было размещать объявление только через газету. Xbox original был мало-популярным, в ходу были playstation 1,2 и Dreamcast а боксы были у единиц, несмотря на то, что PS2 была не сильно дешевле, по памяти где-то около 6000 рублей. Я поступил так потому, что меня впечатлила графика и динамичность игр на xbox, особенно в некоторых эксклюзивных играх. Также читал в журнале Страна Игр что это самая мощная приставка в мире (параллель с XSX сегодня).

К тому же у меня был второй пк на третьем целероне 950МГц и видеокартой GF2MX, поэтому без пк не оставался. Бокс был прошит и пиратки на него стоили по 100-150 рублей в том же магазине и ассортимент был достаточно большой, около 100 игр. В качестве бонуса мне можно было менять там несколько раз один купленный диск, если возвращал без дефектов. В итоге я мог играть в три игры по цене одной. Графика на первом боксе была круче, даже по сравнению с моим прошлым ПК на прошке 9800. Некоторые игры на боксе показывали такую графику, которую я не видел даже в технических демках для Radeon 9800pro.

Дело не в четкости деталей и разрешении, ведь ПК это монитор с разрешением 1280х1024 через VGA, и Xbox это обычный телевизор с разрешением около 640х480 через SCART. Дело в большем разнообразии шейдеров, графических эффектов и анимации, а также стабильной частоте кадров, которую выдавал бокс. После игры на xbox, ПК игры того времени казались дубовыми и устаревшими, даже, местами, по сравнению с PS2 у которой мыла еще больше. Это сегодня графика на ПК в этом плане уже не уступает приставкам, но в те времена приставки были более прогрессивными. Мыло на боксе есть, но оно для меня было не столь критично, в отличие от нестабильности фреймрейта, скудности эффектов и дубовой динамики игр на ПК тех лет, хоть и при более чистой картинке.. К тому же на старых телевизорах того времени за счет особенностей кинескопа работало естественное сглаживание краев..

Xbox original вышел в 2002 году и сделан по тому же принципу, что и сегодня. Его начинка практически компьютерная. Процессор Pentium-3 733 Coppermine на 133 шине, но с урезанным кэшем L2. Память прогрессивная на то время DDR с частотой 200МГц в двух-канале и объем которой составляет 64Мб — общая на графику и процессор. Графика Geforce 3 — первая карта с поддержкой пиксельных шейдеров, которую бокс использовал на всю катушку, глядя на буйство эффектов и красок во многих играх. Приставка имеет обычный компьютерный жесткий диск формата 3.5″ на 8Гб 3.5 с IDE-интерфейсом, остальные консоли этим похвастаться не могли.

Читайте также:  Согаз осаго некорректное значение мощности

Первыми играми были Водный шутер Bloodwake и платформер Malice, от которых получил массу новых впечатлений, которые дополнительно усиливались новогодними праздниками.

Позже играл в Doom 3 + его аддон и Half-life2. Первая отлично смотрелась и шла со стабильными 30фпс. Вторая неплохо смотрелась, но долго грузилась и часто подлагивала, вплоть до 10-15 фпс.

Приставка очень качественно спроектирована и у многих до сих пор работает, спустя почти 20 лет. Но в моем случае произошла программная поломка. Спустя год с небольшим я случайно запорол прошивку и приставка выдавала ошибку на экране. Узнав стоимость восстановления, стало ясно что проще ее продать на запчасти. Вот так печально закончилась эта история.

Через пару лет я прикупил xbox360, но впечатления уже не были такими яркими как от первого. Омрачал тот факт, что приставка PS3 еще не вышла, но было много информации, что PS3 будет гораздо круче и трейлеры игр для неё это доказывали. Чего стоило увидеть якобы геймплейный трейлер игры Killzone 2 на PS3, отвал челюсти был тогда обеспечен. Даже сейчас все смотрится весьма бодро. Позже выяснилось что это лишь рендер и нас развели.

Еще омрачал тот факт, что некоторые из первых игр для xbox360, которые уже были на ПК и должны были показать Xbox360 в более выгодном свете, сильно тормозили. Например Fear и Quake 4 которые шли местами почти как слайд-шоу. Для сравнения, на моем ПК на Athlon 64 4200+ и картой 7800gtx, quake 4 летал, а Fear шел намного бодрее. А железо X360 тогда значительно опережало даже топовые игровые ПК. Процессор Xenon от powerPC c 3 ядрами и 6 потоками казался тогда инопланетным артефактом, потому что даже самые топовые игровые ПК имели максимум 2 потока. Но со временем x360 раскрылся и даже превосходил PS3 в мульти-платформе, за счет более мощного графического ядра. Надеюсь что данная история повторится и в этот раз с XSX и PS5.

Аккурат через неделю после окончания годовой гарантии, мой xbox360 отдал концы от отвала чипа. На дворе тогда был 2007 год..

С того времени,у меня больше не было приставок, и вот спустя 13 лет я вновь приобрел Xbox уже в лице Series X (буду сокращенно называть его XSX), как в старые-добрые времена. Купил без проблем в Эльдорадо по официальной цене, с гарантией магазина год + год фирменной. Хотел в ДНС, но в наличии не было. Gamepass на год приобрел на авито по цене в разы ниже рыночной. Все обошлось мне чуть менее 50000 рублей. Около 200 игр бесплатно, несколько десятков из которых вполне добротных.

XSX мне понравился своим дизайном, как внешним, так и внутренним. Я люблю индустриальный минимализм и практичность. По строению системы охлаждения XSX напомнил мне дизайн рабочей станции Mac Pro от Apple, то же несколько плат и один большой вентилятор сверху. Уверен, что печальная судьба первых ревизий x360 с отвалами чипа, XSX не настигнет, как не настигла и первый Xbox original.

Характеристики XSX уже всем известны, но табличку прикрепил.

От себя подмечу, что характеристики процессора XSX\PS5 напоминают о первом Xbox original. Не менее топовый на сегодня, чем Pentium3-733 в 2002 году, процессор Ryzen на 8 ядер 16 потоков, но с урезанным кэшем L3 до 8Мб, вместо 32 и максимальным бустом 3.66 на все потоки. Вероятно наиболее близкий ПК-аналог это процессор Ryzen 7 4700 с кодовым названием Renoir, вышедший позднее 3000 серий и показавший себя в играх несколько хуже, предположительно из-за меньшего кэша L3, объем которого также равен 8Мб, против 32 у r7-3000. Суммарный объем памяти 16 гигабайт, из которой 10Гб видеопамяти с пропускной способностью 560Гб\сек и 6Гб более медленной на 336Гб\сек в качестве оперативной памяти. Для современных реалий ПК-гейминга даже 8Гб ОЗУ впритык, а стандарт 16Гб. Как консоль XSX имея на борту всего 6Гб ОЗУ будет тянуть игры еще лет 5-6? Возможно скорость памяти компенсирует ее объем, ведь даже в топовых ПК, ОЗУ во много раз медленнее чем в XSX. Инженерам виднее, я пока вижу только то, что загрузки игр на XSX в разы быстрее, чем на моём ПК.

Первым на XSX я протестировал Gears 5. В отличие от ПК-версии, в него добавили лучи! Монитор у меня 1080p, но игра идет в 4K и это заметно даже на таком мониторе. Идет при этом в большинстве случаев в 60фпс, изредка проседания есть, но на глаз не менее чем до 55-50. На ПК я тоже выставил динамическое разрешение 4K а настройки на ультра. Игра шла в целом тоже на 60фпс, но микрофризы были намного чаще и просадки глубже, при этом игра выглядела мыльнее, что говорит о том что на ПК разрешение снижалось сильнее. При форсированном разрешении в 4K и ультрах фпс на 1080ti колеблется только между 35-50. Вот сравнение 2 скриншотов, которые я сделал на XSX и ПК: Слева ПК, справа XSX.

Читайте также:  Светодиодные светильники мощностью 36 вт ip65

Вот ролик игрового процесса с моего ПК в динамическом 4K на ультра-настройках. А вот ролик записанный с XSX. Качество записи на приставке оставляет желать лучшего и способ замерить фпс слишком сложен для меня, в отличие от записи на пк через nvidia shadowplay с мониторингом Afterburner, но по записи видно, что на XSX идет плавнее, чем на ПК в целом. Еще заметил что на XSX иногда проявляются более насыщенные эффекты освещения и теней, что является результатом внедрения лучей в игру. По данной игре видно что видео-чип в XSX превосходит мою видеокарту 1080ti, которая имеет почти 14 ТФЛОПС мощи при стандартном бусте ядра 1850-1900. Напомню что чип у XSX имеет пиковую производительность только в 12.15 ТФЛОС.

Следующая игра — Forza Horison 4. На ПК поставил 4K и ультра-пресет, и отключил динамическое разрешение. На обеих платформах игры выглядят одинаково и идут без просадок при стабильных 60фпс. Кроме более быстрой загрузке на XSX, разницы нет. Вот скриншоты, слева ПК, справа XSX.

В общем коробкой доволен, и верю в ее потенциал, который пока не раскрылся. Консоль, как минимум, не слабее в играх моего огромного и более дорого ПК-гроба.

Думаю что XSX это спящий монстр, которого пока бодает полностью бодрствующая в архитектурном плане PS5, а боксу еще предстоит проснуться. А если разработчики добавят Windows режим, то это будет просто супер и сделает коробку чемпионом во всем, захотел поиграть — нативная ось, захотел поработать — загрузил Windows. Даже сейчас к XSX можно подключить обычную клавиатуру и мышь USB и установить массу программ, которые можно найти в Microsoft Store, от браузера хром и различных медиаплееров до видео-редактора. Отдельно хочу отметить полностью бесшумную работу устройства. Даже в тяжелых играх после продолжительной игры можно услышать шум только если близко приложить ухо к решетке.

По обратке хоть и нахваливают совместимость со всеми боксами, но для оригинального бокса, который был у меня в первой половине нулевых, игр еще очень мало, а те которые есть шли в 30фпс, только разрешение подтянули. И не все входят в gamepass. Я хотел перепройти Hunter the reconing, но его надо покупать. Для 360 тоже перепробовал много игр и выше 30 фпс пока не видел, в их числе и Crysis 3. Даже от прошлого поколения игры которые пробовал шли в 30 фпс, например последний NFS heat. Думаю еще поправят со временем. В общем обратку считаю перехваленной, 30 игр для Xbox original это далеко не вся его библиотека и даже не десятая часть.

Искал в приложениях синтетические тесты\бенчмарки типа Geekbench, но ничего подобного в Micrisift Store на бокс пока нет, а так бы хотелось добавить результаты этих тестов.

В целом же рад приобретению, и уверен консоль подарит еще много ярких эмоций усиленных предстоящими новогодними праздниками. За 2 недели перепробовал около 50 игр и ни одного нарекания, работает как часы. Отдельно понравилось то, что приставка качает игры даже в спящем режиме, поставил на ночь на закачку несколько игр на 300 Гб, консоль по бездействии выключилась, к утру включил, а игры уже готовы. Еще не пробовал возможностей фирменного приложения для смартфона, которое позволяет управлять консолью удаленно.

Это были мои впечатления, надеюсь было интересно читать, потому что сам люблю подобные статьи и прочитал несколько. На этом спешу откланяться и до новых встреч.

Источник

Сравнение XBOX Series X и XBOX Series S — все различия в одном обзоре

Сравнение XBOX Series X и XBOX Series S — все различия в одном обзоре

Xbox Series X и Xbox Series S – в чем разница?

На улице почитателей консолей Microsoft праздник – приставки нового поколения Xbox Series X и Series S уже вот-вот поступят в продажу! Осталось только дождаться ноября…

Однако для некоторых игроков торжество омрачено неполным пониманием, в чем собственно, заключаются отличия Xbox Series X от Series S. Действительно, названия не самые говорящие.

Но не спешите отчаиваться! Для прояснения ситуации интернет-магазин ИгроРай и подготовил этот материал. В нем мы проведем подробное сравнение Xbox Series X и S, и поможем Вам в выборе консоли, подходящей именно Вам.

Технические особенности и характеристики Xbox Series X

Новый Xbox Series X– это тот самый «черный монолит», знакомый всем, кто давно следит за новостями о консолях. Приставка заявлена Microsoft как основная модель девятого поколения.

Читайте также:  Как посчитать мощность зная напряжение силу тока

Собственно, одно из отличий Xbox Series X при сравнении с Series S– габариты: 301 х 151 х 151 мм, и вес около 4, 5 кг. Приставка может быть установлена как вертикально, так и горизонтально (корпус оборудован встроенным ножками). Впрочем, инженеры Microsoft рекомендуют осторожно использовать консоль в «лежачем положении». Дело в том, что охлаждение Series X обеспечивается уникальной архитектурой Xbox Velocity, вбирающей холодный воздух в нижней части корпуса, пропускающей его через консоль и выбрасывающей горячий воздух через верхнюю решетку. Если уместить приставку на маленькой полочке, то системе циркуляции воздуха может просто не хватить пространства для эффективной работы.

Еще одна причина купить Microsoft Xbox Series X– мощное «железо», являющееся залогом высочайшей производительности. Восьмиядерный процессор AMD с тактовой частотой 3,8 ГГц, видеочип AMD RDNA2 с производительностью 12,5 терафлопс и 16 Гб оперативной памяти обеспечивают комфортный гейминг нового поколения в разрешении 4К и с плавной частотой кадров 60 fps. А твердотельное внутренне хранилище объемом 1 Тб позволит хранить в памяти консоли сразу несколько больших игр.

Наконец, Xbox Series Xотличается наличием высокоскоростного дисковода Blu-ray, что станет хорошей новостью для всех, кто предпочитает надежность физических носителей. Благодаря дискам внезапное отключение Интернета не отнимет у Вас любимые игры; Вы сможете собрать собственную коллекцию Blu-ray, экспонатами которой можно обмениваться с друзьями; в отличие от цифровых версий, не понравившуюся игру на диске можно легко перепродать.

Итак, Xbox Series X– самая мощная консоль Microsoft с наибольшим функционалом и универсальным Blu-ray дисководом.

Технические особенности и характеристики Xbox Series X

Чем же отличается новый XboxSeries S? Во-первых, компактными габаритами: 275 x150 x65 мм при весе в 2 кг. Охлаждение этой модели устроено не так, как у Series X: оно производится через воздухозаборники с левой и правой сторон консоли, так что наилучшее положение для ее работы – горизонтальное. В любом случае, много места приставка не займет.

Сравнение Xbox Series S со «старшей» версией невозможно без сопоставления мощностей комплектующих. На борту Series S- Восьмиядерный AMD CustomZen2с частотой 3,6 ГГц, видеокарта AMD RDNA2 с 4 TFLOPS вычислительной мощности, а также 10 Гб ОЗУ. По расчетам инженеров Microsoft, приставка обеспечит разрешение 1440pи частоту кадров 60 в секунду в играх девятого поколения.

Наконец, купить именно Xbox Series S стоит тем, кто предпочитает цифровые носители. У Series S нет дисковода, что положительно сказывается на габаритах, весе и стоимости консоли. Игры предстоит скачивать непосредственно на твердотельный высокоскоростной накопитель объемом 512 Гб.

Если Вы не гонитесь за максимальным качеством картинки, не собираете диски Blu-rayи не хотите тратить большие деньги на гейминг, то демократичная Xbox Series S– Ваш выбор.

Xbox Series X и Xbox Series S: кратко о сходствах

Итак, мы провели небольшое сопоставление Xbox Series X vs S. Теперь тезисно пройдемся по сходствам приставок Microsoft:

— Схожие комплектующие. Несмотря на разницу в мощности, Series X и Series S используют одни и те же передовые технологические решения;

— Трехмерный звук. Для его создания обе консоли применяют один и тот же выделенный аудиочип;

— Одинаковые возможности подключения. За вычетом дисковода Xbox Series X|S оснащены одинаковыми слотами для подключения аксессуаров и поддерживают одни и те же протоколы беспроводной связи;

— Общие аксессуары. Обе приставки работают с новым беспроводным геймпадом Xbox и прочими аксессуарами Microsoft;

— Единая библиотека Xbox. Тысячи игр четырех поколений, доступные на Xbox Series X, доступны на Xbox Series S, и наоборот. Разница только в разрешении изображения;

— Игровое пространство Microsoft. Владельцы Xbox Series S могут свободно играть в кооперативные и сетевые игры с обладателями Series X. Сервисы, такие как Xbox Game Pass, доступны игрокам на обеих версиях консоли;

Сравнение характеристик Xbox Series X и Xbox Series S

Восьмиядерный AMDCustom Zen 2, 16 потоков, тактовая частота 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT)

Восьмиядерный AMDCustom Zen 2, 16 потоков, тактовая частота 3,6 ГГц (3,4 ГГц с SMT)

AMD RDNA 2, 52 вычислительных блока, мощность 12,5 терафлопс

AMD RDNA 2, 20 вычислительных блоков, мощность 4 терафлопс

16 Гб (GDDR6), пропускная способность 560 Гб/с

10 Гб (GDDR6), пропускная способность 224 Гб/с

4К, 60 FPS; поддержка 8К и 120 FPS

1440p, 60 FPS; поддержка 120 FPS

L-PCM, до 7.1; DolbyDigital 5.1; DTS 5.1; Dolby TrueHD с технологией Atmos

L-PCM, до 7.1; DolbyDigital 5.1; DTS 5.1; Dolby TrueHD с технологией Atmos

Специализированный твердотельный NVME-накопитель на 1 Тб

Специализированный твердотельный NVME-накопитель на 512 Гб

NVME-накопитель на 1 Тб; поддержка внешних жестких дисков с подключением через USB 3,1

NVME-накопитель на 1 Тб; поддержка внешних жестких дисков с подключением через USB 3,1

Xbox Series X | S, Xbox One, Xbox 360, Xbox

Xbox Series X | S, Xbox One, Xbox 360, Xbox

Дисковый привод стандарта 4K UHD Blu-ray, поддержка Blu-ray, DVD, CD

Источник