Меню

Wrc 2020 машины мощность



Чемпионат мира по ралли WRC 2020

Опубликована: 25.02.2020

Комментариев:

Чемпионат мира по ралли WRC 2020 является высшим классом международных раллийных автогонок. В этом году чемпионат проводится в 48 раз. WRC 2020 стартовал в январе 2020, на первом Гран-при сезона в Монте-Карло. Чемпионы определятся к ноябрю 2020 года, финальным станет Гран-при Японии.

Ралли WRC 2020 календарь

Ралли WRC 2020: календарь

В рамках WRC 2020 запланировано проведение 14 этапов ралли:

Дата Этап Место Тип трассы
1 26.01 Монте-Карло Монте-Карло, Монако асфальт, снег
2 16.02 Швеции Карлстад, Швеция снег
3 12.03 Мексики Леон, Мексика гравий
4 16.04 Чили Консепсьон, Чили гравий
5 30.04 Аргентины Вилья-Карлос-Пас, Аргентина гравий
6 21.05 Португалии Матозиньюш, Португалия гравий
7 04.06 Италии Альгеро, Италия гравий
8 16.07 Кении Найроби, Кения гравий
9 06.08 Финляндии Ювяскюля, Финляндия гравий
10 03.09 Новой Зеландии Окленд, Новая Зеландия гравий
11 24.09 Турции Мармарис, Турция гравий
12 15.10 Германии Нофельден, Германия асфальт
13 29.10 Великобритании Лландидно (Уэльс), Великобритания гравий
14 19.11 Японии Нагоя, Япония асфальт

Организаторы WRC 2020, в роли которых традиционно выступает Международная федерация автомобильного транспорта, используют классическую систему начисления очков для участников. В каждом из этапов очки зарабатывают первые 10 финишировавших экипажей:

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Помимо стандартной системы начисления очков предусмотрена система дополнительного поощрения за прохождение шоу-спецучастка Power-stage. Экипаж, занявший первое место в Power-stage, получает 5 очков, второе – 4, третье – 3, четвертое – 2 и пятое – 1 очко.

Power-stage – это отдельный участок маршрута гонки, который необходимо преодолеть с максимальной скоростью. Чаще всего Power-stage включают в финальный этап чемпионата мира по ралли. Заработать очки на Power-stage могут любые экипажи, вне зависимости от итогового места на финише этапа.

WRC 2020

Регламент WRC 2020

Все участники ралли обязаны соблюдать строгое расписание, любые отклонения от графика приводят к добавлению штрафного времени. Начало прохождения спецучастков, как и посещение сервисных центров, необходимо осуществлять в установленное регламентом время. Каждая минута опоздания влечет за собой +10 секунд к общему времени экипажа, в случаях опережения расписания водитель получает штрафную минуту.

WRC авария

К дисквалификации водителя может привести пятнадцатиминутное опоздание на контрольную точку, тридцатиминутное опоздание к старту спецучастка, либо в случае, когда общее время опозданий превышает 1 час.

WRC 2020: команды

В этом сезоне борьба за звание чемпионов мира по ралли развернется между тремя командами:

  • Hundai Shell Mobis WRT;
  • M-Sport Ford WRT;
  • Toyota Gazoo Racing WRT.

Действующими чемпионами WRC является команда Hundai Shell Mobis WRT. Победителем индивидуального зачета на WRC 2019 стал Отт Тянак, тридцатидвухлетний пилот из Эстонии. Тянак сумел прервать пятнадцатилетнюю победную серию французов и, тем самым, стал первым эстонским чемпионом в истории чемпионата мира по ралли.

Отт Тянак 2019

Неожиданной для многих стала новость о переходе чемпионского экипажа из Toyota Gazoo Racing WRT в Hundai Shell Mobis WRT перед началом ЧМ-2020. Основной состав команд, заявленный на WRC 2020 выглядит следующим образом:

Команда Автомобиль Пилот Штурман
Hundai Shell Mobis WRT Hundai i20 Coupe WRC 6 Дани Сордо Карлос дель Баррио
Hundai Shell Mobis WRT Hundai i20 Coupe WRC 8 Отт Тянак Мартин Ярвеоя
Hundai Shell Mobis WRT Hundai i20 Coupe WRC 9 Себастьян Леб Даниэль Елена
Hundai Shell Mobis WRT Hundai i20 Coupe WRC 11 Тьерри Невиль Николас Гилсул
Hundai Shell Mobis WRT Hundai i20 Coupe WRC 16 Крейг Брин Пол Нэга
M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC 3 Теему Сунинен Ярмо Лехтинен
M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC 4 Эсапекка Лаппи Янне Ферм
M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC 44 Гус Гринсмит Эллиот Эдмондсон
Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC 17 Сабастьян Ожье Жюльен Инграссия
Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC 33 Эльфин Эванс Скотт Мартин
Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC 69 Калле Рованперя Джон Халттунен
Читайте также:  Колонки 25ас 109 мощность

Все представители команд обязаны использовать шины Michelin на своих автомобилях по условиям чемпионата.

WRC 2020: результаты

Старт сезона едва не обернулся ужасной трагедией. В ходе первого этапа WRC 2020 в аварию попал автомобиль действующего чемпиона мира – Отта Тянака. При прохождении трассы в Монте-Карло пилот не смог удержать автомобиль на нужной траектории и на скорости около 180 км/ч сорвался с 40-метрового обрыва. Сложно описать степень везения экипажа Hundai Shell Mobis WRT, после падения с такой высоты пилот и штурман самостоятельно сумели покинуть разбитый Hundai и дождаться прибытия спасателей. Как позже выяснилось, оба отделались “легким” испугом.

Отт Тянак 2020 авария

Результаты этапов WRC 2020 на сегодня выглядят так:

Дата Этап Победитель Команда Время
1 26.01 Монте-Карло Тьерри Невиль Hundai Shell Mobis WRT 3:10:57.6
2 16.02 Швеции Эльфин Эванс Toyota Gazoo Racing WRT 1:11:43.1
3 12.03 Мексики
4 16.04 Чили
5 30.04 Аргентины
6 21.05 Португалии
7 04.06 Италии
8 16.07 Кении
9 06.08 Финляндии
10 03.09 Новой Зеландии
11 24.09 Турции
12 15.10 Германии
13 29.10 Великобритании
14 19.11 Японии

Ралли в Монте-Карло стало наглядным примером абсолютной непредсказуемости на треке. Если же вы обладаете особым чутьем, либо уверены в результатах того или иного этапа по каким-то другим, известным только вам причинам – заработайте на этом хорошие деньги. Делайте ставки на WRC 2020 в букмекерской компании 1win с лучшими коэффициентами рынка. Используйте при регистрации бонус-код 1win и получайте увеличение первого депозита на 100% до 50.000 рублей.

Источник

Wrc 2020 машины мощность

Характеристика

гоночных автомобилей WRC

Ралли-кары WRC построены на базе компактных, серийных автомобилей В-класса, которые и дальше будут оснащаться турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.

На сегодняшний день мы видим глубокую эволюцию машин. Так одно из главнейших изменений это увеличение диаметра рестриктера впускной системы с нынешних 33 мм до 36 мм, что даст примерно 25% прибавку мощности. Которая увеличится с нынешних 300 л. с. на Ford, Citroen, Hyundai и 318-сильных VW примерно до 380 л. с. Существенно вырастет и крутящий момент, ныне наименьшая тяга у ралли-каров Citroen DS3 WRC – 350 Нм, 400 Нм выдают движки Hyundai i20 WRC, чемпионские VW Polo R WRC с моторами 430 НМ, и самые тяговитые двигатели на сегодня у Ford Fiesta RS WRC 450 Нм. С новым рестриктером они запросто могут перевалить отметку в 500 Нм.

Силовые характеристики раллийных авто:

Крутящий момент, Нм

Объем цилиндров двигателя, см3

Размер рестриктора, мм

Минимальный вес авто, кг

Удельная мощность, л.с./кг

В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам – различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. Главное требование к фирмам-производителям – так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание.

Читайте также:  Котлы газовые мощностью 100квт

Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой «омологационной серии», благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.

Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения – спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д.
Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога — особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.

Категория WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила «классический» А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения — двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов — если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.

Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи — и это при том, что ралли покинули «Тойота» и «Сеат». В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет «Сузуки»…

Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…

Категория Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.

Читайте также:  Какая мощность должна быть у кольцевой лампы

Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.

Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя:

• N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува — так называемый «атмосферный») или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения — еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым «атмосферником». Минимальный вес – 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности – ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.

• N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес – 960 кг. Это автомобили так называемой «Формулы-2» — в свое время FIA пыталась «раскрутить» этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно — в ней были представлены «Шкода», «Фольксваген», «Сеат», «Хьюндаи», «Опель», «Рено», «Пежо»… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на «Формуле-2» — большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях — в чемпионате мира таких машин считанные единицы…

• N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес – 880 кг. В данный момент — самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков — достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой «Ситроена». И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории — она позволит им «засветиться» в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть — глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.

• N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес – 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира — по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.

Источник