Меню

Втулки стабилизатора вольво xc90 замена



Тема: Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Меню пользователя

Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

При эксплуатации Volvo XC90 детали подвески и ходовой части подвергаются естественному износу. Владелец этой Вольво стал замечать посторонние звуки и стуки при проезде неровностей.

Volvo XC 90 c редким двигателем R6 объемом 3,2 литра.

Диагностика ходовой части автомобиля выявила следующие неисправности: лопнула одна из подушек двигателя, у стабилизатора передней подвески оторвалось крепление втулки и он просто болтался. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями не только не комфортна, но и не безопасна!



Стабилизатор передней подвески Volvo XC 90 вышедший из строя. Обойма втулки просто отвалились и болтается

Задача стабилизатора поперечной устойчивости — уменьшение кренов кузова автомобиля при прохождении поворотов и резких перестроениях. От исправности данного элемента зависит, прежде всего, управляемость и устойчивость автомобиля.

Замененная подушка двигателя.

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески.

Основные элементы стабилизатора поперечной устойчивости

1) Стальная труба П образной формы
2) Стойки (тяги) 2 шт.
3) Крепления (хомуты и резиновые втулки)

Новый узел. Поставляется только заводом изготовителем.

Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. При износе резиновых втулок или разрушении хомутов стабилизатор перестает выполнять свои функции должным образом. Управление автомобилем ухудшается. В передней подвески появляются посторонние стуки.

Процесс замены стабилизатора.

Втулки переднего стабилизатора не предусматривают замены, и узел меняется целиком. Несмотря на это решение, заложенное на этапе проектирование в начале 2000-х годов (у многих авто производителей втулки переднего стабилизатора подлежат замене) деталь обладает завидным ресурсом в 150 000- 200 000 км. Поставляется только в «оригинале».

Читайте также:  Схема стабилизатора тока для лазера


Новый стабилизатор установлен на подрамник передней подвески. Крупным планом показаны втулки стабилизатора.

На фотографии показан процесс замены. Подрамник передней подвески необходимо открутить от кузова автомобиля

Стабилизатор передней подвески является нагруженным узлом и изготавливается из специальной стали.
Для замены стабилизатора передней подвески демонтировать подрамник, отсоединить электрические разъемы датчиков кислорода и произвести замену узла.


Новые стойки переднего стабилизатора

В нашем случае один из четырех болтов крепления подрамника за годы эксплуатации насколько прикипел, что мог быть демонтирован посредством режущего инструмента, поэтому пришлось очень сильно потрудиться и произвести замену переднего стабилизатора без полного демонтажа подрамника.


Замененные детали.

Дополнительно были так же заменены стойки стабилизатора. После проведения данных работ эксплуатация этого Volvo XC90 станет не только безопасной, но и комфортной.

Источник

Стабилизатор передний, замена сайлентблоков

Здравствуйте.
На этот раз мы благополучно поменяем сайлентблоки в переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Вся загвоздка в том, что на вольвовском стабилизаторе, втулки намертво приклеены (вулканизированы) к металлу и в продаже отдельно не предусматриваются. Только весь агрегат в сборе.

Тем не менее, есть варианты, поменять втулочки отдельно.

Дорогой читатель! Все, что описано ниже, настоящий колхоз. Настоятельно рекомендую ставить оригинальный стабилизатор, хотя бы с разборки.
Как говорится, ситуации бывают разные и экстренный, дешевый вариант иногда бывает единственным.

На помощь приходят сайлентблоки Febest с номером VLSB-XC90F, стоимостью в 700 рублей за штуку и судя по отзывам, весьма слабенького качества. Еще есть волговские втулки стабилизатора ГАЗ 3111-2906041, которые чудесным образом, нам подходят. Их я и буду ставить.

Итак, поехали.
Снимаем колесо и наблюдаем примерно следующую картину:

Сайлентблок разбит. Снимается тяжко, но снимается. Сначала откручиваем стойку стабилизатора, что бы освободить сам стабилизатор, сверху удобней. Нам понадобится Torx и ключ на 18.

Читайте также:  Стуки втулки стабилизатора форд фокус 2

Меняя втулку с другой стороны я эту операцию не делал, домкратом поднимал рычаг подвески. Можно и так и так.

Дальше, необходимо освободить заднее крепление подрамника. Снимаем кронштейн (2 болта на 14) и выкручиваем основной болт крепления подрамника (ключ на 18).

Подпорку ставить не нужно, при снятом одном крепеже, подрамник никуда не денется, еще пришлось монтажкой его вниз оттягивать и подсовывать головку на 24 что бы было место добраться до болтов крепления сайлентблоков.

Теперь самое неприятное, откручиваем два болта крепления обоймы сайлентблока. Операция не легкая, но выполнимая. Далее обойму оттягиваем на себя и зубилом располовиниваем ее, парочка точных ударов и все готово. Далее мойка, сушка.

Теперь берем ГАЗовскую втулку и при помощи длинных болтов вдавливаем ее в обойму.

Не знаю, подойдет ли вам это, но стянутую болтами обойму, я прихватил по торцам сваркой, буквально по капле, что бы можно было потом снова разъединить. Далее снимаются стяжные болты и бесконечно потея, собранный узел со стоном затягивается на место. За тем, немного сноровки и вот уже болты крепления сайлентблока затянуты.

Операция не из легких. Первая сторона у меня отняла почти 4 часа, со второй стороной уже проще — 2 часа. Больше этим заниматься не буду, приобрету стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. Установка проще, да и надежность выше.

Источник