Меню

Втулка стабилизатора задняя duster 4×4



Самое слабое место подвески — стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер

При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Расскажем о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и о том, как произвести их замену.

Втулки стабилизатора Renault Duster

Признаки поломки

Признаки поломки стоек стабилизатора Duster

И стойки и втулки стабилизатора Renault Duster имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных сигналов для водителя, что детали пора менять:

  • Сначала в подвеске кроссовера в движении появится посторонний шум и стук. Это первый звоночек о том, что не всё в порядке. Похожие звуки издают неисправные амортизаторы, но отличие в том, что стуки в подвеске будут слышны не только при езде по неровному асфальту, но и во время поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем отчётливей стук, при этом качество асфальтного покрытия роли не играет.
  • Со временем при дальнейшем использовании звуки в подвеске будут прогрессировать. Увеличившаяся деформация конструкции, возникающая из-за трещин на втулках или повреждённых стоек Рено Дастер, приведёт к тому, что шум станет слышен постоянно даже при небольшой раскачке подвески.
  • При дальнейшем игнорировании проблемы появятся чувствительные крены и раскачивание машины в поворотах и во время торможения.
  • Одновременно с этим иногда может начать люфтить рулевое колесо.

Если вовремя не принять меры к замене вышедших из строя деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.

При любом даже несущественном манёвре автомобиль будет раскачиваться и рыскать в стороны.

Диагностика стоек и втулок стабилизатора

Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Дастер. Делать это необходимо при ежегодном плановом техническом обслуживании или при возникновении признаков их поломки. Наиболее точно состояние детали могут определить автомеханики на сервисном центре, но это можно сделать своими силами. Для самостоятельной экспресс-диагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене не потребуется никакого инструмента и много времени. Проверка стоек на Renault Duster:

Диагностика стоек стабилизатора Duster

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, так чтобы ничего не мешало получить доступ к колёсной нише.
  • Прокрутите руль до упора в нужную сторону, так у вас будет достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной детали.
  • Просунув руку в колёсную нишу, возьмитесь за «солдатик» в средней его части и с усилием покачайте в разные стороны.
  • Ощутили явный люфт, необходима замена.

Диагностика стоек стабилизатора Duster

При том же ежегодном техническом обслуживании Рено Дастер полезно проверить заодно и втулки стабилизатора. Но для этого понадобится загнать автомобиль на яму в гараже или эстакаду. Некоторые автолюбители для этой цели используют обычный домкрат, но делать этого не стоит. Во время диагностики втулок вам придётся приложить к стабилизатору большое физическое воздействие. Установленный на домкрат автомобиль при этом может утратить устойчивость и рухнуть прямо на вас. Чтобы оградить себя от серьёзных травм или в худшем случае от летального исхода проводите подобные операции только на яме или эстакаде.

Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер происходит так:

Диагностика втулок стабилизатора Duster

  • Загоните кроссовер на эстакаду или установите его над ямой в гараже.
  • Осмотрите резинки на предмет трещин и повреждений, если они есть – деталь пора менять.
  • Возьмитесь за стабилизатор и с силой подёргайте его из стороны в сторону. Если при этом послышится скрип и посторонние шумы, то отправляйтесь в магазин за новыми деталями.

Артикулы

Оригинальная втулка переднего стабилизатора Рено Дастер продается с артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

Читайте также:  Штиль стабилизатор производитель страна

Артикулы

  • FRANCECAR FCR-211161
  • MILES DB-16034
  • SASIC 304026
  • ROSTECO 20420, 20481 (полиуретановая)
  • FEBEST RNSBDUSTF
  • VTULKA 250-1008 – полиуретановая

Втулки стабилизатора задние Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.

Артикулы

Список аналоговых запчастей приведен от дешевых к дорогим:

Артикулы

  • QUARTZ QZ-5623-00111-R
  • FRANCECAR FCR-20V045
  • SASIC 230-4046
  • ASAM 32798
  • ROSTECO 20482
  • ТОЧКА ОПОРЫ 130-13220 полиуретановая
  • FEBI 47385.

Артикулы

Передние и задние левые и правые стойки стабилизатора Duster 4×4 одинаковые и продаются под артикулами — 551103022r, 8200814411. Аналоги:

Артикулы

  • DELTA 1R-1904
  • QUARTZ QZ-0814411
  • FENOX LS-11102
  • NK 5113904
  • SASIC 2304011
  • ASAM 30473
  • TRW/LUCAS JTS-550.

Артикулы

Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер

Для того, чтобы поменять на Рено Дастер стойки стабилизатора передние, понадобится подъёмник и 30-40 минут времени. Специального инструмента не понадобится, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 и шестигранником на 5 мм.

Последовательность действий в процессе замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Демонтируйте переднее колесо с нужной вам стороны.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  2. Открутите гайку, которая соединяет кронштейн амортизатора с «солдатиком». При этом шарнирный палец необходимо зафиксировать, чтобы он не проворачивался.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  3. Вытащите верхний шарнир стабилизирующей стойки из проушины в кронштейне стойки амортизатора.
  4. Как и во втором пункте зафиксируйте шарнирный палец, предотвратив его проворачивание, и открутите гайку, которой стойка крепится стабилизаторной штанге.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  5. Выньте палец нижнего шарнира «солдатика» из проушины в штанге.
  6. Теперь можно полностью снять стойку.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  7. Новую деталь устанавливайте в обратном порядке.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм действий такой:

  1. Поддомкратьте Duster и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  2. Теперь доступ к нужному нам элементу преграждает лишь пластиковая защита в колёсной арке, которая крепится клипсой, барашком и защёлками. Первым делом освободите клипсу. Она находится в нижней части щитка. После этого открутите барашек.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  3. Теперь пластиковый щиток удерживают только защёлки. Высвободите его, взявшись сверху и аккуратно потянув на себя и вниз.
  4. Сняв защиту арки, непосредственно за ней слева внизу вы увидите втулку стабилизатора. Она закреплена двумя болтами, которые надо открутить.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  5. Демонтируйте металлическую скобу и втулку, находящуюся под ней. Во втулке есть прорезь, через которую она легко снимется.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  6. Тщательно очистите скобу и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  7. Установите новую деталь и соберите всё обратно. Щиток в арке колеса легко закрепить. Для этого защёлкните его на место и прикрутите барашком.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Renault Duster займёт не больше получаса. Провести ремонтные работы можно даже в полевых условиях, если неполадка застала вас в пути.

Всё что для этого потребуется – новые втулки, гаечный ключ и домкрат.

Замена задних

Процесс замены на Рено Дастер задних стоек стабилизатора происходит, так же как и в случае с передними. И инструмент понадобится тот же: домкрат, ключ на 16 и шестигранник 5 мм.

  1. Поддомкратьте кроссовер и снимите заднее колесо.
  2. Открутите гайку крепления стойки вверху, а затем внизу. В обоих случаях удерживайте шарнирный палец от проворачивания. Верхняя часть стойки крепится к кронштейну на стойке амортизатора, а нижняя часть – к штанге стабилизатора.
  3. Снимите старую детальи установите новую, действуя в обратном порядке.
  4. Втулки задней стабилизирующей штанги меняются очень просто, откручиваем по одному болту на 16 на скобах, извлекаем втулки, устанавливаем новые и закручиваем.
Читайте также:  Стабилизатор для сварки полуавтоматом

Заключение

Из всего выше написанного видно, что передние и задние стойки стабилизатора Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто происходит замена втулок стабилизирующей штанги. Renault Duster – часто встречается на наших дорогах, нужные детали можно купить практически в любом магазине.

Новые запчасти подбирайте по артикулу, указанному заводом изготовителем.

Видео

Источник

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©.

Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

втулки стабилизатора рено дастер

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

втулки стабилизатора рено дастер

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

втулки стабилизатора рено дастер

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Читайте также:  Лансер 10 втулки стабилизатора перед

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R . Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R . Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

втулки стабилизатора рено дастер

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01 , цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026, 40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W , 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798 , цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385 , цена 130 гривен;
  • Febi, 47385 , цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran) 701 187;
  • Meyle 16147150001 .

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

втулки стабилизатора рено дастер

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
    втулки стабилизатора рено дастер
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
    втулки стабилизатора рено дастер
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
    втулки стабилизатора рено дастер
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
    втулки стабилизатора рено дастер
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
    втулки стабилизатора рено дастер
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

втулки стабилизатора рено дастер

втулки стабилизатора рено дастер

втулки стабилизатора рено дастер

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Источник