Меню

Втулка стабилизатора нивы 2123



Для чего нужен стабилизатор на Ниве Шевроле? Советы экспертов по выбору втулок и мануал по замене

Фото 1

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент автомобильной подвески, который уменьшает крен кузова во время маневрирования.

Деталь соединяет рычаги подвески и, работая в качестве торсиона, противодействует центробежной силе, возникающей при повороте.

Устройство

На автомобилях Нива Шевроле устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости в виде штанги круглого сечения с изгибами на концах. Деталь имеет сложную форму, отдаленно напоминающую букву «П». Ее конструкция учитывает расположение деталей и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства.

Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.

Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.

Фото 2

Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.

Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
  • Втулка:
    • резиновая — от 70 руб;
    • полиуретановая — от 150 руб.

Разница между полиуретановыми и резиновыми втулками

Фото 3

В состав резины входит природный материал — каучук, выделяемый из растительного сока. Поэтому, несмотря на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои свойства сразу после изготовления.

Даже если автомобиль не эксплуатируется, резиновые втулки постепенно теряют эластичность и растрескиваются.

Полиуретан отличается от резины следующими преимуществам:

  • Долгий срок службы. Синтетический материал имеет повышенную устойчивость к воздействию масел, высокой температуры, а также соли и других реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Разница в ресурсу полиуретановых и резиновых втулок — 4-5 раз.
  • Надежность. Модификаторы, которые входят в состав современных синтетических материалов, обеспечивают лучший контакт с металлом и не подвергают его усиленному износу.

Универсальность. Полиуретан не меняет свои свойства в жару и в сильные морозы. Поэтому полиуретановые втулки рекомендуются к применению в северных и южных регионах РФ.

Примечание: Несмотря на более высокую цену, эксплуатация деталей из современного эластомера обходится дешевле — их приходится значительно реже менять.

Признаки неисправности

Деталь, как и втулки крепления, подвергаются повышенным нагрузкам во время движения. Определить износ или поломку элементов можно по таким признакам:

  • Стук в передней подвеске при движении по ямам и ухабам.
  • Потеря курсовой устойчивости.
  • Раскачивание кузова при прохождении поворотов или торможении.
  • Увеличение крена кузова при маневрировании.

Фото 4

В большинстве случаев эти проявления говорят об износе втулок или поломке креплений. Пружинная сталь качественного стабилизатора отличается повышенной надежностью. Деталь может деформироваться или сломаться только в ДТП.

Читайте также:  Поперечный стабилизатор передней подвески ниссан

Точно определить износ креплений можно на подъемнике или смотровой яме. Они позволяют визуально оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и качество креплений проверяется простым способом: нужно взяться за стабилизатор и сильно покачать его руками. Если деталь качается, а не стоит неподвижно — пришла пора менять втулки.

Сам стабилизатор чаще всего требует замены из-за выработки металла, которая становится причиной люфта.

Инструкция по замене

Замена «резинок» и стабилизатора выполняется на смотровой яме. Для работы понадобятся лишь ключи на 13 и 17.

Перед демонтажем стабилизатора придется снять защиту картера и брызговик двигателя.

Чтобы снять деталь, нужно выполнить следующие действия:

  • Открутить гайки крепления и снять хомуты (скобы) на редукторе переднего моста, лонжеронах и рычагах.Фото 5
  • Демонтировать стабилизатор.Фото 6

Когда деталь снята, с нее нужно снять втулки и осмотреть поверхность. Стабилизатор не должен иметь признаков износа или трещин.

Важно! Перед установкой новых втулок их нужно смазать насыщенным мыльным раствором.

Крепление стабилизатора прикручиваются в следующем порядке:

  • рычаги;
  • лонжероны;
  • редуктор.

Не забудьте установить шайбы и затяните гайки крепления хомутов с усилием 15-19 Н・м. Иначе они могут открутиться в процессе эксплуатации.

Видео

Для наглядности, рекомендуем посмотреть подробное видео по замене стабилизатора:

Источник

Полиуретановые втулки стабилизатора Шевроле Нива ВАЗ 2123 CS-20, серии comfort 07167

Комплект полиуретановых втулок стабилизатора на Шевроле Нива Chevrolet NIVA ВАЗ 2123, состоит из 6 втулок. Втулки CS-20 изготовлены из качественного желтого полиуретана серии Комфорт 07167.

Шаровая опора ВАЗ 2123 нива шевроле премиум, цельнозакатная с крепежом HF815549

Проставки под заднюю пружину, ЭластоМаг для ВАЗ 2123, ВАЗ 2121 Нива (лифт +50) 2 шт.

Реактивные тяги СИТЕК для автомобилей ВАЗ 2101, 2121, 2123 5шт серия КРОСС-Р, с резиновыми втулками 4040 панара регулируемая

Реактивные тяги СИТЕК ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 (серия

Амортизаторы передние SS20 Комфорт Оптима для автомобиля ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (2шт.) (SS20.42.00.000-02) SS20171

Амортизаторы передние SS20 Шоссе для автомобиля ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (2шт.) (SS20.42.00.000-03) SS20172

Амортизаторы задние SS20 Комфорт Оптима для автомобиля ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (2шт.) (SS20.47.00.000-02) SS20174

Амортизаторы задние SS20 Шоссе для автомобиля ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (2шт.) (SS20.47.00.000-03) SS20175

Шрус внутренний левый ВАЗ 2123 HOFER Германия (HF401264)

Шрус внутренний правый ВАЗ 2123 HOFER Германия (HF401266)

Передние пружины SS20 ВАЗ 2123 Chevrolet NIVA Шевроле Нива (2шт.) (SS20.154.00.001-01) SS30111

Задние пружины SS20 ВАЗ 2123 Chevrolet NIVA Шевроле Нива (SS20.155.00.001-01) SS30112

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

02.2. Такси доставка — в рабочее время магазина! Наличие товара и срок уточнит менеджер.

Оплата товара предварительная, на карту Сбера или на сайте! Доставка по тарифам Ситимобил или Яндекс или Uber, выбирайте что дешевле. Рекомендуем Яндекс! . Получаете заказ сами у таксиста.

Вариант1: (Более удобный и быстрый) Заказываете на сайте или согласовывайте по телефону свой заказ, оплачиваете, мы резервируем и ждем. Заказываете такси прямо ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 -Вывеска магазина — Автозапчасти illva.ru — либо таксист забирает заказ либо можем сами выйти и отдать таксисту.

Вариант2; (По сроку дольше и зависит от загрузки менеджеров) Такси заказываем мы, но оплата доставки и товара предварительная, мы добавим сумму в ваш заказ или сообщим по телефону сумму оплаты.

02.3. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону, или по почте если ваш телефон не доступен или стоимость заказ небольшая.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

Читайте также:  Отличие ибп от стабилизатора

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг, недорого и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Если в ваш город не ездит ТК GTD (КИТ) или СДЭК, то неплохой вариант, НО небольшие посылки до 5кг может обойтись в 2-3 раза дороже, так как нет услуги ПОСЫЛКА как у ТК GTD и например отправить коробку размером 15х15х2 в Энергия до 500руб а в КИТ 150руб в любой город России. Для крупных посылок от 5 кг и размером больше 40см цена примерно одинакова.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)

ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.

12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.

Источник

втулки стабилизатора

Тема статьи – втулки стабилизатора нива. Не прошло и 20 лет с момента начала производства автомобиля нива, как автоТАЗ отвязал редуктор от двигателя и повесил его задним хвостом на стабилизатор. Спору нет, это конечно благо. Но детали, работающие в «совместных узлах» оказались к этому не совсем готовы, как конструктивно, так и по материалу.

Читайте также:  Втулки заднего стабилизатора аккорд 8 замена

В копилку знаний

Когда речь идет о хороших производителях, никто никогда не скрывает из какого состава сделана втулка стаба, пыльник или манжета. И это делается не для «галочки», а для правильного применения и смазки. Приведу несколько таинственных символов, которые вы можете встретить на резинотехнических изделиях. Классификация Continental:

  • NR. Натуральный каучук. Самый распространенный вариант для РТИ. Хорошая износостойкость. Не стойкий к производным нефти.
  • NBR. Бутадиен нитрильный каучук. Основной материал для манжет и сальников, в узлах без большой температуры. Маслостоек.
  • NBRPVC. Предыдущий состав с добавлением полихлорвинила. Для синтетических масел. Расширенный температурный диапазон.

Также может встретиться еще с десяток таинственных символов, но они встречаются в РТИ применяемых в авто значительно реже. Самое главное, зачем нам это нужно – нельзя смазывать резиновые втулки стабилизатора нива и другие сайлентблоки, смазками на «нефтяной основе», нужен силикон.

Втулки стабилизатора нива, конкретика

Самое главное, что нам надо знать о стабилизаторе, в данном контексте, это то, что он работает в двух плоскостях. На кручение и перемещение в вертикальной плоскости. А также на нем закреплен хвост переднего редуктора, который сам по себе немало весит, а еще во время работы добавляет нагрузку (моменты вращения никто не отменял). То есть нагрузка на втулки стабилизатора нива и нивы шевроле достаточно приличная.

Нивовский вариант

Из проверенных и обкатанных вариантов, втулки стабилизатора нива я могу предложить в двух исполнениях. Резина и полиуретан. Если машина ездит по городу и хода подвески не велики, можно поставить резиновые втулки, но периодически проверять их состояние. Если авто внедорожное, с большими ходами подвески или авто служит в городе, где зимой на дорогу льют «ядреную химию» и никакие резинки долго не живут, то лучше поставить полиуретан.

Нива шевроле

Уже несколько лет, продается и ставится данный комплект. Если все правильно поставили и смазали, то срок службы не один год.

Смазка

Вопрос, о котором спорят на всех форумах. И опять же ответ, который был дан в видео. Все зависит от узла применения. Если это сайлентблоки, втулки амортизатора или втулки рессоры смазка не обязательна и даже вредна. Поскольку скользить будет не там, где надо. А если это втулки стабилизатора нива или нивы шевроле, смазать внутреннюю поверхность почти обязательно. Следующий вопрос: чем мазать? В абзаце «копилка знаний» я не случайно перечислил материалы из которых делаются РТИ. 90% сделано из NR (натуральный каучук). Если вы смажете его чем ни будь «нефтесодержащим», он конечно не развалится и не расползется, как от бензина, но свою упругость однозначно потеряет. Поэтому рекомендую силиконовую смазку. Благо их выбор сейчас достаточно велик. В своей линейке профессиональных продуктов для сервисов, у фирмы Лавр, есть хороший недорогой силиконовый спрей.

силиконовая смазка

силиконовый спрей

Источник