Меню

Виды мощности акустических систем



Самый полный гид по выбору домашней акустики. Часть 2

Самый полный гид по выбору домашней акустики. Часть 2

ЧАСТЬ 2. Основные параметры АС

В предыдущей части мы подробно описали конструкцию акустических систем и их компонентов, сейчас же хотим вам рассказать про основные характеристики, которые играют очень важную или незначительную роль для пользователей.

Напомним, что мы разделили наш материал на 3 части, чтобы вам было удобнее в нём разобраться:

Часть 2. Обсудим основные технические характеристики

  1. Габаритные размеры
  2. Варианты акустического оформления
  3. Тип акустики: пассивная, активная
  4. Мощность акустической системы
  5. Чувствительность АС
  6. Сопротивление
  7. Рабочий частотный диапазон акустики
  8. Виды отделки акустических систем

Габаритные размеры

razmery-akustiki.jpg

Как правило, размеры громкоговорителей определяют мощность звучания. Габариты акустики следует подбирать, в зависимости от площади озвучиваемого помещения и мест установки. Если нужно создать комплект домашнего кинотеатра сложной конфигурации, то стоит присмотреть напольные громкоговорители, которые обеспечат мощную подачу звуков. Для небольшой аудиосистемы достаточно присмотреть полочные колонки или сферические сателлиты, которые можно размещать на стене.

Варианты акустического оформления

akusticheskoe-oformlenie.jpg

Любое помещение являются своего рода резонатором, который влияет на характер звучания акустики. Колонки могут иметь разные варианты акустического оформления, в зависимости от внутренней структуры. По этому параметру акустика подразделяется на такие виды:

  • ящики с полностью закрытыми стенками;
  • фазоинверторное исполнение с круглым или щелевым выходом специальной трубы;
  • громкоговорители с основным и пассивным излучателем;
  • полосовые колонки 4-го или 6-го порядка;
  • квазиполосные акустические системы;
  • трёхкамерные полосовые громкоговорители;
  • спикеры с внутренним акустическим лабиринтом;
  • колонки со свёрнутым рупором;
  • акустика с апериодической нагрузкой.

Большинство производимых в мире акустических систем оснащены фазоинвертором. Его использование позволяет уменьшить нижнюю границу частоты, при сравнении с закрытыми корпусами. К недостаткам стоит отнести невысокие переходные характеристики и более сложный процесс согласования усилителя с акустической системой. Однако достоинства использования фазоинвертора превышаю недостатки, чем собственно и обусловлено такое частое их использование.

Тип акустики: пассивная, активная

passivnaya-i-aktivnaya-akustika.jpg

Пассивные акустические системы предусматривают излучатель и кроссовер. Активные громкоговорители дополнительно оснащаются собственным встроенным усилителем мощности. Отметим, что каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди достоинств пассивной акустики можно выделить лёгкость коммутации, использования и обслуживания. Так, можно без проблем поставить новый громкоговоритель центрального канала, не затрагивая остальные компоненты АС. Кроме того, колонки пассивного типа имеют ме́ньшую себестоимость и небольшой вес.

Если говорить о минусах пассивных акустических систем, то следует упомянуть:

  • отсутствие встроенного усилителя способствует повышению требований к основным усилителям стереосистем;
  • кроссовер пассивного типа характеризуется более высоким нагревом компонентов (катушки индуктивности и конденсаторы), из-за чего искажается звук при длительном воспроизведении;
  • из-за потерь в цепях разделительного фильтра пассивные кроссоверы «крадут» мощность центральных усилителей;
  • как правило, пассивная акустика выпускается в двухполосном исполнении по причине дороговизны и громоздкости кроссовера для НЧ/СЧ излучателя.

Так как громкоговорители пассивного типа просты в подключении и применении, именно их используют вместе с мощными усилителями в крупных концертных залах и ночных клубах.

aktivnaya-akustika.jpg

Если рассматривать активные акустические системы, то можно выделить такие важные преимущества:

  • В громкоговорителях значительно простым является согласование динамиков с усилителем мощности – если в пассивных колонках данную задачу берут на себя конечные пользователи, то тут об этом заранее заботятся производители.
  • В активных акустических системах часто используются отдельные усилители на все динамики (по схемам bi-amp и tri-amp). Благодаря этому значительно снижены интермодуляционные искажения звуков (побочное действие всех усилителей). В данном случае обеспечиваются чистые звуки при уменьшении фактора демпфирования электроцепи.
  • Колонки намного лучше приспособлены к цифровым звукам, поскольку активный кроссовер предоставляет довольно широкие возможности регулировки параметров звучания всех в отдельности динамиков. Это позволяет имитировать определённые виды звучания или учитывать акустические особенности помещений.

К недостаткам активных колонок можно отнести:

  • Более дорогую цену по сравнении с пассивной акустикой
  • Меньше возможности влияния на качество звучания путём подбора отдельных компонентов
  • Невозможность в дальнейшем постепенно обновлять систему, т.е. Вам придётся полностью заменить колонки. В сравнении с ними с пассивной акустикой можно по очереди обновлять сами колонки, усилитель и кабели.
Читайте также:  Определить мощность электродвигателя по массе

Существует ещё один, третий тип громкоговорителей. Такая акустика оснащается активным динамиком (получает внешнее питание), а кроссовер является пассивным. Качество звука и характеристики у таких громкоговорителей практически идентичны пассивным системам, но исключается перегрев разделительного фильтра при длительном прослушивании.

Наиболее часто используемые системами пока что остаются пассивные системы.

Мощность акустической системы

moschnost-akustiki.jpg

На мощность акустики многие покупатели обращают внимание в первую очередь. Очень часто покупатели считают, что мощность акустики влияет на громкость звука. В какой-то мере они конечно же правы, например, небольшие колонки мощностью 5-10 Ватт, будут «захлёбываться» на высокой громкости, но в её рабочем диапазоне, громкость будет достаточной для комфортного прослушивания музыки в небольшой комнате.

Более правильным определением мощности будет надёжность акустической системы при подаче сигнала с усилителя. Катушка излучателя имеет очень низкий КПД в пару процентов. Это значит, что только 2-5% подаваемой мощности в динамик уходит на создание звуковой волны, чего кстати вполне хватает на создание качественной звуковой картинки. Оставшаяся мощность расходуется и акустика, обладающая меньшей мощностью, может создавать искажения, а в худшем случае привести к перегреву электроники или разрывом мембраны диффузора.

В итоге, колонка мощностью 200 Вт не всегда будет играть в 2 раза громче акустики с мощностью 100 Вт. Но она сможет «раскачать» более мощный усилитель и получить более качественную звуковую сцену.

Другой важный момент – очень часто разные производители подразумевают разную мощность в своих характеристиках и даже по-разному её замеряют, что в итоге затрудняет сравнение разных колонок как яблоко с яблоком. Выделяют разные виды мощностей:

  • Характеристическую: параметр, определяющий обеспечение заданного уровня звукового давления. Стандартом характеристической мощности считается 94 дБ/метр.
  • Максимальную (предельную) шумовую или паспортную: свойство акустической системы продолжительное время работать без механического и теплового повреждения во время испытаний специальными шумовыми сигналами, близкими по спектру к реальной музыкальной программе («розовый шум»).
  • Максимальную синусоидальную: амплитуда непрерывных синусоидальных сигналов в заданном частотном диапазоне, при которой громкоговорители могут продолжительное время работать без механического и теплового повреждения.
  • Максимальную долговременную: наивысшая мощность, на 1-минутное воздействие которой рассчитана акустика без механического и теплового повреждения.
  • Максимальную (предельную) кратковременную: мощность, которую способна выдержать акустическая система на протяжении 1 секунды.
  • Пиковую музыкальную: мощность, при которой громкоговоритель способен воспроизводить звуки без заметных для человеческого слуха искажений.

Выбирая акустику для стереосистемы или домашнего кинотеатра, требуется подбирать реальную максимальную мощность, которая минимум на 30% больше, чем мощность усилителя. Таким образом можно предотвратить быстрый выход колонок из строя по причине подачи сигналов недопустимо высокого уровня.

Какие показатели мощности усилителя оптимальны для качественной передачи звуков? Этот параметр во многом зависит от площади помещений, характеристик АС, потребностей самих слушателей. Для небольших комнат площадью до 15-17 м 2 достаточно мощности усилителя 20-30 Вт.

Чувствительность АС

chuvstvitelnost-akustiki.jpg

Характеристической чувствительностью акустических систем называется показатель звукового давления, которое развивают громкоговорители в определённом частотном диапазоне (как правило, от 100 до 8000 Гц), на расстоянии 1 метра от динамиков при подводимой мощности 1 Вт. Обычно акустика Hi-Fi класса имеет характеристическую чувствительность 86-90 дБ. Существуют широкополосные колонки, чувствительность которых составляет 93-95 дБ и более.

От характеристической чувствительности зависит динамический диапазон, который обеспечивает конкретная модель акустики. Громкоговорители с широким динамическим диапазоном в бо́льшей доле вероятности воспроизводят сложные музыкальные композиции (джаз, симфоническая, камерная музыка и пр.). Поэтому чем выше данный показатель тем лучше.

Правило с чувствительностью звучит так: чем она больше, тем меньше нужно мощности, чтобы «раскачать» её, т.е. меньше требований к усилителю мощности.

Сопротивление

Импеданс – линейное электрическое входное сопротивление, которое обычно составляет 4, 8 и 16 Ом. Данный параметр является крайне важным при выборе усилителей, с которыми будут работать акустические системы. Импеданс должен быть идентичным у колонок и усилителя – только в этом случае будет обеспечено идеальное согласование устройств при наилучшем качестве звучания.

Читайте также:  Как посчитать мощность для теплого пола

Рабочий частотный диапазон акустики

chastotniy-diapason.jpg

Показатели рабочего (эффективно воспроизводимого) диапазона частот определяют границы, в пределах которых звуковое давление, развиваемое колонками, является равным или выше заданного значения относительно уровня, усреднённого в определённой частотной полосе. Современные акустические системы характеризуются минимальным динамическим диапазоном от 50 до 12.5к Гц со спадом 8 дБ относительно уровня, усреднённого в частотной полосе от 100 до 8к Гц.

Значение данной характеристики оказывает сильное влияние на естественность звучания акустической системы. Производители стараются максимально приблизить рабочий частотный диапазон выпускаемой акустики к показателям, воспринимаемым человеческим слухом (16 – 20к Гц) – в данном случае колонки звучат максимально естественно. Рабочий частотный диапазон АС определяется характеристиками динамиков, акустическим оформлением громкоговорителей, параметрами кроссовера.

Виды отделки акустических систем

otdelka-akustiki.jpg

При выборе акустики для домашнего кинотеатра или стереосистемы особое внимание уделяется внешнему виду настенных, полочных или напольных громкоговорителей. Чтобы колонки идеально сочетались с общим дизайном интерьера, следует грамотно выбирать окрас короба, фактуру поверхности и другие особенности отделки.

Существует огромное многообразие видов отделок акустических систем, от самых простых однотонных до довольно экзотичных. Качество и вид отделки во многом определяются материалом, из которого выполнен корпус акустики:

  • деревянные коробы (из многослойной фанеры, листов ДСП и МДФ) могут быть покрыты краской и рояльным лаком, сверху могут наклеиваться виниловые плёнки, натуральный древесный шпон и пр.;
  • колонки из металла (в особенности, алюминия) покрываются высококачественной краской;
  • громкоговорители из пластика не требуют особой отделки, но данные изделия могут иметь разный цвет и фактуру поверхности (глянцевую, матовую, с шероховатостями и пр.).

Окрас акустических систем зачастую выполняют однотонным белым или чёрным, под натуральный рисунок дерева разных пород, под камень и т. д.

В следующей статье мы рассмотрим рекомендации по выбору акустических систем.

Источник

Что такое мощность колонок: от чего зависит и в чем измеряется

Всех читателей, приветствую! Каждый, кто хоть раз выбирал акустическую систему, задумывался о мощности колонок в ваттах – что это за параметр и как он влияет на громкость аппаратуры.

Большой и мощный динамик

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сегодня я расскажу, в чем измеряется звук в колонках, от чего зависит громкость и как узнать достаточные параметры для комнаты определенной площади.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Влияние общей выходной мощности на громкость

Как ни странно, высокая мощность аппаратуры не всегда говорит о том, что она будет играть громко и «мясисто». Выбирая акустику для компьютера, следует помнить, что ватты, грубо говоря – это количество энергии, потребляемое аппаратурой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

В зависимости от КПД системы (а он иногда бывает чрезвычайно мал) итоговая громкость может значительно корректироваться.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Громкость звука – субъективная характеристика. Измеряется она интенсивностью, которая пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления. На нее влияет чувствительность человеческого уха.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Разные люди могут по-разному воспринимать одни и те же диапазоны частот. Кроме того, чувствительность снижается с возрастом.

Общая выходная мощность – не единственный параметр, влияющий на звуковое давление. Громкость системы в целом также находится в зависимости от чувствительности динамиков и мощности усилителя.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Чем ниже будет чувствительность колонки, тем мощнее усилитель потребуется для ее активации.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Системы измерения

Мощная колонка для концертов

Несмотря на вышеперечисленное, самым эффективным инструментом маркетологов при продаже акустики для ПК, остается мощность, выраженная в ваттах.

Еще совсем недавно, лет 20 назад, на рынке была доступна только старая акустика, выпущенная советской промышленностью, и китайская аппаратура, начинающая захватывать мировые рынки. p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Качественная европейская и американская электроника попросту не поставлялась к нам по причине заоблачной стоимости, недоступной для подавляющего большинства клиентов.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В паспорте советской, а впоследствии и российской электроники, указывалась номинальная мощность, которая продолжает считаться одним из наиболее объективных параметров. Определяется эта характеристика при средней позиции регулятора громкости.

Читайте также:  Двухтактный усилитель мощности что это

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Китайцы же традиционно указывали PMPO – максимальную мощность, которую теоретически способен выдержать динамик без механического повреждения, а усилитель «пропустить» через себя, не перегорев и не поплавив начинку.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Не редко на миниатюрной колонке можно было увидеть гордую наклейку 500 Ватт. Естественно, блоком питания, способным аккумулировать такое количество энергии, ни одна такая система не была оборудована.

Такую систему исчисления назвали «китайскими ваттами». Согласно результатам многочисленных тестов, этот показатель в 20–30 раз превосходил номинальную мощность. На текущий момент, к счастью, PMPO почти не используется, а в характеристиках китайской электроники указывается номинальная мощность.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Это вполне объяснимо: кроме Китая и некоторых других стран Азии, сегодня почти никто не производит аппаратуру. Бороться за рынок, с помощью таких хитрых манипуляций, больше не имеет смысла – он уже давно захвачен и монополизирован.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Прочие стандарты

hi-fi-акустика высокого уровня

В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi-Fi аппаратуры.

Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут. p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268–5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150–200% больше советской номинальной мощности и на 20–25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2-1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

Как определить подходящую мощность

Итак, мы подходим к главному вопросу: суммарная мощность колонок – что это такое и как влияет она на качество звука. Суммарная мощность – сумма мощностей сабвуфера и сателлитов в составе акустической системы. На какую площадь комнаты какая акустика лучше подойдет, определить можно по следующему принципу:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • Для офиса и другого рабочего места – не более 20 Ватт, чтобы не мешать коллегам;
  • Для комнаты стандартного размера – от 20 до 50 Ватт;
  • Для гостиной, домашнего кинотеатра или игрового зала – от 50 до 150 Ватт.

Более мощные колонки брать не имеет смысла – все равно вы не сможете использовать «на полную катушку», не мешая при этом соседям по дому. Если же вы живете в частном секторе и предпочитаете очень громкую музыку, можно взять хоть и 300 Ваттные колонки, выставить их на улицу и радовать жителей микрорайона своими музыкальными предпочтениями.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Рекомендации по мощности приведены согласно системе RMS. И, пожалуй, главное, о чем не следует забывать при выборе акустики – то, что ее мощность никак не влияет на качество звука.

А это уже характеристика сугубо субъективная, поэтому, покупая даже навороченные колонки от бренда с мировым именем, не поленитесь провести тестовое прослушивание – а вдруг вам частотный диапазон придется не по нраву.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Про основные параметры и технические характеристики колонок для ПК читайте тут. Также на эту тему советую почитать о лучших брендах производителей аудиоколонок для ПК и про историю изобретения и развитие акустических колонок. Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До завтра!

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Источник