Устройство регулятора холостого хода 405

Содержание
  1. Устройство регулятора холостого хода 405
  2. Регулятор холостого хода 405-406-409 двигателя | РХХ-60
  3. Архив объявлений
  4. ИСКОМЫЙ ТОВАР
  5. Назначение и принцип действия
  6. Описание
  7. Устройство регулятора холостого хода
  8. Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60
  9. Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60
  10. Электрическая схема присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60
  11. Неисправности регулятора холостого хода РХХ-60
  12. Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2
  13. Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода
  14. Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300
  15. Расшифровка кодов неисправности РХХ
  16. Проверка РХХ-60 на работоспособность
  17. Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра
  18. Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60
  19. Замена регулятора холостого хода РХХ-60

Устройство регулятора холостого хода 405

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Проверка регулятора добавочного воздуха

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Проверка регулятора добавочного воздухаПроверка регулятора добавочного воздуха

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Снятие регулятора добавочного воздухаСнятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

Источник

Регулятор холостого хода 405-406-409 двигателя | РХХ-60

ПїЅ пїЅ пїЅ, пїѕ, двигатель 406. Автозапчасти. Москва

  1. Архив объявлений
  2. ИСКОМЫЙ ТОВАР
  3. Назначение и принцип действия
  4. Описание
  5. Устройство регулятора холостого хода
  6. Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60
  7. Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60
  8. Электрическая схема присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60
  9. Неисправности регулятора холостого хода РХХ-60
  10. Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2
  11. Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода
  12. Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300
  13. Расшифровка кодов неисправности РХХ
  14. Проверка РХХ-60 на работоспособность
  15. Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра
  16. Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60
  17. Замена регулятора холостого хода РХХ-60

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

ИСКОМЫЙ ТОВАР

Назначение и принцип действия

В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода РХХ-60 – представляет собой двухобмоточный поворотныйсоленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:

  • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
  • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
  • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
  • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.

От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку. В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85…100 шагов (35…45%) для прогретого двигателя.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.

Описание

Регулятор холостого хода PXX-60

Регулятор холостого хода предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу в составе комплексной микропроцессорной системы управления двигателем внутреннего сгорания.

Регулятор применяется в серийно выпускаемых двигателях ЗМЗ-405; 406; 409 легковых автомобилей ГАЗ, УАЗ, может заменять аналогичный импортный регулятор 280 140 545.

Номинальное напряжение питания, В – 13,5

Максимальный расход воздуха м3/час – 65±5

Максимальная утечка воздуха м3/час – 3

Аварийный расход воздуха – м3/час – 13±5,5

Время перехода из закрытого в полностью открытое состояние, мс, не более – 60

Степень защиты корпуса регулятора по ГОСТ 14254-80 – IP-55

Габаритные размеры, мм – 46.5x77x135

Температура, ?С – от минус 45 до +115

Относительная влажность воздуха при температуре +40?С, % не более – 95

Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800

Регулятор холостого хода дв.4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ (РХХ-60)** “ПЕГАС” / 406-1147051-02

  • артикул 406-1147051-02;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 05.03.21 — 2 400 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Устройство регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода, РХХ-60, состоит из следующих деталей, представленных вверху на рисунке:

  • Штекерная колодка – 1;
  • Уплотнительное кольцо – 2;
  • Шайба крепления – 3;
  • Фланец крепления оси якоря – 4;
  • Обмотка якоря – 5;
  • Поворотный стакан – 6;
  • Магнит – 7;
  • Корпус – 8;
  • Якорь неподвижный – 9;
  • Ось якоря – 10;
  • Магнитопровод – 11;
  • Стопорное кольцо подшипника – 12;
  • Шариковый подшипник – 13;
  • Уплотнение подшипника- 14;
  • Патрубок входной – 15;
  • Поворотная заслонка – 16;
  • Упор – 17;
  • Роликовый подшипник – 18;
  • Вал заслонки – 19;
  • Патрубок выходной – 20;
  • Буквой х обозначено неразъемное соединение

Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60

  • Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  • Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  • Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  • Напряжение электропитания: 6…18В.
  • Частота сигналов управления: 125Гц.
  • Скважность сигналов управления: 0…100%

Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60

Электрическая схема подключения РХХ-60

Электрическая схема присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60

Схема соединительной колодки РХХ-60

Неисправности регулятора холостого хода РХХ-60

  • Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161…166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  • Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  • Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.

Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2

Код
неисправности
двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания

Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода

Коды неисправности 161, 162, 163, 164, 165, 166 – неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

Код
неисправности
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0508 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Расшифровка кодов неисправности РХХ

Коды неисправности 1750-1755 – неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

Проверка РХХ-60 на работоспособность

  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 3 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью открыться.
  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 1 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью закрыться.

Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра

  1. Проверьте сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Сопротивление должно быть 12±1Ом
  2. Проверьте на замыкание (Пробой) между обмотками РХХ и корпусом РХХ. Проверьте на замыкание между контактами 1, 2, 3 и корпусом.
  3. Измерьте сопротивление между контаком 1 и корпусом, между контактом 2 и корпусом, между контактом 3 и корпусом. Оно должно быть не менее 1МОм.

Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60

  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер MP-406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, фирмы MetalPart;
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, производство предприятия ПЕГАС.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства УАЗ, ОРИГИНАЛ.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства Cartronic.

Замена регулятора холостого хода РХХ-60

  1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы минус с аккумуляторной батареи

Это нужно сделать для того, чтобы не повредить электронные элементы Электронного Блока Управления (Далее по тексту ЭБУ). Они потребляют малый ток и очень чувствительны в перепаду напряжения и блуждающим токам.

  • Отсоедините клемную колодку от РХХ. Для этого нажмите на пружинную скобу вниз и снимите клемную колодку.
  • Ослабьте два хамута на резиновых трубках и снимите трубки.
  • Отверните два болта М6 ключем на 10 и снимите РХХ
  • Выньте РХХ из хамута
  • Наденьде резиновый патрубок на новых РХХ
  • Наденьте поверх резиновой трубки металлический хамут на РХХ
  • Закрепите РХХ двумя болтами М6 ключем на 10 к рессиверу двигателя
  • Оденьте два резиновых патрубка на трубчатые штуцеры РХХ и закрепите их хамутами
  • Подсоедините клемную колодку к РХХ.
  • Подключите клемму минус к аккумуляторной батареи.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    Мощность и напряжение
    Adblock
    detector