Меню

Удельная мощность двигателя что это такое



Удельная мощность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Удельная мощность — отношение вырабатываемой или потребляемой устройством мощности к другому конструктивному показателю (обычно массе или объёму).

Содержание

  • 1 Удельная мощность автомобилей
  • 2 Удельная мощность боевой машины
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Удельная мощность автомобилей [ править | править код ]

Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л.

Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, так как не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и так далее). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели могут быть более экономичны, так как КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 50 %[1].

В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт.

Удельная мощность боевой машины [ править | править код ]

Мощность, надёжность и другие параметры двигателей боевых машин постоянно росли и улучшались. Рассмотрим в качестве примера танки. Если на ранних моделях довольствовались фактически автомобильными моторами, то с ростом массы танков в 1920-х—1940-х гг. получили распространение адаптированные авиационные моторы, а позже и специально сконструированные танковые дизельные (многотопливные) двигатели. Для обеспечения приемлемых ходовых качеств танка его удельная мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) должна быть не менее 18—20 л. с./т..

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Удельная мощность — автомобиль

Удельная мощность автомобиля определяет его проходимость, тягово-скоростные свойства и производительность. [1]

Читайте также:  Томограф мощность 3 тесла

Удельной мощностью автомобиля называют отношение расходуемой мощности двигателя к силе земного притяжения всей массы нагруженного автомобиля. [3]

С уменьшением удельной мощности автомобиля Л уд возрастают. [4]

Установлено, что чем выше удельная мощность автомобиля , тем более результативным может быть влияние подвески на скоростные качества автомобиля. [5]

Несмотря на значительное различие удельной мощности автомобилей , средняя скорость у них ( за исключением автомобиля VI) одинаковая. У автомобилей с удельной мощностью свыше 10 Вт / кг повышение ее даже на 50 % практически не увеличивает среднюю скорость на разбитых дорогах. Особенно показательно в этом отношении сравнение автомобилей III и IV одинаковой полной массы, с разными двигателями. [6]

Таким образом, увеличение удельной мощности автомобиля хотя и целесообразно с точки зрения улучшения его динамических качеств, тем не менее не является однозначным и универсальным способом повышения быстроходности автомобиля. [7]

Техническая скорость VT зависит от удельной мощности автомобиля и автопоезда; передаточных чисел, КПД трансмиссии и согласованности совместной работы ее с двигателем; сопротивления качению и аэродинамического сопротивления; устойчивости, управляемости и тормозных качеств автомобиля и автопоездов, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления; плавности хода, величин кинематической максимальной скорости и допускаемой по правилам для определенных дорожных условий скорости движения, развиваемых скоростей движения на подъемах и спусках дорог. [8]

В настоящее время существуют достаточно точные методы расчета удельной мощности автомобилей различных типов , основанные на вероятностных условиях их эксплуатации. Однако при проектировании автомобилей мощность двигателя выбирают часто технико-экономическим расчетом, определяемым в первую очередь требованиями унификации, возможностями использования существующей производственной базы, ориентацией на прототипы с учетом выявленных недостатков и преимуществ последних. [9]

В более легких дорожных условиях, с меньшей высотой неровностей, с ростом удельной мощности автомобиля увеличивается его средняя скорость, причем чем лучше состояние поверхности дороги, тем это увеличение больше. [10]

Читайте также:  Реактивная мощность трехфазной цепи отрицательной

Необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения и хорошей топливной экономичности, обеспечивающих минимальные народнохозяйственные затраты на осуществление заданного объема перевозок, является правильно назначенное сочетание параметров трансмиссии и удельной мощности автомобиля . В этом смысле к параметрам трансмиссии следует отнести максимальную кинематическую скорость, диапазон передаточных чисел, число ступеней коробки передач и ряд передаточных чисел. [11]

Меньшие значения удельной мощности соответствуют микролитражным автомобилям с умеренными максимальными скоростями. Удельная мощность автомобилей высшего класса производства США и гоночных автомобилей достигает 150 — 200 кВт / т и больше. [13]

Таким образом, увеличение удельной мощности потенциально позволяет увеличить среднюю скорость благодаря достижению более высокой скорости на дороге данного типа и сокращению времени разгона до этой скорости. Однако реализация этой возможности зависит от ряда других факторов. Согласно результатам исследования, изменение удельной мощности автомобиля приводит к соответствующему изменению средней скорости движения только в определенном диапазоне значений удельной мощности. Вт / кг) небольшое изменение сопротивления движению заметно снижает скорость. В этих условиях прирост удельной мощности обеспечивает заметное повышение средней скорости движения. В этом случае увеличение удельной мощности почти не отражается на скоростных свойствах автомобиля. [14]

Источник