Меню

Убрать стойки стабилизатора дастер



Как поменять стойки стабилизатора на Дастер

Стойка стабилизатора Рено Дастер предназначена для соединения поперечного стержня с кожухом амортизатора и является элементом подвески. Тяга представляет собой стальной стержень диаметром 8-9 мм с расположенными на обоих концах шарнирными соединениями. Совместно с остальными элементами стабилизатора обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля при поворотах и препятствует его опрокидыванию.

Стойка стабилизатора

Где находятся стойки

На подвеске Duster установлены 4 тяги: 2 спереди и 2 сзади. Детали однотипные и взаимозаменяемые. Они размещаются под кузовом авто побортно и нижними шарнирами соединяются со штангой стабилизатора, а верхними – крепятся к проушинам стоек амортизаторов. Подвижные соединения оснащены пыльниками, которые предотвращают попадание воды и грязи в узел. Для уменьшения трения и дополнительной защиты от влаги внутренняя полость шарнира заполнена консистентной смазкой. Тяга крепится к деталям кузова с помощью самостопорящихся гаек.

Признаки необходимости замены стоек стабилизатора

На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние. Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел. В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.

Стук появится с той стороны, где расположена дефектная деталь. Однако это может быть и опорный подшипник амортизатора. Данный дефект определяется поворотом рулевого колеса. Если стуков не слышно, с опорой все нормально.

В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге. В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен. При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.

Выбор элемента

Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.

Выбор элемента

Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.

Родные стойки

Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)

может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.

Однако на автомобиле во время заводской сборки могут монтироваться тяги других производителей. Нередки случаи, когда демонтированная деталь имела маркировку TRW JTS 550, что отличается от оригинальной тяги по цене и качеству. Родную стойку стабилизатора Дастер можно приобрести за 1,5 тыс. руб.

Подходящие аналоги

Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.

Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:

  • GMB (Япония);
  • CTR (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия);
  • Links Master (Россия, г. Тверь).

Стойка стабилизатора

Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.

Кроме того, на оригинальной детали шаровый палец крепится нестандартной гайкой на 16 мм, а на аналогах применяются стандартные на 17 мм. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно проконсультироваться у специалистов.

Что понадобится

Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимы:

  • рожковый ключ на 16 или 17 мм при установке детали другого производителя;
  • шестигранник на 5 мм для удерживания пальца шарнира от прокручивания;
  • домкрат и подставки для вывешивания передней или задней части машины.
Читайте также:  Стабилизатор xiaomi funsnap capture2

Для очистки резьбовых соединений от грязи и ржавчины потребуется металлическая щетка и техническая жидкость ВД-40. Если гайки невозможно открутить, их обрезают болгаркой.

Процесс самостоятельной замены

Демонтаж старой детали и установка новой труда не составляют и могут быть выполнены самостоятельно в условиях гаража. Замена стойки стабилизатора осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вывешиваем переднюю (заднюю) часть внедорожника. Это делать обязательно, т.к. при демонтаже подушек торсионной штанги их будет невозможно снять из-за того, что стержень прижмет элементы к раме.
  2. Открутить гайки крепления шаровых пальцев начиная с верхнего узла. Для того чтобы он не прокручивался, устанавливаем шестигранник в специальное отверстие в торцевой части детали и фиксируем ее.
  3. Снимаем тягу со штатного места и определяем причину возникновения дефекта.

Перед установкой новой стойки следует проверить наличие смазки под пыльником. В случае отсутствия необходимо ее добавить. Монтаж новых деталей проводится в обратной последовательности.

Источник

Самое слабое место подвески — стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер

При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Расскажем о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и о том, как произвести их замену.

Втулки стабилизатора Renault Duster

Признаки поломки

Признаки поломки стоек стабилизатора Duster

И стойки и втулки стабилизатора Renault Duster имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных сигналов для водителя, что детали пора менять:

  • Сначала в подвеске кроссовера в движении появится посторонний шум и стук. Это первый звоночек о том, что не всё в порядке. Похожие звуки издают неисправные амортизаторы, но отличие в том, что стуки в подвеске будут слышны не только при езде по неровному асфальту, но и во время поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем отчётливей стук, при этом качество асфальтного покрытия роли не играет.
  • Со временем при дальнейшем использовании звуки в подвеске будут прогрессировать. Увеличившаяся деформация конструкции, возникающая из-за трещин на втулках или повреждённых стоек Рено Дастер, приведёт к тому, что шум станет слышен постоянно даже при небольшой раскачке подвески.
  • При дальнейшем игнорировании проблемы появятся чувствительные крены и раскачивание машины в поворотах и во время торможения.
  • Одновременно с этим иногда может начать люфтить рулевое колесо.

Если вовремя не принять меры к замене вышедших из строя деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.

При любом даже несущественном манёвре автомобиль будет раскачиваться и рыскать в стороны.

Диагностика стоек и втулок стабилизатора

Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Дастер. Делать это необходимо при ежегодном плановом техническом обслуживании или при возникновении признаков их поломки. Наиболее точно состояние детали могут определить автомеханики на сервисном центре, но это можно сделать своими силами. Для самостоятельной экспресс-диагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене не потребуется никакого инструмента и много времени. Проверка стоек на Renault Duster:

Диагностика стоек стабилизатора Duster

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, так чтобы ничего не мешало получить доступ к колёсной нише.
  • Прокрутите руль до упора в нужную сторону, так у вас будет достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной детали.
  • Просунув руку в колёсную нишу, возьмитесь за «солдатик» в средней его части и с усилием покачайте в разные стороны.
  • Ощутили явный люфт, необходима замена.

Диагностика стоек стабилизатора Duster

При том же ежегодном техническом обслуживании Рено Дастер полезно проверить заодно и втулки стабилизатора. Но для этого понадобится загнать автомобиль на яму в гараже или эстакаду. Некоторые автолюбители для этой цели используют обычный домкрат, но делать этого не стоит. Во время диагностики втулок вам придётся приложить к стабилизатору большое физическое воздействие. Установленный на домкрат автомобиль при этом может утратить устойчивость и рухнуть прямо на вас. Чтобы оградить себя от серьёзных травм или в худшем случае от летального исхода проводите подобные операции только на яме или эстакаде.

Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер происходит так:

Диагностика втулок стабилизатора Duster

  • Загоните кроссовер на эстакаду или установите его над ямой в гараже.
  • Осмотрите резинки на предмет трещин и повреждений, если они есть – деталь пора менять.
  • Возьмитесь за стабилизатор и с силой подёргайте его из стороны в сторону. Если при этом послышится скрип и посторонние шумы, то отправляйтесь в магазин за новыми деталями.
Читайте также:  Встроенным стабилизатором экономики не является

Артикулы

Оригинальная втулка переднего стабилизатора Рено Дастер продается с артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

Артикулы

  • FRANCECAR FCR-211161
  • MILES DB-16034
  • SASIC 304026
  • ROSTECO 20420, 20481 (полиуретановая)
  • FEBEST RNSBDUSTF
  • VTULKA 250-1008 – полиуретановая

Втулки стабилизатора задние Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.

Артикулы

Список аналоговых запчастей приведен от дешевых к дорогим:

Артикулы

  • QUARTZ QZ-5623-00111-R
  • FRANCECAR FCR-20V045
  • SASIC 230-4046
  • ASAM 32798
  • ROSTECO 20482
  • ТОЧКА ОПОРЫ 130-13220 полиуретановая
  • FEBI 47385.

Артикулы

Передние и задние левые и правые стойки стабилизатора Duster 4×4 одинаковые и продаются под артикулами — 551103022r, 8200814411. Аналоги:

Артикулы

  • DELTA 1R-1904
  • QUARTZ QZ-0814411
  • FENOX LS-11102
  • NK 5113904
  • SASIC 2304011
  • ASAM 30473
  • TRW/LUCAS JTS-550.

Артикулы

Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер

Для того, чтобы поменять на Рено Дастер стойки стабилизатора передние, понадобится подъёмник и 30-40 минут времени. Специального инструмента не понадобится, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 и шестигранником на 5 мм.

Последовательность действий в процессе замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Демонтируйте переднее колесо с нужной вам стороны.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  2. Открутите гайку, которая соединяет кронштейн амортизатора с «солдатиком». При этом шарнирный палец необходимо зафиксировать, чтобы он не проворачивался.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  3. Вытащите верхний шарнир стабилизирующей стойки из проушины в кронштейне стойки амортизатора.
  4. Как и во втором пункте зафиксируйте шарнирный палец, предотвратив его проворачивание, и открутите гайку, которой стойка крепится стабилизаторной штанге.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  5. Выньте палец нижнего шарнира «солдатика» из проушины в штанге.
  6. Теперь можно полностью снять стойку.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  7. Новую деталь устанавливайте в обратном порядке.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм действий такой:

  1. Поддомкратьте Duster и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  2. Теперь доступ к нужному нам элементу преграждает лишь пластиковая защита в колёсной арке, которая крепится клипсой, барашком и защёлками. Первым делом освободите клипсу. Она находится в нижней части щитка. После этого открутите барашек.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  3. Теперь пластиковый щиток удерживают только защёлки. Высвободите его, взявшись сверху и аккуратно потянув на себя и вниз.
  4. Сняв защиту арки, непосредственно за ней слева внизу вы увидите втулку стабилизатора. Она закреплена двумя болтами, которые надо открутить.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  5. Демонтируйте металлическую скобу и втулку, находящуюся под ней. Во втулке есть прорезь, через которую она легко снимется.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  6. Тщательно очистите скобу и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  7. Установите новую деталь и соберите всё обратно. Щиток в арке колеса легко закрепить. Для этого защёлкните его на место и прикрутите барашком.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Renault Duster займёт не больше получаса. Провести ремонтные работы можно даже в полевых условиях, если неполадка застала вас в пути.

Всё что для этого потребуется – новые втулки, гаечный ключ и домкрат.

Замена задних

Процесс замены на Рено Дастер задних стоек стабилизатора происходит, так же как и в случае с передними. И инструмент понадобится тот же: домкрат, ключ на 16 и шестигранник 5 мм.

  1. Поддомкратьте кроссовер и снимите заднее колесо.
  2. Открутите гайку крепления стойки вверху, а затем внизу. В обоих случаях удерживайте шарнирный палец от проворачивания. Верхняя часть стойки крепится к кронштейну на стойке амортизатора, а нижняя часть – к штанге стабилизатора.
  3. Снимите старую детальи установите новую, действуя в обратном порядке.
  4. Втулки задней стабилизирующей штанги меняются очень просто, откручиваем по одному болту на 16 на скобах, извлекаем втулки, устанавливаем новые и закручиваем.

Заключение

Из всего выше написанного видно, что передние и задние стойки стабилизатора Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто происходит замена втулок стабилизирующей штанги. Renault Duster – часто встречается на наших дорогах, нужные детали можно купить практически в любом магазине.

Новые запчасти подбирайте по артикулу, указанному заводом изготовителем.

Видео

Источник

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster

Renault Duster

Стойки стабилизатора в Рено Дастер установлена между штангой стабилизатора и стойкой. Основная их функция заключается в стабилизации автомобиля при поворотах или при совершении резких маневров. Они не дают раскачиваться автомобилю. Срок их службы зависит в первую очередь от качества самой стойки, а во вторых от условий эксплуатации автомобиля. К примеру на некоторых Дастерах стойки успешно служат по 30-40 тыс км пробега, есть примеры, когда требовалась замена стойки уже через 10 тыс км пробега.

Читайте также:  Стабилизатор энерготех norma 7500 exclusive

Определяем необходимость замены

Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.

износ сноек стабилизатора

Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.

Проверка стоек стабилизатора

проверка стоек

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги. При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить.

На безопасность вождения влияют так же тормозные колодки, как заменить передние колодки на Рено Дастер и какие выбрать, мы подробно описали в этой статье.

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут.

Какие стойки стабилизатора выбрать

Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.

Renault 546180001R

Аналоги Renault 546180001R

  • Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
  • Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
  • TRW JTS550 (США) от 1000 руб
  • Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб

Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».

Замена стоек стабилизатора в несколько этапов

Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.

Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.

откручиваем верхнее крепление стойки

С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.

вынимаем стойку из паза

Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною

откручиваем нижнее крепление

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.

демонтируем старую стойку

Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.

Видео инструкция по выбору стоек стабилизатора для Дастера

Видео мануал по замене стоек

Источник