Меню

Twin cam 88 мощность



Двигатель Harley-Davidson Twin Cam — Harley-Davidson Twin Cam engine

Harley-Davidson Twin Cam — это мотоциклетные двигатели, производимые Harley-Davidson с 1998 по 2016 годы. Хотя эти двигатели значительно отличались от двигателя Evolution , который, в свою очередь, был получен из серии двигателей с одним распредвалом и верхнеклапанными двигателями, которые были впервые выпущены в 1936 году. , они имеют ряд общих характеристик почти со всеми предыдущими двигателями Harley-Davidson . Оба двигателя имеют два цилиндра в V-образной конфигурации под углом 45 °, имеют воздушное охлаждение (некоторые туристические модели используют жидкостное охлаждение для головок) и активируют клапаны с помощью толкателей . В коленчатых имеет один штифт с ножом и вилкой расположением для соединительных стержней . Они зажаты между парой маховиков .

Twin Cam был вторым двигателем от Harley-Davidson, в котором для привода клапана использовались два кулачка, первой из которых была гоночная модель JDH, представленная в 1928 году.

Twin Cam 88 была выпущен в 1999 модельный году в сентябре 1998 Twin Cam 96 был выпущен в 2007 модельном году.

Содержание

  • 1 двигатели 88B и 96B
  • 2 Отличия от предшественника (движок Evolution)
  • 3 Развитие
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Двигатели 88B и 96B

Изначально Twin Cam не использовался в семействе моделей Softail до 2000 года. Это произошло из-за конструкции шасси и передачи вибрации на раму Softail в результате прямого (жесткого) монтажа двигателя. Модели Dyna «установлены на резине», что гасит большую часть вибрации, передаваемой на раму и райдера. Другая причина заключалась в том, что двигатель и трансмиссия на Twin Cam прикреплены непосредственно болтами (но все еще являются отдельными блоками) друг к другу, при этом подседельный штырь шасси на Softail мешает картеру трансмиссии Twin Cam. Поскольку компания определила, что Softail с резиновым креплением повлияет на внешний вид линейки, Harley решил проблему, разработав вариант двигателя, известный как Twin Cam 88B. По сути, это тот же двигатель, что и оригинал (теперь ретроактивно именуемый энтузиастами «Twin Cam 88A»), но с измененной конструкцией блока цилиндров, включающей сдвоенные балансирные валы с цепным приводом . Двигатель Twin Cam 96B был выпущен одновременно с моделью Twin Cam 96A в 2007 модельном году и устанавливался на всех моделях Softail, пока не был заменен версией 103 ci.

Однако можно установить обычный двигатель Twin Cam на Softail версии до 2000 (или любое шасси, которое принимает двигатель Evolution) через адаптеры сторонних производителей.

Отличия от предшественника (движок Evolution)

Конструкция двигателя значительно отличалась от своего предшественника Evo, хотя некоторые элементы дизайна у него были общие с линией Sportster . 88 представляет смещение в кубических сантиметрах от стандартного двигателя. Диаметр отверстия составляет 3,75 дюйма (95 мм), а ход — 4,00 дюйма (102 мм), то есть рабочий объем составляет 88 куб. Дюймов (1450 куб. См). Twin Cam 96 имеет объем 96,7 куб. Дюймов (1584 куб. См). Компания выпустила 103 кубических дюйма (1690 кубических сантиметров) для моделей Electra Glide Ultra Limited 2010 года, а затем для моделей Softail 2012 года и 110 кубических дюймов (1801 кубических сантиметров) для моделей Screamin ‘Eagle / CVO.

+ Изменить Эво Twin Cam
Смещение 82 у.е. в (1340 куб. См) 88 куб. Дюймов (1450 куб. См), 96 куб. Дюймов (1584 куб. См), 103 куб. Дюймов (1690 куб. См), 110 куб. дюймов (1,801 куб. см).
Масляный насос Внешний. Связано через серию шестеренок. Внутренний твин-геротор. Подключается непосредственно к правому валу-шестерне. Этот насос более эффективен, поддерживает более высокое давление и больший объем.
Кулачки Одиночный, с 4-мя долями. По одному на цилиндр, каждый с 2 ​​лепестками. Это позволяет лучше выровнять толкатели с коромыслами.
Кулачковый привод Шестерни Бесшумная цепь. Сообщается, что это изменение необходимо для соответствия требованиям EPA по шуму. Многие пользователи устанавливали запасные части с шестеренчатым приводом, чтобы повысить точность синхронизации и избежать износа натяжителя цепи кулачка.
Приспособление для трансмиссии Смещен от мотора Картер трансмиссии крепится непосредственно к двигателю.
Масляный бак Обычно окружает аккумуляторный ящик под сиденьем. Снизу и сзади трансмиссии (за исключением Softails, которые такие же, как у Evo)
Камера сгорания «D» форма Форма «ванна». Обеспечивает более эффективное сгорание и более высокую степень сжатия.
Искровое зажигание Потерянная искра (обе свечи зажигаются одновременно). В системе зажигания используется одиночная катушка. Заглушки 14 мм (0,55 дюйма). Искры не тратятся впустую. В системе зажигания используются двойные катушки. Заглушки 12 мм (0,47 дюйма).
Охлаждение С воздушным охлаждением Также с воздушным охлаждением. Увеличенная площадь охлаждающих ребер и масляная струя, распыляющая нижнюю часть поршней, обеспечивают дополнительную охлаждающую способность.
Читайте также:  Подбор мощности циркуляционного нас

Развитие

Разработка Twin Cam началась в начале 1990-х, когда компания Harley стремилась решить проблемы, влияющие на предыдущий двигатель Evolution, в частности, структурные недостатки в картере, циркуляции масла и утечках. В то время как фирмы послепродажного обслуживания, такие как S&S Cycle, ранее ответили более прочными компонентами картера для высокопроизводительных Evolution, Harley выбрала совершенно новую конструкцию, сохранив при этом двигатель фундаментально и эстетически похожим на традиционный 45-градусный верхнеклапанный V-образный двигатель с воздушным охлаждением. .

Twin Cam имеет только 18 частей со своим предшественником, так как почти все компоненты были уникальными для двигателя. Как следует из названия, в двигателе используются два кулачка с цепным приводом, чтобы соответствовать требованиям EPA по шуму. Трансмиссия была усилена за счет схемы крепления, названной «Пересмотренный задний интерфейс», позволяющей устанавливать картер трансмиссии непосредственно в задней части двигателя, при этом первичный привод и крышки сцепления играли меньшую конструктивную роль; Это также было частично причиной того, что Softails изначально не получила Twin Cam для модели 1999 года.

У первых прототипов двигателей Twin Cam были серьезные проблемы с системой смазки. Эти проблемы задержали выпуск двигателя, как было запланировано на 1997 модельный год. Когда двигатели работали, масло выходило из всех прокладок, а также из сапуна. Харли обратился за помощью к Полу Трокслеру, молодому инженеру из Юго-Западного научно-исследовательского института, и в конечном итоге проблема была связана с конструкцией, в которой корпус кулачка сливался в картер, и использовался единственный продувочный насос. Из-за прохождения воздуха через отверстия в стенке картера, из картера распредвала не дренировался должным образом. После долгих испытаний решение заключалось в том, чтобы изолировать картер кулачка от картера и использовать систему двойной продувки, которая была встроена в двигатель, а не в качестве подвесного насоса, который использовался на старых Big Twins со времен оригинального Knucklehead. Однако масло по-прежнему не удалялось должным образом из картера, и это было связано с акустическим явлением из-за калибра впускного отверстия для продувки. Ограничение диаметра входного патрубка — нелогичное решение — решило эту проблему.

Источник

Twin cam 88 мощность

Вот я и подобрался к завершению серии постов про историю моторов Harley-Davidson — сегодня первая часть про Twin Cam.

В прошлом посте в комментариях задали резонный вопрос: если моторы Эво были такими крутыми, как о них говорят, то почему от них отказались?

Я вам не скажу за всю Одессу весь Милуоки, но помимо теории заговора производителей, которым надо вытаскивать как можно больше денег из кармана потребителя, были и более объективные причины: конкуренция с японскими и европейскими производителями, выпускавшими на тот момент уже более объемные и мощные двигатели; необходимость соответствовать ужесточившимся экологическим требованиям и нормам по шумности и т.п. Кроме того, сами владельцы Харли часто переделывали свои Эво в погоне за большей мощностью, т.е. потребность в ней очевидно была. Да и моторы Evo не были такими идеальными, как хотелось бы: у них были проблемы со смазкой, подтеканием масла и другие.

Однако я не буду затевать вечный спор «олдскулеров»-любителей самостоятельно перебирать двигатели в своем гараже (за что особенно любили Evo — за простоту сборки-разборки) и «ненастоящих» мотоциклистов, предпочитающих только ездить, а «саночки чинить» отдавать в сервис. Каждому свое! Поэтому вернусь к истории.

Читайте также:  Мощность генератора тойота рав 4

Уже в 1992-м году назрела необходимость в увеличении мощности мотора: в Harley-Davidson видели, что делают в этой области тюнинговые компании и отдельные пользователи. Начались работы над новым двигателем c кодом Р-22, который впоследствие стал «Твин Камом». Это был новый двигатель, выполненный в старых традициях: 45-градусный верхнеклапанный V-twin с воздушным охлаждением.

H-D Electra Glide Classic 1999

Новый двигатель изначально был рассчитан на дальнейшую модернизацию: с бОльшим расстоянием между центрирующими штифтами (что позволяло увеличивать объем мотора посредством увеличения диаметра цилиндров), с рассчитанными на бОльшую нагрузку подшипниками, с усиленным картером.

2 декабря 1993 года впервые завели первый мотор новой серии Twin Cam 88 (1450 куб. см), он же Fathead («толстоголовый»).

H-D Convertible 2000

Концептуально это был новый «низ» с модернизированным «верхом» от Evolution: с увеличенным диаметром цилиндров, уменьшенным ходом поршней и приводом клапанов от двух распредвалов, расположенных снизу.

Изначально премьера нового мотора была намечена на 1997 год, но во время тестирования возникли проблемы с циркуляцией масла: оно просачивалось через все щели и сапун. Множество часов провел прототип со специальными стеклянными окнами на диностенде, чтобы инженерам были видны «пути» масла внутри. Выяснилось, что распределительная коробка осушалась неправильно. Тогда было решено изолировать ее от картера с помощью системы двойной откачки масла, встроенной в двигатель, а не с помощью внешней помпы, которая использовалась в старых Big Twin еще со времен Knucklehead.

H-D Electra Glide Standard 2000

Однако даже после внедрения этой системы масло продолжило неправильно откачиваться из картера. Оказалось, новая проблема заключалась в акустическом явлении, возникавшем из-за диаметра впускного отверстия масляного насоса. Казалось бы нелогичное решение — уменьшить этот диаметр — решило проблему!

H-D Fat Boy 2000

Новая 85-сантиметровая камера сгорания с плоским дном (bathtub), впервые появившаяся на гоночных автомобилях Maserati 250F в середине 1950-х, способствовала более эффективному сгоранию топлива, позволяла увеличить степень сжатия и делала двигатель более терпимым к октановому числу бензина.

В 1996 году первые мотоциклы с двигателем Р-22 (будущим Twin Cam) выехали в тестовые поездки. В процессе обкатки обнаружилась новая проблема: перегрев поршней и масла. Тогда после долгих споров с дизайнерами охлаждение поршней осуществили посредством впрыска масла через форсунки, расположенные в картере, под дно поршня, а также увеличив на 50% площадь поверхности охлаждающих ребер цилиндров.

H-D Night Train 2000

Кроме того, привод кулачков, которых было в новом моторе всего два (собственно, Twin Cam — «двойной кулак», а также это название соотносится и с наличием в моторе двух распредвалов), осуществлялся посредством бесшумной зубчатой цепи, а не шестеренок, которые свистели или стучали, если были слишком прижаты друг к другу или, наоборот, имели большой зазор.

H-D Super Glide Sport 2000

И вот наступил 1999 год — год выхода нового мотора Twin Cam 88 (1450 куб. см), который стал на 8% мощнее и на 10% тяговитее «Эволюшена» — 111-116 Нм. Степень сжатия — 8,8/9:1. В новом моторе сохранилось всего 18 деталей от Evolution. Корпус коробки передач прикреплен напрямую к задней части двигателя.

H-D Road King Classic 2000

Уже на следующий год, в 2000-м, Twin Cam обзавелся двумя балансирными валами и буквой В (Balance) в названии (63 л. с., 106 Нм). Из-за них мотор стал тяжелее на 6 кг, зато первичные вибрации снизились на 90%. Интересно, что, согласно исследованиям, проведенным компанией, владельцам Harley-Davidson не нравились вибрации во время движения, от которых водитель устает, но нравилось, как мотоциклы дрожат на холостых оборотах.

H-D Softail Heritage Springer (TCB) 2001

Однако зачем балансир городить, если можно было просто установить двигатель на резиновых подушках, спросите вы? Для Dyna это справедливо, но дизайнеры Харли посчитали невозможным портить ими внешний вид «Софтейлов». Кроме того, крепление КП напрямую к мотору не позволяло установить Twin Cam в раму Softail 1999 модельного года. Но уже с 2000 года «Софтейлы» оборудуются Twin Cam 88B.

Читайте также:  Работы постоянной силы работа мощность кпд

H-D Softail Deuce (TCB) 2001

Комментарии ( 46 )

  • Moto_rider
  • 30 марта 2017 в 9:36
  • SNOODY
  • 30 марта 2017 в 16:19
  • Sardi
  • 30 марта 2017 в 9:43
  • freeezzzz
  • 30 марта 2017 в 16:27
  • Sardi
  • 31 марта 2017 в 9:37
  • freeezzzz
  • 31 марта 2017 в 15:42
  • Nordwind
  • 30 марта 2017 в 9:48
  • Islander
  • 30 марта 2017 в 10:48
  • NoAdO
  • 30 марта 2017 в 11:54
  • kronastius
  • 30 марта 2017 в 10:55
  • Harley_Hero
  • 30 марта 2017 в 16:35
  • aperturer
  • 30 марта 2017 в 11:40
  • Sardi
  • 30 марта 2017 в 12:27
  • pronin
  • 30 марта 2017 в 20:13
  • pronin
  • 30 марта 2017 в 20:15
  • Serg87
  • 30 марта 2017 в 12:41
  • Boggi
  • 30 марта 2017 в 16:15

Вот это вброс =)
Барабанные тормоза. Где?
И чем плохо трубчатая рама? Или спицы?
Да и система раздельной смазки с сухим картером прекрасная вещь.

Ну а про V-twin даже говорить нечего. Как бы я не любил рядную двойку, но надо признать, что у неё есть ряд минусов на фоне в-твина. Главный из которых — ограничение по объёму и трудность с его наращиванием. Ну и крутящий при прочих равных у в-твина всегда будет больше. А в этом то и суть!

  • Harley_Hero
  • 30 марта 2017 в 16:38
  • SNOODY
  • 30 марта 2017 в 23:37
  • SNOODY
  • 30 марта 2017 в 23:41

И вообще

  • Boggi
  • 12 апреля 2017 в 18:07
  • Serg87
  • 12 апреля 2017 в 15:38
  • Boggi
  • 12 апреля 2017 в 18:30

«Трубная рама плоха тем, что она тяжелее алюминиевых аналогов и менее жесткая — от этого байк хуже рулится.»
1. Так трубная или стальная? Вроде мелочь. А к примеру на Вариоре она трубная, но не стальная.
2. Жёсткость рамы зависит от её геометрии (конструкции), а не от материала.
3. Алюминиевые сплавы сами по себе гораздо менее жёсткие чем стальные. И подвержены деформации. При этом когда этот момент пытаются решить, то появляется другая проблема. Алюминиевые сплавы с хорошими показателями жёсткости, становятся хрупкими. Пример — рама того же Вариора. Сделанная из какого-то алюминиевого сплава, алю «силумин» (но не он конечно). И имеющая свойство лопаться с появлением следующей проблемы.
4. Ремонт и восстановление алюминиевой рамы задача нетривиальная и не дешевая. Иногда это просто невозможно сделать (если рама лопнула).
«Спицованные колеса на современных байках не применяют, т.к. они требуют обслуживания.»
1. Т.е. Гуси и Адвенчуры у нас древние не современные мотоциклы? Как и Африка к примеру?
2. Обслуживание это вы про перетяжку спиц? «Очень сложная» процедура. Которую надо делать только если конкретно ушатал колесо. При этом надо ли говорить, что там где можно обойтись перетяжкой спиц, литой диск скорее всего отправится в помойку?
3. Система раздельной смазки с сухим картером более дорогая в изготовлении и менее надежна по сравнению с современными аналогами.
Стоимость её изготовления вещь сугубо производственно — индивидуальная. Насчёт надёжности вообще без комментариев. И видимо Гусь всё же несовременный мотоцикл…
«По поводу V-твинов есть что еще сказать. Если зайти на официальный сайт HD, то в разделе с характеристиками байков Вы не найдете пикового момента и мощности, т.к. это параметры не актуальны по сравнению с современными байками.»
Это вы про V-rod с его 115 н.м. и 125 л.с. в задушенном стоке на 1250 кубиков? Ну да. Вообще «не едет» бедный. Жаль, что это лучшая платформа для драг-байков. И попутно в принципе лучший серийный драг-байк.

Вообще читайте да обретёте. А пока вы просто сборник стереотипных заблуждений.

Источник