Меню

Центробежный регулятор оборотов lifan



Центробежный регулятор оборотов lifan

Сделано своими руками

Статья для тех, кто знает для чего нужен ЦР и зачем его отключать. 🙂
Удаление внешних железяк не рассматриваем, этого добра в инете навалом, а вот как правильно удалить внутренности написано мало и криво.
Например чья-то статься. (Перевод гугл) http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=au..

Я не люблю что-то портить, поэтому никакого пиляканья болгаркой, как в ссылке на сайт с переводом. А еще я не люблю все сразу разбирать, если можно немного подумать головой.
Итак. Откручиваем крышку картера, аккуратно не повредив прокладку снимаем ее и видим движку внутри. Движка забавная, особенно шатун.
Распредвал не снимаем. Не наш метод. Он не мешает вообще. И датчик масляный можно снять не вытаскивая распредвал, но такой задачи не ставится.

Чтобы вытащить гнутый шток ничего пилякать не надо. Надо снять все стопора и шайбы и поймав наиболее подходящее положение коленвала утопить шток максимально вниз. Он почти полностью выходит, чуть-чуть совсем не хватает. Еще подбираем положение коленвала и потом просто выбиваем остающиеся пару миллиметров с помощью болтика на 6 или еще чего подходящего. Любой предмет подвержен деформации! (с) Поэтому шток выпрыгивает ничего не повредив и сам остается целый.
Далее нам открывается вид на пластиковую шестерню со всякой хренью.
Снимаем эту всякую хрень — толкатель и шайбу. Видим то, что на картинке.
Красная хрень у штока это какая-то смазка. Так узкоглазые герметезируют то, где нет сальников.

Шестерня держится на стопорном кольце. Не надо тянуть ее пасатижами и ломать. Кольцо не пружинное. Сделано из мягкой стали. Достаточно аккуратно подстукивая рядом с разрезом забить коленое шило или что-то подходящее. Я кривой китайский надфиль подточил под микро стаместочку. Когда забиваем, шайба разжимается и так и остается. Когда разогнется достаточно, можно снять шестерню пасатижами поджимая с противоположной стороны рукой.
Аккуратно складываем детали механизма в пакетик. Вдруг пригодится.

Читайте также:  Регулятора подогрева сидений шкоды

В отверстие штока ЦР я вставил шпильку М6. С двух сторон гайки с фланцем на фиксаторе резьбы. Сверху оставил немного резьбы, вдруг что прикрутить туда надо будет.

Чистим примыкающие плоскости от всякой шняги, промываем двигатель керосином и закрываем.

Источник

Как не уйти в разнос или центробежный регулятор Ватта

С изобретением паровых машин человечество получило в свои руки огромные мощности. Как говорил Мастер Йода: «С большой силой приходит большая ответственность». Так и любые машины требуют управления, настройки и контроля.

В паровых двигателях поток пара под давление мчится от парового котла через трубы к поршню, что бы совершить работу, которую потом можно преобразовать в полезное действие. Движение поршня преобразуется во вращение вала.

Если вал будет вращаться слишком быстро, то двигатель уйдет в разнос. В слабом месте механизм даст сбой и все разлетится к чертовой матери. По этому при слишком больших оборотах требуется снижать поток пара приходящего к поршню.

Если вал будет вращаться слишком медленно, то двигатель не сделает необходимую полезную работу. В таком случае следует увеличить обороты — увеличить расход пара.

Регулировать расход потока воды или пара умели уже давно — нужно просто на пути поставить какую то преграду, заслонку. Полностью перекрыть поток или задать определенное положение заслонки — нет никаких проблем, но если это делать вручную, то это занимает какое то время. Да и человеческой реакции, конечно, не хватит что бы успевать поддерживать определенную скорость вращения вала двигателя. Нужен механизм!

На дворе 18 век, Джеймс Ватт в своей мастерской пытается создать работоспособную паровую машину и сталкивается с проблемой описанной выше. Как известно, самое простое решение — самое надежное. А самое лучшее — уже готовое.

Читайте также:  Пропускная способность регулятора рдг 50в

Последнюю сотню лет на ветряных мельницах уже используют механизм для регулирования расстояния между жерновами. И работает он на довольно простом принципе: при вращении вокруг оси возникает центробежное ускорение. Это можно увидеть вращая вокруг себя веревку с грузиком. С увеличением скорости вращения груз будет все сильнее пытаться отдалиться от оси и из-за этого подниматься вверх. Если в паровой машине прикрепить такой грузик, то останется только связать его положение с положением заслонки в трубе.

Механизм должен иметь в себе отрицательную обратную связь, то есть с увеличением одного параметра (частота вращения) уменьшать другой (расход пара). Значит, при движении груза вверх заслонка должна идти вниз и наоборот. Такое соотношение может обеспечить коромысло (как в колодцах типа «Журавль»).

Для настройки такого механизм на определенную частоту вращения можно применить пружину, меня жесткость которой грузу будет проще или сложнее подниматься вверх.

Так был изобретен центробежный регулятор, названный позже именем Ватта. До сих пор усовершенствованные модели того регулятора широко применяются для регулирования оборотов в таких двигателях как вертолетный, турбовинтовой самолетный и даже в дизельном.

Источник