Меню

Тренинги для снятия мышечного напряжения



Тренинг для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения «Стресс и как с ним бороться»

Олеся Гашилова
Тренинг для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения «Стресс и как с ним бороться»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья

• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

• повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

• повысить самооценку и уверенность в себе;

• улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Целевая аудитория: сотрудники.

Форма проведения: тренинг.

• заготовленные бланки в виде сердечек;

• заготовки простых картинок;

• коробка для пожеланий;

Ход ТРЕНИНГА

1. Приветствие «Здравствуйте!»

Цель: включение участников в работу.

Педагог — психолог: Добрый день, коллеги! Я рада вас всех видеть. Спасибо, что нашли время посетить наш тренинг! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться поближе друг с другом.

1. «Знакомство».

Цель: настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Педагог-психолог: перед началом дальнейшей работы, я хочу напомнить правило в тренинговых группах, что принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а так же слово, отражающее настроение или наше состояние.Начну с себя: я, Олеся – позитивная.

2. Упражнение «Яблоко на блюдечке».

Цель: сплочение коллектива, снятия напряжения.

Педагог- психолог: Все мы знаем, что успешная работа зависит от психологическогоклимата в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же — коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Если климат благоприятный, то в коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом, доверяют друг другу. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы доверять друг другу. А сейчас давайте потеснее встанем в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках яблоко. Наша с вами задача прокатить яблоко по ладошкам и не дать ему упасть, как по блюдечку. А теперь в другую сторону. (Педагоги выполняют поручение)

Педагог-психолог: Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение.

(Педагоги высказываются по кругу).

3. Тест-упражнение «Выбор»

Педагог-психолог: Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

Читайте также:  Asus зарядное устройство напряжение

2.Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Комментарий педагога — психолога.

• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

4. Упражнение «5 профессиональных качеств»

Участникам предлагается подобрать по 5 профессиональных качеств на первую букву своего имени.

Начну с себя – Олеся, на букву О – ответственность, отзывчивость, объективность, организованность, оригинальность

5 Упражнение “Карусель общения”

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

«Я могу гордиться собой в профессиональной деятельности, потому что …»

«Не хочу хвастаться, но в своей работе я …»

“Мне грустно когда…”

«Главным своим достижением считаю …»

“Я сержусь, когда… ”

«Лучше всего в работе с детьми у меня получается …»

“Я горжусь собой, когда…”

“Я не люблю, когда …”

“Я могу терпеть что-либо, когда …”

“Я расстраиваюсь, когда …”

“Я могу заплакать, когда …”

“Я много думаю, когда…”

“Я одинока, когда…”

“Мне страшно, когда…”

“Я удивляюсь, когда…”

“Я спокойна, когда…”

“Я безразлично, когда…”

“Я становлюсь задумчивой, когда…”

“Мне обидно, когда…”

6 Упражнение «Эскиз хорошего настроения»

Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Читайте также:  Напряжение между двумя электродами

Необходимые материалы: Лист А4 – 1 шт., фломастеры – 1 упаковка.

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

7. Упражнение «Пожелание другу».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу.Можете начать так: «От всей души желаю тебе»

Педагог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

8. Упражнение «Угадай что о чем я говорю»

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки простых картинок.

Инструкция: Участники тренинга по одному выходят в центр зала, выбирают картинку и описывают ее до тех пор, пока участники не отгадают, что изображено на картинке.

Заключительный этап Упражнение «Принимаю пожелание»

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! Всего вам доброго!

Педагог-психолог: Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

Уважаемые педагоги! Я желаю вам, чтобы вы с легкостью решали свои проблемы, и чтобы в трудную минуту с вами рядом всегда были люди, которые подадут вам руку помощи.

Спасибо всем за участие! Всего вам доброго! До новых встреч!

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Источник

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

Достаточно часто в сумасшедшем ритме жизни люди сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Однако не у всех одинаково хорошо получается с ними справляться. Для того, чтобы разобраться, получается ли это у вас, необходимо знать основные проявления стресса.

Читайте также:  Проверить выполнение условия прочности по касательным напряжениям

Такие комплексы можно легко использовать не только для взрослых, но и для детей. Также их можно проводить в домашних условиях без дополнительной подготовки и оборудования.

Снятие напряжения

Многие люди привыкли снимать стресс по вечерам перед монитором компьютера или телевизором. Да, такой отдых имеет место быть, однако, он не позволяет полностью отключить все чувства и максимально расслабиться. Для того, чтобы организм отдыхал в полной мере, необходимо использовать техники медитации и расслабления.

Помните, что различные техники релаксации требуют обучения несмотря на то, что являются несложными. Эксперты предлагают начинать с 10-20 минут в день, постепенно увеличивая интервал.

Дыхательные упражнения

Первый способ подразумевает расслабление при помощи дыхания.

  1. Начинайте делать медленно вдохи и выдохи через нос, считая про себя до 4.
  2. Для того, чтобы максимально расширить дыхательные пути, сосредоточьтесь на расслаблении мышц груди, пропуская весь поток воздуха вниз.
  3. Выполнение упражнения из йоги помогает максимально взбодриться и сосредоточиться. Большим пальцем закройте левую ноздрю и начните дышать только правой, когда вы достигли самого пика вдыхания, закройте другую ноздрю и повторите упражнение.
  4. Лягте и расслабьтесь, положив руку на живот, другую расположите на груди. Начинайте вдыхать и выдыхать через нос и рот. Сконцентрируйтесь на дыхании в области живота, а не груди. Медитативные техники, хорошо зарекомендовавшие себя, можно найти также в курсе «Детоксикация мозга».

Мышечная релаксация

Данная методика помогает максимально расслабиться за счет резкого напряжения мышц, а после – их расслабления. Проводится такой комплекс по 15-20 секунд.

  1. Сожмите со всей силы руку, чтобы прочувствовать напряжение, а затем расслабьте ее полностью и выдохните. Со второй рукой проделайте тоже самое.
  2. Откиньте голову назад и покачайте ей из стороны в сторону.
  3. Для груди будет полезно упражнение, когда необходимо сделать вдох, немного задержаться, а после – выдохнуть спокойно воздух.
  4. Напрягите пресс, а затем максимально сведите лопатки и выгнитесь дугой, после чего просто расслабьтесь.

Медитация

В данном случае нужна максимальная визуализация происходящего, когда человек даже сможет прочувствовать вкусовые и звуковые качества.

  1. Выберите тихое и уютное место, где вы сможете занять позу лотоса или сесть в удобное кресло.
  2. При необходимости закройте глаза и сфокусируйтесь на чем-либо, например, представьте, что вы находитесь на белоснежном песчаном пляже у океана.
  3. Представляйте, что вы слышите шум океана, морской воздух, трогаете песок. Таким образом медитируйте на протяжении 15-20 минут.

Помните, что такие техники расслабления не избавят вас от проблем, однако, помогут ощутить себя более спокойно и уверенно.

Источник