Меню

Трансформатор напряжения 1150 кв



Создание комплекса электрооборудования 1150 кВ

Содержание материала

УДК 621.311.4-742.027.89
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 1150 кВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
И. М. БОРТНИК, доктор техн. наук, генеральный директор НПО «ВЭИ им. В. И. Ленина»

Предприятиями электротехнической промышленности разработан и создан первый в мире комплекс электрооборудования на напряжение 1150 кВ, который введен в промышленную эксплуатацию на линии электропередачи Экибастуз — Урал в 1985 г.
В создании комплекса принимали участие ПО «Запорожтрансформатор» имени В. И. Ленина, Всесоюзный институт трансформаторостроения, МосПО «Электрозавод» имени В. В. Куйбышева, ПО «Уралэлектротяжмаш» имени В. И. Ленина, Великолукский завод высоковольтной аппаратуры, ПО «Электрокерамика», НПО «Конденсатор», завод «Изолятор», Всесоюзный электротехнический институт имени В. И. Ленина (головная организация).
В процессе создания комплекса решен ряд важных научно-технических проблем. Разработаны принципы координации изоляции электрооборудования при уровне ограничений коммутационных перенапряжений до 1,8Uф.
Столь глубокий уровень ограничения перенапряжений для ЛЭП ультравысокого напряжения реализован впервые в мире.
Созданию оборудования предшествовал широкий круг теоретических и экспериментальных исследований. Для решения наиболее сложных вопросов создавались крупномасштабные модели и макеты. Ряд опытных образцов и элементов конструкций проходил длительные испытания при рабочем напряжении на стадии создания оборудования. По всем видам электрооборудования изготавливались опытные образцы, которые подвергались всесторонним лабораторным испытаниям, после чего направлялись на длительные эксплуатационные испытания на мощный испытательный стенд (МИС) г. Тольятти и подстанцию «Белый Раст». По результатам этих испытаний вносились некоторые изменения в конструкцию отдельных элементов оборудования, направленные на его совершенствование.

Все электрооборудование обладает патентной чистотой и защищено авторскими свидетельствами. Основные результаты исследований, технические и конструктивные решения, принятые при создании отдельных видов электрооборудования, изложены в [1—8].
Практически для всех видов электрооборудования повышены градиенты в изоляции при рабочем напряжении и коммутационных перенапряжениях, а также улучшены механические характеристики по сравнению с достигнутыми в оборудовании меньшего номинального напряжения.

Автотрансформатор 1150 кВ

Автотрансформатор 1150 кВ

Рис. 1. Автотрансформатор 1150 кВ

Среди высоковольтного электрооборудования для ЛЭП 1150 кВ силовые трансформаторы (рис. 1) и шунтирующие реакторы являются наиболее сложными элементами, и их создание представляло серьезную научно-техническую проблему. Проблема осложнена еще и тем обстоятельством, что железнодорожный габарит в определенной степени предопределяет конструктивные особенности трансформатора — высоту магнитопровода и в значительной степени всю компоновку активной части. Такое «подчинение» конструктивного исполнения трансформатора условиям транспортировки требует существенного усложнения конструкции.
На стадии, предшествующей разработке промышленных автотрансформаторов, был проведен большой объем расчетных работ по определению оптимальной схемы соединения обмоток трансформатора и его мощности для сочетания напряжений 1150 и 500 кВ. Эти расчеты показали, что наилучшие технико-экономические данные обеспечиваются схемой с последовательным расщеплением обмоток.
Выбранная схема соединения обмоток и транспортные ограничения определили основные изоляционные проблемы при создании трансформатора:
разработка конструкции концевой изоляции обмоток, способной выдерживать рабочие и испытательные воздействия, в полтора раза превышающие напряженности, допускаемые в изоляции трансформаторов меньших классов напряжения, включая 750 кВ;
существенное повышение электрической прочности изоляционных промежутков снаружи обмотки 1150 кВ (обмотка — боковое ярмо, обмотка — бак, установка ввода 1150 кВ);
оптимизация конструкции и размеров изоляции отвода, соединяющего части обмотки 500 кВ, расположенные на разных стержнях магнитопровода. Горизонтальная часть отвода должна была размещаться над верхней консолью в месте сужения железнодорожного габарита, вертикальная — в разрыве прессующего кольца;
максимально возможное повышение коэффициента заполнения обмотки 1150 кВ путем совершенствования витковой изоляции провода.
Решение этих задач потребовало совершенствования методов расчета электрических полей в изоляции трансформаторов и шунтирующих реакторов, использования результатов новейших исследований закономерностей, определяющих электрическую прочность маслобарьерной изоляции, повышения качества изоляционных материалов, существенного повышения уровня технологии производства, испытаний и монтажа.
Для значительного повышения электрической прочности изоляции автотрансформатора были использованы следующие основные мероприятия: рациональное распределение барьеров в промежутках, уменьшение ширины масляных каналов, примыкающих к обмоткам, применение трапецеидальных и коробчатых (полых) реек, широкое использование, в том числе и в обмотке, прессованных и литых барьеров, форма которых максимально приближена к форме эквипотенциальных поверхностей, использование уплотненной бумажной ленты для витковой изоляции и т. д.
Все новые конструктивные решения проходили проверку на специальных моделях отдельных изоляционных узлов автотрансформатора. Конструкция моделей практически полностью соответствовала изоляции разрабатываемого узла. Испытательные напряжения моделей на 10—15 % превышали соответствующие воздействия на рассматриваемый узел в трансформаторе.
Одновременно был разработан и выполнен комплекс мероприятий по совершенствованию типовых технологических процессов изоляционного обмоточного и сборочного производств. Внедрен новый технологический процесс изготовления прессованных угловых шайб, ужесточены требования к технологии подготовки масла, очистки активной части в процессе сборки и т. д.
Испытания первого промышленного образца автотрансформатора показали, что не все конструктивные, технологические и производственные проблемы решены на требуемом уровне. Дополнительное усовершенствование конструкции отдельных узлов автотрансформатора, корректировка технологии его изготовления обеспечили успешное прохождение комплекса типовых испытаний, в том числе напряжениями, на 10 % превышающими регламентированные стандартом. При этом интенсивность частичных разрядов при одночасовом испытании не превышала 3-10—10 Кл.
При разработке автотрансформатора был проделан большой объем научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение его электродинамической стойкости при коротких замыканиях. Это оказалось необходимым в силу ряда причин, среди которых главная— невозможность проведения прямых испытаний автотрансформатора на стойкость при к. з. из-за малой мощности существующих стендов.
Рассмотрены все наиболее тяжелые по электродинамической стойкости режимы к. з. Для расчетов использованы системы программ на ЭВМ, которые позволяют определить распределение магнитной индукции поля рассеяния обмоток с автоматической разбивкой сечения обмоток на зоны с постоянной плотностью намагничивающей силы, распределение осевых усилий и деформаций по высоте обмоток в статической и динамической постановке задач, распределение радиальных усилий по катушкам и виткам с учетом нелинейности материалов. В процессе исследований проводилась оптимизация распределения катушек по высоте обмоток с целью получения минимальных усилий и минимальных добавочных потерь на вихревые токи.
Были проведены исследования осевых сил в обмотках, определены оптимальные силы прессовки обмоток, соответствующие минимальным силам на опорах и внутри обмотки. При выборе сил прессовки учитывался запас на релаксацию механического напряжения (давления) в изоляции (электрокартоне, бумаге) в процессе длительной эксплуатации автотрансформатора. Расчетные методики прошли экспериментальную проверку на моделях.
Особое внимание уделено обеспечению стойкости обмоток при действии радиальных усилий. Проведены расчеты прочности обмоток на ЭВМ. В процессе расчетов оказалось необходимым внести ряд изменений в выбранный первоначальный вариант конструкции обмоток.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения rucelf схема подключения

Радиальная устойчивость обмоток подтверждена расчетами и испытаниями моделей в натуральную величину.
При разработке реактора мощностью 300 Мвар основные проблемы были связаны с предельной для заданных габаритов мощностью реактора, воздействием высоких напряжений на изоляцию, вибрационной надежностью. Снижение вибраций и отстройка от резонанса на частоте вынуждающих колебаний достигнуты путем создания специальных жестких опор.
Для снижения потерь в обмотке и соответствующего увеличения мощности реактора провод обмотки был разделен на отдельные элементарные проводники не больших размеров. Для реактора был разработан специальный подразделенный провод, состоящий из трех элементарных проводников. В результате добавочные потери составили лишь 23 % основных. На баке установлены магнитные экраны из электротехнической стали, замыкающие потоки нормальной составляющей индукции магнитного поля.
Что касается изоляционных проблем, возникавших при проектировании шунтирующего реактора, то они в основном были аналогичны проблемам, которые решались при проектировании автотрансформатора. Дополнительной была задача обеспечить достаточный запас электрической прочности вдоль реек обмотки реактора при высоких электрических нагрузках в осевом направлении при воздействии полного грозового импульса и рабочего напряжения. Эта задача была решена путем установки в обмотке дополнительных П-образных угловых шайб, эффективность которых была определена на основе исследований на моделях и анализа распределения электрического поля вблизи обмотки реактора.
Тепловые, электромагнитные и виброакустические испытания при номинальном напряжении полностью подтвердили правильность расчетов и выявили возможность дальнейших эксплуатационных испытаний при повышенном напряжении.
При создании ввода для автотрансформатора и реактора была разработана методика расчета остова, позволившая уменьшить на 10—12 % диаметр ввода без уменьшения числа обкладок и увеличения допустимой напряженности поля. Сейчас эта методика широко используется при проектировании крупных вводов.
Впервые выполнены расчет электрического поля вокруг ввода и вдоль его покрышек для контроля за распределением потенциала и напряженности, а также расчет пруткового экрана. Для повышения тепловой стабильности ввода в изоляции и вокруг нее сделаны циркуляционные каналы для протекания масла.

Источник

Технические данные трансформаторов

Классификация трансформаторов отечественного производства по габаритам приведена в табл. 5.11. В табл. 5.12–5.24 приведены основ­ные каталожные и расчетные данные трансформаторов.

Габариты трансформаторов

Габарит Группа Диапазон мощностей, кВ-А Класс напряжения, кВ
I 1 До 20 До 35 включительно
2 25-100
II 3 160-250
4 400-630
5 1000
III 6 1600-2500
7 4000-6300
IV 8 10 000-32 000
9 Свыше 32 000
V 10 До 16 000 110 и 150
11 25 000-32 000
VI 12 40 000-63 000 110и150
13 До 63 000 220 и 330
VII 14 80 000-200 000 110и150
15 80 000-200 000 220 и 330
VIII 16 Свыше 200 000 До 330
включительно
17 Независимо от мощности Свыше 330
18 Для электропередач Независимо от
постоянного тока напряжения
независимо от мощности

Примечание: трансформаторы, имеющие мощность или напряжение, не соответствующие стандартной шкале, относятся к габариту и группе ближайшей стандартной мощности или напряжения.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ (Страница 1 из 19)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 377

1 Тема от Alex_Skyline 2016-05-24 20:40:54

  • Alex_Skyline
  • Инженер СРЗАиЭ
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 2013-01-16
  • Сообщений: 95
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Здравствуйте, уважаемые релейщики. У меня возникли следующие исторические вопросы:
1) Работала ли когда-нибудь наша легендарная ВЛ 1150 кВ на своём номинальном напряжении?
2) Если работала, то почему потом перешли на 500 кВ? Это ведь увеличение потерь электроэнергии при её передаче. Также помимо этого пришлось бы демонтировать установленные трансформаторы на 1150 кВ и устанавливать на 500 кВ. И на каком заводе были тогда изготовлены эти трансформаторы на 1150 кВ?

2 Ответ от doro 2016-05-24 21:10:01

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,475

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Здесь есть две причины. Первая — работа с объектами энергосистемы Казахстана. Предусматривалась параллельная работа серии Экибастузских ГРЭС в Казахстане с энергопотребляющими районами России. Союз разварился, наращивание мощностей Экибастузских ГРЭС остановилось, но далеко не только по этой причине. Вторая — технические проблемы. Уровень короны свел на нет выигрыш от повышения уровня напряжения.
Впрочем, припоминаю воспоминания одного из строителей одной из первых линий электропередачи по Украине. При появлении первых линий 750 кВ территория в экологическом плане была разделена на две экологически несвязанных территории. Ни низколетящая птица, ни бегающий зверь трассу линии е пересекали. Человек — дурак: нужно провести обход линии — обойдет. А то и по своей инициативе грибы соберет. Благо, для растительности — любимая зона.

Читайте также:  Таблица напряжения алюминиевого кабеля

3 Ответ от Bach 2016-05-24 21:35:34

  • Bach
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-28
  • Сообщений: 796
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

объективно про передачу 1150 кВ — см. главу 4 в книге: Дьяков А.Ф. Электрические сети СВН ЕЭС России. Том 1
PS: Брехню Doro из Краснодара можно не читать — его там и близко не было.

4 Ответ от Danilov21 2016-05-24 22:08:14

  • Danilov21
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Чебоксары
  • Зарегистрирован: 2013-10-03
  • Сообщений: 914
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

по смежному титулу сталкивался с ВЛ500 Балаково-Курдюм, использующую опоры непостроеной ВЛ1500 Экибастуз-Центр постоянного тока. там 3й провод добавляли, смотрел мельком, поскольку я связист — ВОЛС ОКГТ.

5 Ответ от Bach 2016-05-24 22:35:22

  • Bach
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-28
  • Сообщений: 796
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Я бы не позволил себе использовать на Форуме подобную лексику и Вам того же советую.

А я советую — следите лучше за своей лексикой.

6 Ответ от Уставкин 2016-05-25 00:10:14

  • Уставкин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-01-30
  • Сообщений: 928
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

И на каком заводе были тогда изготовлены эти трансформаторы на 1150 кВ?

Про трансформаторы не помню, а вот про выключатели — помню.
Будучи молодым специалистом, проектировал автоматику выключателей 1150 кВ ВЛ Экибастуз — Кокчетав-Кустанай. Там было два выключателя 750 кВ включенных последовательно.
Я там такого с этой автоматикой навертел, что боюсь — это и было причиной невозможности её включения :0)

Добавлено: 2016-05-25 02:10:14

http://s1.radikale.ru/uploads/2016/5/25/b3797d55d6a07e8d96c5c40c4b965741-full.jpghttp://s1.radikale.ru/uploads/2016/5/25/b3797d55d6a07e8d96c5c40c4b965741-full.jpg

Вот, кстати, газета тех времён.
Выключатели видимо, под пусковой комплекс, запаздывали. но, понятное дело — рапортовали!
Но линию под напряжение поставили. Да.

7 Ответ от Bach 2016-05-25 08:32:14

  • Bach
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-28
  • Сообщений: 796
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Там было два выключателя 750 кВ включенных последовательно.

Воздушный выключатель 750кВ обычно состоит из 4 пар полюсов на фазу, на 1150 кВ было 4х2 пар полюсов на фазу?

8 Ответ от flash74 2016-05-25 09:43:33

  • flash74
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-05-11
  • Сообщений: 447
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Коллеги, надеюсь, это вам поможет. Данная уличная экспозиция находится за павильоном №55 Электрификация, ВДНХ. Правда, не уверен, что автотрансформатор на 1150кВ, может кто-то подтвердить? Шильдика не нашел на нем.

Добавлено: 2016-05-25 13:43:33

Есть-то она есть, т.к. построена в габаритах 1150кВ поэтому и обозначена на карте как линия 1150кВ, но, как уже писали выше — работает под напряжением 500кВ.
http://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/AFtMpW7Z8Ce2ElzBnURL.jpghttp://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/AFtMpW7Z8Ce2ElzBnURL.jpg http://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/4NQlRdI76naTWchqCfoE.jpghttp://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/4NQlRdI76naTWchqCfoE.jpg http://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/t50aJp7qUxLRkT4Zg8DY.jpghttp://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/t50aJp7qUxLRkT4Zg8DY.jpg http://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/Ijydqur93SoOTRtbksaD.jpghttp://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/Ijydqur93SoOTRtbksaD.jpg http://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/cPITYhUH5XvQJmfiy3GM.jpghttp://rzia.ru/uploads/5680/thumbnail/cPITYhUH5XvQJmfiy3GM.jpg

9 Ответ от naladchik 2016-05-25 10:38:37

  • naladchik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-22
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Линий 1150 несколько, какая из них «легендарная»?
На Итатской вот такие выключатели (3 штуки 500 кВ-ных, я так понимаю) см. вложение

1150.jpg 215.7 Кб, 5 скачиваний с 2016-05-25

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

10 Ответ от flash74 2016-05-25 10:58:39

  • flash74
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-05-11
  • Сообщений: 447
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Похоже, на ВДНХ только опора на 1150кВ, а остальное оборудование, включая трансформатор на 750кВ.

11 Ответ от Саня 2016-05-25 11:23:56

  • Саня
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 2011-01-19
  • Сообщений: 676
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Уровень короны свел на нет выигрыш от повышения уровня напряжения.

Если сравнить среднегодовые потери мощности на корону отечественной ВЛ 750 кВ (фаза состоит из 5 проводов сечением 240 мм2), с потерями в американской (штат Виржиния) ВЛ 765 кВ (фаза из 6 проводов сечением 795 мм2)при средних по России метеорологических условиях, то потери в американской ВЛ в 5 раз меньше, чем в отечественной линии. Если учесть, что погодные условия в США намного мягче, чем в России, то это расхождение будет ещё большим. ВЛ 1000 кВ Японии имеет фазу из 8 проводов сечением 810 мм2. Согласно расчётам потери мощности на корону в японской ВЛ 1000 кВ в 6 раз меньше, чем в российской ВЛ 1150 кВ.
http://portalenergetika.com/articles/o_ … redachi_35
Что-то не так проектировали.

12 Ответ от Уставкин 2016-05-25 11:32:29

  • Уставкин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-01-30
  • Сообщений: 928
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

3 штуки 500 кВ-ных, я так понимаю

А это не два последовательно включенных выключателя?
А каждый из выключателей имеет три полуполюса?

13 Ответ от naladchik 2016-05-25 11:50:12 (2016-05-25 11:50:39 отредактировано naladchik)

  • naladchik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-22
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Все в этом мире относительно. На фото один выключатель с 6 дугогасительными камерами на фазу. У 500 кВ-ного похожей конструкции 2 дугогасительные камеры на фазу.
А вот 500 кВ.
http://rzia.ru/uploads/416/thumbnail/CdoKkXRHareTu8fpIMhZ.jpghttp://rzia.ru/uploads/416/thumbnail/CdoKkXRHareTu8fpIMhZ.jpg

14 Ответ от Уставкин 2016-05-25 12:07:04

  • Уставкин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-01-30
  • Сообщений: 928
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Все в этом мире относительно. На фото один выключатель с 6 дугогасительными камерами на фазу.

Разумеется.
Вот только шесть дугогасительных камер, конструктивно разделены на две секции, выполнены на отдельных фундаментах, и каждая секция имеет свой отдельный шкаф управления.
А так — да. :0)

Читайте также:  Зависимость длины волны электрона от ускоряющего напряжения

15 Ответ от Никита Любимов 2016-05-26 08:51:25

  • Никита Любимов
  • Коллекционер реле
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 2,922
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

объективно про передачу 1150 кВ — см. главу 4 в книге: Дьяков А.Ф. Электрические сети СВН ЕЭС России. Том 1
PS: Брехню Doro из Краснодара можно не читать — его там и близко не было.

А зачем оскорблять человека? Как то более цивилизованно Вы не могли выразиться?

16 Ответ от Lekarь 2016-05-26 09:22:55

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-12-26
  • Сообщений: 4,490
  • Репутация : [ 9 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Потери конечно играли роль, но они особо тут не причем.
ЛЭП была экспериментальная. Прежде всего эксперимент был для условий работы электрической прочности изоляции. Экспериментальная это значит, что возможны в любое время отключения ЛЭП для снятия характеристик или устранения неисправностей, которые МОГУТ возникнуть и которые ЕЩЕ не классифицированы в нормативных документах.
По данной ЛЭП на данном классе напряжения можно было гонять мощность до 4-5 ГВт. Эта мощность которая в центральной России потребляется 4-5 регионами сразу. Если отключать ЛЭП при перетоке через нее такой мощности, то эту мощность надо восполнять на приемном конце. А восполнять нечем, особенно в периоды ремонтов. И получается, что ЛЭП есть, но ее отключение ведет к слишком серьезным последствиям для потребителя.
Потери на корону думаю как раз и были одним из факторов для проведения наблюдений и экспериментов, цель которых была их уменьшить.

17 Ответ от doro 2016-05-26 14:44:14 (2016-05-26 14:49:47 отредактировано doro)

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,475

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

объективно про передачу 1150 кВ — см. главу 4 в книге: Дьяков А.Ф. Электрические сети СВН ЕЭС России. Том 1
PS: Брехню Doro из Краснодара можно не читать — его там и близко не было.

Ладно, к персональным наездам я отношусь по-философски. Обозвали меня люди — таковое видение моего оппонента, не пойду же я на медосвидетельствование по этому поводу? Но когда на одном из не особо дружеском ресурсе меня обозвали антисемитом (кто конкретно — не скажу, оба участника дискуссии на нашем Форуме время от времени светятся), мое терпение лопнуло. Зашел в юридитерсукую контору, за немалую (но умеренную) сумму заказал подборку юридических документов, дающих основания заблокировать соответствующий интернет-ресурс на территории России на основаниях «Ущемление авторских прав» и «Унижение чести, достоинства и деловой репутации». До судебного разбирательства не дошло, владелец ресурса предпочел подчистить свой сайт.
Здесь же немного подзадержался с ответом. Навел справки в Интернете по поводу начала строительства линий соответствующего напряжения. И, главное, сейчас у меня на столе рядом с компьютером лежит довольно толстая книга «П.С. Непорожний. Энергетика страны глазами министра». Там по поводу строительства ВЛ соответствующего напряжения Экибастузские ГРЭС — центральные районы России немало материалов упоминается.
Так что прошу Bach привести примеры из упоминаемой им книги, я в ответ приведу свои.

18 Ответ от Уставкин 2016-05-26 14:56:04 (2016-05-26 15:28:38 отредактировано Уставкин)

  • Уставкин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-01-30
  • Сообщений: 928
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Если отключать ЛЭП при перетоке через нее такой мощности, то эту мощность надо восполнять на приемном конце. А восполнять нечем, особенно в периоды ремонтов

По этому поводу был выполнен огромный проект по ПА. На Экибастузской ПС 1150 должен был быть уставлен целый комплекс ПА повышенной надежности на отечественном суперкомпьютере ТА-100. Схема передачи аварийных сигналов и команд занимала огромную стену у начальника отдела ПА :0) Разумеется, обеспечивались необходимые объёмы САОН, а на Экибастузских ГРЭС были проведены испытания по импульсной разгрузке турбин с ограничением мощности .

19 Ответ от Bach 2016-05-26 15:28:38 (2016-05-26 15:32:33 отредактировано Bach)

  • Bach
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-28
  • Сообщений: 796
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Здесь есть две причины. Первая — работа с объектами энергосистемы Казахстана. Предусматривалась параллельная работа серии Экибастузских ГРЭС в Казахстане с энергопотребляющими районами России. Союз разварился, наращивание мощностей Экибастузских ГРЭС остановилось, но далеко не только по этой причине

Наращивания мощности не требовалось, поскольку из приводимого выше источника следует, что передаваемая мощность по ЛЭП 1150кВ ограничивалась режимными условиями и на момент опытной работы передачи генерации в Экибастузе было вполне достаточно (блоки ГРЭС по 800 МВт), СССР прекратил своё существование через несколько лет позже. Упоминание ВЛ750 на Украине к заданному магистрантом вопросу отношения не имеет (как бы отнеслись преподаватели ВУЗа, если бы услышали такой ответ на конкретный вопрос. ).
PS: Как понимать слово «брехня» см. http://www.classes.ru/all-russian/russi … m-2198.htm

20 Ответ от Danilov21 2016-05-26 15:32:57

  • Danilov21
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Чебоксары
  • Зарегистрирован: 2013-10-03
  • Сообщений: 914
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

насколько помню, трехфазная 1150 и постоянного тока 1500 проектировались в одно и то же время. 1500 постоянного тока так нигде и не введена ?
насколько помню, БАЭС-Курдюм всё же — реконструкция 2х проводных опор.

Источник