Меню

Технология монтажа линий электропередач напряжением до 1000в



Технология монтажа линий электропередач напряжением до 1000в

Особенности монтажа проводов ВЛ до 1000В

Монтаж проводов ВЛ до 1000 В имеет ряд особенностей, связанных с относительно небольшим напряжением этих линий и их назначением.

ВЛ напряжением до 1000 В, предназначенные для передачи электроэнергии от понизительных подстанций потребителям, строят преимущественно в сельской местности, небольших городах и жилых поселках, на территориях строительных площадок и небольших промышленных предприятий, а также в больших городах для питания светильников наружного освещения. Линейное напряжение этих линий, как правило, равно 380 В, а фазное— 220 В. Такое сочетание напряжений позволяет питать фазным напряжением 220 В осветительные нагрузки, а силовые нагрузки включать на линейное напряжение 380 В. Для подключения потребителей на фазное напряжение и выравнивания несимметрии токов и напряжений на линиях напряжением до 1000 В прокладывают кроме фазных проводов дополнительно нулевой провод.

На ВЛ до 1000 В применяют главным образом голые алюминиевые провода сечением до 120 мм2, стальные од-нопроволочные провода диаметром 4—5 мм и многопроволочные сечением 25—70 мм2. На больших переходах применяют также сталеалюминиевые провода сечением до 95 мм2. Однопроволочные стальные провода применяют редко (только на ВЛ малой мощности).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стальные однопроволочные провода соединяют сваркой, а многопроволочные — обжатием овальных соединителей. Расстояние между проводами принимают по вертикали 40—60 см, а по горизонтали — 20—40 см в зависимости от длины пролета и района гололедности. Нулевой провод располагают ниже фазных проводов. На одной и той же опоре допускается подвеска проводов разного назначения (силовых, наружного освещения, радиотрансляционных и др.) и из разных материалов. В связи с тем, что стрелы провеса различных проводов с изменением температуры изменяются в разной степени (например, провес алюминиевых проводов изменяется больше, чем стальных), подвеску алюминиевых проводов производят ниже стальных, если это допустимо по другим условиям. Провода с более высоким напряжением располагают над проводами с более низким напряжением.

Крепят провода к изоляторам одинарной проволочной вязкой или специальными зажимами. Для крепления на одном изоляторе нескольких проводов (при отпайке, перекрещивании и др.) применяют многошейковые изоляторы РФО . Наименьшие сечения проводов на ответвлениях в здания должны быть 4 мм2 при пролете до 10 м и 6 мм2 при пролете от 10 до 25 м (для медных проводов), а наименьшие диаметры — не менее 3 мм (для стальных проводов).

При отпайке линии к зданиям стальные провода ПСО соединяют с голыми и изолированными алюминиевыми проводами бандажной скруткой с пропайкой или болтовыми плашечными зажимами. Бандажную скрутку может выполнять только электролинейщик высокой квалификации, а плотность контакта в плашечных зажимах с течением времени уменьшается из-за раскручивания гаек. Поэтому для простого и надежного соединения проводов применяют опрессование специальными зажимами ОАС -1 и ОАС -2. Монтаж отпаек и ответвлений этими зажимами производят без разрезания проводов, так как их конструкцией предусмотрен разъем, а опрессование выполняют монтажными клещами МИ-225 или МИ-19А со специальным набором шестигранных матриц.

Рис. 1. Зажим ОАС :
а — в сборе, б — после опрессовки; I и 2— нижняя и верхняя половины зажима, 3— провод отпайки, 4 — магистральный провод

Вводы в помещения выполняют только изолированными проводами, для чего в стенах пробивают или просверливают отверстия. Через кирпичные или железобетонные стены провода вводят через одно общее отверстие, причем каждый провод заключают в отдельную резиновую, поливинилхлоридную или другую изоляционную трубку. В деревянных стенах для каждого провода просверливают отдельное отверстие. Снаружи зданий для ввода проводов устанавливают фарфоровые воронки, а внутри — фарфоровые втулки. Входные отверстия воронок и втулок уплотняют битумной массой. Провода, входящие в помещения, соединяют с наружными скруткой или плашечным зажимом около изолятора.

Для защиты от перенапряжений на линиях с изолированной нейтралью крючья и штыри фазных проводов, а также штыри и арматуру железобетонных опор заземляют, а в сетях с заземленной нейтралью соединяют с нулевым проводом. Сопротивление заземляющих устройств в этих случаях должно быть не более 50 Ом. Кроме того, на всех линиях устраивают повторные заземления на расстоянии 100—200 м, заземляют концевые опоры. Сопротивление повторного заземления должно быть не более 30 Ом.

Заземляющие спуски прокладывают по опоре стальной проволокой диаметром не менее 6 мм и присоединяют к ним крючья и штыри специальными зажимами. Заземляющие спуски для повторного заземления выполняют так же. Заземлители, к которым присоединяют заземляющие спуски, выполняют так же, как при заземлении опор ВЛ напряжением выше 1000 В.

Для обеспечения безопасности людей от ударов молнии устраивают искровые промежутки, для чего от вершины опоры вниз прокладывают стальную проволоку диаметром 6—8 мм и соединяют ее с заземлителем (обычно лучевым). На расстоянии 300 мм от поверхности земли проволоку разрезают и устраивают промежуток шириной 50 мм, который при ударе молнии пробивается, и ток молнии через заземлитель отводится в землю.

Читайте также:  Реле с малым напряжением управления

Источник

Монтаж воздушных линий до и выше 1000 В

Монтаж включает два этапа. Подготовительные работы:

1. Получены разрешения на ведение работ по трассе ВЛ;

2. Подготовлены временные помещения для размещения перпсонала;

3. Организованы временные базы для складирования материалов;

4. Расчищена полоса земли вдоль трассы, для проезда транспорта;

5. Осуществлен предусмотренный проектом снос мешающих строений;

6. Разбивка трасс;

7. Выполнен производственный пикетаж – установка вдоль трассы ВЛ пикетов, отмечающих будущие места установки опор;

8. Сборка опор (на полигоне), оснащение их арматурой, разработка фундаментов.

1. Раскатка проводов;

2. Сборка и установка опор;

3. Размещение разметки на опорах (номер линии, знаки опасности, зона отчуждения 110 кВ- 10 м, 220 кВ 20 м);

4. Проверка рабочей комиссией;

5. ВЛ принимается приемочной комиссией.

Стойки деревянных опор соединяются внахлест с железобетонными приставками (пасынками). Соединения приставок с деревянной стойкой выполняются с помощью бандажей из стали. Разрабатывая котлован сверлят отверстия с запасами по 5 см. Для металлических опор заливают фундамент. Устанавливают изоляторы, из фарфора, или стекла. Выполняют заземление, устанавливаются искусственные вертикальные и горизонтальные заземлители. В качестве естественных заземлителей используются непосредственно железобетонные фундаменты.

Монтаж проводов выполняется отдельно на каждом участке ВЛ, ограниченном двумя ближайшими анкерными опорами (анкерном пролете), и состоит из следующих основных операций:

раскатки проводов, включая их соединения и подъем на опоры;

натяжения проводов с регулировкой стрелы провеса;

Источник

МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

date image2014-02-13
views image19183

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Воздушные линии электропередачи находят широкое применение как для внешнего электроснабжения, так и для передачи и распределе­ния электроэнергии между потребителями горных предприятий. В таких линиях электроэнергия передается по голым проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемым при помощи изоляторов и армату­ры к опорам или кронштейнам и стойкам на зданиях и инженерных конструкциях. ВЛ внешнего электроснабжения могут быть одно- или двухцепными.

К основным элементам воздушных линий относятся: опоры, провода, изоляторы и арматура.

Опоры. По характеру воспринимаемых нагрузок они разделяются на два вида: полностью воспринимающие тяжение от проводов и тросов и не воспринимающие такого тяжения. В зависимости от этого применяют следующие типы опор: промежуточные — устанавливаемые на прямых участках трассы; анкерные — устанавливаемые в местах изменения трассы, числа, марок и сечения проводов, а также на пере­сечении ВЛ с различными сооружениями. На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры.

Для монтажа ВЛ применяют типовые унифицированные опоры. Они могут быть деревянными, комбинированными (стойки деревянные, пасынки железобетонные), железобетонными, а для линий 110 кВ и выше — металлическими.

Основной недостаток деревянных опор — сравнительно небольшой срок службы, а металлических — большая стоимость. Поэтому в на­стоящее время широкое распространение получают железобетонные опоры, которые имеют большой срок службы и исключают большие капитальные и эксплуатационные расходы.

Для железобетонных опор напряжением до 10 кВ применяют, как правило, вибрированные стойки, а для опор напряжением 35 кВ Деревянные опоры изготовляют из леса не ниже III сорта, про­питанного антисептиками. Глубина зарубов, затесов и отколов не должна превышать 10% диаметра бревна и отличаться от проектного значения более чем на 5 мм. и выше — центрифугированные. С целью предохранения арматуры от коррозии опоры на заводе-изготовителе покрываются гидроизоляцией. Поверхность опор не должна иметь раковин и выбоин более 10 мм по длине, ширине и глубине, а при меньшем размере их должно быть не более двух на 1 м длины опоры.

Рис.2.4 Изоляторы для воздушных линий: а — штыревой ТФ; б — штыревой ШС- 10А; в — подвесной нормальный ПФ6-А; г — подвесной для загрязненных районов

Стальные опоры изготовляют в виде отдельных секций, элементы которых соединяются сварным или болтовым креплением. Конструкция этих опор должна соответствовать требованиям главы СНиП на изго­товление, монтаж и приемку металлических конструкций.

Провода. Применяемые на ВЛ провода должны иметь высокую электрическую проводимость, достаточную механическую прочность и быть устойчивыми против коррозии. При сооружении ВЛ применяют медные провода марки М, алюминиевые — А, сталеалюминиевые — АС, стальные — ПС, стальные тросы — ТК.

Стальные оцинкованные тросы применяют для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений.

Изоляторы. На ВЛ до 1000 В применяют штыревые изоляторы, на ВЛ 6—35 кВ — штыревые и в обоснованных случаях подвесные, на ВЛ НО кВ и выше — только подвесные (рис. 10.1). Как штыревые, так и подвесные изоляторы изготовляют фарфоровыми или стеклян­ными. Они должны иметь высокую механическую и электрическую прочность, а также обладать достаточной теплостойкостью в широком диапазоне изменения температуры воздуха. При сооружении ВЛ в рай­онах с загрязненной средой должны применяться специальные изолято­ры, предназначенные для работы в таких условиях и обеспечивающие требуемую надежность. Штыревые изоляторы предназначаются только на одно напряже­ний ВЛ, поэтому для линий разных напряжений должны применяться соответствующие им изоляторы. Подвесные изоляторы состоят из изоли­рующей детали , шапки и стержня,что позволяет собирать из отдельных изоляторов гирлянды необходимой длины в зависимости от напряжения ВЛ .

Читайте также:  Реле напряжение срабатывания катушки

Арматура. С помощью арматуры осуществляется: крепление изо­ляторов и тросов к опорам, проводов к изоляторам; соединение между собой изоляторов, проводов и тросов. Арматура для ВЛ с подвесными изоляторами подразделяется: на натяжную, например, натяжной болтовой зажим,предназначенную для натяже­ния провода и закрепления его на анкерных опорах; подвесную — для крепления проводов к подвесным изоляторам на промежуточных опорах, например, глухой поддерживающий зажим ; сцепную —для сцепления подвесных изоляторов в гирлянду и подвески ее к опоре; защитную — для защиты подвесных изоляторов от повреждениях их дугой электрического разряда и проводов от разрушения вследствие вибрации.

Штыревые изоляторы крепят на стальных крюках типа KB или штырях типа Ш или ШУ.

Воздушные линии сооружаются в соответствии с проектом. Разработке проекта предшествуют изыскательские работы, выполняемые проектной организацией, и производственный пикетаж. Геодезическую разбивочную основу для строительства ВЛ в виде пунктов и знаков, закрепляющих на местности центры опор и ось трассы (производственный пикетаж), выполняет заказчик и передает документацию на эти работы подрядчику не менее, чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ. Разбивочные работы по выносу на местность осей ор, котлованов и фундаментов, а также геометрических размеров выполняет подрядчик.

Перед сооружением и монтажом ВЛ проводятся подготовительные работы, предусматривающие: размещение заказов на оборудование, строительно-монтажные материалы, железобетонные и металлические инструкции; изучение проекта; приемку производственного пикетажа и разработку ППЭР; приемку, хранение и транспортирование оборудования, материалов и механизмов; подготовку трассы к производству строительно-монтажных работ.

Для предотвращения повреждения и своевременной и удобной доставки оборудования и материалов к местам монтажа для их транспортирования должны применяться соответствующие средства и способы перевозки. Для перевозки длинномерных стоек должны использоваться специально оборудованные опоровозы, тракторы с прицепом, металличе­ские санки с поворотными устройствами. Для обеспечения надежной проходимости принятых для транспортирования средств должен быть тщательно обследован весь путь следования грузов.

До начала строительно-монтажных работ на участках трассы ВЛ выполняют временные сооружения в местах размещения прорабских участков и базы складирования материалов и оборудования; сооружают временные подъездные дороги, мосты и монтажные площадки; выру­бают просеки и производят снос строений и реконструкцию инженер­ных сооружений, препятствующих производству работ на ВЛ. Просеки вырубают с целью обеспечения надежной работы ВЛ, исключения случаев падения деревьев на провода, которые могут привести к их повреждению. Размеры ширины просек зависят от высоты деревьев и места прохождения ВЛ (фруктовые сады, парки, заповедники и т. д.). Во всех случаях при выборе направления трассы ВЛ необходимо стре­миться к максимально возможному сохранению зеленых насаждений.

К монтажным работам на воздушных линиях относятся: раскатка проводов и тросов, включая их соединение и подъем на опоры; натяж­ка проводов и тросов, включая их визирование и регулировку стрел провеса; крепление проводов и тросов на изоляторах.

Для успешного выполнения монтажных работ перед началом монта­жа необходимо провести подготовительные работы: проверить наличие необходимых комплектующих изделий и материалов; подобрать необ­ходимые машины и инструменты; проверить трассу; предусмотреть надежную звуковую, зрительную и телефонную связь.

Раскатку проводов и тросов производят двумя способами: с непод­вижных раскаточных станков или с помощью специальных раскаточных тележек или саней. При первом способе барабаны устанавливают неподвижно на раскаточных устройствах (станках,домкратах или козлах), на расстоянии 15—20 м от анкер­ной опоры. Раскатку проводов производят с помощью тягового меха­низма, движущегося вдоль трассы. После прохода за промежуточную опору на расстояние 40—60 м раскатку останавливают. Провода отцепляют и разносят в положение исходное для подъема на опору. Затем провода совместно с гирляндами подни­мают на опору с помощью телескопической вышки или монтажного троса и укладывают в раскаточные ролики. Затем про­вода снова прикрепляют к тяговому механизму и раскатывают к сле­дующей опоре, на которой выполняют работы по установке гирлянд и укладке провода в ролики. При втором способе провода и тросы закрепляют на анкерной опоре, после этого раскаточная тележка передвигается к промежуточным опо­рам.Перед передвижением к следующей опоре провода и тросы поднимают на опору Затем аналогичные работы выполняют по схеме. Раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам, подвешенным на опорах. При раскатке должны быть приняты меры, исключающие повреждение проводов.

Читайте также:  Два напряжения по трем проводам

При втором способе раскатки обеспечивается лучшая сохранность проводов и тросов, однако его применение может ограничиваться условиями рельефа местности, а при П- и АП-образных опорах он вообще не применим.

Соединение проводов ВЛ. Способы соединения проводов и тросов зависят от мест соединения и напряжения. В петлях анкерных опор их соединение может осуществляться: термитной сваркой, прессуемыми соединителями; болтовыми зажимами; а в линиях напряжением до 1000 В кроме этого может применяться соединение анкерными, ответ- вительными и плашечными зажимами и овальными соединителями, монтируемыми методом скручивания. Для соединения проводов линий в пролетах используют овальные соединители,монтируе­мые методом обжима или опрессования и дополнительной термитной сваркой концов в петле или с использованием шунта ; овальные соединители,монтируемые методом сплошногоопрессования и соединительные сжимы .

В линиях на напряжение выше 1000В. должно быть не более одного соединения в пролете на каждый провод или трос. Не допускается сое­динений в пролетах припересечении линией улиц, линий связи и сигнализации, железных и автомобильных дорог и т. п.

Натяжение проводов. После окончания работ по раскатке и соеди­нению проводов производят их натяжение. Для этого тракторы, автомо­били или лебедки соединяют такелажным тросом с проводами с по­мощью монтажных клиновых или шарнирных зажимов. Натяжение производят в пролете, ограниченном анкерными или анкерно-угловыми опорами, Во время натяжения следят за подъемом проводов, проходом ремонтных муфт и соединительных зажимов через раскаточные ролики, удаляют с проводов зацепившиеся предметы и грязь.

Стрелы провеса устанавливают согласно проекту, по монтажным таблицам или кривым в соответствии с температурой воздуха. Факти­ческая стрела провеса не должна отличаться от проектного значения более чем на ±5%. При этом габариты до земли и пересекаемых объектов должны соответствовать требованиям СНиП и ПУЭ. Визирова­ние проводов и тросов ВЛ производят при длине более 3 км в каждой трети анкерного участка, а при длине анкерного участка менее 3 км — в двух пролетах — наиболее отдаленном и наиболее близком от меха­низма, тянущего трос. Визирование начинают со среднего провода — при горизонтальном расположении проводов и с верхнего провода при вер­тикальном. При визировании провод (трос) подводят сверху к линии визирования, для этого его вначале несколько пере­тягивают (на 0,3—0,5 м), а затем опускают до заданной стрелы прове­са. При этом положение проводов и тросов контролируют измерением тяжения по проводу динамометром или визированием по рейке с по­мощью приспособления, которое струбциной крепится к стойке опоры . Провода (тросы) после визирования крепят на опорах анкерного типа, а затем на промежуточных. Для перекладки проводов и тросов из раскаточных роликов и последующего скрепления их с подвесными изоляторами используют телескопические вышки или подвижные лестни­цы (люльки). Эти операции при применении штыревых изоляторов вы­полняют непосредственно с опор ВЛ.

Штыревые изоляторы монтируют во время сборки опор на штырях или крюках с помощью полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитан­ной суриком, а также способом армирования раствором из цемента (40%) и речного песка (50%). Гирлянды подвесных изоляторов целе­сообразно собирать в мастерских или на специальных площадках и доставлять к месту монтажа в готовом виде. Перед монтажом изоляторы тщательно осматривают, проверяют надежность закрепления замков для подвесных изоляторов и сопротивление изоляции, которое должно быть для каждого изолятора не менее 300 МОм.

Техника безопасности. Помимо общих требований безопасности при выполнении монтажных работ на ВЛ должно выполняться следую­щее.

На двухцепных линиях ни одна линия не должна находиться в эксплуатации, т. е. на нее нельзя подавать напряжение и она не должна включаться коммутационным аппаратом. Для защиты персона­ла от воздействия электрических потенциалов, наводимых в проводах и тросах, они должны быть закорочены и заземлены на всех анкерных опорах монтируемого участка. При приближении грозы работающий персонал должен быть выведен за пределы трассы. В ночное время на ВЛ не должны производиться работы, за исключением монтажа пере­ходов через железные дороги, автострады и т. п. Должна быть обеспе­чена регулировка положения опор оттяжками и расчалками с целью исключения их падения. При работе на высоте монтер должен пристеги­ваться предохранительным поясом к телу опоры или к подъемным ме­ханизмам. Подъем на вновь установленную опору допускается только по специальному разрешению производителя работ. Приспособления и детали, поднимаемые на опору, должны отцепляться от поводка бесконечного каната только после их установки и закрепления.

Источник