Меню

Стойка переднего стабилизатора шаровая



СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА (ЛИНКИ)

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (их еще называют линками) – это интенсивно нагруженная часть самого стабилизатора, который является важной частью автомобильной подвески и обеспечивает минимизацию крена при прохождении поворотов. Линки стабилизатора имеют разную конструкцию в зависимости от марки машины. Они могут быть симметричными и тогда их можно использовать с любой стороны, либо несимметричными — только под конкретную сторону подвески. Также стойки различаются по размерам в зависимости от расположения – в переднем или заднем стабилизаторе.

При любой конструкции стойка стабилизатора имеет центральную часть из металла или, существенно реже, пластика, на концах которой расположены узлы крепления в одном из следующих вариантов: два шаровых шарнира, две втулки, шарнир и втулка, шарнир и резьба с другой стороны. Пластиковые линки появились сравнительно недавно, они легче металлических, но обладают такой же надежностью и износостойкостью. Пластиковый вариант является более безопасным, такие линки полностью разрушаются при аварии и не проникают в салон.

Замена стоек стабилизатора

Причины замены стоек стабилизатора :

Плохое качество дорог приводит к тому, что линки быстро изнашиваются и их приходится регулярно менять. Первым признаком появления дефектов стоек стабилизатора является возникновение характерного стука в движении, особенно при езде по ямам и при прохождении поворотов. При этом наблюдается неустойчивость движения машины, ее как бы «заносит» в сторону. Также увеличивается крен автомобиля, он раскачивается на поворотах и в момент торможения.

Надо учитывать, что эти же симптомы могут присутствовать и при проблемах втулок, поэтому для постановки более-менее окончательного диагноза можно провести несложный тест, для этого необходимо:

  • по максимуму вывернуть колеса влево или вправо
  • взяться рукой за стойку в колесной нише
  • с максимальной силой подергать стойку во всех направлениях.

Если есть люфт или стук, то проблема с линками налицо и пора менять изношенную деталь. Также можно проверить стойки стабилизатора на смотровой яме. Необходимо открутить нижнюю гайку, освободить стойку и проверить движение в разных направлениях. Если шарниры двигаются свободно и слышен стук, то это однозначный повод к замене.

Категорически нельзя игнорировать неполадки со стойками стабилизатора – это может спровоцировать аварийную ситуацию в процессе езды и привести к тяжелым последствиям. Ремонт стойки стабилизатора заключается в ее замене, восстанавливать эти детали слишком дорого – проще купить новую деталь.

Стойки стабилизатора (линки) купить и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор стоек стабилизатора от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Поршни двигателя, Катализатор, Приводной вал и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Nissan, Mazda, Renault и другие марки и модели автомобилей.

Читайте также:  Ford focus 2 как поменять стабилизатор

замена стойки стабилизатора (линки) купить и подобрать онлайн

Обратите внимание на следующих производителей стоек стабилизатора : SIDEM, FLENNOR, DELPHI и другие.

Источник

avtoexperts.ru

Очень часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемой непонимания, для чего необходим в принципе стабилизатор. Чтобы объяснить, что собой представляет сама стойка, необходимо разобраться со строением всей «штанги». Если выражаться техническими формулировками, то правильное название для неё — это стабилизатор поперечной устойчивости, к примеру, сзади и спереди он разного вида, подробней об этом на фото. Он необходим для того, чтобы сокращать горизонтальные крены кузова автомобиля, при движении, особенно в поворотах. Что касается самих стоек «штанги», то они служат для установки последней на раму. Это обеспечивает «живое» соединение элементов со ступицей либо поворотным «кулаком».

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора (кость) на примере Skoda Fabia

Виды стоек стабилизатора

Помните, что в зависимости от конфигурации подвески, меняются и формы стоек и даже принцип крепления к корпусу машины. Также необходимо различать некоторые особенности передних и задних стоек, в разных моделях автомобилей. В моделях, где подвеска сзади многорычажной конфигурации, обычно используют «кости» — это п-образные фигуры, с шарнирами на краях. Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего стабилизатора.

Стойка стабилизатора (яйца) Лада Калина

Стойка стабилизатора (яйца) Лада Калина

Устройство

Зачастую, стойка представляет собой шток от 4 см. до 20 см. На обоих концах «кости» имеются специальные шарниры, которые обеспечивают «живое» крепление. Вариантов и разновидностей много, например, это могут быть только две втулки (резинки), шарнир с резьбой или же шарнир и втулка. Также не стоит забывать о «яйцах», где вместо шарниров применяется резиновая или полиуретановая втулка.

Учитывайте, что конструкция не цельная и к штоку приваривается. Это своеобразный элемент безопасности. Кстати, место, в котором находится шов сварки, называется «шейкой». Ту плоскость делают тоньше, чтобы в случае возникновения серьезных перегрузок на автомобиль, разлом произошел именно там. В противном случае, предугадать, где именно произойдет облом невозможно и тогда, сломавшись, «кость» может запросто пробить днище.

Схема-устройство

так устроена стойка шарнирного типа

В современных автомобилях, зачастую можно встретить шарнирные стойки. Конструкция представляет собой стальной шар с «пальцем» и «гнездо», где в пластиковом корпусе содержится смазка. Сам «палец», как правило, запрессовывается, у разных производителей своя особенность, кто-то делает пластиковые заглушки, а кто-то металлические. В наших условиях, сложно сказать точно, что именно выгодно. Пластик не поддается разъеданию, а металлическая заглушка после зимы может сгнить и разрушится, приведя в негодность механизм. Тем более если порвался пыльник. Это такая защитная резинка, оберегающая шарнир от грязи, песка, влаги.

Читайте также:  Стойка стабилизатора для mazda 626

Чтобы понять принцип работы, нужно вспомнить, что соединение не жесткое, то есть движение там происходит, но по ограниченному «кругу». К примеру, когда автомобиль заходит в поворот, возникает естественный крен. При этом нужно различать, что воздействие на кузов и подвеску, имеют разнонаправленный характер. Таким образом, если это не компенсировать, возрастает риск повредить проушину «кости» или же ступицу. Проще говоря, «кость» — играет роль своеобразного демпфера, который «гасит» воздействия на подвеску.

стойка стабилизатора схема

Почти такая же ситуация обстоит и с «яйцами», которые обеспечивают также «живое» крепление стойки и стабилизатора. К примеру, в конструкции, где используются «яйца», верхняя втулка позволяет стабилизатора принимать нужное положение, «снимая» крены с одной стороны на другую.

Кстати, многие наверняка не знали, но существуют даже электроуправляемые стойки, которые благодаря системам и комплексам устойчивости, в нужный момент блокируют «кости». Как правило, такие механизмы применяю на премиальных моделях.

Основные признаки и неисправности

Итак, можно даже составить небольшой список признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя:

• Появившийся стук при езде по неровным и ухабистым дорогам, при условии установленной шарнирной «кости». Если механизм с втулками, на ходу определить довольно сложно, потому что в таком случае, звук тихий и услышать в салоне его, не реально.

• Необходимость в постоянном «подруливании».

• Машина в поворотах стала гораздо сильней крениться.

• Сильная раскачка кузова при резких стартах и торможении.

Зачастую неисправности связаны с шарнирными механизмами. Одна из первых проблем – это разрушение пыльника. В итоге, шарнир забивается и изнашивается. Не менее частой проблемой также является банальное стирание наконечника на «пальце» (шар). В итоге он бьется в «гнезде», постепенно разрушая саму «обойму».

В принципе, ремонт не сложный, однако с учетом всех затрат, покупка совершено новой детали обходится гораздо дешевле. Поэтому проще заменить, на новый механизм.

Гораздо реже из строя выходит «заглушка», которая обеспечивает надежную фиксацию шара в «гнезде». Из вышесказанного можно сделать вывод, что основой долгой работы стойки, является правильная эксплуатация машины, а также периодическая диагностика узла. Особое внимание стоит уделять защитному «колпаку», имеется виду пыльник.

Читайте также:  Аналог стоек стабилизатора для лады веста

Грязь и ржавчина под пыльником стойки

Грязь и ржавчина под пыльником стойки

С «яйцами», как правило, проблемы связаны только со «съевшейся» резинкой, ввиду чего, сама стойка и стабилизатор взаимодействую напрямую, отчего и появляется характерный стук. Реже стойка ломается в местах сварки.

Как проверить работоспособность и исправность детали?

Проверить исправность шарниров не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. В принципе, что касается подвески, то «кости» наиболее диагностируемый узел. Существует несколько простых способов проверки:

1. Постарайтесь покачать машину, однако имейте виду, что качать нужно в поперечную сторону, от движения. Если удается раскачать кузов без особых усилий, то первая «ласточка», что проблема с «костьми» уже не за горами. Более того, во время раскачки, в зависимости от степени износа, может доноситься даже характерный стук.

2. Второй способ несколько «технологичней», вам предстоит вывернуть колеса в сторону. Таким образом, перед вами открывается прямой доступ к стойке, рукой можно проверить люфт. Однако понадобиться помощник, который будет качать машину. Небольшое уточнение, один человек рукой проверяет, другой качает автомобиль.

Смотрите на состояние пыльников, если они повреждены, то вполне вероятно, что стойкам осталось служить не долго. Теоретически, можно купить пыльники и заменить, но по факту, дешевле приобрести готовый комплект. Кроме того, обращайте внимание на потеки масла, если таковы имеются, значит, большая вероятность, что масла там почти не осталось. Особенно эти факты помогают при покупке б/у авто, обращайтесь именно сюда в первую очередь, при проверке этого узла.

3. Есть еще один способ, но для этого придется немного потрудиться. Кстати, данный метод пригодиться тем, у кого нет доступа к стойкам даже с вывернутыми колесами. Вам придется снять колесо, подставить под шаровой опору надежный уступ, чтобы «разгрузить» сам стабилизатор. Таким образом, у вас появляется прямой доступ к креплениям, где уже без труда можно определить есть люфт или нет.

Если на автомобиле стойки более дешевого класса, с втулками, то определить их износ куда проще. Буквально делать ничего не нужно, достаточно просто на них взглянуть, если резина «подъелась», можно смело менять даже одни втулки. Если пренебречь, то в скором времени, металлические элементы войдут в «прямой» контакт.

Втулки и стойки стабилизатора Volkswagen Polo Sedan

Втулки и стойки стабилизатора Volkswagen Polo Sedan

Источник