Меню

Стабилизатор поперечной устойчивости рено кангу



Замена втулок стабилизатора Renault Kangoo

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault Kangoo, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Renault Kangoo во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Renault Kangoo предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Renault Kangoo может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault Kangoo, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault Kangoo рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault Kangoo, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault Kangoo, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault Kangoo устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

Читайте также:  Opel zafira замена втулок стабилизатора

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Kangoo

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault Kangoo, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Renault Kangoo во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault Kangoo.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault Kangoo, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault Kangoo без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Kangoo

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault Kangoo и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault Kangoo, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Читайте также:  Hyundai accent замена задней стойки стабилизатора

Замена задних втулок Renault Kangoo происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault Kangoo, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault Kangoo могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault Kangoo не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault Kangoo, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault Kangoo – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault Kangoo можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

Источник

Замена стойки переднего стабилизатора Renault Kangoo I

Владелец автомобиля Renault Kangoo I 1,6 л. 2007 г.в. пожаловался на появление стука в передней правой части автомобиля. Диагностика показала люфт шарнира передней правой стойки стабилизатора. Проводим замену по показателям диагностики, только под замену подлежат сразу обе стойки, так как их рекомендуют менять парой.

Читайте также:  Стабилизатор торсиона пежо 206

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости элемент подвески отвечающий за устойчивость и крен кузова на поворотах. Следите за их состоянием узнав неисправности и признаки их проявления, а при замене выбирайте лучшее
Подробнее

Какую стойку переднего стабилизатора выбрать Рено Кенго 1?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
RENAULT 82 00 166 159 2100
Аналоги
NK 5112520 470
VTR FO3903S 480
FORTUNE LINE FZ7177 600

Перечень применяемого инструмента при замене стойки стабилизатора на Кенго

  • Подъемник;
  • Шестигранные головки на 17 и 16 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 16 и 10 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Щипцы;
  • Монтировка;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка.

Как поменять стойки переднего стабилизатора Renault Kangoo 1?

  1. Поднять автомобиль;
  2. Демонтировать колесо;
  3. Найти места крепления стойки стабилизатора;
  4. Зачистить крепления;
  5. Смазать крепления проникающей смазкой;
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора;
  7. Отвести стойку в сторону;
  8. Открутить гайку нижнего крепления;
  9. Снять стойку стабилизатора;
  10. Сравнить две (старую и новую детали);
  11. Установить новую стойку стабилизатора;
  12. Зафиксировать стойку стабилизатора креплениями.

Но не всегда все так легко получается. Иногда возможно прикипание креплений. Их срезаем с помощью болгарки. Или оторванный шарнир стойки остается в креплении. Тогда вытаскиваем его с помощью щипцов. Подробнее весь процесс замены стоек переднего стабилизатора в фотоотчете с комментариями.

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Снимаем декоративный колпак с правого переднего колеса. Открываем доступ к крепежным болтам.

Демонтируем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм. Снимаем его.

Определяем места крепления правой стойки стабилизатора переднего. Зачищаем крепления от грязи и пыли щеткой по металлу.

Смазываем крепления стойки стабилизатора переднего проникающей смазкой, чтоб легче откручивалось.

Приступаем к демонтажу верхнего крепления стойки стабилизатора. При откручивании крепление прокручивается. Отжимаем стойку от стабилизатора монтировкой и откручиваем гайку крепления шестигранной головкой на 16 мм.

Вынимаем стойку стабилизатора переднего из креплений, отводим в сторону.

Откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора переднего рожково-накидным ключом на 16 мм.

Поврежденный шарнир оторвался от стойки и остался в месте крепления стойки стабилизатора.

Демонтируем шарнир стойки стабилизатора. С помощью щипцов зажимаем его и вытягиваем из крепления. Рожково-накидным ключом на 16 мм фиксируем гайку крепления.

Снимаем стойку стабилизатора. Сравниваем старую стойку с новой на соответствие размеров и креплений.

Ставим новую правую стойку стабилизатора переднего.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 5 мм затягиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора переднего. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Источник