Меню

Стабилизатор для nikon d3500



Как работают стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

  • Выходной вал;
  • Потенциометр;
  • Мотор;
  • Плата-контроллер.

Выглядит сервопривод так:

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

Читайте также:  Тяга стабилизатора передняя пассат б6

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Источник

Nikon D3500. Обзор от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Nikon D3500 специально для Радоживы подготовил Искандер “notapic” Латыпов.

Приветствую всех читателей этого сайта! Я и сам довольно долго слежу за ресурсом, прочитал довольно много статей и извлек немало полезной информации, что и сподвигло меня самостоятельно написать обзор на одну камеру из тех, которые тут еще не показывались. Это будет Nikon D3500, самая свежая модель среди всех любительских кроп-зеркалок Nikon.

Что осталось от D3400: те же корпус, матрица, аккумулятор, процессор, эргономика, управление, автофокус, скорость работы и т.д.

Что было изменено: дизайн корпуса стал солиднее (очень похож на D5500) убраны кнопка Fn, вертикальный ряд кнопок слева от экрана, кнопка активации вспышки переехала к лицевой стороне, добавлен рычажок Live View возле барабана режимов, вместо кнопочки LV у предыдущей модели.

Дизайн

Внешне D3500 стал больше похож на D5500, камеру выше уровнем. Корпус теперь чёрный вместо тёмно-серого у предшественника. Выполнен довольно красиво, нет блестящих элементов, сама тушка выглядит лаконично, без лишних деталей. Диск выбора режимов стал смотреться более приятно, чем у старой модели – теперь он не выпуклый, а имеет строгую геометрическую форму. Мне он напоминает небольшой искусно выточенный камень, а не какую-то побрякушку.

Эргономика и корпус

Тушка сама по себе очень маленькая – я спокойно клал камеру в карман, отсоединяя объектив. Камера очень легкая, по данным с сайта Nikon тушка весит всего лишь 360 грамм. Однако, это может быть и минусом – в глазах клиентов такая камера не особо-то и «представительски» смотрится из-за своих миниатюрных размеров.

Камера сразу села в руку, как влитая. Корпус состоит из довольно качественного и приятного на ощупь пластика. Участки, которые находятся под правой рукой – прорезинены. Есть выступ для большого пальца, чтобы он не съезжал вверх. Управление реализовано очень удобно, можно спокойно управляться даже одной рукой, чего не сделаешь с D3400. Из минусов хочу отметить – мой мизинец постоянно сползает с корпуса, что доставляет неудобство при съемке. Также кнопки на корпусе довольно маленькие, что очень затрудняет работу в перчатках. Особенно, это касается управления навипадом и кнопки OK, которую я всегда использую в работе с мануальной оптикой, чтобы одним нажатием убрать цифровой зум в Live View после фокусировки.

Кстати, есть один минус – при установке китового AF-P (не путать с AF-S. ) 18-55/3.5-5.6G VR камера не держит баланс на ровной поверхности и «клюет» передней каймой объектива о поверхность.

Несмотря на отсутствие пыле- и влагозащиты, камера очень стойко перенесла все мои репортажные съемки в дыму, пыли, снегу и под дождями. Один раз, во время съемки в лесу при +4 градусах, на камеру упала куча снега, который сразу же начал таять. Я думал, что как минимум зальет микрофон, синхроконтакт и байонет – но снег растаял, потом заледенел, но с камерой вообще ничего не произошло. Сейчас у нее немалый для любительской зеркалки пробег – более 32.000 кадров за 9 месяцев пользования, но все работает, как часы.

Экран и оптический видоискатель

ОВИ довольно маленький и отображает только по 95% вертикали и горизонтали кадра. Получается, что в конечном счёте в него видно только 90% от снимаемой сцены, а значит, покраям изображения могут попасть нежелательные детали, которые потом придется убрать при редактировании. Увеличение ОВИ 0.85x, есть возможность диоптрийной настройки от -1.7 до +0.5. На нижней панели видоискателя отображаются точка подтверждения фокуса, электронный дальномер, информация о выдержке, диафрагме, буфере кадров и работе ISO – при этом не видно значение ISO, указывается либо только то, что оно автоматическое, либо вместо этого видно количество кадров, которые еще можно записать на карту памяти. Это существенный минус, потому что приходится отвлекаться на экран, чтобы узнать значение установленного ISO.

Читайте также:  Ниссан кашкай g10 стойки стабилизатора

Экран у камеры очень хороший. Детализация высокая, цветопередача настоящая или соответствует ей, на ярком свете экран не засвечивается. Частота кадров в LV 60 к/с, что сводит на нет «эффект желе» при сильном приближении. Это очень помогает при работе с мануальной оптикой. Кроме того, через меню можно настроить автоматическое подавление эффекта «rolling shutter» при съемке среди натриевых или ртутных ламп. Это добавляет еще удобства при работе в LV. К сожалению, он не сенсорный и не поворотный – это отличительный минус всех камер трехтысячной серии.

Меню имеет 2 вида отображения – для «любителей» с тремя анимированными барабанами – выдержка, диафрагма, чувствительность. Довольно удобная вещь для тех, кто только взял камеру в руки. Второй вид – очень упрощенный, отображаются те же элементы, но в виде цифр, без изменяющихся параметров. Подойдет для тех, кто уже разобрался с параметрами съемки и их отображением. Этот экран можно сделать черно-белым, бело-черным (для яркого света) и голубовато-черным.

Камера использует стандартный байонет Nikon F. Камера полностью поддерживает только объективы AF-S и AF-P. У камеры, как и у D3400, отсутствует рычаг крайнего положения диафрагмы – а это значит, что можно устанавливать объективы Nikon PRE-AI без каких-либо переделок и допиливаний. Но есть один очень важный минус – любой объектив, имеющий кольцо диафрагмы, будет работать с камерой только в режиме М. Хоть это будет AF Nikkor 85mm/1.4D, не имеющий мотора фокусировки, хоть AF-S Nikkor 17-35mm/2.8D – так как у него есть кольцо диафрагмы, несмотря на наличие встроенного мотора фокусировки, работа может осуществляться только в ручном режиме. Это очень серьезный минус, характерный только для этой модели и ее предшественника.

Автофокус и буфер

Модуль фокусировки унаследован от предыдущей модели – используется тот же Nikon Multi-CAM 1000 с 11 точками АФ, центральная – крестовая, поддерживает АФ с объективами не темнее f/5.6, точки чувствительны вплоть до -1 EV, однако, лично у меня, АФ по центральной точке работал и на суперзуме с f/6.3 в средних условиях освещения.

Сам автофокус мне не понравился. Учитывая то, что я в основном снимал репортаж на эту камеру – я часто замечал, что даже центральная точка постоянно рыскает в поисках фокуса, перефокусируется, нередко были промахи, не зависящие от оптики – фокус часто улетал на фон, а не на фотографируемый объект. Для статичных сцен точности и цепкости АФ мне хватает, но для динамичных сцен эта камера вряд ли подойдет, поэтому я отдал эту камеру маме и сам купил Nikon D300s.

Есть один интересный факт – я взял у знакомого его Nikon D5100 и AF-S DX Nikkor 35/1.8G и решил сравнить скорость и точность АФ на наших камерах. D3500 с небольшим разрывом обгоняет D5100 по скорости и точности АФ, особенно в режиме Live View. Цепкость фокуса тоже немного лучше, чем у старой камеры.

Скорость серийной съемки у камеры не очень большая – всего лишь 5 кадров в секунду. Этого предостаточно для неспешной съемки портретов, цветочков и веточек, даже для репортажной съемки этого мне хватало. К сожалению, я не нашел информации о размере буфера камеры – но мне его хватало примерно на 4 секунды непрерывной съемки в RAW с картой памяти Sony со скоростью записи 90 МБ/с. Этого размера буфера вполне достаточно для любительской съемки.

При фокусировке по экрану можно использовать всю зону покрытия кадра для фокуса по контрасту. С китовым AF-P Nikkor 18-55 АФ на видео работает удивительно хорошо, фокусировка происходит быстро и точно, без рыскания, как свойственно ЦЗК Nikon.

Качество фото и видео, стабилизация

Камера способна снимать в сжатом 12-битном RAW размером 24 МП, либо видео 1920х1080 с частотой 60 к/с в прогрессивной развертке не более 20 минут на 1 ролик. Качество и фото, и видео меня обрадовало – для меня порог рабочего ISO как на фото, так и на видео, составляет 3200, этого достаточно для репортажной съемки и печати до А3, а также для просмотра на телевизоре или мониторе. Характер шума немного агрессивный, будто он «рваный», не похож на шум от старых камер на CMOS или CCD. Диапазон ISO от 100 до 25.600, но выше 6400 я не рекомендую подниматься – изображение будет уже слишком зашумленным и нечётким. Цветопередача в RAW на невысоких ISO хорошая, приятная глазу, скинтон не искажается. Значения ISO выбираются только через 1 стоп: 100-200-400-800 и т.д., промежуточные значения (к примеру, 160 или 1200) поставить при ручном выборе чувствительности нельзя, их может выбрать камера при работе с Auto ISO.

При использовании некоторых современных объективов камера может сама корректировать хроматические аберрации и дисторсию, правда, это работает только при съемке в JPEG. Нигде не указано, какие именно объективы поддерживаются, но скорее всего, это вся AF-P оптика. По крайней мере, мой AF-P DX Nikkor 18-55mm/3.6-5.6 VR, шедший как китовый объектив к камере, поддерживался.

Стабилизация с вышеназванным китовым объективом работает очень хорошо – я получал чёткие кадры, снятые с рук, на выдержках до 1 секунды на 18 мм и 1/5 секунды на 55 мм. На видео стабилизация работает немного хуже, но всё же довольно хорошо. К сожалению, у камеры нет ни электронной стабилизации, ни порта для микрофона взамен встроенному монофоническому – поэтому я не рекомендую использовать камеру для хоть сколько-то серьёзной видеосъемки.

Экспозамер, баланс белого

Если вы внимательно посмотрите на приведённые в конце текста фотографии – то можно заметить, как камера «холодит» при Авто ББ в дневном освещении среди снега. Этот недочёт быстро правится одним из пресетов баланса белого в камере либо при обработке RAW, однако, всё равно не особо приятно. Кроме того, датчик ББ боится оранжевого и фиолетового освещения – когда я снимал дискотеку, светили оранжевые, фиолетовые и зелёные прожектора. Ни на одном снимке не было нормального баланса белого, часть пришлось перевести в ч/б, часть отняли довольно много времени для подбора нужных параметров.

Экспозиция камеры работает хорошо. Однако, не идеально – на тех же примерах иногда проскакивают кадры, когда камера по неизвестным причинам недоэкспонировала кадр примерно на 2/3-1 ступень. Не исключаю, что это могла быть и моя ошибка. В целом, датчик экспозиции работает хорошо.

Как и у всех любительских зеркалок, не работает автоэкспозиция при съемке на объективы без микропроцессора – к ним относятся все мануальные объективы Nikon и других производителей. Чтобы снимать на мануальную оптику, нужно перейти в режим М и выставлять все настройки, кроме баланса белого, вручную. Очень хорошо, что режим LV сразу отображает получаемую экспозицию – можно менять параметры не методом тыка, а ориентируясь на экран. Кроме того, так намного удобнее фокусироваться.

Работа со вспышками, аккумулятор и другие мелочи

У камеры есть встроенная вспышка – «лягушка». Она почти всегда поднимается в авторежиме, но я ее не использую. Минимальная выдержка синхронизации 1/200 секунды, режима высокоскоростной синхронизации FP нет. При использовании встроенной вспышки с большими объективами видна тень внизу кадра. К примеру, Sigma 17-50/2.8 OS даже без бленды на любом фокусном даёт тень внизу кадра. С китовым объективом такого не происходит.

Хочу отметить большую живучесть аккумулятора – на сайте заявлено 1550 кадров, но я выжимал более 2500 кадров съемки репортажа с АФ и стабилизацией, без применения вспышки. Аккумулятор очень хорошо держит заряд как на фото, так и на видео, даже на холоде. Здесь Nikon постарался на славу.

Читайте также:  Стабилизатор greenbean stab 230

Отсек для карт памяти вмещает только одну карточку SD. Поддерживаются SDHC, SDXC, UHS-I. Крышка отсека у меня начала давать малозаметный люфт примерно через полгода использования камеры – но тут скорее уже моя вина, так как камера не рассчитана на такой темп и частоту съемок, как у меня.

У камеры есть Bluetooth, что позволяет синхронизировать время со смартфоном, записывать в EXIF геолокацию и передавать снимки на телефон. Функция не особо полезна, так как скорость передачи данных довольно низкая, один кадр JPEG в качестве FINE и размером 24МП передается около 4 минут; нельзя передавать видео или RAW.

Примеры фотографий

Вывод, впечатления

На самом деле, Nikon D3500 – детище маркетологов. У камеры неплохой потенциал, но за ту цену, по которой я ее купил в октябре 2019 года, когда камера только вышла в продаже (550 у.е.) и по которой она продается сейчас (около 480 у.е.) – проще взять что-нибудь наподобие б/у D5600, D7100, у них больше функционал, хоть они и устаревшие, и ничуть не хуже качеством изображения. D3500 – хорошая любительская зеркалка с отличным качеством фото и видео, большим запасом аккумулятора, хорошим корпусом и эргономикой, но неоправданно высокой ценой.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь. Хотите также поделиться интересной информацией? Просто свяжитесь со мной по моим контактам.

Источник

Nikon D3500: неделя с экспертом

Видеосъемка и беспроводные возможности

Возможности видеосъёмки

Современные фотоаппараты часто используются и в качестве видеокамеры. Nikon D3500 позволяет записывать видео в разрешении FullHD 1920×1080 с частотой до 60 кадров в секунду. В отличие от предыдущей модели, Nikon D3500 записывает ролики с частотой 60 кадров без «кропа» (обрезки краёв кадра). Видео FullHD — оптимальное качество для записи домашнего видеоархива, для начинающих видеоблогеров. Да, хорошо было бы иметь в арсенале и 4K, но ведь отснятый материал надо где-то хранить и монтировать… Видео 4К будет занимать много места на жёстком диске, а для его монтажа и даже просмотра потребуется очень мощный компьютер и соответствующий монитор. В этом плане FullHD гораздо практичнее.

Выбор разрешения для видеозаписи

Выбор разрешения для видеозаписи

Настройки видеозаписи

В максимальном качестве FullHD 60fps аппарат позволяет снимать ролики длительностью до 10 минут. В Full HD 30p — до 30 минут. Это обычные параметры для техники данного класса. Видео кодируется в кодек H.264, используется контейнер MOV. Открыть видеофайл, сделанный на Nikon D3500, можно в любом современном видеоплеере, в любой программе на ПК или смартфоне.

Видеосъёмка происходит в режиме Live View. На экран с помощью кнопки info можно вывести вспомогательную информацию: время записи, уровень звука.

Разъёма для внешнего микрофона камера не имеет, так что звук записывается только на встроенный моно-микрофон. Для бытовых съёмок встроенного микрофона хватит вполне. А для более продвинутой работы со звуком, например, для записи видеоблога, звук часто записывают на отдельное устройство с подключённым к нему микрофоном-петличкой.

Включение и выключение оптической стабилизации в объективе, если он ею оборудован, может осуществляться тумблером на корпусе.

Включение и выключение оптической стабилизации в объективе, если он ею оборудован, может осуществляться тумблером на корпусе.

. либо, если такого тумблера нет, как у AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR, через меню фотоаппарата.

. либо, если такого тумблера нет, как у AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR, через меню фотоаппарата.

При видеозаписи возможна автоматическая фокусировка. Качество фокусировки во многом будет зависеть от оптики. Оптимальны для записи видео объективы с приводом AF-P. К ним относится и «китовый» AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR. С ним автофокус абсолютно бесшумный — на видео не будет слышно посторонних звуков от работы мотора объектива. Поскольку при видеозаписи камера фокусируется по контрастному методу, возможны небольшие осечки и рысканье фокуса вперёд-назад.

Начинающий пользователь вряд ли будет покупать в дополнение к Nikon D3500 внешний стабилизатор изображения, стоящий вдвое дороже самого фотоаппарата, так что оптическая стабилизация в объективе при видеозаписи — важная вещь. Испытаем оптическую стабилизацию объектива AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR.

Видео со включённой оптической стабилизацией в объективе:

Видео с выключенной оптической стабилизацией:

Во время видеозаписи можно использовать режимы Picture Control и спецэффекты из режима Effects. Есть функция подавления мерцания, создаваемого искусственными источниками света.

Запись видео возможна в любом режиме. Можно настраивать параметры экспозиции.

При съёмке в помещении на высоких ISO качество видео остаётся на высоте.

Видеовозможности у Nikon D3500 выросли по сравнению с предшественниками. На сегодня эти функции достаточны для любительского, бытового, семейного использования, ведения соцсетей.

NIKON D3500 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 450, F2, 1/60 с, 36.0 мм экв. Cкачать RAW

Беспроводные возможности

Nikon D3500 можно подключить к мобильному устройству с помощью беспроводной связи. Аппарат поддерживает фирменную технологию SnapBridge, которая предлагает ряд уникальных возможностей.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв. Cкачать RAW

Что такое SnapBridge? Это фирменная технология Nikon, посредством которой камера взаимодействует с вашим смартфоном или планшетом. Для решения большинства задач фотоаппарат и мобильное устройство будут связаны по протоколу Bluetooth 4.1. Этот протокол, в отличие от Wi-Fi, обеспечивает минимальные затраты энергии на поддержание подключения и передачу данных.

NIKON D3500 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв. Cкачать RAW

SnapBridge позволяет быстро и просто передать снятые материалы с камеры на смартфон или планшет. Соединив один раз камеру с мобильным устройством, больше не придётся возвращаться к настройкам, устройства «запомнят» друг друга и будут передавать нужную информацию. Если на смартфон можно передавать фото и видео, то на камеру с вашего устройства передадутся GPS-данные для присвоения их снятым в этом месте фотографиям и точное время.

Главное окно приложения SnapBridge. Сразу видно, что приложение подключилось к камере. Правда, в нашей версии приложения не обошлось без странного перевода на русский язык. «Автоматическая ссылка» — это опция, включающая автоматическую синхронизацию фото, времени и данных GPS между камерой и смартфоном.

Главное окно приложения SnapBridge. Сразу видно, что приложение подключилось к камере. Правда, в нашей версии приложения не обошлось без странного перевода на русский язык. «Автоматическая ссылка» — это опция, включающая автоматическую синхронизацию фото, времени и данных GPS между камерой и смартфоном.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 с, 27.0 мм экв.

Вспомните, как раньше было сложно передавать фотографии с карты памяти фотоаппарата: нужно было носить с собой ноутбук и подключать аппарат к нему через провод или картридер… А ведь ваши друзья захотят посмотреть фото прямо после съёмки! Теперь, благодаря SnapBridge, смартфон «подтягивает» в свою память снятые вами кадры.

В приложении можно настроить, какие данные будут синхронизироваться с фотоаппаратом.

В приложении можно настроить, какие данные будут синхронизироваться с фотоаппаратом.

Как подключить смартфон или планшет к Nikon D3500? Проще простого. Первый шаг — установить приложение SnapBridge, доступное для Android и iOS. Теперь запустим приложение, и оно подскажет, что делать дальше:

Для начала выберем тип подключаемой камеры

Для начала выберем тип подключаемой камеры

Инструкция по активации подключения на фотокамере

Инструкция по активации подключения на фотокамере

Активация подключения в меню фотоаппарата

Активация подключения в меню фотоаппарата

После того как фотокамера обнаружит смартфон, пользователю надо нажать «Ок» в появившемся сообщении о подключении к мобильному устройству… На этом всё! Соединение создано, через несколько мгновений вы сможете пользоваться приложением SnapBridge на смартфоне.

Просмотр снятых на фотоаппарат снимков на экране смартфона через SnapBridge

Просмотр снятых на фотоаппарат снимков на экране смартфона через SnapBridge

У Nikon D3500 появилась возможность удалённой съёмки через SnapBridge, но здесь нет никаких органов управления, нельзя визировать картинку через LiveView. В нашем распоряжении лишь кнопка спуска. В таком виде смартфон будет выступать простым пультом дистанционного управления для камеры.

У Nikon D3500 появилась возможность удалённой съёмки через SnapBridge, но здесь нет никаких органов управления, нельзя визировать картинку через LiveView. В нашем распоряжении лишь кнопка спуска. В таком виде смартфон будет выступать простым пультом дистанционного управления для камеры.

По нашим наблюдениям, в Nikon D3500, технология SnapBridge работает быстро и чётко. Подключение проходит легко и работает стабильно. Пользоваться приложением приятно, да и возможности оно открывает широчайшие. Ещё никогда постинг фотографий с зеркалки в социальные сети не проходил так легко!

NIKON D3500 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/125 с, 75.0 мм экв. Cкачать RAW

Источник