Меню

Стабилизатор для камеры canon 2000d



Как работают стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

Читайте также:  Что такое динамический стабилизатор

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

  • Выходной вал;
  • Потенциометр;
  • Мотор;
  • Плата-контроллер.

Выглядит сервопривод так:

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

Читайте также:  Фотоаппараты с оптическим стабилизатором изображения

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Источник

Обзор фотокамеры от Canon EOS 2000D

Всем привет! Canon EOS 2000D был выпущен в 2018 году и позиционируется, как фотоаппарат начального уровня. А стоит ли с него начинать? Давайте разбираться!

Для начала о комплектации

В классической коробке нас встречают: ремень на шею, кабель для зарядного устройства, аккумулятор на 860mAh (которого хватает на 500 снимков), далее зарядное устройство, следом объектив (ни чего сверхъестественного, но за стабилизатор спасибо) и наконец-то сама камера.

Я уже упомянул, что Canon EOS 2000D предназначен для любителей или для совсем не опытных фотографов. Внешний вид камеры этому соответствует. Я говорю о том, что камера, во-первых, небольшая и легкая, а во-вторых выглядит как-то игрушечно, как будто это демонстрационный макет. Корпус выполнен из поликарбонатной смолы со стекловолокном, проще говоря, из матового пластика. Рукоять камеры прорезинена для удобства обхвата.

Эргономика и внешние детали

В плане эргономике у Canon как всегда всё хорошо. При стандартном обхвате большим пальцем легко можно дотянуться до всех кнопок. З-х дюймовый дисплей яркий и чёткий, вот только не сенсорный. Для современной камеры это конечно недостаток. Но мы помним о том, что в данной модели камеры пытаются сохранить довольно низкую цену и экономят на некоторых фишках.

Оптический видоискатель еще одно следствие бюджетной политике компании. Такие видоискатели с принтозеркалом стоят во всех аппаратах Canon начального и среднего уровня. Их главный недостаток не полный охват площади кадра, не 100%, а только 95%, т.е. он не отражает конечный результат съёмки, как это делает видоискатель электронный.

Впрочем, расстраиваться не стоит. У оптического есть свои преимущества, например, экономия заряда аккумулятора, ведь вы можете выстроить размер кадра, даже не включая камеру.

Сверху расположена встроенная вспышка и горячий башмак для подключения внешних аксессуаров. Здесь Canon решили сэкономить на центральном контакте, так что подключить любую вспышку, например, какую-нибудь бюджетную, пользователь не сможет. Аппарат будет работать только со вспышками Canon SPEEDLITE серии EX.

А если вы намерены не просто снимать семейные застолья и отпуска, а работать в студии, то здесь отсутствие контакта тоже создаст проблемы, с камерой не будут работать студийные радио синхронизаторы, поэтому, фотографируем котиков, собачек, салатики и ваш отдых на даче.

Кнопки и разъемы

Теперь давайте пройдёмся по кнопкам, разъёмам и отсекам камеры. На верхней панели расположен диск выбора режима съёмки и рычажок включения аппарата. Здесь же находится кнопка подъёма вспышки, кнопка спуска затвора и селекторное колёсико. На нижней грани отсеки для аккумулятора и карты памяти, они находятся под общей крышкой. На оси объектива – штативное гнездо.

С левой стороны корпуса, под резиновой заглушкой, прячутся три разъёма — мини USD для подключения к компьютеру, видеовыход HDMI, разъём для подключения пульта дистанционного управления.

Читайте также:  Стабилизатор руселф 6000 ремонт

Canon EOS 2000D некое переосмысление более ранней бюджетной версии модели Canon EOS 1300D. Внешне камеры выглядят как близнецы, да и начинки сильно похожи, у них одинаковые процессоры. Canon DIGIC 4+ идентичные девяти точечные системы афокусировки, ключевое отличие – матрица. У модели Canon EOS 2000D она имеет 24.1 MP, по сравнению с 18 МР у Canon EOS 1300D.

Начинка

Так как этот фотоаппарат предназначен в первую очередь для новичков, у него большой выбор автоматических режимов съёмки, поэтому просто крути колёсико и шлёпай по кнопке. По сути, вы можете вообще ничего не знать о выдержке или о светочувствительности, а просто выбрать режим, выстроить кадр и нажать кнопку.

Самый простой выбор – интеллектуальный сценарный режим, полностью автоматический, камера сама анализирует условия съёмки и подбирает подходящие настройки. Интеллектуальных авто режимов, к слову, два. Один просто отсекает вспышку и использует возможности высоких iso, максимальное значение, которого, к слову, составляет 6400, как в режиме фото, так и в режиме видео. Однако, как мне видится, рабочим значением, для не коммерческих съемок можно назвать 3200.

Существует так же и сюжетные программы, портрет, ночной портрет, пейзаж, еда, спорт, крупный план. В них у фотографа чуть больше свободы действия, т.к. можно менять некоторые настройки вручную. Для съёмки стандартных сюжетов, начинающему пользователю, вполне хватит возможности автоматики Canon EOS 2000D, но и более привычные полуавтоматические режимы на месте.

В меню вы можете найти художественные фильтры, которые позволят отказаться от обработки снимков после съемки на компьютере, правда только в том случае, если ваша обработка ограничивается зерном, мягким фокусом, рыбьим глазом, тонировкой или миниатюрой, в противном случае обработки на компьютере не избежать.

Характеристики

Ну и давайте, прежде, чем переходить к тестам, пробежимся по основным техническим характеристикам. Камера обладает байонетом EF/EF-S и имеет кроп 1,6, т.е. фокусное расстояние объективов нужно умножить на 1,6. Девять точек фокусировки крестового типа, немного, но хорошо, что крестовые. Затвор имеет рабочий диапазон от 30 сек. до одной четырехтысячной сек. и порой короткого значения может не хватить для мягких портретов днём. Скорость серийной съёмки составляет три кадра в секунду. Более подробные технические характеристики, а также отзывы пользователей вы можете найти у нас на сайте. А я перехожу к ощущениям от камеры.

Тестирую

Если честно, в плане картинки, камера порадовала, хорошие цвета, детализация, определение баланса белого, ну, да, синит конечно, когда снег кругом, но некритично, легко и тянутся даже GP. Порадовала камера и динамическим диапазоном, сильных провалах в тенях не обнаружено, правда фото, сделанные в интеллектуальном режиме порой так хочется поднять по экспозиции, но если вы снимаете в RAW, то нет смысла переживать, ибо и тени хорошо проработаны и света не выжжены.

В ночное время советую снимать в режиме P, с понижением экспозиций чуть ли не на ступень, иначе камера пытается прорисовать черное небо и просвечивает кадр. Серьезных хроматических аберраций к моему удивлению не выявлено. Они конечно встречаются, порой, но поддаются лечению на раз-два.

Отдельно отмечу работу стабилизатора объектива, на широкий угол сделать фото без смаза с рук можно даже при выдержке в 0,3 секунды. А на длинном фокусе на 0,1 секунды.

Автофокус конечно печалит количеством точек, но днём скорость фокусировки на хорошем уровне, как в режиме фото, так и в режиме видео. В ночное время фокус порой дает осечки, но в целом ведет себя достойно.

Видео

Как и все современные фотоаппараты Canon 2000D умеет снимать видео, правда рассчитывать на фантастическое разрешение не стоит. Максимальное разрешение 1920х1080 точек Full HD при 30 кадрах в секунду. В режиме просмотра ролик можно обрезать, наложить фоновую музыку или склеить несколько фрагментов в один.

Камера отлично подойдет для записи, например, семейных видео. Для более профессиональных съёмок, тех же блогов или клипов, камера вряд ли подойдёт, не внешний микрофон, не наушники подключить к камере нельзя. Если вы делаете первые шаги в фотографии и хотите получать хороший результат, то Canon EOS 2000D в принципе неплохой вариант. Автоматический режим и фильтры позволят не напрягаться с настройками и даже с обработкой.

Где купить?

Вывод

Камера останется актуальной и для тех, кто готов шагнуть чуть дальше, всё-таки ручные настройки присутствуют и позволяют пользователю самостоятельно контролировать параметры съемки. Если амбиции снимать для журналов у вас нет, то для заполнения семейных альбомов камеры вполне хватит. Хотя с этим справятся, и камера попроще и подешевле пример тот же Canon, только 4000d. На этом всё.

Источник