Меню

Стабилизатор ант что это



Экспериментальная технология укрепления грунтов и строительства дорог АНТ

Обратите внимание: мы продаем подержанную спецтехнику из Европы, Японии по доступным ценам, в частности подержанные автокраны.

Традиционные проверенные временем методы строительства автодорог, несомненно, лучшее, что могут предложить строительные компании. Экспериментальные же технологии призваны усовершенствовать эти процессы. Современное строительство должно отвечать требованием экологичности, экономии и бороться за улучшение эксплуатационных качеств строений.

Особого внимания в современном строительстве заслуживают полимерные составы. С их помощью можно катализировать естественные природные окислительно-восстановительные процессы и таким образом укреплять бетонные, грунтовые, щебневые и другие основания с целью создания прочного, гидрофобного и эстетичного покрытия.

АНТ – состав для стабилизации органических и минеральных материалов

Главной составляющей технологии стабилизации грунтов и строительства дорог по технологии АНТ является полимеризующий состав АНТ. Данный состав разработан и внедряется в России компанией ЗАО АНТ-Инжиниринг, он отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам и является безопасным для экологии и непосредственно дорожных работников, что подтверждается заключением №50.РА.02.929.П.000658.04.10.

По словам производителей, данная технология позволяет уменьшить финансовые затраты на 30-70% по сравнению с традиционными видами строительства. Экономия достигается за счёт сокращения расходов на аренду спецтехники и грузовиков, закупку некоторых материалов. Да и сам состав АНТ обладает относительно невысокой ценой.

Скорость производства дорожных работ увеличивается на 30%. При использовании высокопроизводительной спецтехники можно устраивать от двух до восьми тысяч квадратных метров грунтовых укреплений за смену. При малой степени механизации и малой производительности дорожной техники данный показатель падает до 2000 квадратных метров.

Механические и физические свойства грунта, укреплённого составом и бетонной смесью, удовлетворяют требованиям к строительству дорог с первой по пятую категорию. При укреплении грунта на глубину 15 см он должен выдерживать нагрузку, передаваемую от транспорта 10 тонн на ось, а при пропитке грунта на 30 см -15 тонн на ось. При устройстве асфальтобетонного покрытия на укреплённый грунт 15 см, существует возможность устройства дорог IV категории.

Применение данной технологии

В целом подготовительные работы по строительству дорог с применением АНТ не сильно отличаются от обычных подготовительных работ.

  • В первую очередь, проводятся изыскания на местности с целью установления среды, в которой будут производиться дорожные работы. В зависимости от результатов изысканий, устанавливается материал, из которого будет подготовлено основания.
  • На этапе подготовке дорожного основания необходимо расчистить его. В зависимости от условий, на этом этапе применяются дорожные фрезы, тракторы с боронователями, бульдозер. Для того чтобы разровнять и уплотнить основание, по нему проходятся катком.
  • Далее на протяжении строительного участка устанавливаются мерные колышки с отметками. Одна отметка указывает на уровень грунтового основания, другая указывает высоту, на которую засыпается рассыпчатый грунт под полимер.
  • Для транспортировки и выгрузки рассыпчатого грунта применяются самосвалы. Грунт распределяется равномерно до указанной колышками высоты с помощью грейдера, уплотняется катком и снова боронуется трактором.
  • По краю дорожного полотна распределяются мешки с цементом из расчёта 15% на квадратный метр. В ходе этой процедуры может потребоваться фронтальный погрузчик, так как выполнение её вручную займет довольно много времени.
  • Стабилизатор грунта АНТ подготавливается согласно инструкции производителя в нужных пропорциях в соотношении с водой, в цистерне поливальной машины, и тщательно перемешивается, вручную или с помощью специальных приспособлений.
  • После этого разрыхлённый грунт увлажняется получившимся составом с помощью поливальной машины, согласно инструкции производителя. Стоит позаботиться о том, чтобы мешки с бетоном при этом не намокли, иначе результат будет неудовлетворительным.
  • Бетон равномерно вручную распределяется по грунту, увлажнённому составом, вручную же разравнивается граблями и перемешивается с ним. После чего получившуюся смесь ещё раз увлажняют.
  • Получившаяся масса разравнивается с помощью грейдера.
  • Грунт основательно уплотняется дорожным катком до идеально ровного состояния.
Читайте также:  Схема стабилизатор импульсный повышающий стабилизатора

Резюме

Фактически, таким способом изготавливается идеальное дорожное основание под асфальтобетон. С применением данной технологии быстро и недорого можно устроить технологическую дорогу или стоянку, создать основание под строения различного назначения, подготовить взлётно-посадочную полосу.

Технология значительно превышает стоимость щебёночных автодорог, но передвижение по дорогам, выполненным по технологии АНТ без асфальтового покрытия, значительно комфортнее и безопаснее, так как на них не появляется борозды. Производители указывают на морозостойкость данного покрытия и его гидрофобность.

Инновационные технологии приходят в Россию нелегко, люди с опаской относятся к нововведениям. Однако через 10-15 лет можно будет судить о заявленных производителями качествах технологии и дорог, устраиваемых по этому методу. Заявленное время эксплуатации такой дороги без капитального ремонта достигает 15 лет. Пока же эту технологию применяют немногие. Она обкатывается в краснодарском крае, применяется в Шабановске Северского края и в Ильинском поселении Абинского района.

Более полную информацию о составе АНТ Вы можете получить на сайте производителя. У нас же Вы можете приобрести любую дорожно-строительную технику, о которой упоминалось в этой статье.

    • О компании
    • Контакты Cанкт-Петербург,
      ул. Кубинская, дом 75, корп. 1, лит. А. Единый телефон: Факс: 8 (812) 303-82-85 E-mail: ameron-group@mail.ru Мы в соц.сетях:

    Источник

    Технология стабилизации и укрепления грунтов «ANT»

    Данная технология изобретена ООО «АНТ-Инжиниринг» в 2006 году. На сегодняшний день на территории России и за ее пределами построено более 150 км автодорог различных категорий. Автомобильные дороги, построенные с применением технологии «ANT», эксплуатируются во всех климатических зонах: от пустыни до полярного круга.

    Основным элементом технологии является препарат «Стабилизатор грунтов и органоминеральных смесей «ANT» (англ. – «муравей»). Применяется как самостоятельно при стабилизации грунта, так и совместно с неорганическими или органическими вяжущими при укреплении.

    Принцип действия стабилизатора грунта «ANT»

    Стабилизатор грунта «ANT» является российским продуктом и производится в г. Волжском, Волгоградской области. Является комплексным органическим препаратом. Его действие направлено на проведение в грунте окислительно-восстановительных реакций. Производит направленную окислительную реакцию путем воздействия молекулярным кислородом на поверхность частицы грунта, а также в цементе (в случае использования). Вследствие этого происходит образование новых окислов химических элементов, содержащихся в грунте. Затем, присоединенный ранее кислород отделяется, и происходит обратная восстановительная реакция, что приводит к образованию новых кристаллических соединений в грунте между его частицами.

    Эта реакция полностью повторяет процессы образования осадочных пород в земной коре. Если бы мы имели возможность увеличить нагрузку при уплотнении обработанного грунта более чем в 5 раз, то мы бы смогли получить укрепленные грунты с маркой по прочности свыше М200. Но, к сожалению, современная техника и методика проведения дорожных работ не позволяет нам достичь данных результатов.

    Кроме того, стабилизатор содержит в своем составе поверхностно-активные вещества, что позволяет достичь максимального коэффициента уплотнения грунта, а, следовательно, получение материала с меньшим наличием капилляров. Это позволяет значительно понизить водопоглощение стабилизированных и укрепленных грунтов.

    5 основных преимуществ

    1. Высокие физико-механические показатели.

    Грунты, укреплённые с применением Стабилизатора «ANT», обладают высокими физико-механическими показателями и полностью соответствуют требованиям ГОСТ 23558-94 «Смеси щебёночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства».

    К примеру, при строительстве автомобильных дорог V технической категории переходного типа достаточно устройство одного слоя из укреплённого грунта толщиной h= 15см. Данный конструктивный слой рассчитан на движение транспорта с нагрузкой на ось до 8ТС. Общий модуль упругости на поверхности данного слоя составит более 150МПа.

    2. Малый расход, а также его низкая сметная стоимость.

    Расход составляет 0,007% от массы грунта. При проведении дорожно-строительных работ требуется 1л на 7,5 м 3 будущего слоя. Для строительства 1 км автодороги IV– Vкатегории, т.е. устройства 6000м 2 слоя укрепленного грунта, толщиной 15см, расход стабилизатора составит 120 литров, сметная стоимость соответственно 312 000 рублей или 52 руб./м 2 .

    3. Упрощение процессов стабилизации и укрепления грунтов.

    • отсутствие ухода за укрепленными грунтами;
    • возможность возобновления движения автотранспорта сразу после уплотнения слоя;
    • отсутствие необходимости устройства деформационных швов.

    4. Возможность использования Стабилизатора грунта «ANT» как самостоятельно, так и совместно с неорганическими и органическими вяжущими.

    При использовании Стабилизатора совместно с цементом, прочностные свойства укрепленных грунтов повышаются более чем на 30% относительно контрольных образцов без него.

    При применении совместно с битумными эмульсиями или вспененным битумом, происходит лучшее распределение вяжущего по всему объему грунта, повышение адгезии частиц вяжущего с грунтом и последующее повышение показателей физико-механических свойств укрепленных грунтов.

    5. Полная экологическая безопасность.

    Стабилизатор «ANT» не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на окружающую среду и является 100% экологически безопасным. При проведении дорожно-строительных работ не требуется обеспечение технического персонала дополнительными средствами защиты.Также он не оказывает отрицательного воздействия на узлы машин и механизмов.

    Область применения стабилизатора грунта «ANT»

    устройство оснований автомобильных дорог I– V категории, нежесткого и жесткого типов;

    покрытия дорог IV – V категории переходного типа;

    стабилизация подошвы и рабочего слоя земляного полотна;

    в качестве добавки при укреплении грунтов органическими или комплексными вяжущими.

    Самостоятельно Стабилизатор «ANT» может применяться при стабилизации глинистых грунтов с числом пластичности от 1 до 17 (супеси, суглинки, глины). Стабилизированные грунты могут применяться для стабилизации подошвы или рабочего слоя земляного полотна, а также устройства нижних слоев оснований.

    Для получения укрепленных грунтов необходимо добавление цемента в количестве 2%-5% от массы грунта. Норма расхода цемента зависит от типа грунта, климатической зоны и требуемых прочностных свойств укрепленного грунта. Для проведения работ возможно использование супесей, суглинков, песчано-гравийных смесей, слабопрочных каменных материалов, отходов дробления каменных материалов и бетона.

    Использование Стабилизатора грунта «ANT», совместно с органическими или комплексными вяжущими, позволяет снизить расход вяжущих и увеличить прочностные характеристики укрепленных грунтов. Помимо происходящей окислительно-восстановительной реакции в грунте, Стабилизатор «ANT» позволит повысить адгезию битумного вяжущего с грунтом, а также равномерно распределить его по всему объему грунта.

    Норма расхода

    Требуемое количество Стабилизатора составляет 0,007% от массы грунта. При проведении дорожных работ за норму его расхода принимают 1л стабилизатора на 7,5 м 3 будущего конструктивного слоя.

    Норма расхода стабилизатора грунта«ANT» на каждые 1000м 2 конструктивного слоя, в зависимости от толщины слоя

    Источник