Меню

Стабилизатор акн 1 600 ремонт



Стабилизаторы напряжения Зорд. Отзывы потребителей

Стабилизаторы напряжения Зорд

Информация от производителя

Стабилизаторы напряжения электронного типа с цифровой индикацией «ЗОРД ®» предназначены для питания устройств и приборов однофазным напряжением синусоидальной формы, соответствующим требованиям ГОСТ 13109-97 с фильтрацией сетевых помех и без внесения искажений в его форму.

Преимущества стабилизаторов Зорд:

  • Микропроцессорное управление
  • расширенный диапазон входного напряжения
  • евророзетка и еврошнур с заземляющими контактоми (для моделей: АКН-1-600, АКН-1-1200, АКН-1-1800, АКН-1-2400)
  • режим «ТРАНЗИТ» («БАЙПАС» для обхода режима стабилизации) (для моделей: АКН-1-3600, АКН-1-6000, АКН-1-9600, АКН-1-12000)
  • Высокое качество и точное соответствие номинальной мощности за счет использования мощных трансформаторов и силовых электронных ключей
  • Стабильная работа при резких скачках напряжения.
  • Отсутствие вносимых помех и искажений на форму выходного напряжения (синусоиду).
  • Цифровая индикация на LED
  • дисплее основных режимов работы и выходного напряжения;
  • Оптимальная адаптация к отечественным электросетям и требованиям импортной техники.
  • специальная адаптация к требованиям отопительной техники (для моделей: АКН-1-600, АКН-1-1200, АКН-1-1800, АКН-1-2400)
  • Высокая скорость срабатывания
  • ШЕСТЬ степеней защиты
  • Возможность регулирования задержки подачи выходного напряжения.
  • Непрерывный мониторинг входного и выходного напряжения.
  • Пожаробезопасность.
  • Фильтр сетевых помех.
  • Металлический корпус.
  • Вакуумная пропитка трансформатора.
  • антикоррозийное покрытие внутренних элементов стабилизатора
  • Порошковое покрытие корпуса (повышенная стойкость к коррозии и истиранию)
  • 6-ступенчатый контроль качества.
  • Защита от высоковольтных импульсов.
  • Универсальный корпус (настенное/напольное исполнение).
  • Возможность изготовления в корпусе со степенью защиты IP 54
  • Оптимальное соотношение: надежность/цена

Что пишут о стабилизаторах Зорд потребители (отзывы на форумах, блогах. )

Ультратонкий корпус Зорд

. Приятель Зордами торгует уже год, возвратов не было. Есть небольшой косячок — при подключении самого стабилизатора к сети большой импульс «разгонного» тока. Это, видимо, потому что экономят на трансформаторах, не очень хорошие сердечники.

Зорд никому не посоветую. У меня такой проработал месяца три и сдох. заказывал (не я был заказчиком) через интернет. Отправлять по гарантии накладно, поэтому решил вскрыть (квалификация у меня более чем достаточная, — инженер-электронщик). Обалдел от этого «белорусского» чуда. Внутри полный дешевый Китай. Контакты на реле выгорели (это при максимальной нагрузке хорошо если треть от заявлено-возможной). Монтаж хуже некуда. Мощны провода паяли куда попало на плату, а не на отведённые контактные площадки, провода не залужены, жилы кабеля торчат во все стороны. Пайка мелких деталей сделана явно вручную каким-то неумелым учеником радиомонтажника. Трансформатор намотан тоже с огрехами. Провода где не нужно перегнуты и (видимо для удобства ламера-сборщика) засунуты под витки даже не соседние а чуть ли не начала намотки. Собственно это и явилось причиной отказа. Коротнуло между витками, что не удивительно. Несколько витков транса обуглились. В общем, не вдаваясь в подробности достоинств и недостатков рэлейно коммутируемого автотрансформатора отмечу ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО СТАБИЛИЗАТОРОВ ЗОРД. Кроме того отисал им письмо в головную контору и представительство в Москве и никакого ответа не получил. Что говорит еще и о «замечательном» препоганом «сервисе». Советую не торговать этой дрянью, а покупателем не вестись на цену и наклейку «сделано в Белорусии». По хорошему, этот Зорд можно было бы засудить за недобросовестную рекламу и обман покупателей, но мне лениво и противно этим заниматься. Кто возжелает поспорить, тому приведу фото, документы и копии писем производителю.

Читайте также:  Стабилизатор выпрямитель 220 вольт

у Зорда начинка — 100% Китай. Сборка. могу, конечно, предположить Белорусскую, но не решусь)) аналог Ресанты релейной. Если принципиально необходимо взять недорогой стабилизатор — советую приобрести заводской китайский стаб марки Sassin или Solby, а не «подвальные» Ресанта и их производные.

Работаю в магазине электрики. Стабилизаторов очень много всяких разных. В том числе и Зорд есть. Верил, что они Беларусские до определенного момента, пока на одной из упаковок под Зорд — 600 не увидел этикетку с указанием фирмы производителя, где черным по белому написано Донгфенг Индастриал Зоне, Юекинг Сити, Джежианг Провинсе, Чайна. Разочарован.

Взял стабилизатор Зорд 2400, где-то на 2000w. Специально для пульта (динакорд 1000-3). Подключил на банкете только пульт к нему. Поработал стабилизатор только 30мин, потом выключился. Я отсоединил пуль и включил его в общую розетку. Включаю стабилизатор и он замыкает (взрывается). В общем в сервисном центре сказали, что это всё из-за того, что я перегрузил стабилизатор, слиплись реле и после включения стабилизатора вновь произошло замыкание

Те, кто давно и профессионально занимаются стабилизаторами, купили по паре образцов Зорда, разобрали, протестировали, посмотрели на то, как он сверкает и дымиться, и пришли к выводу, что нифига это не РБ, а недорогой и не очень качественный китай. Но руководство и манагеры зорда продолжали гнуть свою линию. В результате эти стабилизаторы попали только в те магазины, которым все-равно, что продавать, или в те, в которых не разбираются, что они продают. А спустя некоторое время пошли жалобы, отказы, возвраты и. рапорты пожарной службы, в которых в качестве причины пожара указывались именно стабилизаторы Зорд.
С самого начала эти зорды вызывали подозрение и недоверие! А после того, как наши партнеры прислали видео со своими испытаниями этих стабов (искры и дым были красивыми), то всё стало окончательно ясно.
Просто хочется, чтоб таких товарищей, как эти из зорда (а теперь и сантека), было меньше на рынке!
(http://electroforum.su)

результаты вскрытия очередного поциента
на сей раз «белорусский» стаб ЗОРД
он оказался вааще аналоговым на 2шт LM324 (счетверённый ОУ), и цифры 220в на верхнем 3-разрядном СД дисплее выставлены намертво, и изменить их невозможно вааще никак, в отличие от Ресант.

Источник

Какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения и как их ремонтировать

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Плата стабилизатора

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Читайте также:  Регулируемый стабилизатор не кр142ен8

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Конструкция СН

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

Сектор автотрансформатора

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

Загрязнение витков

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Читайте также:  Стабилизаторы для canon 1100d

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Механизм редуктора двигателя стабилизатора

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Интересно: буква «H» – значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Вздутый конденсатор

Сгоревшие компоненты платы

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

Источник