Меню

Снижение напряжения для асинхронных двигателей



Влияние режима напряжения на работу асинхронных электродвигателей

Анализ зависимостей изменения величины дополнительных потей для различных типов двигателей от напряжения на их зажимах показывает что наиболее существенное влияние имеет значение коэффициента загрузки двигателя.

Установлено, что общим для рассмотренных двигателей является увеличение потребляемой реактивной мощности при увеличении подведенного напряжения.

Кроме того, удельное потребление реактивной мощности растет уменьшением коэффициента загрузки.

Для приближенных расчетов можно принимать, что для наибо распространенных трехфазных двигателей серии 4А мощностью 20 — 100 кВт повышение напряжения на 1% приводит к росту реактивной мощности приблизительно на 3%. Для двигателей меньшей номинальной мощности cоответствующее увеличение потреблямой реактивной мощности достигает 5 — 7%

При изменении напряжения на зажимах двигателя изменяется скольжение, а следовательно, и скорость вращения.

При снижении напряжения скорость вращения двигателей заметно снижается, особенно для двигателей меньшей мощности. Наоборот, повышение напряжения приводит к увеличению скорости двигателелей.

При работе двигателей с малыми коэффициентами загрузки влият изменения напряжения на скорость двигателей практически очень мало.

При оценке влияния изменения напряжения на экономичность работы асинхронных двигателей следует учитывать стоимость дополнтельных потерь электроэнергии, вызванных отклонением напряжения увеличение реактивной мощности, потребляемой двигателем, а также изменение экономических показателей, связанных с влиянием изменения скорости вращения на производительность соответствующих механизмов.

В настоящее время отсутствует единая методика оценки экономичности работы асинхронных двигателей. Некоторые специалисты вообще отрицают целесообразность и возможсть практического выполнения подобных расчетов, мотивируя это что изменение активной и реактивной мощности, потребляемой двигателем при относительно небольших отклонениях от номинального напряжения, мало, а влияние изменений скорости двигателей на (производительность механизмов в этих условиях практически вообще отсутствует и не может быть даже замечено.

Читайте также:  Ac 220v 4000w scr регулятор напряжения диммер электронный контроллер скорости мотора

В то же время имеются данные о том, что правильная оценка влияния изменений напряжения на экономичность работы асинхронных электродвигателей в ряде случаев позволяет получить существенный эффект.

Если влияние скорости вращения двигателя на производительность механизмов имеет место, то напряжение на зажимах двигателей должно поддерживаться не ниже номинального при малых коэффициентах грузки, и в пределах наибольшего допустимого значения при больших коэффициентах загрузки (близких к номинальной).

При отсутствии влияния скорости вращения двигателя на производительность механизмов целесообразно поддерживать напряжение на зажимах двигателей не выше номинального при больших коэффициентах загрузки и ниже номинального при малых коэффициентах загрузки.

Экономические характеристики могут быть построены как для отдельных электроприемников, так и для узлов распределительной сети или для узлов нагрузки электрических систем.

Размещено компанией ООО «ЭЛТЕХКОМ-ЕК» [03.12.2009]

Источник

Работа асинхронного двигателя при напряжении ниже номинального

Рассмотрим уменьшение напряжения на зажимах асинхронного двигателя при условиях аналогичных вышеприведенным. Анализ предыдущих выражений приводит к следующему выводу. В результате уменьшения уменьшается увеличивается ток .

Изменение первичного тока в этом случае определяется загрузкой электрического двигателя

Как было установлено, при боль­шой нагрузке асинхронного двигателя уменьшение напряжения на его зажимах приводит к перегрузке обмоток двигателя токами со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение потерь, уменьшение кпд, перегрев обмоток). Если двигатель длительно работает при понижении напряжении, то из-за большого нагрева износ изоляции ускоряется и срок службы уменьшается в 1,5 раза. Приближенно эту связь записывают следующей формулой:

где — срок службы изоляции при номинальном напряжении и номинальной загрузке; — загрузка; — отклонение напряжения.

Если двигатель нагружен слабо, например до 35 – 40% от номинальной мощности, то уменьшение может привести к улучшению энергетических показателей двигателя. Действительно, намагничивающий ток в результате уменьшения потока при этом весьма значительно уменьшается, и, следовательно, коэффициент мощности заметно уве­личивается. Уменьшаются пропорционально также магнитные потери. Хотя при уменьшение будет вызывать соот­ветствующее увеличение , вследствие недогрузки двигателя вели­чина может не превышать номинального значения. Нагрузочная составляющая увеличивается так же, как , но ввиду уменьше­ния результирующая величина может даже уменьшиться. В ре­зультате указанных причин величина кпд может увеличиться. По ряду причин некоторые асинхронные двигатели в условиях эксплуатации могут быть сильно недогруженными. Если обмотки статора таких двигателей нормально соединены в треугольник, то для улучшения их и кпд может оказаться целесообразным переключение их в звезду. Напряжения фаз при этом уменьшатся в раза, что вызовет также уменьшение раза, уменьше­ние в 2 – 2,5 раза и при условии – увеличение в раза. Если при этом кпд улучшится или даже останется неизменным, то для улучшения сети целесообразно переклю­чить обмотки статора в звезду. Величина нагрузки, ниже которой такое переключение для данного двигателя целесообразно, должна быть установлена путем расчета или экспериментально.

Читайте также:  Пространственные задачи распределения напряжений грунта

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник