Меню

Смазка регулятор холостого хода



КХХ чистка .

Хочу почистить кхх . Подскажите чем лучше промыть и смазать ?

В этой теме 60 ответов

Ну для начала скинь клемму минусовую с АКБ на часок, потом попробуй снова заведи.

А я хочу рассказать про свой косяк. Началось всё с того, что прочитал про чистку КХХ и тоже решил заняться, хотя жалоб на обороты не было. И так снял БДЗ, открутил КХХ, отмыл карбклинером при помощи зубной щётки,(кстати каки было не много, видать прошлый хозяин постарался, я купил машину год назад). Прикрутил всё на место, обнулил мозги, завожу. а с трубы белый дым идёт. Погазовал немного, вроде перестал идти, ну думаю прогорели остатки карбклинера и силиконовой смазки которой смазал подшипник и прокладки БДЗ и КХХ. Но заметил что начали плавать холостые обороты, чего не было до чистки. Поехал домой. Утром завожу- обороты скачут, поехал , через 10км из трубы белый дым и стук клапанов. Ну думаю ещё раз придётся снимать и проверять что не так сделал, коль снимать, то придётся менять прокладку КХХ, тк заметил что она увеличилась в размере и я её подправлял отвёрткой когда собирал весь узел после чистки.Заказал на ексисте прокладку, пришла через 2 дня. Разбираю по новой, ещё раз всё промываю, меняю прокладочку, собираю, завожу . млять опять всё повторяется. Погазовал-перстал идти дым, обороты плавают. покатался 2 дня без дыма и с плавающими оборотами. Сегодня утром еду, опять черз 10км доехав до пробки из трубы жуткий дым и стук клапанов. Заглушил,постоял немного, проверил масло- нижний уровень. Завожу, газую- вроде меньше дымит,ну думаю надо ехать за маслом до первого магазина. По дороге через 2км загорелся чек. Залил литр масла, обнулил мозги и домой. По дороге до дома 14км вроде всё норм. Дома думаю надо поменять свечи, а то те зас-сь от масла. Поменял свечи и осматривая поверхностно БДЗ, думаю, где я мог допустить ошибку. Взгляд упал на два патрубка, которые идут от клапанной крышки- один к впускному коллектору, а другой к БДЗ, оба одинаковые по диаметру. Достаю «мурзилку» и сравниваю их соединения по картинке. и понимаю что я их перепутал местами. Поменял ,опять обнулил мозги и как бабка нашептала.Будьте внимательны и всем удачи.

Дааа.. Во истину говорят, не мешайте машине работать!

тема заглохла)
Заедает педаль газа, думал замерзает тросик или он распотрошился, но потом началось повторяться на горячую.
Вычитал что надо чистить БДЗ.
Тахометра нету, за оборотами не слежу.
Часто бывает такое особенно когда ездишь активно, резко газуешь, резко тормозишь, что аж машину несёт.
Педаль продавливаешь и снова всё нормально.
Ещё заметил такую интересную особенность, утром машину дико трясёт, ибо холодно, всё задубевшее.
Перед поездкой смотрел все жидкости и решил разок нажать на катушку. «Пробил» необходимый порог и завёл машину. И вдруг, двигатель завёлся очень тихо, никаких свистов ремней, никакой вибрации. Просто шелестит.
пока я не стал выезжать из гаража, дал газу и привычные звуки вернулись

Было примерно также заедала сама заслонка побрызгал WD 40 . А потом снял и почистил весь узел . В пробках было прикольно одновременно приходилось давить на тормоз и газ так как машина срывалась с места как перепуганная .

дааа, есть такая же тема, хорошо что лёд сейчас на дорогах, скользит)

После чистки заметил одну деталь. Есть один вопрос:
На снятой БДЗ в закрытом положении свободно заслонка открывается?
У меня закрывалась туго, поэтому я подкрутил болтик и у меня получилась маааааленькая щель, которая на свете видна только, когда заслонка «закрыта». А регулировал я болтиком, которым регулировать нельзя.

Читайте также:  Регуляторы кислорода для датчика давления

Какие последствия этого могут быть?

Нестабильность холостых оборотов из-за «несанкционированного» подсоса воздуха через образовавшуюся щель. Возможно даже зажигания чека. Незаглушенного отверстия от винта М4 в впускном коллекторе для ВАЗовского движка достаточно для того, чтоб двигатель глох сразу после запуска и загорался чек.

Действительно они плавают.
После прогрева при заводке с 1000 до 1200 поднимаются.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 57 Возраст: 57

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Источник

Чем смазать датчик холостого хода

Перед тем как приступить к чистке датчика холостого хода необходимо обозначить принцип работы этого агрегата, а также выявить характерные признаки неисправностей, связанные с преждевременным его засорением.

Описание работы устройства

Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах. Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.

Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.

Причины выхода из строя датчика холостого хода

О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  1. Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
  2. Отключение двигателя во время движения автотранспорта на нейтральной скорости.
  3. При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500 .
  4. Также при включении электроприборов возможны проседания оборотов, но это может свидетельствовать и об неисправностях электрической сети автомобиля.

Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.

Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.

Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода — плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.

Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.

Если автомобиль намотал большой километраж, более 50 000, то желательно промыть весь дроссельный узел, и по результатам приступить непосредственно к замене самого агрегата холостого хода.

Чистка регулятора на ВАЗ 2114

Чистка РХХ на ВАЗ 2114

Для того, чтобы достать датчик, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумуляторной батареи. Сам регулятор находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика положения заслонки, на корпусе дросселя инжектора.

Читайте также:  Регулятор оборотов для лодок

Как правило, это действие может вполне осуществить сам автовладелец, так как для этого не требуется особых навыков и инструментов.

Что нужно подготовить?

  • Чистую хлопчатобумажную ветошь.
  • Небольшую отвертку.
  • Аэрозольную жидкость.
  • Любое средство для чистки карбюраторов.

Как почистить рхх на ВАЗ 2114 в случае его загрязнения? Чистка изделия начинается с его демонтажа, путем откручивания крестообразной отверткой двух крепежных винтов. Также встречаются и болты под звездообразные отвертки, поэтому перед началом чистки, нужно убедиться в наличии нужного инструмента под рукой.

Такие конструкторские изменения зависят от года и типа установленной системы распределенного впрыска топлива. После удаления крепежных болтов, необходимо вынуть датчик холостого из своего гнезда в блоке дросселя (акселератора).

Выполнять это действие нужно аккуратно, так как при загрязнении агрегата, его посадочная часть может немного прилипнуть к корпусу.

Далее осуществляется чистка регулятора холостого хода с помощью ветоши и специальной аэрозольной жидкости. Важно учитывать то, что помимо датчика, нужно произвести очистку самого посадочного гнезда.

Особенности чистки

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.

Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.

Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.

РХХ ВАЗ 2114 в разобранном виде

Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

Для того чтобы заменить регулятор холостого хода в Калине нужно всего лишь снять колодку проводов и открутить пару винтов, однако далеко не всегда новый РХХ может оказаться под рукой или в шаговой доступности. Между тем, чаще всего имеется возможность путем несложных манипуляций продлить срок его жизни, а то и полностью восстановить работу. Если выполнять их периодически до появления проблем, замены регулятора холостого хода вообще можно избежать.

Назначение и устройство регулятора холостого хода

Основная задача регулятора холостого хода – поддерживать требуемое число оборотов коленчатого вала в зависимости от режима работы двигателя. В первую очередь это необходимо до того момента, пока последний не достиг оптимальной для работы температуры. Именно благодаря РХХ при запуске двигателя обороты возрастают до 1400, а затем постепенно падают до 800 в минуту по мере увеличения температуры.

Достигается это благодаря регулировке количества воздуха, поступающего в дроссельный узел. Именно это является основной задачей РХХ. Под действием поступающих на него управляющих сигналов от контроллера, получающего информацию с датчиков, шток регулятора с конусным клапаном изменяет свое положение, уменьшая или увеличивая проходное сечение воздушного канала.

Читайте также:  Регулятор оборотов авиамодельного двигателя

Причины выхода из строя регулятора холостого хода и их устранение

Устройство РХХ достаточно простое и надежное, поэтому служит этот элемент обычно достаточно долго. Однако в процессе работы в результате попадания в камеры дроссельного узла картерных газов шток регулятора холостого хода со временем покрывается нагаром. Интенсивность этого процесса зависит от условий эксплуатации, качества топлива, применяемых топливных и воздушных фильтров, периодичности их замены, правильности работы системы впрыска и состояния двигателя.

Спасибо за подписку!

Значительный нагар в итоге может привести к тому, что шток регулятора холостого хода будет двигаться с трудом и запозданием или заклинит вовсе. Исключить такое развитее событий можно путем снятия и тщательной промывки дроссельного узла и самого регулятора. В идеале проводить данную процедуру желательно через 30-50 тысяч километров пробега.

После промывки и непосредственно перед установкой на место старого или нового регулятора холостого хода, необходимо смазать его шток силиконовой смазкой и убедиться в том, что расстояние от конца клапан до корпуса составляет 23 мм. Если оно больше, необходимо уменьшить его при помощи способа, описанного в статье «Диагностика регулятора холостого хода». Попытка вставить регулятор с выступающим более чем 23 мм штоком может привести к его повреждению.

Своевременная промывка дроссельного узла и штока регулятора холостого хода могут избавить вас от необходимости замены последнего. Чрезмерно интенсивное образование нагара при этом свидетельствует о нарушениях в работе системы подачи топлива и двигателя.

Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.

Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать. Если двигатель не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.

Как почистить датчик холостого хода (рхх)?

Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.

На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).

1) Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика

2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.

3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика.

(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)

4) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:

Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).

5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

Источник