Меню

Скоба втулки стабилизатора фольксваген



замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4

к сожалению так же просто, как на Гольфах, на Пассате втулки без опускания подрамника не поменять. Потому что скобы крепления упираются в кузов

IMG_5242

в идеале нужно бы вывесить мотор, открутить задние опоры и уронить подрамник на землю…но можно и проще. Ставим упор под подрамник

IMG_5232

Откручиваем передние болты крепления подрамника. И вместо них вкручиваем другие, более длинные

IMG_5231

Затем откручиваем задние болты, они же болты крепления горизонтальных сайлентблоков, и самые самые задние

IMG_5233

Откручиваем стойки стабилизатора

IMG_5243

Затем откручиваем гайки с болтов крепления рулевой рейки к балке, но не обязательно полностью

IMG_5237

вот теперь можно опускать балку вниз.

IMG_5236

Она не будет пытаться упасть, скорее даже наоборот, зависнет, опустившись на пару сантиметров

IMG_5238

можно положить что-нибудь между кузовом и балкой,что бы обеспечить возможность демонтажа

откручиваем болты крепления скоб. Если сломаются, пугаться не надо. Поднимаем скобы, вытягиваем стабилизатор

IMG_5244

перед обратной сборкой ремонтируем скобу

IMG_5245

IMG_5246

IMG_5249

обращаю внимание: втулки делятся на левую и правую!

IMG_5247

обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой

затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

IMG_5250

что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»

IMG_5253

ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

44 комментария на «замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4»

После замены подушек и стоек стабилизатора, стало ,,кушать,, резину, и руль ,,завален,, в правую сторону… Получается нарушается развал/схождение… Почему так? Все закручивал как и было….

значит что-то сместилось, или не закручено должным образом. Или подрамник относительно кузова, или рейка относительно подрамника

Я как то так и предполагал… Заказал запчасти для замены опорных подшипников ,подушек стоек амортизаторов и рулевых наконечников.. Когда пройдут. То буду менять и искать, что могло сместится. Спасибо

а передок вывешивать надо

Это вопрос, или утверждение?

Я это делал на подъёмник. Боюсь, на земле не сделать.

у меня есть яма

Тогда всё должно получиться

а вот такой еще вопрос при откручивании 4 болтов рулевой рейки там ни чего не собьется

Скорее собъётся из-За снятия подрамника. Так что на стенд заехать обязательно

так я ведь его полностью снимать не буду а только ослаблю болты как все рекомендуют

Читайте также:  Стабилизатор до 280 вольт

А этого и достаточно.

а как определить какая из них правая какая левая

какая левая, а какая правая? Как определить?

Два варианта могу предложить:
— по номеру;
— по отношению к стабилизатору. Внутри втулки отверстие сделано наискось, сам стабилизатор через втулку стремиться вперёд, по ходу движения авто.

болты рулевой рейки обязательно откручивать,некоторые не откручивают

рулевая рейка не сомжет опуститься вместе с балкой, разве что разъединить её с рулевым карданом. Но тогда будут в напряжении гидравлические магистрали. Не обязательно откручивать болты, главное — скрутить гайки

у меня на одном болту сарвана резьба на гайке и прокручивается,болт вставлен с низу и сверху накручена гайка,вот она и прокручивается,как быть

так в любом случае нужно решать эту проблему. Самое простое: снизу срезать головку болта, и выбить его вверх

а вот говорят если ослабишь рейку можешь сбить геометрию колес

Не совсем верно. Жесткая связь между левым и правым колёсами не нарушается, рейка относительно балки достаточно чётко фиксируется. Вот откручивания балки может повлечь изменения параметров

Добрый день всем! Мне тоже пришлось поменять втулки стабилизатора. Да задача не из лёгких. Но когда я прочитал комментарии, стало ищё страшнее. Из за какой-то резинки сколько проблем. Я начал искать свои пути решения. Сначала открутить болты задание подрамника и горизинтальных сайленблоков всего 4 шт. Затем открутить стойки стабилизатора. Затем я начал с правой стороны. Момтажкой отжал сколько можно подрамник от кузова, затем открутил болт скобы втулки и отвёрткой вытащил старую втулку. Потом все место и стабилизатор обработал милом. Придерживая скобу к верху затолкал втулку на место. Даже довольно не очень тяжело. А потом левую также, но пришлось понервничать. Пришлось подрамник отжать через силу больше, мне удалось где-то на пару см. Не легко, но зато меньше потом проблем. Закрутил все на место и поехал. Всем удачи!

Николай, а можно поподробнее про замену втулок без откручивания подрамника. Мне предстоит замена втулок — уже сняты рычаги передние…

яков а вот у меня такой вопрос обычно втулки идут на 21мм а уменя стабилизатор на 24мм какие покупать

если не ошибаюсь, какого-то варианта втулок в природе и нет

Источник

Меняем втулки стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло седан

По нашим дорогам предпочтительнее ездить на КамАЗах или еще лучше − на танках. Если есть лишние деньги, то можно прикупить дорогой внедорожник с огромным клиренсом. Однако, встречаются места, где даже 4×4 бессилен. Мало того, что провалишься в яму, так разнесешь себе всю подвеску.

Читайте также:  55510 3e100 стабилизатор задний

Были ли немецкие производители хоть раз в российской глубинке − остается вопросом. Потому как спроектированный индивидуально для наших дорог Фольксваген Поло в кузове седан все же далек от идеала. «Закачали» в салон полезной электроники для борьбы с лютыми морозами, установили крепкую подвеску из прочных материалов, подняли днище, увеличив дорожный просвет − вот какие заботливые немцы. Все эти новшества, конечно, спасают в некоторой степени водителей от бесконечных поездок в сервисы техобслуживания, но не всегда.

Внедорожники

Чаще всего владельцы Поло седан обращаются с жалобами о неправильной работе подвески и различных ее элементов. Несмотря на заверения немецкого автоконцерна в том, что новая подвеска седана Поло − это безусловный гарант надежности, анализ внешнего состояния агрегата не располагает к однозначному выводу.

Спереди стоит независимая подвеска Макферсон, которая монтируется сегодня на большинство современных моделей. Качественная, относительно не дорогая установка, но сильные крены на поворотах и стандартный внешний вид устройства абсолютно не гарантируют долговечной эксплуатации. Сзади − полузависимая подвеска: дешевые материалы и ужасная шумоизоляция, но отремонтировать ее сможет даже новичок.

В основном проблемы с подвеской автовладельцы связывают с некорректным поведением стабилизатора поперечной устойчивости, а также стоек и резиновых втулок.

Особенности и конструкция стабилизатора

Стабилизатор появился в сферах машиностроения сразу же с выпуском автомобилей, которые могли развивать скорость более 20 км/ч. Необходимость установки компонента была вызвана большими кренами, возникавшими на поворотах.

Стабилизатор защищает автомобиль от опрокидывания, так как при повороте уменьшается нагрузка на внутренние колеса, а на внешние, наоборот возрастает. В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не давая тому перевернуться.

Схема устройства стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор монтируют на все подвески современных автомобилей, как спереди, так и сзади. Если в задней части установлена торсионная балка, то стабилизатор не требуется: его функции выполняет сама подвеска.

Конструкция стабилизатора на Поло седан представлена обычным стержнем круглого сечения в виде буквы «П». Материал, используемый при изготовлении − пружинная сталь. Устройство крепят поперек кузова при помощи втулок и хомутов, которые позволяют ему вращаться.

Втулки, на которые приходятся все удары от колес и других элементов подвески, также увеличивают упругость стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворота на высокой скорости. Сильней всего втулки изнашиваются из−за чрезмерного трения стабилизатора о кузов авто.

В большинстве современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые обладают высокой степенью износа. Исключение не составляет Поло седан, на котором также установлены заводские образцы из резины. Многие автолюбители, как правило, при ухудшении состояния втулок производят замену на экземпляры из полиуретана.

Читайте также:  Можно ли снять стойки стабилизатора

Втулки

Диагностировать износ втулок стабилизатора можно по-разному:

  • Появились посторонние шумы в подвеске при наезде на препятствие или на разгоне.
  • Автомобиль «ведет» в сторону.
  • «Дрожь» на рулевом колесе во время движения.
  • Подвеска начинает вибрировать.
  • Возникают щелчки при крене кузова.

Перечисленные причины могут свидетельствовать об образовании трещин на поверхности втулок или их деформации. При возникновении неисправности следует как можно скорее произвести замену детали, иначе поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к необратимым последствиям.

Руководство по самостоятельной замене втулок

Специалисты рекомендуют проводить замену втулок каждые 30 000 км либо при выявлении признаков поломки.

Обязательно необходимо менять обе втулки, чтобы автомобиль не «дергался» из стороны в сторону при движении. При прохождении техосмотра важным моментом является очистка комплектующих от грязи. Она может сильно увеличить срок службы втулок.

Замена втулок стабилизатора автомобиля Поло седан не требует определенных навыков. Процесс при правильном соблюдении технологии занимает не более получаса.

Для процедуры потребуют следующие инструменты:

  • Ключи с головками на «10», «13», «15», «17», «24», «27»;
  • Монтировка или любая железная балка длиной 1 м;
  • Винтовой домкрат;
  • Смазка WD-40 для обработки креплений;
  • Графитовая смазка;
  • Пара металлических хомутов.

Последовательность действий при замене втулок на Поло седан:

  1. Домкратом приподнимем переднюю часть.
  2. Снимаем передние колеса.

Снимаем передние колеса

За гайками «спрятались» скоба и втулка стабилизатора.

Откручиваем болты скобы

Устанавливаем новую втулку

  • Сначала необходимо снять болты, удерживающие скобу.
  • Приподнимаем скобу и достаем втулку.
  • Устанавливаем новый экземпляр и монтируем детали в обратном порядке.

    Установленная втулка

  • Опускаем автомобиль на землю и затягиваем все крепления.
  • Важный совет: для эффективной работы при монтаже смочить новую втулку в мыльном растворе, чтобы механизм смог «прижиться» в стабилизаторе.

    Официальные дилеры за замену втулки на Поло седан могут взять с автовладельца около 1500 руб. Зачем переплачивать, если замену можно осуществить самостоятельно? Тем более, что приобрести втулку стабилизатора не составит труда.

    «Расходник» стоит не дорого. Оригинальная втулка для седана Поло, поставляемая немецкой компанией, носит артикул 6Q0 411 314 P. Цена на товар составляет около 150 руб. за штуку. Можно и аналоги приобрести: LYNX, Febi, SWAG и другие фирмы. Стоимость некоторых из них варьируется в пределах 100 руб.

    Источник