Меню

Шестерня регулятора оборотов бензинового двигателя



Автоматический регулятор оборотов ДВС

Список тем Список сообщений Новая тема

Автоматический регулятор оборотов ДВС

Собственно вопрос, как устроен автоматический регулятор оборотов на ДВС, ни где информации не нашел, а штука нужная.
Нужна и на гидравлическую установку, чтобы обороты сами регулировались в зависимости от нагрузки и не повышались при сбросе нагрузки.
Просто думал, думал, как будет вести себя двигатель (его обороты) при сбросе нагрузки? Они будут увеличиваться, но мои насосы рассчитаны на определённое кол-во оборотов и их превышения ни к чему хорошему не приведёт.
А может зря волнуюсь?
Подозреваю что регулятор связан с вакуумом, повышаются обороты, улучшается вакуум, регулятор прикрывает дроссель и наоборот. Тоесть стоит такой вауумный усилитель и через механический рычаг регулирует заслонку.
Может кто знает что по этому поводу?

Еще как то ковырялся на разных форумах и наткнулся на вот такой пост:

и тут вспомнил про свой дизель, вернее как снимал с него ТНВД, там же есть грузики. Я ещё долго не мог понять что и как работает, короче ни чего не понял и собрал всё на место
Вот фото моего ТНВД , там шестерня с грузиками, нужно попробовать позвонить в контору где покупал движок, может они подскажут что.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,118

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

В дизелях в топливном насосе такая функция присутствует,и на карбюраторных также,например на зидах,на пусковых двигателях,за счет центробежной силы грузиков,повышается нагрузка дабавляет обороты,соответственно при уменьшении нагрузки убавляет обороты. На дизеле-это регулятор топливного насоса -центробежный всережимный,автоматически поддерживающий заданую водителем частоту вращения коленчатого вала дизеля,регулятор автоматически изменяет количество подаваемого насосом в цилиндры топлива при изменении нагрузки на дизель.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 449

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

antotha все правильно расписал, я таких слов просто не знаю ))
Но знаю, что любой бензогенератор с этими китайскими движками так и работает — обороты постоянные выставлены, при увеличении нагрузки автоматически подгазовывает
На Опенке, точней на его Хонде то же самое — выставлены обороты 3200 (проволочку я там примотал, штатная фигулька потерялась), и при увеличении нагрузки подгазовывает, пока не заглохнет ))
В мануале двигателя Хонды там схемка есть, как для разных целей (постоянные обороты, автоматический газ, ручной газ) соединяются органыуправления

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,446

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

На дизелях как раз буржуинских , на легковых авто такая штучка в основном отсутствует. На тракторах и прочей тяжёлой технике повсеместно. На Chipmaker.ru недавно как раз такой вопрос поднимался , решили что проще в домашнем исполнении через электричество завязать.

Никогда не говори «никогда»

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

У меня на работе от САГа где-то валяется, ставился на волговские движки, привод от ремня, если не забуду сфоткаю.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

TT Пишет:
——————————————————-
> На дизелях как раз
> буржуинских , на легковых
> авто такая штучка в
> основном отсутствует. На
> тракторах и прочей тяжёлой
> технике повсеместно. На
> Chipmaker.ru недавно как раз
> такой вопрос поднимался ,
> решили что проще в домашнем
> исполнении через
> электричество завязать.

Совершенно верно. Есть электрические регуляторы, следят за оборотами и регулируют подачу топлива. Продаются отдельно.

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Да не, чего то вы мудрите, ничего там не надо отдельно покупать.
Фиксируешь тягу на нужные обороты (у меня 3200) и всё.
Движок сам подгазовывает, когда необходимо, при возрастании нагрузки,

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,446

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Ну, не все же подгазовывают.

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Brulono, если ты про дизель свой переживаешь, то там должен стоять центробежный регулятор, а если про 2108, то там надо ставить какое-то подобие как фото.

Читайте также:  Регулятор давления типа рдг

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185


07.02.12 15:57

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

burovik Пишет:
——————————————————-
> Ну, не все же подгазовывают.
Подгазовывает это совсем другое мне так кажется. Движок то все равно рычит постоянно. Подгазовывает он по моему за счет системы зажигания. А вот автоматический регулятор оборотов это уже совсем другое. Нет нагрузки-холостые, есть нагрузка, он выходит на определенные обороты. На экскаваторах так))).
Во всяком случае я так понимаю вопрос.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 405

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Немного не так. Вот ссылка на файл, там все описано на примере данного прибора.
[datakom.kiev.ua]

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143


07.02.12 17:06

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

burovik Пишет:
——————————————————-
> Немного не так. Вот ссылка
> на файл, там все описано на
> примере данного прибора.
> [datakom.kiev.ua]
> oklet.pdf
Спасибо, почитаю.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 405

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

пускач ПД10, с него снимите кому надо, туповата механизма, но работает, в мото кружок ходил, там аэросани были сВИШем(винт изменяемого шага) лопасти поворачивались-угол менялся, ну и тяга, а двигло был ПД10, как щас помню-неуправляемый!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 676


03.05.13 15:39

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Давно был озадачен проблемой автоматического регулятора оборотов своего движка ВАЗ2108(1.3), который стоит на моей маслостанции.
Несколько дней назад начитался и насмотрелся теории (пруф), и решился попробовать сделать такую штуку. За 3 дня опытов добился нужного результата. Можно было сделать все за один день, если бы не проблема с карбюратором — из-за него были все беды и лишние 2 дня поисков причины.

Сперва надо было найти физическое действие, реагирующее на изменение оборотов от нагрузки. Из всех доступных вариантов — вакуумное разрежение во впускном коллекторе. Я воткнулся в выход на вауумный привод усилителя тормозов.
Нарыл в гараже вакуумный сервопривод (аналогичный вакуумному ускорителю на трамблере) от какой-то «японки».

Теперь объяснение и логика работы, смотрим верхний рисунок. Без нагрузки при плавном увеличении оборотов двигателя положение коромысла не меняется, я проверял. Чтобы добавить обороты, тянем за дополнительную пружину (которая идет на газулю, см.нижний рисунок на схеме). Если надо снизить обороты — приотпускаем дополнительную пружину.

Средний рисунок — вакуума нет, основная пружина полностью стянута, шток сервопривода вышел. Т.е. в момент запуска добавлен газ, что играет положительную роль. У меня например мотор редко заводится на холостых, надо на пару секунд приоткрывать заслонку. Мотор завелся — шток тут же втянулся, причем при запуске на приоткрытой заслонке шток сервопривода втягивается моментально.

Для нормального функционирования и регулирования ДЗ хватит линейнго хода в 15-16 мм, если считать по радиусу хода тросика по пластмассовому полукругу.

Для опытов собрал конструкцию без прицепления к ДЗ и без пружины на газулю. Результаты очень порадовали, я вообще все это собирал на авось, вдруг получится.
Получилась вот такая конструкция:

На фотке самый первый вариант без подцепленной пружины для регулирования оборотов, и без тросика привода ДЗ.

В точку вращения коромысла желательно ставить мелкий подшипник — я поставлю игольчатый. Втулка быстро сносится, т.к. при работе с переменными нагрузками коромысло постоянно ёрзает, а усилия на вакуумнике

Теперь про беду с карбюратором и метод решения.
При резком дергании за тросик мотор не слишком быстро набирал обороты, была небольшая задержка. При плавном возрастании нагрузки регулятор медленно натягивал трос, схема работала. Но при резкой нагрузке регулятор быстро делает почти полный ход и мотор глохнет.
Карб снял, разобрал и доработал, как сказано в этом видео. После всех манипуляций мотор уверенно держит обороты даже при моментальном появлении макс. нагрузки (вплоть до 20 МПа).

У регулятора есть недостатки:
1) регулятор не работает на оборотах ниже

1100-1200, т.к. двигатель не создает нужный вакуум и регулятор не балансируется;
2) есть небольшая задержка в срабатывании. При резкой нагрузке сперва легкое проседание оборотов (на 200-400), потом прет нормальная работа. При исчезновении нагрузки мотор кратковременно увеличивает обороты (на 700-1000), затем снижает до заданных;
3) низкая точность, но это некритично.

Читайте также:  Как настроить центробежный регулятор опережения зажигания

Все делалось на длинном (штатном) тросике газа и длинной вакуумной трубке. Если их укоротить, то регулятор должен работать лучше.
Пробовал втыкаться трубкой в вакуумный сикилёк, в который трубкой втыкается датчик на приборной панели. Из-за мелкого проходного отверстия в сикильке время задержки срабатывания регулятора увеличивается.

Затраты на регулятор вышли примерно в 500 р. При наличии металла, сварки и инструмента его можно изготовить, и установить на маслостанцию за полдня.

Затея вероятно будет провальной на дизельных двигателях.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 165

Источник

Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя?

При использовании электродвигателя в инструментах, одной из серьёзных проблем является регулировка скорости их вращения. Если скорость недостаточно высока, то действие инструмента является недостаточно эффективным.

Коллекторный двигатель

  • Устройство ↓
  • Регулировка ↓
  • Как изготовить своими руками? ↓
  • Критерии выбора и соимость ↓

Если же она излишне высока, то это приводит не только к существенному перерасходу электрической энергии, но и к возможному пережогу инструмента. При слишком высокой скорости вращения, работа инструмента может стать также менее предсказуемой. Как это исправить? Для этой цели принято использовать специальный регулятор скорости вращения. Особенно вас должны интересовать схемы, которые работают без потери мощности

Двигатель для электроинструментов и бытовой техники обычно относится к одному из 2 основных типов:

  1. Коллекторные двигатели.
  2. Асинхронные двигатели.

В прошлом, вторая из указанных категорий имела наибольшее распространение. Сейчас, примерно 85% двигателей, которые употребляются в электрических инструментах, бытовой или кухонной технике, относятся к коллекторному типу. Объясняется это тем, что они имеют большую степень компактности, они мощнее и процесс управления ими является более простым.

Действие любого электродвигателя построено на очень простом принципе: если между полюсами магнита поместить прямоугольную рамку, которая может вращаться вокруг своей оси, и пустить по ней постоянный ток, то рамка станет поворачиваться. Направление вращения определяется согласно «правилу правой руки».

Эту закономерность можно использовать для работы коллекторного двигателя.

Важным моментом здесь является подключение тока к этой рамке. Поскольку она вращается, для этого используются специальные скользящие контакты. После того, как рамка повернётся на 180 градусов, ток по этим контактам потечёт в обратном направлении. Таким образом, направление вращения останется прежним. При этом, плавного вращения не получится. Для достижения такого эффекта принято использовать несколько десятков рамок.

Устройство

Устройство коллекторного двигателя

Коллекторный двигатель состоит обычно из ротора (якоря), статора, щёток и тахогенератора:

  1. Ротор — это вращающаяся часть, статор — это внешний магнит.
  2. Щётки, сделанные из графита – это основная часть скользящих контактов, через которую на вращающийся якорь подаётся напряжение.
  3. Тахогенератор – это прибор, который отслеживает характеристики вращения. В случае нарушения равномерности движения, он корректирует поступающее в двигатель напряжение, тем самым делая его более плавным.
  4. Статор может содержать не один магнит, а, например, 2 (2 пары полюсов). Также, вместо статических магнитов, здесь могут быть использованы и катушки электромагнитов. Работать такой мотор может как от постоянного, так и от переменного тока.

Простота регулировки скорости коллекторного двигателя определяется тем, что скорость вращения прямо зависит от величины поданного напряжения.

Кроме этого, важной особенностью является то, что ось вращения непосредственно можно присоединять к вращающемуся инструменты без использования промежуточных механизмов.

Если говорить об их классификации, то можно говорить о:

  1. Коллекторных двигателях постоянного тока.
  2. Коллекторных двигателях переменного тока.

В этом случае, речь идёт о том, каким именно током происходит питание электродвигателей.

Разница состоит в том, как организованы эти подключения.

Тут принято различать:

  • Параллельное возбуждение.
  • Последовательное возбуждение.
  • Параллельно-последовательное возбуждение.

Регулировка

Коллекторный двигатель

Теперь расскажем о том, как можно регулировать обороты коллекторных двигателей. В связи с тем, что скорость вращения мотора просто зависит от величины подаваемого напряжения, то любые средства регулировки, которые способны выполнять эту функцию для этого вполне пригодны.

Перечислим несколько такого рода вариантов для примера:

  1. Лабораторный автотрансформатор (ЛАТР).
  2. Заводские платы регулировки, используемые в бытовых приборах (можно использовать в частности те, которые применяются в миксерах или в пылесосах).
  3. Кнопки, используемые в конструкции электроинструментах.
  4. Бытовые регуляторы освещения с плавным действием.

Однако, все вышеперечисленные способы имеют очень важный изъян. Вместе с уменьшением оборотов, одновременно уменьшается и мощность работы мотора. В некоторых случаях, его можно остановить даже просто рукой. В некоторых случаях, это может быть приемлемо, но большей частью, это является серьёзным препятствием.

Читайте также:  Трехфазный реле регулятор для скутера

Хорошим вариантом является выполнение регулировки оборотов посредством использования тахогенератора. Его обычно устанавливают на заводе. При отклонениях в скорости вращения мотора, через симисторы в мотор передаётся уже откорректированное электропитание, соответствующее требуемой скорости вращения. Если в эту схему встроить регулировку вращения мотора, то потери мощности здесь происходить не будет.

Как это выглядит конструктивно? Наиболее распространены реостатная регулировка вращения, и сделанная на основе использования полупроводников.

В первом случае, речь идёт о переменном сопротивлении с механической регулировкой. Она последовательно подключается к коллекторному электродвигателю. Недостатком является дополнительное выделение тепла и дополнительная трата ресурса аккумулятора. При таком способе регулировк, происходит потеря мощности вращения мотора. Является дешёвым решением. Не применяется для достаточно мощных моторов по упомянутым причинам.

Во втором случае, при использовании полупроводников, происходит управление мотором путём подачи определённых импульсов. Схема может менять длительность таких импульсов, что в свою очередь, меняет скорость вращения без потери мощности.

Как изготовить своими руками?

Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно.

Вот схема его работы:

Схема работы регулировки

Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.

Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы.

Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально. Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф.

При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы.

Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита:

Печатная плата

На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора. При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим (демпферным) диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения.

Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод. Для этого, можно воспользоваться металлической пластиной, которая имеет площадь 30 см2.

Регулирующие ключи работают так, что потери мощности на них достаточно малы. В оригинальной схеме, был использован стандартный компьютерный вентилятор. Для его подключения использовалось ограничительное сопротивление 100 Ом и напряжение питания 24 В.

Собранное устройство выглядит следующим образом:

Собранное устройство

Собранное устройство

При изготовлении силового блока (на нижнем рисунке), провода должны быть присоединены таким образом, чтобы было минимум изгибов тех проводников по которым проходят большие токи.Мы видим, что изготовление такого прибора требует определённых профессиональных знаний и навыков. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться покупным устройством.

Критерии выбора и соимость

Для того, чтобы правильно выбрать наиболее подходящий тип регулятора, нужно хорошо представлять себе, какие есть разновидности таких устройств:

  1. Различные типы управления. Может быть векторная или скалярная система управления. Первые применяются чаще, а вторые считаются более надёжными.
  2. Мощность регулятора должна соответствовать максимально возможной мощности мотора.
  3. По напряжению удобно выбирать устройство, имеющее наиболее универсальные свойства.
  4. Характеристики по частоте. Регулятор, который вам подходит, должен соответствовать наиболее высокой частоте, которую использует мотор.
  5. Другие характеристики. Здесь речь идёт о величине гарантийного срока, размерах и других характеристиках.

В зависимости от назначения и потребительских свойств, цены на регуляторы могут существенно различаться.

Большей частью они находятся в диапазоне примерно от 3,5 тысяч рублей до 9 тысяч:

  1. Регулятор оборотов KA-18 ESC, предназначенный для моделей масштаба 1:10. Стоит 6890 рублей.
  2. Регулятор оборотов MEGA коллекторный (влагозащищенный). Стоит 3605 рублей.
  3. Регулятор оборотов для моделей LaTrax 1:18. Его цена 5690 рублей.

Источник