Меню

Сетевой кабель для усилителя мощности



Сетевые кабели для усилителей мощности

Есть мысль поменять штатные сетевики в усилителях мощности, а то там как от торшера стоят. Так что, подбираю. Есть только одна проблема — штатные заделаны в корпус аппарата. Можно как-то туда нормальный разъем поставить, чтобы новые кабели втыкать можно было? Намертво не хочу заделывать, потому что кабели могут быть толстыми.

Сам ничего руками делать не умею. Что делать-то?

1. Пока не проверишь, не узнаешь
2. Не знаю, в каком Вы смысле, но я не хотел бы сейчас обсуждать, ради чего заморачиваюсь.
3. Ну, это далеко не всегда так, в смысле того, что «должны».

А вопрос остался.

Можно, если руки растут откуда надо — вырезается отверстие под разъём и прикручивается разъем-гнездо (наподобие как у компьютеров)
Ну а если руки растут не из плеч, то слесарю отдайте.

А вообще, прислушайтесь к тому, что сказал Олег, особенно пункт 2 и 3.

кабели — берем сломаный компьютер.. точнее сгоревший блок питания от него.. либо от старого непригодный АТ шный блок.. либо блок не нужный по причине малой мощности — это у тебя будет разъем.
от компьютера же берем и шнур питания.. только они бывают нормальные, а бывают внешне такие же толстые, а провода в них тонкие тут надо по производителю смотреть.

а по поводу проводки. да. от щита положено по нормам шлейфы 2.5 кв меди на автомате 25 ампер. на шлейфе не более 10 розеток. но в наших домах это правило соблюдать не любят. например у меня шло 1.5 кв. аллюминия.. а это значит — что какой бы ты шнур не ставил, разницы не заметишь.
по поводу специальных шнуров питания для усилителя, то это чиста реклама.. никакой разницы не заметишь. ну не нуна по этому кабелю вч сигнал передавать и все равно от розетки до щита одножильный провод идет и скруток навалом (кстати по поводу скруток смеяться не надо.. если там не медь с аллюминием скручена, то все нормально (заявляю как бывший электромонтажник)

по поводу разъемов пробегись по магазинам в инете. яндекс тебе поможет

«бурый медведь» там вообще всего навалом.
а также chip-dip.ru там я тоже видел разъемы и провода.

и на горбушке (если ты в москве)

Спасибо. Что касается проводки, то у меня от автомата идет аллюминий, 2 кв., причем только на те розетки, что используются для аудио системы. Ну, там еще телевизор и спутниковый ресивер висят. Так что, пока с этим вроде все в порядке. Да и потом, через год-два переезжать буду, так что больше ничего здесь делать не хочу — только на новом месте.

Пока же хочу технику доработать (сам, правда, побаиваюсь ее курочить). Насчет того, влияет или нет на звук, то у меня уже есть опыт, что влияет и достаточно сильно. Так, я поменял штатный сетевой кабель в плеере (там разъем стоит) на аудиофильский и результат просто потрясающий.

Спасибо еще раз за ссылки и советы.

Цитата
никакой разницы не заметишь.

согласен с человеком который сказал — хреновый БП вот и все дела.

да дествительно так. по сети питания идет 50 герц и наводки всякие которые все что можно дает. там и радиочастоты которые провод как антена подхватил и пр и пр и пр.

теперь возьмем случай с хорошим блоком питания — мощный транс с избыточной мощностью (как положено в четыре раза мощней чем надо) с сердечником нормальным . желательно тор. так ему будет пофиг что ты туда подаешь. он все равно воспримет только близкое к 50 герцам. а когда сердечник транса дерьмовый, тут начинается чепуха — любые радиопомехи которые провод наловил влияют на транс он выдает кривое напряжение.. короче эти помехи лезут дальше. далее хреновые фильтры, хреновые емкости. что еще могу сказать..

короче лучший способ. полипроиленовые емкости на 0.22 мф. или на несколько пикофарад.. но это не важно.. шунтируем ими диоды выпрямительного моста. тость паралельно каждому диоду подпаиваем маленькую емкость. — сразу оцените — влияние шнура питания пропадет.. лиш бы сечение хватало.. а какой тип, одножильный или многожильный будет пофиг.
далее — падение напряжение.. ну мощность немного упадет у усилителя придется чуть повернуть ручку громкости. а вот если эт на качестве сказывается значит просто помех больше.

также перед входом к услителю рекомендуется и фазу и ноль непостредственно перед трансом шунтировать на землю емкостью в 22 пф. естественно расчитанной на 250 вольт.

Источник

Сетевые кабели 16100 — 72700 руб. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Сетевые кабели

Кабели, предназначенные для питания аппаратуры, способны порой оказывать весьма заметное влияние на характер звучания аудиосистемы — таков, если вкратце, итог тестирования, опубликованного в прошлом номере. Во второй части обзора мы познакомимся с еще более дорогими кабелями и заодно затронем любопытную тему — их взаимодействие с сетевыми фильтрами. И расскажем о самой мистической стороне испытаний — как влияют на звук кабельные разъемы.

Результаты любого эксперимента приобретают ценность лишь в том случае, если все работы проводятся по единой методике. Поэтому есть смысл сначала напомнить о том, как мы тестировали все силовые кабели.

Во-первых, из имеющихся аудиокомпонентов разного класса мы собрали две системы, чтобы каждый образец испытать дважды. Сначала меняли сетевой кабель на источнике, подключенном к эталонному усилителю. Во второй части — на усилителе, получающем сигнал от эталонного источника. В тесте не раз возникали ситуации, когда кабель, показавший прекрасный результат с источником, не мог сработаться с интегральником, и наоборот. Дополнительно проверялось влияние кабеля при его включении через сетевой кондиционер или фильтр (для каждого компонента предварительно было подобрано наиболее подходящее устройство). В некоторых случаях кондиционер становился либо малоэффективным, либо вообще лишним. А вопрос, как следует включить тестируемый кабель — до фильтра или после него, вообще заслуживает отдельного обсуждения, но об этом позже.

Во-вторых (хотя на самом деле это было «во-первых»), перед прослушиванием мы вооружились обычным мультиметром и прозвонили распайку каждого кабеля. Такая подготовительная операция понадобилась для того, чтобы сразу выявить образцы с инвертированной разводкой. Стандарты электропитания допускают подключение клемм вилки, помеченных на рисунке цифрами 1, 2 и 3, к клеммам на разъеме IEC (том самом, который вставляется в аппаратуру), как в нормальном, так и в обратном порядке — то есть 3, 2, 1. После такой процедуры уже не возникало сомнений насчет того, синфазно ли подключен каждый компонент к сети после замены штатного шнура тестируемым образцом. Кстати, в 90% случаев фазировка оказывает однозначное влияние на звук системы, в чем легко убедиться, перевернув сетевую вилку усилителя или проигрывателя. При правильном включении звучание становится более живым и динамичным, улучшается локализация мнимых источников в пространстве.

В-третьих, мы старались придерживаться принципа «черного ящика», т.е. сначала фиксировали субъективные впечатления, а уж затем разбирались, чем именно они были вызваны. При таком подходе возможная предвзятость экспертов относительно конструкции кабеля, технологии его изготовления и примененных материалов меньше влияют на вердикт.

И еще один небольшой комментарий. Чтобы ускорить саму процедуру тестирования и снизить утомляемость экспертов (каждый из 50 кабелей, повторюсь, прослушивался трижды), мы подготовили из хорошо изученных музыкальных треков 3-минутную нарезку и использовали только ее. Ведь, как вы понимаете, ставить перед собой задачу выслушать каждый провод просто глупо. Кабели сами по себе не звучат, они могут лишь влиять на конечный результат, а разницу можно заметить лишь в сравнении. Вот мы и старались зафиксировать ее после замены стандартного шнура тестируемым. Надеемся, что, ориентируясь на полученные результаты, вы сможете сами подобрать оптимальные кабели к вашей системе.

С кондиционером и без

Нас нисколько не удивило, что некоторые кабели не смогли улучшить звучание при подключении к сети через кондиционер. Иногда все преимущества дорогого шнура и вовсе сводились на нет, хотя, казалось бы, в этом случае питание должно быть еще чище, а значит — лучше. Почему так происходит — объяснить сложно, но на практике выявились некоторые интересные закономерности.

Например, более высокий по классу и качеству сетевой кабель предпочтительнее включать между фильтром и компонентом, а не между розеткой и фильтром. Это правило было неоднократно перепроверено уже после основных тестов, хотя нашлись и исключения.

Некоторые модели хорошо проявили себя как с проигрывателем, так и с усилителем, но большинство из протестированных показали явную специализацию. В частности, те образцы, которые позволили более музыкально прозвучать источнику и при подключении фильтра не смогли показать никакого улучшения, с кондиционером часто меняли свою «профориентацию» — хорошо работали с усилителем. И наоборот.

Чтобы вас окончательно не запутать, позвольте дать несколько советов. Перво-наперво стоит выяснить, нужны ли вообще в вашей системе сетевые кондиционеры. Опробуйте их с каждым компонентом в отдельности, используя штатные шнуры, и если вы заметите улучшение, от фильтров отказываться не стоит. Особенно в том случае, если к той же линии, что и аудиосистема, подключены мощные потребители с импульсными блоками питания (плазменные панели, компьютеры, стабилизаторы с дискретной или цифровой регулировкой напряжения). Если же выясняется, что толку от них немного, а следовательно, синус в розетке достаточно чист, тогда вместо фильтра лучше приобрести кабель классом повыше. Расходы будут теми же, а результат может оказаться лучше.

Вилки на десерт

Читая обзор, вы не могли не заметить, что в него попало несколько идентичных кабелей, которые различаются только качеством и исполнением коннекторов. Эти элементы также способны оказывать влияние на звучание, что и подтвердилось в ходе наших экспериментов. А чтобы более полно изучить этот вопрос и выявить закономерности, мы включили в прослушивание еще три интересных клона одного и того же кабеля и устроили отдельное внеконкурсное сравнение с основным образцом, который уже был описан в обзоре, а именно Fisch Performance-7 c вилкой и разъемом P-079e/С-079. Итак, вот уравнение нашего блиц-теста: к константам относятся марка и модель кабеля, его длина, отделка, материалы токопроводящих жил и изоляторов, конструкция проводника, число, тип и даже расположение ферромагнитных фильтрующих элементов. Переменных всего две — это материал, из которого изготовлены контакты, и нанесенное на эти элементы покрытие. Отмечаем только те изменения, которые проявились в тесте с проигрывателем и затем подтвердились в тесте с усилителем.

Fisch Performance-7

Fisch Performance-7

Стандартная и самая доступная версия кабеля P-7 поставляется с вилкой Mennekes MHF06 и безымянным монолитным разъемом IEC, качество которого особого сомнения не вызывает — разъем как разъем. Обычно в таких коннекторах применяются латунные никелированные контакты. В данном случае они отличаются еще и весьма высоким классом чистоты — поверхности не имеют видимых следов механической обработки.

Кабель с такой вилкой дает довольно нейтральный, но более объемный и гулкий саунд, чем такой же, но с коннекторами P-079e/С-079. Чуть хуже разрешение — звуковую картинку словно подчистили, но сделали это как бы наспех, грубовато. Верх приобрел едва уловимые колючие оттенки. Однако по некоторым характеристикам кабель с описанными разъемами выигрывает у более дорогой модели. Например, задние планы в сцене стоят на своих местах и не приближены, эшелонирование вообще не вызывает вопросов. Сохраняется острая локализация как в центре, так и на краях сцены.

  • Производитель Fisch Audiotechnik (Германия)
  • Made in Германия
  • Цена, руб. 37400
  • Длина, м 1,5
  • www.fisch-audiotechnik.de

Fisch Performance-7 P-046e/C-046

Fisch Performance-7 P-046e/C-046

Следующий образец оснащен вилками Oyaide P-046e и разъемом той же серии C046. Как и для «семьдесят девятой» серии, контакты для них изготавливаются из фосфатированной бронзы с пониженным содержанием оксидов и подвергаются очень тонкой механической полировке. Поверхность просто идеальна. Различия только в напылении. На этот разъем сперва наносится 1,5-микронный слой золота, а затем сверхтонкий, в три десятых микрона, слой палладия (встречаются также вилки этой серии, на которых вместо палладия напылен родий).

Есть ли разница? Кабель с палладиевыми разъемами обеспечивает чуть более высокое разрешение в средней и высокой полосе и имеет слегка смещенный вверх тональный баланс. Высшие частоты передаются обильнее и более воздушно. Звуковая сцена имеет более четкий задний план. Есть минусы — создается ощущение абсолютной неестественной чистоты. Атака ударных кажется не такой уверенной и бойкой, как у кабеля с просто позолоченными контактами. В общем, где-то равноценны. Выбор — дело личных пристрастий.

  • Производитель Fisch Audiotechnik (Германия)
  • Made in Германия
  • Цена, руб. 45000
  • Длина, м 1,5
  • www.fisch-audiotechnik.de

Fisch Performance-7 M-1e/F-1

Fisch Performance-7 M-1e/F-1

Недавно у Oyaide появились коннекторы с точеными корпусами M-1e/F-1. Замена пластикового стакана алюминиевым — не единственное их отличие. Контакты вытачиваются из бериллиевой бронзы, затем полируются и покрываются двумя слоями драгметаллов — платины и палладия. К чему такие премудрости? Во-первых, получаешь фантастическую разборчивость на динамических контрастах. Передача сложных спектров также не вызывает проблем — даже самые дисгармоничные и трудные в передаче инструменты воспроизводятся живо и естественно. Во-вторых, уникальное сочетание абсолютной нейтральности и гармоничности. Микродинамическая точность возрастает настолько, что, слушая вокал, начинаешь буквально «видеть» лицо, мимику исполнителя, его движения рук, а из шумов записи каким-то сверхъестественным образом проступает воздух. Струна гитары не просто звенит, а натурально поет. Возникает не только горизонтальное эшелонирование, но и вертикальное.

Но есть ложечка дегтя: бас слегка размягченный, распаренный.

  • Производитель Fisch Audiotechnik (Германия)
  • Made in Германия
  • Цена, руб. 60200
  • Длина, м 1,5
  • www.fisch-audiotechnik.de

Мощное средство

Подводя итоги тестирования кабелей, относящихся к высшей и эталонной группам, будем придерживаться тех же принципов, что и в первой части обзора. Главное, мы не станем оперировать критериями «хороший» — «плохой», поскольку каждый кабель оптимален на своем месте. Что не подошло для нашей системы, может замечательно вписаться в вашу. Поэтому «Выбором эксперта» мы отметим лишь модели, дающие заметные улучшение по наибольшему числу критериев.

Наиболее универсальны Fisch Performance-7 с коннекторами Oyaide и Neotech NEP-1001. Если нужен кабель для проигрывателя, обратите внимание на Fadel Art PowerFlex 2, Oyaide Tunami и Physics Style PW-1. Для усилителя могут оказаться оптимальными Bluenote Lucca Power Plus, Silent Wire AC16 и Oyaide Custom Svarovski.

Источник

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

Источник

Читайте также:  Минимальная мощность инфракрасного обогревателя