Меню

Сетевая компания увеличение мощности



Мощность по контракту

Стратегия развития электросетевого комплекса РФ до 2030 года нацелена на «обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей путем организации максимально эффективной и соответствующей мировым стандартам сетевой инфраструктуры».

Документ вступил в силу в 2013 году, и за шесть лет, отмечают эксперты, сделано довольно много. Однако практика показывает, что некоторые направления реформы нуждаются в доработке. Так было при введении постановления «Об уточнении критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», и так сейчас получается с сетевыми компаниями.

Согласно требованиям Федерального закона «Об электроэнергетике», на российском рынке электрической энергии разделены ее производство, передача и продажа. Производят генерирующие компании, передают энергию электросетевые компании, а продают сбытовые компании. Однако отношения между тремя группами организованы таким образом, что закон прямо запрещает совмещать компаниям деятельность по генерации, транспортировке и сбыту электроэнергии. По мнению разработчиков, такой подход способствует развитию рыночных механизмов и повышению конкуренции. Однако на практике сетевые компании оказываются в проигрыше.

Как полагает президент «Объединенной энергетической компании» Владислав Антуфьев, компании-транспортировщики оказываются вне рыночных механизмов, потому что у них фактически отсутствует товар и, следовательно, нечего предложить. Государство компенсирует им лишь затраты на переток электроэнергии, рассчитывая необходимую валовую выручку исходя из объемов электросетевого хозяйства, однако возможности заработать, получить прибыль у сетевых компаний нет. Отсюда возникают попытки «организовать» товар, буквально взять его из воздуха.

— Таким товаром стало, например, технологическое присоединение, — поясняет Антуфьев, — цена на которое постоянно растет. Сетевая компания за счет потребителей строит электросети и подстанции затребованной, а не рассчитанной мощности, но это разовый доход. При этом сетевая компания не оценивает риски и возможные объемы потребления, поэтому мощности простаивают.

Как подчеркивает эксперт, глобальная проблема электроэнергетической отрасли в настоящее время — это утрата понимания, что энергетика — не самостоятельный бизнес, а вспомогательная отрасль: «Чтобы все работало». Если будет развиваться промышленность — будет расти потребление энергии. Но наоборот система не включается: увеличение мощностей не может быть востребовано само по себе, поэтому необходимо менять принципы функционирования.

— В западной модели электросетевая компания строит мощности за свой счет, но на основе контракта с будущим потребителем, который гарантирует покупку определенного количества киловатт-часов в год, — поясняет президент ОЭК. — В этом случае есть ответственность бизнеса, и не нужны инструменты вроде платы за неиспользованную мощность. Сетевая компания получает возможность хеджировать свои риски: новые мощности строятся там, где их гарантированно купят, и в течение всего действия контракта получает гарантированную прибыль.

Скорее всего, переход к новой модели хозяйствования потребует изменений в федеральное законодательство. Однако попытки закрыть существующий внерыночный разрыв в цепочке «генерация — сетевая компания — сбыт» без корректировки нормативной базы все равно невозможны. А нынешние варианты, разработанные на регуляторном уровне, мягко говоря, небесспорны. Например, в апреле нынешнего года Минэкономразвития РФ одобрило разработанный минэнерго проект постановления правительства о введении оплаты сетевого резерва — мощностей неиспользуемых или используемых частично электросетей и подстанций. Плату предлагается ввести при потреблении менее 60 процентов от заявленной мощности и поэтапно: от оплаты 10 процентов невостребованных мощностей до полной оплаты к 2024 году.

— Если посмотреть на цифры, у нас сетевое оборудование по стране загружено в среднем на 30-35 процентов, — пояснил тогда министр экономического развития РФ Максим Орешкин. — Это следствие той регуляторики, которая у нас существует. Оно ведет к расходам сетевых организаций, отвлекает средства от инвестиционных программ, создает более высокие тарифы для потребителей.

Между тем, по мнению участников рынка, подобное делают возможным в том числе решения правительства.

— Введенные несколько лет назад льготы, полностью освободившие потребителя от оплаты строительства и реконструкции сетей (до 150 кВт), дали свои плоды в виде целого ряда проблем, которые с каждым годом нарастают, как снежный ком, — считает заместитель генерального директора по экономике и финансам компании ЛОЭСК Жанна Айгильдина. — По сути это не льгота в прямом смысле слова: это еще один вид перекрестного субсидирования, когда за одного потребителя платят все остальные, а сетевые компании строят объекты, которые потом оказываются незагруженными даже наполовину.

Айгильдина полагает, что федеральные органы исполнительной власти озабочены полученными результатами и не исключают серьезные изменения льготной политики — обсуждение проблем велось в том числе на уровне Государственной Думы. Однако участники рынка надеются, что при разработке новых изменений корректировки сначала обсудят с ними. Если же решения будут приниматься без учета мнений всех участников процесса, развитие рынка электроэнергетики может вообще остановиться. Крупные компании все чаще занимаются генерацией для собственных нужд: например, электро- и теплостанции на отходах лесопиления есть сейчас почти у всех крупных предприятий ЛПК.

Стоит отметить, что в верхней палате российского парламента проблемой всерьез озабочены. Как рассказал корреспонденту «РГ» депутат Госдумы, председатель Совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев, сейчас пристально изучаются последствия реформы, разделившей электроэнергетику на три части — генерация, передача и сбыт, и на практике получается, что в чистом виде она не работает.

— Мы изучали разные схемы, в том числе западный опыт, — отметил депутат. — В Скандинавских странах тариф у сетевых компаний постоянный, но они берут плату за обслуживание инфраструктуры. Если подвели электричество, а потребитель его не использует, ему выставляют некую цену за обслуживание сетей, а потребленная мощность оплачивается дополнительно.

По мнению депутата Госдумы, в ходе очередной реформы электроэнергетики потребует решения и сложный правовой вопрос. Если компания платит за присоединение и за мощность, означает ли это, что теперь приобретенная мощность — ее собственность? Может ли она ее перепродать третьим лицам? В соответствии с действующим законодательством не может, и с одной стороны — это нарушение права частной собственности, а с другой — не позволяет создать монополию.

— Все ищут варианты заработка, и руководство АО «Россети» не раз подчеркивало, что задача акционерного общества — извлечение прибыли, — добавил он. — С другой стороны, снабжение электричеством — это государственная задача, это закреплено законом. То есть налицо противоречие: что важнее — извлечение прибыли или обеспечение жизнедеятельности страны.

Читайте также:  Зависимость мощности вентилятора от скорости вращения

По мнению игроков рынка электроэнергии, ситуацию может выровнять такой подход, когда сетевые компании будут заинтересованы в удовлетворении потребителей. Если их выручка будет зависеть от количества кВч/ч, приобретаемых потребителем, законодательные меры по компенсации издержек перестанут быть необходимыми.

Источник

Технологическое присоединение

Технологическое присоединение (далее — «ТП») — комплексная услуга, оказываемая сетевыми организациями всем заинтересованным лицам (далее — «заявителям») для создания технической возможности потребления электрической энергии. Она предусматривает фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Порядок ТП и типовые формы договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861 (261.6 кб) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила ТП).

Порядок определения платы за технологическое присоединение установлен Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1178 (265.1 кб) , Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (3.2 мб) .

ТП осуществляется в отношении:

  • объектов, впервые вводимых в эксплуатацию;
  • объектов, ранее присоединенных, максимальная мощность которых увеличивается;
  • объектов, у которых изменяется категория надежности электроснабжения, точка присоединения, вид производственной деятельности, не влекущий пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющий схему внешнего электроснабжения;
  • объектов, ранее присоединенных, но выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации

Порядок техприсоединения

Порядок техприсоединения предусматривает следующие этапы:

  1. Подача заявки. Заключение договора об осуществлении ТП (далее — «договор ТП»).
  2. Выполнение технических условий и оформление актов.

В процессе технологического присоединения заявитель обязан заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке с энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком).

Сетевая организация для осуществления процедуры технологического присоединения, для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обеспечивает возможность электронного документооборота в Личном кабинете клиента. Если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме (либо это предусмотрено Правилами ТП для данной категории заявителей) сетевая организация и гарантирующий поставщик подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляют в Личный кабинет клиента.

В соответствии с пунктом 105 Правил ТП в отношении следующих заявителей документы готовятся в электронном виде:

  • Физических лиц, с мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт по 3 категории надежности
  • Юридических лиц/индивидуальных предпринимателей с мощностью энергопринимающих устройств до 150кВт по 2, 3 категории надежности

Данным заявителям для получения документов, оформляемых в процессе ТП, в обязательном порядке необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете. В случае отсутствия у заявителя Личного кабинета сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию заявителя.

Информацию о процессе ТП, заключении договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке заявитель может получить:

  • Посредством сервиса «Личный кабинет клиента на Портал-ТП.рф»
  • Через интернет-приемную
  • По единому бесплатному номеру 8-800-2501-220

Заявку на ТП можно подать:

  • С помощью сервиса «Личный кабинет клиента» наПортале-тп.рф
  • Через офис обслуживания потребителей;
  • Почтовым отправлением (направляется в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения).

В заявке на ТП дополнительно заявители могут указать:

— Предпочтительный вариант расчета стоимости ТП (при мощности энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт):

  • По стандартизированным тарифным ставкам
  • По ставкам за единицу максимальной мощности

— Намерение воспользоваться беспроцентной рассрочкой платы за ТП на 3 года (для юр. лиц, ИП при мощности энергопринимающих устройств от 15 до 150 кВт)

К заявке необходимо приложить:

  • План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации
  • Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики
  • Копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на присоединяемый объект
  • Иные документы, указанные в п. 10 Правил ТП

В случае возникновения вопросов по заполнению заявки на ТП заявитель может обратиться по номер центра поддержки клиентов — 8-800-2501-220.

С 01.07.2020 оформление договора ТП не осуществляется в отношении следующих категорий заявителей:

  • Физических лиц, с мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт по 3 категории надежности;
  • Юридических лиц/индивидуальных предпринимателей с мощностью энергопринимающих устройств до 150кВт по 2, 3 категории надежности.

В течение 10 рабочих дней после получения заявки на ТП, в Личном кабинете вышеуказанных категорий заявителей, размещается счет на оплату услуги ТП, технические условия и инструкция по порядку фактического присоединения к эл. сетям действиями заявителя (при ТП на уровне напряжения 0,22 кВ, 0,4 кВ). В Личном кабинете также размещаются платежные реквизиты гарантирующего поставщика, информации о номере лицевого счета заявителя/договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный квалифицированной электронной подписью гарантирующего поставщика.

В течение 5 рабочих дней с даты размещения счета в Личном кабинете он должен быть оплачен заявителем, в противном случае заявка на ТП аннулируется.

После оплаты заявителем счета, договор на ТП считается заключенным на условиях типовой формы договора, размещенной на официальном сайте ОАО «МРСК Урала» — и сетевая организация приступает к выполнению мероприятий.

Читайте также:  Как рассчитать мощность пластинчатого теплообменника для гвс

Для иных категорий заявителей договор на ТП заключается путем подписания в бумажном, либо в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи.

Не позднее 15 дней с момента получения заявки на ТП в адрес иных категорий заявителей направляется проект договора ТП договора (в 2-х экземплярах) и технические условия, подписанные со стороны сетевой организации.

В течение 10 рабочих дней с даты получения от сетевой организации проекта договора ТП заявителю необходимо подписать оба экземпляра и направить один экземпляр в адрес сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае неполучения сетевой организаций подписанного проекта договора, либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем проекта договора, поданная заявка аннулируется.

Договором ТП (счетом на оплату ТП) определяются следующие условия (п. 16 Правил ТП):

1. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

В случае, если ТП осуществляется к электрическим сетям уровнем напряжения до 20 кВ включительно при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности:

  • 4 месяца, если сетевой организации не требуется проведение работ по строительству, либо реконструкции объектов электросетевого хозяйства и максимальная мощность присоединяемых объектов не превышает 670 кВт
  • 6 месяцев, если сетевой организации требуется выполнение работ по строительству, либо реконструкции объектов электросетевого хозяйства и максимальная мощность присоединяемых объектов не превышает 150 кВт для юридических лиц и 15 кВт — для физических лиц
  • от 1 до 4 лет, в остальных случаях в соответствии с Правилами ТП

2. Размер платы за ТП. Определяется в соответствии с утвержденными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ставками платы за технологическое присоединение https://www.mrsk-ural.ru/client/tp/tariff/.

  • Для заявителей с мощность устройств до 15 кВт размер платы за ТП составляет 550 р. (для ФЛ при условии использования платы 1 раз в 3 года и при расстоянии до ближайших сетей сетевой организации не далее 300/500 метров в городской/сельской местности соответственно).
  • Для заявителей с мощность устройств до 150 кВт в размер платы не включаются мероприятия по строительству электросетевых объектов. В составе платы учитывается ставка С1 (плата «за бумагу») и С8 (плата за прибор учета).
  • Для заявителей с мощность устройств до 670 кВт размер платы за ТП устанавливается в соответствии стандартизированными ставками либо ставками за единицу максимальной мощности.
  • Для заявителей с мощностью устройств 670 кВт и выше размер платы за ТП устанавливается в соответствии стандартизированными ставками
  • Для заявителей, осуществляющих ТП по индивидуальному проекту, размер платы устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отдельно

3. Ответственность сторон за несоблюдение установленных сроков исполнения своих обязательств

4. Порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон

5. Перечень мероприятий по ТП и обязательства сторон по их выполнению определяются техническими условиями с учетом следующего:

  • Точка присоединения, должна располагаться не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя
  • В обязательства сетевой организации с 01.07.2020 входит установка приборов учета электрической энергии (за исключением МКД)
  • Для категорий заявителей: физических лиц, с мощностью устройств до 15 кВт по 3 категории надежности; юридических лиц/индивидуальных предпринимателей с мощностью устройств до 150кВт по 2, 3 категории надежности, если ТП осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже сетевая организация обеспечивает возможность осуществить действиями заявителя фактическое присоединение его объектов к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности в соответствии с инструкцией.

Действия заявителя:

1. Осуществление платы в соответствии с графиком

2. Выполнение мероприятий, предусмотренных договором ТП и ТУ

На этом этапе заявитель самостоятельно или с привлечением подрядной организации выполняет мероприятия, предусмотренные ТУ и разработанной на их основании проектной документацией по сооружению необходимой сетевой инфраструктуры и энергопринимающего устройства в границах участка, на котором расположены (будут расположены) его присоединяемые объекты электросетевого хозяйства.

Если при проектировании у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Заявитель вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с техническими условиями проектную документацию на подтверждение ее соответствия требованиям технических условий. Сетевая организация в течение 10 дней с момента представления заявителем проектной документации подтверждает соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляет заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Указанные действия сетевой организации регламентированы Правилами ТП (346.4 кб) и совершаются без взимания платы (п. 18.5 Правил ТП).

Указанное заключение рекомендуется получать в целях минимизации рисков выявления несоответствия проектной документации техническим условиям на этапе проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Действия сетевой организации:

  1. Проведение мероприятий по развитию существующей и сооружению необходимой сетевой инфраструктуры до границы участка заявителя
  2. Урегулирование отношений с третьими лицами в рамках проводимых мероприятий (при необходимости)

Оформление актов

Сетевая организация не осуществляет проверку выполнения ТУ и фактическое присоединение к эл. сетям в отношении следующих заявителей, подавших заявку на ТП с 01.07.2020, при ТП на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже:

  • Физических лиц, с мощностью устройств до 15 кВт ппо 3 категории надежности;
  • Юридических лиц/индивидуальных предпринимателей с мощностью устройств до 150кВт по 2, 3 категории надежности.

В отношении указанных заявителей сетевая организация обеспечивает возможность осуществить действиями заявителя фактическое присоединение его объектов к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности в соответствии с инструкцией.

Вне зависимости от уровня напряжения, по указанным категориям заявителей, оформление актов осуществляется в электронном виде, подписание выполняется квалифицированной электронной подписью со стороны сетевой организации и акты размещаются в Личном кабинете клиента. Подписание актов со стороны заявителя не требуется. С даты размещения актов в Личном кабинете договор на ТП считается исполненным.

Читайте также:  Блок питания для компьютера увеличение мощности

1. Направление заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении ТУ

Заявители, не подпадающие под вышеуказанные условия по мощности и/или уровню напряжения, выполняют ТУ, в установленные договором (счетом) сроки и направляют об этом уведомление в сетевую организацию:

— Посредством сервиса «Личный кабинет клиента» на сайте Портала-ТП РФ;

— По номеру центра поддержки клиентов — 8-800-2501-220

В бумажном виде через офис обслуживания потребителей либо почтовым отправлением в соответствии с рекомендуемым форматом (125.5 кб)

После получения сетевой организацией уведомления заявителю направляется информация о дате проведения проверки выполнения заявителем ТУ.

Срок проведения проверки не превышает 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им ТУ либо уведомления об устранении замечаний.

2. Проведение осмотра

Заявитель, его представитель принимают участие в осмотре присоединяемых электроустановок вместе с сетевой организацией.

Сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно (п. 84 Правил ТП).

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация оформляет акт о выполнении технических условий.

В случае выявления сетевой организацией в процессе осмотра электроустановок заявителя несоответствия фактически выполненных заявителем мероприятий требованиям технических условий и проектной документации, сетевая организация оформляет перечень замечаний. Заявитель обязан устранить выявленные замечания и после устранения направить в сетевую организацию уведомление об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения уведомления об устранении замечаний. Акт о выполнении технических условий оформляется и подписывается сторонами после устранения выявленных нарушений.

3. Включение объекта. Подписание акта об осуществлении технологического присоединения

После подписания акта о выполнении технических условий сетевая организация выполняет фактическое подключение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям и оформляет акт об осуществлении технологического присоединения.

Заявитель обязан подписать акт об осуществлении технологического присоединения и один экземпляр возвратить в адрес сетевой организации.

Особенности техприсоединения

В зависимости от категории заявителей Правила ТП предусматривают следующие особенности их присоединения:

  1. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пп. 12.1, 14 и 34 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее — «заявка»), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п. 3 Правил ТП))

Источник

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям акционерного общества «Екатеринбургская электросетевая компания» на 2020 год

Плата за технологическое присоединение на 2020 год утверждена Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области №267-ПК от 25.12.2019 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области на 2020 год» (источник официального опубликования: официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области ( www.pravo.gov66.ru ), опубликование № 24240 от 27 декабря 2019 г.)

1. Для заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в размере 550 рублей (с НДС), при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства АО «ЕЭСК» на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации АО «ЕЭСК» составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Если заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо — некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам — членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата составит 550 рублей, умноженных на количество членов этой организации, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства АО «ЕЭСК» составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, на уровне напряжения до 20 кВ и присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих вышеуказанным критериям, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

В случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) расстояния превысят вышеуказанные, расчет платы за технологическое присоединение производится по правилам, указанным ниже.

2. Плата за технологическое присоединение для заявителей, не относящихся к заявителям п.1 с максимальной присоединенной мощностью (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) выше 0 кВт до 8900 кВт включительно на уровне напряжения ниже 35 кВ, определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области по мероприятиям «последней мили» на основании Постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области №267-ПК от 25.12.2019.

3. Плата за технологическое присоединение для заявителей с максимальной присоединенной мощностью (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) выше 8900 кВт на уровне напряжения выше 35 кВ утверждается Региональной энергетической комиссией Свердловской области индивидуально.

Источник