Меню

Сборка регулятора давления камаз



Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство регулятора давления КАМАЗ, руководство

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.6)
1 — регулятор давления в сборе; 2 — кронштейн; 3, 57 — пружинные шайбы; 4, 37, 58 — гайки; 5 — плоская шайба; 6, 7 — болты; 8, 49, 59, 60 — шайбы; 9, 21, 41, 45, 48, 51 — пружины; 10 — клапан в сборе; 11 — табличка; 12 — пустоталая заклепка; 13 — гайка-барашек; 14, 17, 27, 55 — уплотнительные кольца; 15 — лента; 16 — штуцер; 18, 25, 32, 54, 61 — кольца; 19 — корпус клапана; 20 — штифт; 22 — клапан; 23, 56 — корпуса клапанов; 24, 33 — поршни; 26 — манжета; 28 — запорный винт; 29 — корпус; 30 — штифт-заглушка; 31 — фильтр; 34, 43, 50, 52 — упорные кольца; 35 — тяга клапана; 36 — винт; 38 — колпак; 39 — крышка верхняя; 40, 47 — тарелки пружин; 42 — направляющая пружины в сборе; 44 — направляющая; 46 — толкатель; 53 — седло клапана; 62 — крышка нижняя

Вывернув из корпуса 29 регулятора нижнюю крышку 62 с поршнем 33, пружиной 48, седлом клапана 53, клапаном 56 и пружиной 51, снимают фильтр 31. Отвернув гайки 58 крепления поршня, снимают разгрузочный клапан 56, седло 53 и пружину 51 поршня. Затем откручивают гайку 13 крепления клапана и вынимают из корпуса 19 клапана поршень с уплотнительными кольцами 18 и пружину 21 со штифтом 20.
Детали регулятора промывают в моечной машине, фильтр — в спирте, обдувают все детали сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.
При сборке в корпус 19 клапана для накачки шин устанавливают штифт с пружиной 21 и поршень с уплотнительными кольцами 18. Вставив корпус 19 клапана в корпус 29 регулятора давления, закручивают гайку 13 крепления клапана.
Установив на тягу 35 поршня пружину 48, седло 53, разгрузочный клапан 56, закручивают гайки 58 их крепления.
Закрепив корпус 29 регулятора в тисках с мягкими губками, устанавливают в корпус регулятора фильтр 31. В нижнюю крышку 62 устанавливают поршень 33 в сборе с пружиной 48, клапаном 56, седлом 53, пружиной 51 и вкручивают крышку 62 в корпус 29 регулятора. Перед установкой рабочую поверхность поршня покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
В поршень 24 устанавливают выпускной и впускной клапаны 22, пружину 41 с тарелкой 40 и направляющей 42, упорное кольцо 25.
Переустановив регулятор в тисках, вкручивают в корпус регулятора верхнюю крышку 39 и регулировочный винт 36.
После сборки проводят испытание регулятора на работоспособность и герметичность. Для этого регулятор подключают к стенду по схеме, изображенной на рис. 9.7.

Читайте также:  Реле регулятор вентилятора отопителя

Схема подключения регулятора давления к стенду при его испытании КАМАЗ

Схема подключения регулятора давления к стенду при его испытании КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.7)
1, 6 — регулировочные краны: 2 — регулировочный винт: 3 — контргайка; 4 — клапан отбора воздуха: 5, 10 — манометры; 7 — ресивер (воздушный баллон); 8 — регулятор давлений; 9 — патрубок

Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана специальной накидной гайкой перемещают клапан отбора воздуха так, чтобы была перекрыта подача воздуха в ресивер 7 (воздушный баллон). С помощью крана точного регулирования 1 медленно подают сжатый воздух в проверяемый регулятор давления 8. При достижении на манометре 10 давления 981. 1324 кПа (10,0. 13,5 кгс/см 2 ) предохранительный клапан должен открываться и воздух начнет выходить через патрубок регулятора давления.
Работу предохранительного клапана проверяют путем многократного отключения и включения подачи воздуха. Затем снимают специальную накидную гайку, освободив клапан отбора воздуха.
Давление включения и выключения подачи воздуха в ресивере проверяют к регулируют следующим образом. При достижении на манометре 5 давления 687. 736 кПа (7,0. 7,5 кгс/см 2 ) должен мгновенно открываться клапан холостого хода и воздух будет выходить через патрубок регулятора давления.
При понижении (с помощью крана 6) на манометре 5 давления до 598. 667 кПа (6,1. 6,8 кгс/см 2 ) клапан холостого хода должен мгновенно закрыться и воздух будет поступать в ресивер. Указанные значения давления достигают с помощью регулировочного винта 2. При этом стремятся, насколько это возможно, достичь верхних значений давления, так как вследствие усадки пружины через некоторое время возможно уменьшение установленного давления.
По окончании регулировки стопорят регулировочный винт контргайкой и путем многократного понижения и повышения давления в ресивере проверяют работу регулятора давления.
Для проверки регулятора давления на герметичность с помощью крана точного регулирования 1 отключают подачу воздуха от компрессора.
С помощью крана 6 понижают давление в ресивере до давления включения и вновь наполняют ресивер до значения, которое должно быть ниже давления отключения на 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). При наполнении ресивера допускается незначительная утечка воздуха (0,1 см 3 /с) через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта. На места возможной утечки воздуха наносят мыльную эмульсию. Под колпачком у регулировочного винта допускается появление пузырька диаметром максимум 10 мм через 5 с после начала заполнения.
Затем заполняют ресивер настолько, чтобы регулятор давления переключился на холостой ход. При этом утечка воздуха через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта не допускается. Понизив давление в ресивере до включения регулятора давления, прекращают подачу воздуха от компрессора и выпускают воздух из подводящего трубопровода. При герметичном обратном клапане давление в ресивере должно быть не менее 441 кПа (4,5 кгс/см 2 ). По окончании испытания навертывают на клапан отбора воздуха гайку-барашек и затягивают ее.

Читайте также:  Замерзает регулятор давления воздуха камаз

Источник

Сборка регулятора давления камаз

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Регулятор давления пневмопривода

Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня.

Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину б и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.

Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе.

Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.

Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.

После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара.

Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки регулятора обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

Испытательный стенд для проверки работоспособности аппаратов тормозного привода

Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд(см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а.

Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I . При этом надо заглушить вывод V .

Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65. 0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации регулятор скорости

После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.

Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. Для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки.

Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора.

После регулировки освободить проход к выводу II .

Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана

II , манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа.

При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Источник