Меню

Резистор регулятора печки рено



Ремонт регулятора оборотов двигателя автомобильной печки (резистора)

Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.

Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.
Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.
Лечение:
1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.
2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

Источник

Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

Автомобили компании Renault представлены в широком ассортименте на российском рынке. Это относится не только к легковым моделям, но также к грузовым и коммерческим версиям.

Салон Renault Trafic

Если говорить про Renault Trafiс, то эта модель относится одновременно к грузовым фургонам и минивэнам, в зависимости от варианта исполнения. Причём обе версии успешно и активно эксплуатируются на отечественном рынке.

Читайте также:  Нужен ли регулятор давления для водонагревателя

Одной из неприятностей, которая может произойти в процессе эксплуатации, является внезапный отказ печки. Отопитель не работает по разным причинам. Но некоторые поломки не сложно определить по характерным признакам. К их числу точно относится выход из строя реостата или же резистора печки. Он же блок дополнительных сопротивлений.

  1. Особенности устройства
  2. Расположение и причины неисправностей
  3. Снятие реостата
  4. Ремонт или замена

Особенности устройства

Как и на подавляющем большинстве автомобилей, резистор печки также предусмотрен на Renault Trafic. Во всех машинах девайс выполняет одну и ту же функцию.

Задачей реостата или блока дополнительных сопротивлений является снижение скорости вращения вентилятора печки. Именно с его помощью водитель получает возможность выбирать среди нескольких скоростей работы электровентилятора отопителя.

В Renault Trafic к резистору подключены первые 3 скорости, в то время как 4 максимальная скорость не проходит через реостат, а соединяется напрямую с моторчиком электровентилятора. Тем самым он передаёт максимальную частоту вращения, когда на панели управления печкой выставляется последняя скорость.

Корпус отопителя

В зависимости от номинала сопротивления в реостате, снижается подаваемое напряжение, искусственно или принудительно уменьшается скорость, с которой вращаются лопасти электровентилятора системы отопления.

Расположение и причины неисправностей

Добраться до реостата печки на Renault Trafic не так сложно. Он находится непосредственно за бардачком в районе самого электровентилятора, поскольку имеет непосредственное соединение с моторчиком.

Конструкция в Renault Trafic продумана не лучшим образом, что не позволяет без особых демонтажных работ снять разъёмы резистора, извлечь с посадочного места, и дальше действовать по обстоятельствам.

Вообще снимать бардачок, чтобы добраться до реостата или блока дополнительных сопротивлений, не обязательно. Здесь можно залезть под вещевой ящик. Если на вашем Traficе предусмотрена защитная накладка или дополнительный ковролин в той зоне, уберите его в сторону. Далее вам откроется вид на корпус электровентилятора, и к нему подсоединён сам реостат.

Приборная панель

Что же касается причин неисправностей резистора печки, то на Renault Trafic, как и на множестве других автомобилей, это обусловлено перегревом.

Читайте также:  Признаки неисправности регулятора давления топлива бмв

В нормальном рабочем состоянии резистор греется, и здесь ничего страшного нет. Но параллельно он охлаждается за счёт принудительного обдува. Если же обдув оказывается недостаточно эффективным, нагрев будет превышать допустимые нормы. В результате срабатывают плавкие элементы термозащиты, контакты нарушаются, и печка перестаёт работать на первых трёх скоростях. Зато остаётся активной последняя максимальная скорость вращения электровентилятора печки.

В теории ничего страшного в том, что первые скорости не работают, нет. Вы можете продолжить эксплуатировать автомобиль, не опасаясь каких-то последствий и негативного дальнейшего развития ситуации. Просто вас начнёт постепенно раздражать лишний шум, поскольку на Renault Trafic при максимальных оборотах печки вентилятор достаточно громкий. Снизить скорость никак не получится, пока вы не замените перегоревший резистор, или не попытаетесь восстановить работоспособность старого блока дополнительных сопротивлений.

Резистор отопителя

Снятие реостата

Несмотря на то, что блок дополнительных сопротивлений визуально виден под бардачком в ногах переднего пассажира, просто так его извлечь не получится.

  • Первым делом откройте капот и перейдите к подкапотному пространству.
  • Снимите хомут крепления гофрированной трубы, которая соединяется с правой стороны с корпусом воздушного фильтра. Отсоедините трубу и уберите её в сторону.
  • За корпусом вентилятора располагается разъём от резистора. Его следует отсоединить.
  • Далее открутите 2 самореза, которые удерживают масляный фильтр. Пока уберите его в сторонку.
  • Из подкапотного пространства извлеките корпус воздушного фильтра. Вытаскивайте полностью весь пластиковый короб. Он удерживается на клипсах, потому ничего откручивать здесь не придётся.
  • Вернитесь в салон, и отключите верхний разъём от резистора.
  • Проводка от реостата уходит вправо за звукоизоляцию. Там есть скоба, которая удерживает изолятор. Открутите крепление и разъедините материал. Тем самым вы получите более полноценный доступ к проводке, идущей от блока дополнительных сопротивлений.
  • Теперь нужно открутить саморез, который удерживает корпус резистора. Как вы помните, располагается он под бардачком сбоку по левую ногу переднего пассажира.
  • Схватившись за верхнюю часть реостата печки, потяните его вверх, а также аккуратно вытащите из посадочного места.
  • Сразу на себя сильно не тяните, поскольку там ещё предусмот Renault 3 провода, подключённых к девайсу. Их нужно отсоединить.
  • Начните аккуратно вытягивать проводку. Тем самым вы доберётесь до места соединения резистора с корпусом моторчика печки. Отключите разъём. И всё, устройство можно полностью извлекать из автомобиля.
Читайте также:  Регуляторы тепла danfoss инструкция

На этом демонтажный этап можно считать завершённым. Но ещё вам предстоит обратная сборка с уже новым или восстановленным старым реостатом.

Двигатель печки

Ремонт или замена

Для проверки работоспособности устройства нужен тестер или мультиметр, чтобы выполнить прозвонку. Сначала прозванивают пластины реостата, которые заливаются изолятором зелёного цвета. Перепутать его сложно. Далее нужно будет прозвонить термопредохранитель, находящийся с торцевой стороны. Если звонок не звучит, тогда предохранитель перегорел, и восстановить его не получится. Нужна замена.

При этом менять весь блок дополнительных сопротивлений не обязательно. Поскольку термопредохранитель перегорел и перестал подавать питание, следует его поменять. Сделать это можно на старом блоке.

Взгляните на корпус и посмотрите, какая температура указана на вашем резисторе. Вам потребуется купить новый плавкий термопредохранитель для резистора, который обойдётся примерно в 10-15 раз дешевле нового реостата. Тут уже выводы делайте сами о целесообразности ремонта.

Обычно термопредохранители срабатывают, то есть плавятся, при температуре около 215-220 градусов Цельсия. Берите примерно на 220-223 градуса, и вряд ли ошибётесь.

Просто припаять новый элемент можно, но так делать не стоит. Элемент банально отвалится. Здесь потребуется более качественная точечная сварка. Альтернативным вариантом считается соединение выводов резистора с выводами термопредохранителя путём их обжатия короткими отрезками толстостенной медной трубки.

Подобный самостоятельный ремонт часто оказывается вполне успешным, и позволяет ещё длительное время эксплуатировать Renault Trafic, в котором работают все скорости вентилятора.

Но если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в эффективности ремонта блока дополнительных сопротивлений, тогда покупайте новую деталь. Только заранее подготовьтесь к тому, что за такую запчасть придётся выложить порядка 1500 рублей. Есть резисторы по более низкой цене, но сомнительного качества и неизвестного происхождения.

Поскольку реостат печки на Renault Trafic выходит из строя не так часто, и во многом его поломка связана с нарушением качественного обдува, у вас есть отличные шансы избежать необходимости снимать и разбирать устройство. Просто вовремя меняйте салонный фильтр и не забывайте о мерах профилактики печки.

Источник