Меню

Резинки переднего стабилизатора нивы



Для чего нужен стабилизатор на Ниве Шевроле? Советы экспертов по выбору втулок и мануал по замене

Фото 1

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент автомобильной подвески, который уменьшает крен кузова во время маневрирования.

Деталь соединяет рычаги подвески и, работая в качестве торсиона, противодействует центробежной силе, возникающей при повороте.

Устройство

На автомобилях Нива Шевроле устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости в виде штанги круглого сечения с изгибами на концах. Деталь имеет сложную форму, отдаленно напоминающую букву «П». Ее конструкция учитывает расположение деталей и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства.

Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.

Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.

Фото 2

Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.

Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
  • Втулка:
    • резиновая — от 70 руб;
    • полиуретановая — от 150 руб.
Читайте также:  Усиленные стойки стабилизатора газ 31105

Разница между полиуретановыми и резиновыми втулками

Фото 3

В состав резины входит природный материал — каучук, выделяемый из растительного сока. Поэтому, несмотря на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои свойства сразу после изготовления.

Даже если автомобиль не эксплуатируется, резиновые втулки постепенно теряют эластичность и растрескиваются.

Полиуретан отличается от резины следующими преимуществам:

  • Долгий срок службы. Синтетический материал имеет повышенную устойчивость к воздействию масел, высокой температуры, а также соли и других реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Разница в ресурсу полиуретановых и резиновых втулок — 4-5 раз.
  • Надежность. Модификаторы, которые входят в состав современных синтетических материалов, обеспечивают лучший контакт с металлом и не подвергают его усиленному износу.

Универсальность. Полиуретан не меняет свои свойства в жару и в сильные морозы. Поэтому полиуретановые втулки рекомендуются к применению в северных и южных регионах РФ.

Примечание: Несмотря на более высокую цену, эксплуатация деталей из современного эластомера обходится дешевле — их приходится значительно реже менять.

Признаки неисправности

Деталь, как и втулки крепления, подвергаются повышенным нагрузкам во время движения. Определить износ или поломку элементов можно по таким признакам:

  • Стук в передней подвеске при движении по ямам и ухабам.
  • Потеря курсовой устойчивости.
  • Раскачивание кузова при прохождении поворотов или торможении.
  • Увеличение крена кузова при маневрировании.

Фото 4

В большинстве случаев эти проявления говорят об износе втулок или поломке креплений. Пружинная сталь качественного стабилизатора отличается повышенной надежностью. Деталь может деформироваться или сломаться только в ДТП.

Точно определить износ креплений можно на подъемнике или смотровой яме. Они позволяют визуально оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и качество креплений проверяется простым способом: нужно взяться за стабилизатор и сильно покачать его руками. Если деталь качается, а не стоит неподвижно — пришла пора менять втулки.

Читайте также:  Стабилизатора передней подвески иж 2126

Сам стабилизатор чаще всего требует замены из-за выработки металла, которая становится причиной люфта.

Инструкция по замене

Замена «резинок» и стабилизатора выполняется на смотровой яме. Для работы понадобятся лишь ключи на 13 и 17.

Перед демонтажем стабилизатора придется снять защиту картера и брызговик двигателя.

Чтобы снять деталь, нужно выполнить следующие действия:

  • Открутить гайки крепления и снять хомуты (скобы) на редукторе переднего моста, лонжеронах и рычагах.Фото 5
  • Демонтировать стабилизатор.Фото 6

Когда деталь снята, с нее нужно снять втулки и осмотреть поверхность. Стабилизатор не должен иметь признаков износа или трещин.

Важно! Перед установкой новых втулок их нужно смазать насыщенным мыльным раствором.

Крепление стабилизатора прикручиваются в следующем порядке:

  • рычаги;
  • лонжероны;
  • редуктор.

Не забудьте установить шайбы и затяните гайки крепления хомутов с усилием 15-19 Н・м. Иначе они могут открутиться в процессе эксплуатации.

Видео

Для наглядности, рекомендуем посмотреть подробное видео по замене стабилизатора:

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Замена резинок стабилизатора

    Аватара пользователя

    Замена резинок стабилизатора

    Сообщение Magellan » 02 мар 2010, 22:34

    Для замены резинок стабилизатора понадобится:
    1. ключ на 13 обыкновенный
    2. ключ на 13 трещетка, желательно с удлинителем.
    3. домкрат
    4. 8 болтов, 8 гаек, 8 гроверов и 4 полушки стабилизатора. см.фото
    Изображение

    Я делал замену резинок без ямы, просто на асфальте.

    1. Поддомкрачиванием машину, снимаем колесо. Если начали делать с правого колеса, для удобства, поворачиваем руль влево. см.фото:
    Изображение

    2. Откручиваем 4 гайки, по две гайки с каждой резинки.
    Изображение
    Изображение

    3. Снимаем старые резинки, и ставим новые.
    Изображение

    4. После того как поставили новые резинки, начинаем скручивать обратно, лучше начинать с резинки которая крепится к рычагу. см.фото:
    Изображение

    4. Затем прикручиваем резинку, какая крепится к лонжерону. Если стабилизатор не дотягивается к своему месту, это легко решается. Ставим под поперечину передней подвески кирпичи, или, специальную опору . Опускаем машину, забираем домкрат и ставим его под нижний рычаг, и поднимаем. см.фото
    Изображение

    5. Достаточно на пару сантиметров поднять рычаг, и пластина резинки становится на свое место.

    6. Крепко прикручиваем 4 болта, ставим колесо обратно, и можно приступать к другой стороне.

    Старые болты очень хрупкие при демонтаже:
    Изображение

    Лучше поставить новые:
    Изображение

    Источник