Меню

Рено сценик замена резинок стабилизатора



Vlakha › Blog › Замена втулок стабилизатора Renault Scenic III (JZ1B)

Перелопатив несколько форумов, решился-таки на замену втулок стабилизатора своими руками. В принципе, при наличии ямы, нормального набора инструмента и набора дежурных неприличных слов сложного ничего нет. Забегая вперёд, советую иметь съёмник шаровых опор. Это очень сократит время и нервы. Я делал на короткой яме, что не очень удобно. Поэтому, если будете делать на короткой яме, прикиньте, сможете ли вылезти-залезть под машину и, в то же время, добраться до задней части подрамника.
Итак.
1. Инструмент: домкрат, баллонный ключ, надёжные подставки под машину, головки 10, 13, 16, 17(это зависит от производителя стоек стабилизатора «косточек»), 18,21, «торксы», шестигранники(это зависит от производителя стоек стабилизатора «косточек»), мощная отвёртка, молоток(куда ж без него), съёмники рулевых и шаровых(по возможности) пальцев, трещётки, удлинители(мне пригодились 125 и 300 мм). Очень помогут накидные ключи №10 и 13 с трещёткой.
2. Вывешиваем машину с двух сторон, снимаем колёса, откручиваем от стабилизатора «косточки», отворачиваем гайки и выпрессовываем пальцы рулевых тяг. Если есть съёмник шаровых, то и выпрессовываем их тоже, предварительно открутив гайки, конечно же.
3. Головкой №10 ослабляем болт 1 и откручиваем болт 2 Г-образного кронштейна, головкой №16 откручиваем болты 3 П-образной задней поперечины, головкой №21 откручиваем задние болты 4 подрамника.(Рис.1)

4. Головкой и рожковым или накидным №10 откручиваем спереди 2 болта от рулевой рейки (Рис.2) и сзади два болта от подрамника (Рис.3)(показано положение правого болта по ходу движения, левый — симметрично) теплового экрана.

5. Мощной отвёрткой поддеваем и «выковыриваем» из подрамника стопорные пластины гаек крепления рулевой рейки. Откручиваем головкой №21 две гайки крепления рейки к подрамнику. Здесь нужно нащупать сверху рейки головки болтов и зафиксировать от проворота рожковым ключом. На 21 у меня не было, но с этим прекрасно справился ключ на 22 (Рис.4,5). Приподнимаем рейку от подрамника, подложив между ними какую-нибудь проставку(я проложил ручку молотка).

6. Далее два варианта. Если шаровые выпрессованы, то открутите кронштейн КПП от подрамника и два передних болта подрамника и снимите его вместе со стабилизатором. Думаю, что больше его[подрамник] ничего не держит. Скорее всего, перед тем, как снять подрамник, нужно его поддомкратить, т.к. сколько он весит, я не знаю.
Я же шаровые не выпрессовывал, поэтому ослабляем передний правый болт подрамника(как рекомендовано на одном из форумов) и ключом №13 начинаем откручивать хомуты стабилизатора. Болты длинные, подлезать неудобно, так что набираемся терпения. Здесь мне сильно облегчил работу мой любимый накидной ключ с трещёткой. Задние болты откручиваем в положении «под машиной», передние — «сбоку»)). Снимаем хомуты, втулки. На рис.6 снятые хомут и втулка, на рис.7 установленные хомут и новая втулка(Рис.8)( фото из-под правой арки).

7. Собираем в обратном порядке. Чтобы установить стопорные пластины гаек рулевой рейки, закрутите гайки требуемым моментом и докрутите их, чтобы грани гайки совместились с гранями пластины. Молотком забейте пластину на гайку так, чтобы «крючок» вошёл в отверстие в подрамнике. Затем просуньте жало отвёртки в это отверстие и разогните немного «крючок».
8. Моменты затяжек:
• Болты крепления стабилизатора – 21 Нм
• Передние болты подрамника – 105 Нм
• Задние болты подрамника – 180 Нм
• Гайка крепления «косточки» к стабилизатору – 21 Нм
• Гайка крепления рейки к подрамнику – 180 Нм
• Гайка шаровой опоры – 62 Нм
• Гайка рулевого наконечника – 37 Нм
• Болты задней поперечины – 62 Нм
• Гайка колеса – 110 Нм

Читайте также:  Как заменить линки стабилизатора

Источник

Рено сценик замена резинок стабилизатора

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Устал менять втулки стабилизатора

совершенно согласен-концы стабилизатора выедаются резиной как образивом и он болтается во втулке как телеграфный столб в аэродинамической трубе и народ начинает выбирать зазор всеми подручными средствами-прокладки проставки и прочее-всё проще чем менять стабилизатор

Втулки стабилизатора на 19-хе есть наружные, про которые и идет речь. А есть внутренние 2 втулки. Их иногда тоже менять надо. Если наружные меняю раз в 10 тысяч, то внутренние меняю через 30-40 тысяч.

Кстати, очень сомнительно, чтобы жигулевская резина была лучше той же Sasic. Резину что у нас, что в России делают по старинке, и разница очень большая по сравнению с импортной резиной.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , MailRu [Bot] , Yandex [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

Замена втулок стабилизатора Renault

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Renault во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Renault предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Renault может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

Читайте также:  Лада калина кросс стойка стабилизатора

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Renault во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Читайте также:  Полиуретановые втулки стабилизатора авенсис

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Renault происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

Источник