Меню

Рено логан настройка регулятора холостого хода



Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Содержание

  1. Расположение, устройство и принцип работы
  2. Неисправности и способы устранения проблем
  3. Чистка
  4. Калибровка
  5. Заключение

Описание датчика холостого хода на автомобиле Рено Логан с агрегатами на 8 и 16 клапанов. Рассматриваем процессы регулировки и замены датчика, методы устранения вибрации.

Такая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan является неотъемлемым элементом системы двигателя. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное глушение мотора. Если он становится неисправным, то эффективная работа транспортного средства нарушается, а значит, пора выполнить диагностику или замену датчика холостого хода.

Расположение, устройство и принцип работы

ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.
Читайте также:  Система социальных регуляторов кратко

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Калибровка

После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

  • На СТО;
  • Самостоятельно.

В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

  • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
  • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
  • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
  • Процедура повторяется несколько раз;
  • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

Заключение

Горячее или холодное состояние двигателя не должно вызывать его неправильную работу на холостом ходу. За это отвечает датчик холостого хода, за исправностью которого каждый автовладелец должен следить и своевременно принимать меры по устранению неполадок.

Источник

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

рхх рено логан VDO

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

рхх рено логан

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора
Читайте также:  Регулятор расхода гидравлический устройство

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

Источник

Датчик холостого хода автомобиля Рено Логан

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

Читайте также:  Регулятор оборотов синхронного электродвигателя

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

  • падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
  • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
  • слышны нетипичные звуки в работе мотора;
  • повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Где расположен ДХХ в Рено Логан

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Замена РХХ на Рено Логан

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:

  • подключаем аккумулятор;
  • включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
  • заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
  • процедура повторяется 5 раз.

Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Источник