Меню

Ренато регулятор напряжения термооптимизированный



Lada 2114 ★❼❶★ › Logbook › Установка Термооптимизированного регулятора напряжения (Ренато) 61.3702-05. Особенности установки, замеры напряжения и токов.

Как Вы уже поняли в этом посте я не помыл машину, даже не зафоткал.

В своих постах я пытаюсь донести в массы интересные вещи которые в большой паутине не освещены или очень скудно описаны.
Речь пойдет о напряжении, токоотдаче генератора и прочих вещах.
У меня есть возможность одновременно замерить напряжение и токи зарядки АКБ и потребления Авто. Выражаю благодарность Антону за помощь в съемке.

Теперь обо всем по порядку.
Про установку на авто и фотки смотрите ТУТ. Я свои не делал, т.к. с первого раза установка не удалась, да и постить на драйв одинаковые фотки не круто.

Теперь расскажу почему, таблетка нового регулятора больше чем у стокового — результат крышка не встает на место до защелкивания креплений.

Видны результаты подпиливания около авто, которые не увенчались успехом…

Забрал домой, позвал паяльник.

Пытался расширить на улице и побыстрее — результат не эстетичен.

Возможно зря, будем надеяться не потечет.(клей)

Вся эта канитель дала возможность защелкнуть крышку на 1 защелку из 3. Это всяко лучше чем 0/3.

После установки регулятора подключил датчик температуры к плюсовой клемме АКБ. (Ссылка выше, в посте http://www.drive2.ru/users/valeron78/).

Теперь замеры !

Эта картинка про токоотдачу генератора, смотрите сколько ампер и при каких оборотах.
Тут некоторые думают я выкину свой 90А генератор куплю приара гену на 120А (или 125А, я хз). Все это конечно не плохо наверно, НО если в том генераторе стоит регулятор старого образца выше 14-14,2В вы не увидите! Да и с прогревом генератора и подкапотки напряжение будет снижаться — температурная компенсация. (Ей пофиг что зима и АКБ мерзнет, главное ей тепло.)

Про регулятор подробнее — Термооптимизированный регулятор.
Видео смотрите с включенными аннотациями!

Ну и про тоокотдачу

Когда генератору не хватает мощности из-за большого потребления он начинает проваливать напряжение, при этом часть тока начинает браться с акб.
Но с увеличением оборотов все восстанавливается.

Вывод: глупо ждать 14В при холостых оборотах!

Для сравнения замерил потребление своих «ходовых огней»

Стоковый регулятор из генератора

Скоро зима и тема станет еще актуальнее.

Всем достаточного напряжения !
Спасибо за внимание, до новых встреч.

Lada 2114 2007, 81 h. p. — electronics

Comments 82

Интересненько.
У меня последнее время на ходу напряжение падает чуть ли не до 12,0…
А при включении вентилятора, обороты проваливаются.
Леш, исходя из видео, правильно ли я понял, что на заведенной машине на ХХ, аккумулятор отдает ток и как следствие заряд не идет, тем самым его можно посадить?

обороты чуть проваливаются, связано с просадкой по шине питания мозгов, виновник монтажный блок. (усиление решает вроде как проблему)
не совсем так, генератор на холостых дает например 14в и 30А. на 3000об он даст например 80а. Так вот если нагрузка автомобиля укладывается в те амперы которые отдает генератор, напряжение не проваливается и акб заряжается.
Когда хватать генераторных «ампер» не будет — провалится напряжение и акб будет отдавать свой ток. Например тебе нужно 45А гена дает только 30А а оставшиеся 15А идут с АКБ. Тем самым он разряжается.

Читайте также:  Недержание мочи при напряжении мкб

PS измеряй напряжение на клеммах АКБ, если оно там падает до 12в — пора чинить что-то. А если бк в салоне показывает 12в, измерь сколько в прикуривателе. Бортовик тот еще измеритель.

Вечер добрый!
Давно с интересом читаю ваш БЖ, но прокомментировать посты руки доходят только сейчас.
Первым решил прокомментировать именно этот пост, так как здесь описана одна из вечных проблем «инжекторных» генераторов «Самар» — провал напряжения при увеличении нагрузки.

К сожалению, «Термооптимизированный» регулятор напряжения — не панацея. Он так же как и «обычный» меряет напряжение на доп.диодах.
А фишка в чем: пока нагрузки нет, напряжение на выходе основного выпрямителя и доп.выпрямителя практически идентично. Но как только основной выпрямитель нагружается — на нем происходит просадка напряжения. Тут-то и должен вмешаться регулятор и «выровнять» напряжение, увеличив ток в обмотке возбуждения генератора. Но регулятор-то питается от доп.диодов, а там кроме обмотки возбуждения никакой нагрузки нет, поэтому регулятор преспокойно думает, что «все ОК». Из-за этого напряжение в бортсети понижается под нагрузкой, а без нагрузки держится нормально.
Поэтому все регуляторы, которые питаются от доп.диодов (и там же меряют напряжение) — меряют погоду на Луне.
Поэтому лучше было бы поставить регулятор нового образца (в инете инфы по ним — вагон). У него фишка в чем — он меряет напряжение прямо на выходе основного выпрямителя (и оттуда же и питается), а контролирует работу генератора (возбудился или нет) по напряжению на одной из фаз. Поэтому в новых «подковах» доп.диодов нет.
У меня стоит Винницкий «ВТН» 9333 (вот такой: www.vtnauto.com/ru/9333-04i11i12.html) — 14,1 на прогретом движке =)
Есть еще такие регуляторы от белорусского «Электромодуль» (но напряжение сильно валит при прогреве (если АКБ кальциевый — плохо будет ему)) и пензенской «орбиты» (эти не видел у нас)

Я читал в инете, но я выбрал этот вариант решения проблемы) А про питание от доп диодов нужно ещё раз почитать может что-то ещё можно улучшить.
А напряжение в бортовой сети может проваливаться из-за недостаточной ток отдачи генератора. Возможно я где-то ошибаюсь, но просто я так глубоко не копал, когда будет скучно буду копать)))

Если улучшать именно не меняя тип регулятора (старый-новый), то можно поставить реле, которое будет переключать регулятор между двумя выпрямителями. img-fotki.yandex.ru/get/6…0/0_8ea1a_bbf1cb14_XL.jpg
Принцип такой: при повороте ключа генератор возбуждается «как раньше», то есть через лампочку в приборке. При этом регулятор подключен через НЗ контакт к доп.диодам (как и раньше). Но как только генератор возбудился, на доп.диодах появляется напряжение — реле срабатывает и переключает регулятор с доп.диодов на основные диоды и регулятор контролирует напряжение в бортсети, а не на Луне =)
А после остановки двигателя напряжение на доп.диодах пропадает, реле отпускает, регулятор отключается от бортсети, дабы не пытался возбудить не вращающийся генератор.

про эту схему тоже читал, но фик знает стоит ли оно того?
У меня пока 14,4в при 0-5 градусах, на прогретом авто.
Летом в жару чуть ниже 14в.

Читайте также:  Светильники переносные с преобразователем напряжения

А что за фишка из ТОРН торчит, какие 2 контакта подключать ?

Источник

Ренато регулятор напряжения термооптимизированный

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • >

На форуме 12 лет Сообщения: 82
На форуме 11 лет Сообщения: 3036 Откуда: Ярославль Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км

_________________
Приорка хэтч, 2011г.в., пробег 26 000км
На форуме 10 лет Сообщения: 43168 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Кто нибудь имеет опыт эксплуатации?
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
Лучше ли он трехуровневого?

На форуме 12 лет Сообщения: 82
На форуме 15 лет Сообщения: 1554 Откуда: Казань Авто: 21083 карб 99-го
На форуме 12 лет Сообщения: 82
На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
На форуме 12 лет Сообщения: 1596 Откуда: 52RU Авто: LADA XRAY

Моё имя стырили гады

На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

ТОРН вынесен наружу, подальше от нагретых частей двигателя, а те девайсы на штатном месте таблетки — то ись греюцца. это не айс должно отражаться на их характеристиках.

ia19 ты прав по поводу автоматики задаваемого напряжения (у ТОРН на моём авто было от 15,1 до 13,6 вольт при разной температуре).
А температура электролита вполне обоснованно может считаться равной температуре металлического электрода, погруженного в этот электролит, учитывая высокую теплопроводность материала электрода.

На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

иначе говоря, любые колебания температуры будут лучше видны асли чувствительный элемент датчика температуры расположить на электроде, чем если бы он был в массе электролита, например, погружен в одну из банок.

скорость нагрева металла многократно выше скорости нагрева жидкости (вспомните чайник)

На форуме 10 лет Сообщения: 43168 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

ТОРН вынесен наружу, подальше от нагретых частей двигателя, а те девайсы на штатном месте таблетки — то ись греюцца. это не айс должно отражаться на их характеристиках.

ia19 ты прав по поводу автоматики задаваемого напряжения (у ТОРН на моём авто было от 15,1 до 13,6 вольт при разной температуре).
А температура электролита вполне обоснованно может считаться равной температуре металлического электрода, погруженного в этот электролит, учитывая высокую теплопроводность материала электрода.

На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 10 лет Сообщения: 43168 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

если бы он еще мерил напряжение прямо на выходе генератора,

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

Стребовать компенсацию за нарушение авторских прав

На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж

Читайте также:  Простейшими измерительными преобразователями напряжения являются

если бы он еще мерил напряжение прямо на выходе генератора,

На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж

Yad, ты хочешь дополнительную обратную связь для РН, а зачем? Любой регулятор итак конструктивно загнан в определенные параметры (не выше 16 и не ниже 12 вольт примерно). Если есть выход за пределы — ругается БК, указатель напряжения (у кого что стоит), горит лампа заряда (у кого как) и на инже ругается контроллер. Но это — уже неисправность.

На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

т808, не совсем так.
РР управляет обмоткой возбуждения генератора, то есть по выходному напряжению РР задает напряжение на обмотке возбуждения и так его регулирует. Всё остальное — опции разных моделей регуляторов.

Но главное, что я для себя выяснил: необходимость независимости параметров регулирования напряжения (самого регулятора) от внешних воздействий (хотя бы частичная).
И выносной регулятор хоть и неудобен (провода, соединения, искать место), но более стабилен в работе.

На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

Yad
бери ТОРН — и не мучайся!
Мои проблемы: при большой нагрузке напряжение падало до 12,3 вольт, и пока не прогрет гена без нагрузки 14,1 выдает, как прогрелся до 95 градусов — выше 13,5 никак, это БЕЗ нагрузки!
С ТОРН при большой нагрузке напряжение на клеммах аккума меняется максимум на 0,5 вольт, то есть было 14,4, я вкл габариты, ближний с дальним, обогрев заднего стекла и вторую скорость печки — напряжение проседает в момент включения до 13,9, и выравнивается до 14,3, проверено!
В моей модели ТОРНа если ко всему набору потребителей включить ещё третью скорость печки и нажать тормоз — ТОРН ругнётся и отключит вообще обмотку возбуждения — напряжение пойдёт с аккума — 12,7 вольт, типа бережет гену!

На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 15 лет Сообщения: 1554 Откуда: Казань Авто: 21083 карб 99-го
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

BorisN
это ТОРН-57 (с коррекцией напряжения не только по температуре аккума, хотя это основная составляющая корректировки, но и по ДПДЗ, температуре двигателя, давлению масла), установил только месяц как.
У него есть своя индикация светодиодом, и видно как работает обмотка возбуждения. Если много потребителей — индикатор начинает мигать, показывая перегруженность гены, если нагрузка не уменьшается — индикатор начинает гореть постоянно — обмотка отключается, напряжение идет с аккума — и в сети 12 вольт. Но если напряжение упадет слишком низко — кажется менее 10 вольт, то ТОРН не смотря на нагрузку все равно включит обмотку возбуждения и индикатор будет мигать (ругаться о перегрузке).

Источник