Меню

Ремонт регулятора натяжения верхней нити чайка 142м



Регулятор натяжения нитки (Чайка)

Регулятор натяжения нитки - Чайка

Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от качества и толщины нити и состояния натяжителя верхней нитки.

Так петляние верхней нитки в стежке (снизу) будет происходить, если нитка слишком толстая или крученая.
Пропуски, обрыв нитки могут появляться также по этой причиной.

Неравномерное продвижение даже тонкой и эластичной нити на пути ее следования приведет к появлению косых стежков, стягиванию ткани, иногда и обрыву нитки. И одной из причин неравномерного продвижения нитки может быть регулятор натяжения верхней нитки.

Кроме неправильно подобранных ниток испортить настроение могут и швейные иглы, если они не того номера или типа, а также неправильная заправка верхней и нижней нитки.

Часто швея «путает», с какой стороны вставлять нитку, работая на старенькой ручной машине. Это тоже вызывает ряд дефектов строчки. Подробно об этом написано в статье Подольск — швейная ручная машина.

Давайте на примере натяжителя швейной машины Чайка разберемся, как устроен регулятор натяжения верхней нитки швейной машинки, как его правильно разобрать и собрать, и что может мешать хорошему скольжению нитки.

Крепление регулятора натяжения нити Чайки

Крепление регулятора

Именно крепление регулятора натяжения чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе «вываливается» из корпуса. Подчас достаточно подтянуть винт его крепления, проверить отжимаются ли тарелки при поднятой лапки и поставить верхнюю крышку машинки обратно, не разбирая сам натяжитель.

Как разобрать регулятор натяжения

Как разобрать регулятор натяжения

В каких случаях нужно полностью разбирать натяжитель швейной машины? Только в том случае, если строчка неравномерно затягивается в стежке или петляет снизу. Возможно, между тарелочками скопились очесы ниток и мешают им плотно прижимать нитку.

Бывает и так, что на стержне натяжителя (с прорезью) нитка «выпиливает» бороздку. Острые грани этой бороздки периодически обрезают нить, что и приводит к постоянному обрыву верхней нити. Исправить этот дефект можно только надфилем или заменой детали.
Но это встречается крайне редко, однако именно это становится причиной «долгих» поисков причины, по которой верхняя нитка петляет снизу или вовсе обрывается.

Очесы между тарелочками могут скапливаться в натяжителе любой швейной машинки, особенно у оверлока. Ведь за годы работы через натяжители оверлока «пролетают» миллионы метров нитки, иногда не очень хорошо качества. Постепенно между тарелочками образуется уплотнение, которое и мешает регулировать натяжение нитки.
Раздвиньте тарелочки и убедитесь в том, что им ничто не мешает хорошо затягивать нитку. Начинать разбирать натяжитель нужно с выкручивания этого винта, снимать его полностью с машинки вовсе не обязательно.

Детали регулятора натяжения у всех машинок почти одинаковые

Детали регулятора натяжения

Если вы сами разобрали натяжитель, или, играя, ваш ребенок, и вы не знаете, как его собрать обратно, тогда посмотрите на это фото. На нем указана последовательность сборки натяжителя швейной мшаники Чайка. Все детали уложены в той последовательности, в которой они устанавливаются в натяжителе.

Крепление регулятора к корпусу машинки

Регулятор натяжения - Чайка

Нежелательно полностью снимать регулятор с машинки. У некоторых моделей швейных машин довольно сложно будет его поставить обратно.
Довольно просто поставить регулятор у швейной машинки Подольск, но у Чайки, Веритас, Тула и других швейных машинах предусмотрен изогнутый рычаг, «поймать» положение которого будет проблематично.

Рычаг регулятора натяжения Чайка

Вот в таком положении вам нужно вставить его в отверстие крепления. Далее необходимо рычагом попасть в отверстие на другой стороне корпуса. Проверить это можно, если поднять лапку. Рычаг должен смеситься в вашу сторону. В таком положении нужно и затягивать винт крепления на корпусе, только не до упора, поскольку придется еще выполнять «тонкую» регулировку. Смысл ее в том, чтобы при поднятой лапке тарелки полностью раздвигались. А при опущенной полностью сжимались. Увеличивайте натяжение нити и проверяйте, работает ли пружина, если натяжение не меняется, значит, рычаг нужно смещать еще.

Компенсационная пружина натяжителя

Не забывайте про компенсационную пружину, он обязательно должна быть слегка натянута. При формировании стежка она «гасит» лишнюю длину нитки, тем самым предохраняя стежок от образования петли снизу. Это даже не петля, это просто излишек верхней нити, не вытянутый своевременно обратно. Такое происходит по многим причинам, в том числе при неправильном положении челнока, но иногда виной тому компенсационная пружина или ржавчина и даже зазубрины в натяжителе верхней нити.

Видео как устроен натяжитель верхней нити.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петлянияШьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Швейная машина ЧайкаБытовая швейная машина Чайка
Швейная машина «Чайка», наверное, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. Действительно, сломать ее почти невозможно. Но вот, к сожалению, петляет она практически «с рождения» и стучит при пошиве, словно пулемет и очень часто у не ослабевает крепление натяжителя нитки.

Чем отличается коверлок от оверлокаЧем отличается коверлок от оверлока и распошивалки
Коверлок, оверлок и распошивальная машина имеют одну общую деталь, делающую их близкими родственниками. А именно — петлитель для нижней нитки, вместо шпульного колпачка и шпульки для обычной швейной машины. Кроме того, эти машинки «любят» очень тонкие, эластичные и крепкие швейные нитки.

Как устроен швейный челнокКак устроен челнок швейной машины
Швейный челнок также как и регулятор натяжения нити для любой швейной машины — главные устройства. От состояния и настройки взаимодействия иглы с челноком зависит качество работы машинки, от правильной работы натяжителя — отсутствие пропусков, обрыва нитки.

Советы по настройке оверлокаСоветы по настройке оверлока
Не всегда требуется ремонт оверлока, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань. Некоторые оверлоки очень чувствительны к настройке нитки, и при переходе на другие по качеству нитку, приходится перенастраивать их натяжение.

Как сшить юбку-солнцеКак сшить юбку-солнце
Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров.

Выкройка прямой юбкиВыкройка прямой юбки
Опытные портные для построения выкройки различных моделей юбок часто используют одну и ту же выкройку прямой юбки. Имея опыт конструирования это вполне допустимо, поскольку основа выкройки юбки тюльпан, юбки на кокетке или юбки в складку идентична основе прямой короткой юбки.

Источник

Швейная машина «ЧАЙКА»-142М КЛ. ПМЗ
(выпуска до 1990 г.) (см. «Подольск»-142 — базовое описание)

Машина сложного зигзага, выполняющая специальные и декоративные строчки. Вариант исполнения с электрическим приводом. Эта машина аналогична машине «Подольск»-142 кл., которая подробно рассмотрена. Поэтому в данном случае машина описана лишь с учетом ее конструктивных особенностей.

  1. Осмотр на комплектность и поломки. Пробной работой установлены следующие неисправности: верхняя нитка петляет снизу, нижняя — сильно ослаблена в строчке, заедает челнок, обрыв верхней нитки, нет равномерности в строчке. Регулятор натяжения верхней нитки не закрепляется в отверстии. Пропуски стежков в строчке на трикотажных и нейлоновых тканях. Нулевая установка регулятора длины стежка не соответствует работе зубчатой рейки.
  2. Регулятор натяжения верхней нитки. Несущая деталь регулятора выполнена из пластмассы. При зажиме регулятора стопорным винтом он упирается в пластмассу и легко делает в ней глубокую вмятину — точнее, глухое отверстие. При этом регулятор работает все время. В результате он расшатывается и выходит из строя. Изготовление в регуляторе несущей детали из пластмассы — решение неудачное.
Читайте также:  Мотоблок автоматический регулятор оборотов

части регулятора натяжения верхней нитки

Рис. 75. Некоторые части регулятора натяжения верхней нитки
(машины «Чайка»-142М к л., «Чайка»-132М кл. выпуска до 1990 г.):

1 — пластмассовое основание; 4 — установка основания по большой шайбе;
2 — заготовка из ободной ленты размером 0,2x20x50 мм; 5 — щель в заготовке-цилиндре (ширина щели 3,5—4 мм, п. 3) .
3 — заготовка, свернутая в цилиндр;

Для ремонта регулятора необходимо вывернуть стопорный винт, вынуть регулятор и разобрать его полностью (рис. 75). Из ободной ленты толщиной 0,2 мм отрезать кусок длиной 50 мм. На одной стороне куска по всей длине сделать короткие надрезы 2 и изогнуть заготовку в цилиндр 3. Надрезы загнуть внутрь цилиндра 3. Вставить заготовку-цилиндр 5 в отверстие для регулятора.

В образовавшуюся сбоку цилиндра щель шириной 3,5 мм вставить пинцет и захватать конец толкателя. Установив его на центре отверстия, левой рукой вставить пластмассовое основание 1 регулятора в цилиндр так, чтобы конец толкателя, придерживаемый пинцетом, вошел в основание 1 регулятора. Большой первой шайбой 4 с крючком для нитки повернуть основание регулятора в правильное положение. Угол между вертикалью и крючком — 30° (вмятиной к стопорному винту).

Положить машину на заднюю сторону, на основание регулятора наложить рожковый ключ 12×14 (концом на 12) и молоточком запрессовать основание регулятора в отверстие машины. Оно зайдет вместе с цилиндром, так как борт из надрезов соединил его с основанием. Надеть на ось нитезажимные шайбы, отжимную, коническую пружину и гайку. Вложить нитку в регулятор и попробовать нитку на отжим, т. е. проверить, есть ли люфт на толкателе. Если его нет, в регулятор с задней стороны ввести плоский надфиль и, легонько ударив, подать основание регулятора на0,5 мм вперед. И снова проба ниткой. Так делать до тех пор, пока регулятор не начнет работать правильно. А правильно работать он будет тогда, когда соблюдаются следующие параметры:

а) люфт — свободный ход толкателя в пределах 0,5-0,6 мм;

б) зажим нитки от нуля до предела за один оборот нажимной гайки;

в) при полном подъеме рычага лапки толкатель полностью отжимает коническую пружину, и нитка в шайбах проходит свободно. Убедившись в надежном соблюдении этих параметров, отверткой сильно зажать стопорный винт регулятора

Многолетняя практика показала, что такой метод закрепления регулятора, имеющего пластмассовое основание, надежный и долговечный, так как винт в результате стал упираться в металлическую ленту.

Снять с оси регулятора все детали. Поставить компенсационную пружину в паз. Ее свободный конец должен находиться у нижнего края пластмассового выреза для фиксатора первой шайбы. Поставить первую большую шайбу. На ее фиксатор сверху положить свободный конец компенсационной пружины, поставить зажимную шайбу выпуклой стороной наружу, вторую зажимную шайбу выпуклой стороной внутрь, отжимную шайбу (с перемычкой внутри отверстия), затем коническую пружину и гайку.

Гайку оставить в таком положении, когда зажимные шайбы находятся в начале зажима. Надеть тонкую шайбочку на конец оси и большую пластмассовую гайку. Сверху в углубление гайки положить четырехгранную выпуклую шайбу (выпуклостью наверх). Вставить винт и завинтить его накрепко. Регулятор готов к работе. Амплитуда регулировки — один оборот (не более!). Применять силу при работе с регулятором, как и со всеми механизмами машины, НЕЛЬЗЯ!

  1. Ремонт блока копирных рычагов.

Для ремонта блока копирных рычагов вынуть иглу из иглодержателя. Отвернуть два винта крепления блока зигзага — сверху большой 6 и сзади малый 16. Снять блок (см. рис. 51). На ступице ручки управления блоком копирных рычагов 28 (левая с цифрами от 1 до 5) отвинтить винт 30 и снять ручку, вынуть блок копирных рычагов (см. рис 71). На конце блока вынуть запорную шайбу 1 из паза вала. Снять с вала все рычаги 3, втулки 5 и шайбы 2. Трехгранным алмазным надфилем снять все заусенцы на обеих сторонах паза. Проверить три пластмассовые фасонные втулки 5. Допустим, что при проверке обнаружено следующее:

— втулка № 1 (втулки обозначены цифрами 1,2,3) — внутри отверстия срезана шпонка;

— втулка № 2 — срезана шпонка;

— втулка № 3 — шпонка сохранилась.

Втулка № 1 обеспечивает работу зигзага. На месте срезанной шпонки трехгранным простым надфилем запилить клинообразное углубление. Из круглого, диаметром 3 мм, металла , (алюминий, латунь, сталь) сделать шпонку по размерам, приведенным на рисунке 71, пункты 9 и 10. Поперечное сечение шпонки — треугольник (см. маш. «Подольск»-142, п. 22, г).

То же самое проделать с фасонной втулкой № 2. Собрать блок.

Все рычаги одинакового размера (взаимозаменяемые). Порядок установки рычагов 3 и втулок 5 строго определенный и нарушать его нельзя!

На вал с опорным кольцом 6, закрепленным двумя винтами, поставить такие детали:

1) пластмассовую втулку № 1, причем цифра 1 должна попасть на кольцо 6 вала 7. Проделанное углубление, во втулке должно находиться над шпоночным пазом вала. Загнать сделанную шпонку;

2) положить рычаг на пластмассовую втулку № 1;

3) две шайбы 2 — любые (они одинаковые);

4) рычаг 3;

5) пластмассовую втулку № 2 цифрой 2 поставить к рычагу, т. е. внутрь; углубление во втулке должно быть против паза. Загнать шпонку;

6) рычаг 3;

7) шайбу 2;

8) рычаг 3;

9) пластмассовую втулку № 3 надеть так, чтобы цифра 3 была направлена внутрь к рычагу, а ее шпонка вошла в шпоночный паз вала. Втулка должна войти в рычаг;

10) рычаг 3 с другой стороны втулки № 3;

11) шайбу 2;

12) ввести в поперечный паз на конце вала пружинную запорную шайбу 1.

Поставить блок на место. Поставить ручку управления блоком так, чтобы лыска на валу была напротив отверстия крепления стопорным винтом (с головкой). Прижать левой рукой блок рычагов и ручку управления, а правой — завернуть винт крепления. Вал блока не должен иметь продольного люфта, иначе рычаги будут забегать со своих копиров на соседние и блок работать не будет. Бывают случаи, когда декоративные строчки работают с перебоями. В основном это происходит на машинах с электроприводом. В результате вибрации винты ослабевают и самораскручиваются. Блок копирных рычагов устанавливается при помощи распорной втулки, которая стопорится сверху винтом 27 ( см. рис. 51 ). Если он ослаблен, распорная втулка самопроизвольно сместится в сторону ручки управления и копирные рычаги собьются. Рычаг зигзага может и не сместиться, так как работает на широком копире.

Читайте также:  Регулятор давления топлива киа спортейдж 1 поколения

Для того, чтобы исправить положение, необходимо снять блок зигзага, левую ручку 28 управления декоративными строчками, вынуть блок копирных рычагов (см. рис. 71). Со стороны ручки протолкнуть назад распорную втулку, слегка зажать ее сверху стопорным винтом 27 (см. рис. 51). Поставить блок копирных рычагов в распорную втулку и внимательно посмотреть, как ложатся копирные рычаги на свои места. Их положение необходимо регулировать продвижением всего блока влево, в сторону ручки управления. Легонько постукивая молоточком о торец блока копирных рычагов с правой стороны, продвинуть весь блок и распорную втулку. Такая работа требует осторожности и внимания!

Необходимо добиться, чтобы каждый рычаг касался только своего копира. Пластмассовые копиры надо проворачивать вкруговую. При проворачивании они могут колебаться вправо-влево. В таком случае возникает трудность по установке копирных рычагов в строго определенном положении. После правильной установки рычагов зажать стопорный винт 27 втулки самой малой отверткой. После этого надеть ручку управления 28 на вал, совместив лыску на валу с отверстием стопорного винта. Левой рукой прижать блок рычагов и ручку управления, а правой завернуть стопорный винт ручки. Ручка управления прижата стопорной защелкой, и поэтому, поворачивая ее по ходу часовой стрелки при переключении с одной позиции на другую, не надо нажимать так, как это делается на машине «Подольск»-142 кл. Первым устанавливается зазор в зубчатом зацеплении в блоке зигзага.

При установке зазоров в челночном устройстве приходится смещать влево корпус 3 (см. рис. 9) хода челнока и вал челнока с секторной конической шестерней 8. Малая ведомая коническая шестерня размещена на валу 1 толкателя челнока и закреплена двумя винтами: верхним 21 и нижним (когда машина откинута на заднюю сторону) (см. рис. 10, б). Если эти шестерни вышли из зацепления, исправить положение. При этом необходимо знать, что первый верхний зуб секторной шестерни должен войти во впадину ведомой шестерни за вторвм зубом 3, считая зуб 2 перед верхним винтом первым!

Кулачок подъема зубчатой рейки устанавливать после установки всех зазоров в челночном устройстве. Чтобы установить правильно кулачок 2 (рис. 76) подъема зубьев, надо опустить иглу в крайнее нижнее положение, повернуть кулачок 2 так, чтобы верхний винт 3 был расположен против края прилива 5 на платформе и его удобно было завернуть отверткой 4. Перед зажимом кулачок сместить вправо по валу от втулки на 1 мм.

Установка кулачка подъема зубчатой рейки

Рис. 76. Установка кулачка подъема зубчатой рейки:
а — в машине «Подольск»-142 кл. (игла внизу); б — в машине «Чайка»-Ш кл. (игла вверху);

1 — нижний винт; 5 — прилив на платформе;
2 — кулачок; 6 — вал челнока;
3 — верхний винт; 7 — платформа
4 — стрелка направления отвертки;
  1. Игловодитель закреплен винтом, выведенным с левой стороны фронтальной полости рукава. Чтобы до него добраться, надо отвернуть два винта на верхней крышке и снять ее.
  2. Все остальные неисправности устраняются точно так же, как у машины «Подольск»-142 кл. (см. также первую и вторую часть).
  3. 6. В челночном устройстве установить расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении (на левом уколе зигзага), равное 3 мм (остальные зазоры такие же, как у швейной машины «Подольск»-142 кл.).

Сильное ослабление нижней нитки в строчке — серьезная неисправность. Это происходит из-за того, что у челнока недостаточно наклонена лицевая кромка. Теоретически, да и конструктивно, нижнюю нитку на каждый стежок извлекает челнок наклонной лицевой кромкой. Однако замена челнока, и даже подбор нескольких челноков, не решает проблемы. А иногда и прижим нижней нитки в шпульном колпачке не решает вопроса, а если и решает то половинчато: прямая строчка получается хорошей, а зигзагообразная — нет (стягивание в поперечном направлении).

Дополнительные меры могут быть разнообразными. Иногда надо на шпульку ставить нитку номером больше (тоньше). Иногда решает проблему замена шпульного колпачка импортным — например, от машины «Веритас», «Лучник», «Зингер» центрально-шпулечный (см. часть 1, «В строчке снизу ослаблена нижняя нитка», п. 13).

Так или иначе проблему решать надо путем возможно больших вариантов подбора и замены как челнока, так и шпульного колпачка. В данной ситуации не последнюю роль играет разнообразный и тщательный подбор иглы, ниток; а длина стежка должна быть как можно меньше, натяжение верхней нитки — нормальное. Сильное натяжение верхней и нижней ниток усложняет ситуацию.

Встречаются и такие неисправности: ткань не продвигается, зубчатая рейка зависла на одном уровне. Ось рычага подъема зубьев заржавела. В таком случае надо смочить ось смесью, состоящей из масла и растворителя № 647, и разработать ось вручную. Можно разобрать узел, почистить, затем собрать его.

Варианты несовпадения щели игольной пластины и щели прижимной лапки

Рис. 77. Варианты несовпадения щели игольной пластины и щели прижимной лапки (лапка брак)
машина «Чайка»-142М кл.:

1 — щель для прохода иглы в прижимной лапке; 3 — щель для прохода иглы в игольной пластине;
2 —рабочая зона для прохода иглы; 4 — передняя сторона игольной пластины

Иногда бывает, что прижимная лапка 1 смещена к задней стороне (рис. 77). Тогда рабочая зона 2 для прохода иглы сужена, и работа швейной машины осложнена. Решить проблему можно двумя способами:

а) переднюю сторону 4 щели лапки распилить до передней кромки щели игольной пластины;

б)заменить лапку. Часто заклинивание хода машины происходит по причине выхода оси шарнира нитепритягивателя. От вибрации (особенно на машинах с электроприводом) стопорный винт ослабляется, ось выходит из шарнира на 4-5 мм в левую сторону и задевает за игловодитель. Не разбирая узел, можно поставить на место ось и зажать ее стопорным винтом. Если нет (потерялся) стопорного винта — поставить новый.

У всех машин «Чайка» подобной конструкции хотя и редко, но встречается характерная для этих машин неисправность. Транспортер ткани работает неудовлетворительно — происходят срывы в его регулировке. Рычаг 3 (см. рис. 74) в контакте с кулисой находится очень малой площадкой, т. е. он смещен влево. Операции ремонта: снять регулятор длины стежка и разобрать его. Нагреть рычаг 3 до малинового цвета и его контактный конец на длине 20 мм подогнуть вправо на 3 мм. Затем после постепенного охлаждения собрать узел регулятора в обратном порядке. Машину следует укреплять на откидных петлях, а не на сблочном винте.

Читайте также:  Регулятор reb схема подключения

При выполнении на машине строчки зигзаг наблюдается сильное колебание ручки управления декоративными строчками. Причины:

1) на втулке рычаг подъема кулисы вращается с заеданием;

2) копирные рычаги вращаются туго;

3) ручка управления сильно прижата к раме блока.

1) отодвинуть чуть-чуть (на 0,05 мм) кольцо 6 (см. рис. 71) на блоке копирных рычагов;

2) прошлифовать втулку по наружной поверхности цилиндра, в котором вращается ось 7 блока копирных рычагов;

3) отодвинуть ручку на 0,1 мм от рамки блока зигзага;

4) смазать маслом И8А блок копирных рычагов.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Источник

Руководство по настройке, регулировке и ремонту швейной машины Чайка

Ремонт швейной машинки «Чайка» может потребоваться после долгих лет эксплуатации. Если применять правила ухода и правильно настраивать устройство, то неполадки возникают редко. Справиться с простыми проблемами можно в домашних условиях.

Модификации швейных машин «Чайка»

В основном все разновидности «чаек» устроены одинаково. Они выполняют зигзаг, а также пропуски и другие действия для пошива качественных изделий из ткани. «Чайки», как и «Подольск» работают одинаково. Инструкции по эксплуатации, регулировке и ремонту не отличаются.

Ремонт и установка устройства челнока могут быть различными в зависимости от особенностей механизма. Более сложные проблемы решает мастер. А настройка строк и базовых функций аналогична.

Наиболее популярные варианты машинок — 142-34. Отличия сложно найти также в устройстве машинок «Мальва».

Инструкция по применению

Инструкция по эксплуатации содержит основную информацию, которая поможет пользователям настраивать параметры, ухаживать за механизмами и использовать машинку. Что описано:

  • уход и смазка;
  • правила подбора и использования иголок;
  • выбор материалов для пошива, а также ниток для определенной машины;
  • параметры, которые должны быть настроены и проверены перед началом шитья;
  • правила заправки и намотки ниток;
  • правила управления устройством.

Перед первым использованием машинки следует просмотреть инструкцию по эксплуатации.

Уход и смазка

Смазывание механизмов необходима для продления срока службы механизмов. Из-за силы трения они приходят в непригодность, быстро изнашиваются. Поэтому периодически следует смазывать их. Рекомендуется брать специальное масло. Но нередко используют растительный продукт или ладе сливочный. Однако они окисляются.

Перед смазыванием все механизмы очищают от слоя пыли. Убирают остатки нитей, ткани. Затем смазывают легкие загрязнения в отсеке с челноком. Ради удобства используют шприц любого объема.

Использование игл

Главная часть швейного устройства — игла. Именно ее состояние влияет на качество пошива, сроки эксплуатации всего механизма. Самая частая неполадка — обрыв нитки, пропуск строчек. Вина тому — погнутая, тупая игла. Проверить состояние острия можно при помощи лупы.

Важно! Настоятельно рекомендуется применять детали только для бытовых швейных машинок.

Периодически следует заменять саму иглу. А также подбирать ее в зависимости от типа основы для шитья. Для кожи используют один номер, трикотаж шьют другим. На выбор также влияют нитки. Все рекомендации описаны в официальной инструкции. Нельзя использовать варианты для промышленного использования.

Виды тканей для пошива

Важно подбирать тип иглы по типу ткани. Механизмы старого образца «берут» средние и тяжелые материалы. Правила подбора описаны в таблицах инструкций. Тонкая кожа также под силу «чайкам». Однако для нее необходимо подбирать особые варианты с четырехгранным острием.

Игла при входе в игольное отверстие

Первое, в чем предстоит убедиться перед началом работы с тканью — расположение иглы. Она не должна двигаться вплотную у игольного отверстия при входе в него. Нередко случаются обрывы нитки. Шов изделия получается неровным, рвется. О качестве приходится забыть. А работа за машинкой прерывается.

Когда выполняется строка, иголка должна быть в центральном положении в отверстии. Удаление от всех сторон должно быть равномерным. Особенно это важно при применении зигзага. Чтобы отрегулировать параметр, смещают рамки игловодителя ослаблением винтов.

Важно! В случае, когда кончик задевает край при наибольшей ширине зигзага — это повод обращения к ремонтнику по швейным механизмам.

Заправка верхней и нижней нитки

Нить заправляется во всех машинках по одному алгоритму. Подготовка производиться так:

  • вытягивают стержень вверх, доходя до упора из рукава;
  • подготавливают ушко нитепритягивателя вверху при помощи вращения колеса;
  • ставят кверху лапку;
  • настраивают катушку и стержень;
  • заправляют верхнюю нитку по единой инструкции ко всем моделям.

Перед проведением нитки ее продевают в шпульный колпак, затем ставят иглу в верхнее положение при помощи колеса. Затем захватывают рычаг колпачка шпульки, вынимают.

Наматывание нитки

Нитку наматывают моталкой. При этом вхолостую двигают маховик. На шпульку надевают шпиндель, пружина входит в предоставленное для нее место. Катушку надевают на предназначенный для нее стержень. Нить заправляют и наматывают сначала своими руками. Потом поджимают моталку к вращающему колесу. Далее уже производят намотку при помощи колеса.

Процесс прекращают, когда резиновое кольцо не соприкасается с колесом. Шпульку снимают отведением моталки в сторону. Потом делают заправку в колпачок и заводят нить под пружинку. Вставляют колпачок в челночное устройство. Устанавливают иглу в нужной позиции.

Управление машинкой

Важная часть работы с машинкой — ее подготовка к процессу шитья. Важно соблюдать последовательность.

  1. Откидывают крышку, если она есть;
  2. Устанавливают головку на шарниры;
  3. Крепят козырек в основание;
  4. Закрывают клапан;
  5. Пропускают ремешки через отверстия козырька;
  6. Обеспечивают освещение;
  7. Поворачивают фрикционный винт;
  8. Настраивают маховик;
  9. Заворачивают фрикционный винт.

Настройка на шитье:

  1. Поворачивают колесо для установки нитепритягивателя кверху.
  2. Вставляют иглу, укрепляют.
  3. Поворачивают плоскую сторону колбы в сторону основания лапки.
  4. Поднимают лапку.
  5. Вытаскивают подставку и ставят катушку.
  6. Заправляют нитку.
  7. Открывают пластинку.
  8. Ослабляют крепление винта.
  9. Протягивают нитки.
  10. Настраивают параметры нитей и иглы. Они должны быть правильно вставлены.
  11. Регулируют высоту лапки.

Поперечное положение иглы у «Чайки» может самопроизвольно сбиваться

Положение иглы может меняться произвольно. Это влияет на качество работы над изделием. Поэтому важно периодически проверять его и настраивать.

Для правильной регулировки важно иметь опыт. Не рекомендуется самостоятельно приступать к работе, если нет навыков в этом деле. Приведет иглу к правильным параметрам исключительно мастер с опытом. За шитьем без регулировки по правилам последует неправильная работа основных частей.

Настройка и регулировка

Настройка любой швейной машинки «Чайка» должна стартовать с регулировки точности челночного устройства. Просматриваются совместные действия челнока и иглы. Поправляется натяжение ниток. Это влияет на стежки и строки.

Настойка положения челнока

Обрыв ниток и строк — результат ошибочной настройки положения челнока. Когда происходит встреча с иглой, случаются пробелы. Следует избегать зазоров. Для работы осматривают машинку и находят крепление челночного хода. Крепежные механизмы отворачивают. Челночный механизм подвигают. Отдаляют ход челнока по положению иглы.

Источник