Реле регуляторы для генераторов denso
Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso
Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.
Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.
Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.
Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.
Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:
S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи
IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель
L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправности\неисправности зажигания
FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)
B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля
На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:
Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.
Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:
— У меня нет зарядки на автомобиле!
— И почему Вы так решили?
— На панели приборов горит лампа аккумулятора!
Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.
фото 1 | фото 2 |
Фото 1 Индикатор зарядки горит
Фото 2 Индикатор зарядки не горит
Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:
Фото 3 | Фото 4 |
Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует
Фото 4 зарядка отсутствует
Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:
| |
Система зарядки
(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)
На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».
Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.
При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.
На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .
Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.
Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.
Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.
Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.
Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.
Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.
Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.
Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.
Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.
| |
После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.
1. Регулятор напряжения
2. Щеточный узел
5. Ротор (обмотка возбуждения)
Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.
Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.
Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:
Проводимость диодов от + к – | И отсутствие проводимости от – к + |
Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.
Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.
| |
А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.
| |
Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.
Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.
Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.
Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.
Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)
Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.
| |
Общий вид стенда
Меню | Выбираем нужный режим |
Обычный тест | Токоскоростная характеристика |
Вольт-Амперная характеристика | Так же есть возможность прос- |
После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.
Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».
Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.
P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.
Источник
Реле регуляторы для генераторов denso
Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso
Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.
Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.
Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.
Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.
Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:
S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи
IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель
L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправности\неисправности зажигания
FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)
B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля
На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:
Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.
Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:
— У меня нет зарядки на автомобиле!
— И почему Вы так решили?
— На панели приборов горит лампа аккумулятора!
Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.
фото 1 | фото 2 |
Фото 1 Индикатор зарядки горит
Фото 2 Индикатор зарядки не горит
Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:
Фото 3 | Фото 4 |
Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует
Фото 4 зарядка отсутствует
Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:
| |
Система зарядки
(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)
На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».
Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.
При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.
На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .
Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.
Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.
Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.
Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.
Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.
Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.
Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.
Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.
Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.
| |
После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.
1. Регулятор напряжения
2. Щеточный узел
5. Ротор (обмотка возбуждения)
Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.
Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.
Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:
Проводимость диодов от + к – | И отсутствие проводимости от – к + |
Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.
Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.
| |
А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.
| |
Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.
Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.
Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.
Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.
Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)
Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.
| |
Общий вид стенда
Меню | Выбираем нужный режим |
Обычный тест | Токоскоростная характеристика |
Вольт-Амперная характеристика | Так же есть возможность прос- |
После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.
Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».
Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.
P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.
Источник
Реле регулятор напряжения ГАЗ-3110, 3302 дв.Крайслер, генератор DENSO АЭНК-К
Артикул: 18.3772
Москва, Рябиновая ул. | 2 шт. |
Нижний Новгород | 2 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Сабурово | 3 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 3 шт. |
Люберцы, Машково д. | 2 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 1 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 3 шт. |
Данные обновлены: 06.04.2021 в 14:42
Автоэлектроника Калуга
Москва, Рябиновая ул. | 2 шт. |
Нижний Новгород | 2 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Сабурово | 3 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 3 шт. |
Люберцы, Машково д. | 2 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 1 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 3 шт. |
Данные обновлены: 06.04.2021 в 14:42
- Параметры и характеристики
- Наличие (17)
- Описание
- Сертификаты (1)
- Категории товара
Характеристики
Код для заказа | 145893 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Электрооборудование, ..Электрооборудование |
Ширина, м | 0.09 |
Высота, м | 0.02 |
Длина, м | 0.09 |
Вес, кг | 0.06 |
Параметры
Бренд (ТМ) | АЭНК-К |
Срок, при поставке под заказ | 16 |
Производитель | КАЛУЖСКИЙЗАВОДЭЛЕКТРОННЫХИЗДЕЛИЙ |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
С этим товаром покупают
На складах : 37 шт.
На складах : 902 шт.
На складах : 1982 шт.
На складах : 31 шт.
На складах : 41 шт.
На складах : 41 шт.
На складах : 696 шт.
На складах : 81 шт.
На складах : 256 шт.
На складах : 38 шт.
Техническая информация
В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
На протяжении почти трех лет (с 2006 по 2009 годы) Горьковский автозавод выпускал модификацию автомобиля ГАЗ-31105 «Волга» с американским 2,4-л. мотором Daimler Chrysler.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Источник