Меню

Реле регуляторы для 412



Реле регуляторы для 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Ремонт реле-регулятора

Реле-регулятор. При исправных генераторе и зарядной цепи (системе проводов, соединяющих генератор с батареей) причиной отсутствия зарядного тока будет реле-регулятор.

Реле-регулятор — сложный прибор, требующий точной регулировки.

Однако каждый водитель должен хотя бы в общих чертах представлять себе устройство и действие реле-регулятора, которые описаны в гл. 10, чтобы уметь самостоятельно определять наиболее часто встречающиеся неполадки в его работе и знать способы их устранения.

Неисправности реле-регулятора, в первую очередь, приводят к неправильному заряду аккумуляторной батареи из-за слишком малого или, наоборот, излишне большого зарядного тока.

Проверить правильность регулировки реле-регулятора можно на специальном стенде или непосредственно на автомобиле. В последнем случае для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерений 20-30 В, амперметр с двусторонней шкалой и пределом измерения 30 А и нагрузочный реостат, способный выдерживать нагрузку до 20А.

Чтобы проверить регулировку регулятора напряжения, присоединяют к нему указанные приборы, как показано на рис. 79. Пустив двигатель, доводят частоту вращения коленчатого вала примерно до 2000 об/мин, а затем устанавливают реостатом 3 нагрузку генератора (по амперметру 4) до 14 А.

На этом режиме при температуре окружающего воздуха +20°С напряжение, показываемое вольтметром 6, должно быть в пределах 13,3-14,1 В.

Напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, регулируется подгибанием хвостовика 3 угольника (рис. 80), прикрепленного к ярму 1 регулятора напряжения. Для повышения напряжения хвостовик отгибают вниз (увеличивают натяжение пружины 4), для его понижения — вверх.

Для проверки регулировки реле защиты соединяют приборы по схеме, показанной на рис. 81 (при этом провод от положительной клеммы батареи присоединяются к латунному радиатору — коллектору, на котором установлен транзистор). Изменяя при неработающем двигателе сопротивление реостата 4 с расчетом постепенного увеличения силы тока, протекающего через реле защиты, наблюдают за контактами этого реле, которые должны замкнуться при величине тока от 3,2 до 3,6 А.

Рис. 79. Схема проверки правильности регулировки регулятора напряжения: 1 - реле-регулятор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - реостат; 4 - амперметр; 5 - генератор; 6 - вольтметр:

Рис. 79. Схема проверки правильности регулировки регулятора напряжения: 1 — реле-регулятор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — реостат; 4 — амперметр; 5 — генератор; 6 — вольтметр

Рис. 80. Приспособление для изменения натяжения пружины регулятора напряжения: 1 - ярмо; 2 - угольник ярма; Я -хвостовик угольника; 4 - пружина; 5 - якорь

Рис. 80. Приспособление для изменения натяжения пружины регулятора напряжения: 1 — ярмо; 2 — угольник ярма; Я -хвостовик угольника; 4 — пружина; 5 — якорь

Рис. 81. Схема проверки правильности регулировки реле защиты: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реле-регулятор; 3 -амперметр; 4 - реостат

Рис. 81. Схема проверки правильности регулировки реле защиты: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле-регулятор; 3 -амперметр; 4 — реостат

В случае отклонения силы тока, при которой должно срабатывать реле защиты, от приведенных величин изменяют натяжение пружины его якоря. При регулировке пружин реле-регулятора отключить аккумуляторную батарею.

Читайте также:  Регулятор давления t108 r00

Некоторые неисправности реле-регулятора могут привести к полному прекращению заряда аккумуляторной батареи генератором. Чтобы в этом случае выяснить, что именно (неисправность генератора или реле-регулятора) является причиной прекращения заряда, можно во время работы двигателя при 1000-1500 об/мин на 1-2 с соединить между собой куском провода клеммы ВЗ и Ш реле-регулятора. Чтобы уменьшить опасность повреждения генератора и реле-регулятрра, рекомендуется соединять клеммы ВЗ и Ш через лампу 15-21 св. Если при этом стрелка амперметра, установленного на щитке приборов автомобиля, резко отклоняется в сторону заряда, а между клеммами и проводом наблюдается сильное искрение, то неисправен реле-регулятор. Если же стрелка амперметра остается неподвижной и искрения между проводом и клеммами нет — неисправен генератор.

Наличие искрения между проводом и контактами при неподвижной стрелке амперметра указывает на короткое замыкание обмотки возбуждения генератора. Неисправный реле-регулятор сдают в ремонт или заменяют новым.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Москвич 412 / 2141 — предохранители и реле

Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

412 москвич

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Москвич 412

Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей 412

Фото-пример

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

1 8А Дальний свет – левая фара.
2 8А Дальний свет – правая фара.
3 8А Ближний свет – левая фара.
4 8А Ближний свет – правая фара.
5 16А Стоп — сигнал.
6 16А Освещение салона – правая сторона. Освещение моторного отсека. Реле звукового сигнала и сигнал.
7 16А Реле указателей поворотов.
8 8А Освещение салона – левая сторона. Прикуриватель. Розетка 12В.
9 8А Вентилятор отопителя. Фонари заднего хода.
10 8А Стекло омыватель. Лампы указателей поворотов. Комбинация приборов.
11 8А Габаритные огни – левая сторона. Подсветка приборов. Реле ближнего и дальнего света фар. Освещение номерного знака – левая сторона.
12 8А Габаритные огни – правая сторона. Освещение багажника. Освещение номерного знака – правая сторона.
Читайте также:  Мотоцикл днепр реле регулятор

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.

Блоки под капотом

Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Левый блок

  1. 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
  2. 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).

Правый блок

  1. 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
  3. 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Электросхема 412

Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Москвич 2141

Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Главный блок

Расположен под капотом в тыльной части.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Блок 2141

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Фото — пример

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Фото пример вариант 1

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

схема 2141

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1 8А Резервный
2 8А Резервный
3 8А Резервный
4 16А Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
5 8А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворотов
Лампы фонарей заднего хода
Лампы освещения вещевого ящика
Контрольно-измерительные приборы
Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла)
6 8А Противотуманные фары
Плафоны освещения салона
Лампы стоп-сигнала
7 8А Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного света
Лампы подсветки приборов
Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя
Обмотка реле противотуманных фар
8 16А Звуковой сигнал
Обмотка реле звукового сигнала
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9 8А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
Плафон освещения багажника
10 8А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре
Освещение номерного знака
11 8А Система аварийной сигнализации
12 16А Нагревательный элемент заднего стекла
Прикуриватель
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А Дальний свет левой фары
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8А Ближний свет левой фары
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
16 8А Ближний свет правой фары
Читайте также:  Регулятор сигнализатор уровня для рос 301

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле — прерыватель стеклоочистителя
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле очистителя фар
К7 Реле противотуманных фар
К8 Реле включения звуковых сигналов
К9 Реле включения электро вентилятора охлаждения
К10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Источник

АвтоПаскер

Курьером, самовывоз из магазинов, почтой, ТК

Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.

Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.

Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.

Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:

— положение переключателя «min» (13,6В) — для работы при высокой температуре окружающей среды (>20?С), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);

— среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0?С до 20?С;

— положение переключателя «max» (14,7В) — для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.

Источник