Меню

Реле регулятор ваз москвич



Реле регулятор ваз москвич

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Ремонт реле-регулятора

Реле-регулятор. При исправных генераторе и зарядной цепи (системе проводов, соединяющих генератор с батареей) причиной отсутствия зарядного тока будет реле-регулятор.

Реле-регулятор — сложный прибор, требующий точной регулировки.

Однако каждый водитель должен хотя бы в общих чертах представлять себе устройство и действие реле-регулятора, которые описаны в гл. 10, чтобы уметь самостоятельно определять наиболее часто встречающиеся неполадки в его работе и знать способы их устранения.

Неисправности реле-регулятора, в первую очередь, приводят к неправильному заряду аккумуляторной батареи из-за слишком малого или, наоборот, излишне большого зарядного тока.

Проверить правильность регулировки реле-регулятора можно на специальном стенде или непосредственно на автомобиле. В последнем случае для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерений 20-30 В, амперметр с двусторонней шкалой и пределом измерения 30 А и нагрузочный реостат, способный выдерживать нагрузку до 20А.

Чтобы проверить регулировку регулятора напряжения, присоединяют к нему указанные приборы, как показано на рис. 79. Пустив двигатель, доводят частоту вращения коленчатого вала примерно до 2000 об/мин, а затем устанавливают реостатом 3 нагрузку генератора (по амперметру 4) до 14 А.

На этом режиме при температуре окружающего воздуха +20°С напряжение, показываемое вольтметром 6, должно быть в пределах 13,3-14,1 В.

Напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, регулируется подгибанием хвостовика 3 угольника (рис. 80), прикрепленного к ярму 1 регулятора напряжения. Для повышения напряжения хвостовик отгибают вниз (увеличивают натяжение пружины 4), для его понижения — вверх.

Для проверки регулировки реле защиты соединяют приборы по схеме, показанной на рис. 81 (при этом провод от положительной клеммы батареи присоединяются к латунному радиатору — коллектору, на котором установлен транзистор). Изменяя при неработающем двигателе сопротивление реостата 4 с расчетом постепенного увеличения силы тока, протекающего через реле защиты, наблюдают за контактами этого реле, которые должны замкнуться при величине тока от 3,2 до 3,6 А.

Читайте также:  Автоматика регулятор частоты вращения

Рис. 79. Схема проверки правильности регулировки регулятора напряжения: 1 - реле-регулятор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - реостат; 4 - амперметр; 5 - генератор; 6 - вольтметр:

Рис. 79. Схема проверки правильности регулировки регулятора напряжения: 1 — реле-регулятор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — реостат; 4 — амперметр; 5 — генератор; 6 — вольтметр

Рис. 80. Приспособление для изменения натяжения пружины регулятора напряжения: 1 - ярмо; 2 - угольник ярма; Я -хвостовик угольника; 4 - пружина; 5 - якорь

Рис. 80. Приспособление для изменения натяжения пружины регулятора напряжения: 1 — ярмо; 2 — угольник ярма; Я -хвостовик угольника; 4 — пружина; 5 — якорь

Рис. 81. Схема проверки правильности регулировки реле защиты: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реле-регулятор; 3 -амперметр; 4 - реостат

Рис. 81. Схема проверки правильности регулировки реле защиты: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле-регулятор; 3 -амперметр; 4 — реостат

В случае отклонения силы тока, при которой должно срабатывать реле защиты, от приведенных величин изменяют натяжение пружины его якоря. При регулировке пружин реле-регулятора отключить аккумуляторную батарею.

Некоторые неисправности реле-регулятора могут привести к полному прекращению заряда аккумуляторной батареи генератором. Чтобы в этом случае выяснить, что именно (неисправность генератора или реле-регулятора) является причиной прекращения заряда, можно во время работы двигателя при 1000-1500 об/мин на 1-2 с соединить между собой куском провода клеммы ВЗ и Ш реле-регулятора. Чтобы уменьшить опасность повреждения генератора и реле-регулятрра, рекомендуется соединять клеммы ВЗ и Ш через лампу 15-21 св. Если при этом стрелка амперметра, установленного на щитке приборов автомобиля, резко отклоняется в сторону заряда, а между клеммами и проводом наблюдается сильное искрение, то неисправен реле-регулятор. Если же стрелка амперметра остается неподвижной и искрения между проводом и клеммами нет — неисправен генератор.

Наличие искрения между проводом и контактами при неподвижной стрелке амперметра указывает на короткое замыкание обмотки возбуждения генератора. Неисправный реле-регулятор сдают в ремонт или заменяют новым.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

АвтоПаскер

Курьером, самовывоз из магазинов, почтой, ТК

Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.

Читайте также:  Дэу нексия регулятор температуры воздуха

Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.

Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.

Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:

— положение переключателя «min» (13,6В) — для работы при высокой температуре окружающей среды (>20?С), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);

— среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0?С до 20?С;

— положение переключателя «max» (14,7В) — для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.

Источник