Меню

Реле регулятор камаз 5490



Реле регулятор КАМАЗ-5490 MERCEDES Actros, Atego SCANIA напряжения генерат. (28V 40, 50, 100, 120A) UTM

Артикул: RB0297B

Данные обновлены: 05.04.2021 в 10:17

Данные обновлены: 05.04.2021 в 10:17

  • Аналоги (1)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие
  • Описание
  • Категории товара

Аналоги

На складах : 114 шт.

Характеристики

Код для заказа 595704
Артикулы A0001542705/ A0001543805/ A000154380564/ 1900934
Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Техническая информация

В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Источник

+74957397210 +74957397211

Режим работы:
пн-пт с 8:00 до 17:00
сб-вс выходные

1 мая завод PARLOK увеличивает цены на 10%. Размещайте заказы до 20 апреля и фиксируйте текущую цену на крылья PARLOK.

Реле регулятор КАМАЗ-5490 MERCEDES Actros,Atego SCANIA напряжения генерат. (28V 40,50,100,120A)BOSCH

Наличие на складах

17070020 F00MA45253 BOSCH Реле регулятор КАМАЗ-5490 MERCEDES Actros,Atego SCANIA напряжения генерат. (28V 40,50,100,120A)BOSCH Есть в наличии Филиал 17 07.04.2021

ООО «АвтопартУнивекс»

108818, г. Москва, поселение Десеновское, поселок Ватутинки-1, адм. быт. произв. корпус гаража, комната 4

Тел.: +7 (495) 739-72-10/11
E-mail: barn@univex.ru
Техническая поддержка сайта: support@univex.ru
Сделано на CMS Flexible

© 2002-2021 ООО «АвтопартУнивекс»
грузовые запчасти и запчасти на автобусы

Источник

Электрические системы КАМАЗ 5490 — Автозапчасти и автоХитрости

Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Читайте также:  Простая электрическая схема регулятора

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Причины копания, нет зарядки на акб (садится при работе) Что имеем, куплен б.у генератор за 250 руб. мат часть из интернета по проверке генератора — эм кривая если честно. что получилось на выходе и как проверять. снимаем генератор — так проще снимаем диодный мост так как без снятия при пробитом центральном контакте диодный мост якобы работает, а на сомом деле нет. как проверяем уже под cut:

1. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся одного из 2х других выводов, потом другого лампа
должна гореть 2. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся на корпус генератора лампа гореть не должна . 3. берем диодный мост и в режиме прозвона один щуп цепляем на клейму к которой прикручивается выход с моста и звоним на место подсоединения одного из выводов от генератора, в одну сторону должны звониться все при показаниях 450-490 ом, в другую звониться не должно.
в моем случае на моем генераторе был пробой центрального контакта на корпус и живой диодный мост, купленном генераторе был мертвый диодный мост.

Дальше верить родному реле регулятору я не хотел и было куплено реле от ваз с лампочкой контролькой за 110руб и реле что бы работала лампа на приборке за 90 руб.

Установка жигулевского реле регулятор на днепр или урал например 121.3702 на 12В Понадобятся поменять контактные пары на проводах. так же понадобится нормально разомкнутое или замкнутое реле ( лапочка контролька будет гореть при отсутствии заряда или наоборот при его появлении)

Провод который шел на ВЗ на РР330 (клемма которая сверху) подключаем к разъему 15 ( если будете ставить реле то от этого контакта будет нужен отвод на реле)

Провод, который шел на клемму (Ш) подключаем к разъему (67). (убедитесь что провода Ш и

у вас не перепутаны (отключите провода ш и

от генератора и прозвоните их, а то вдруг будут перепутаны или коротят на массу где то. )

Массу крепим на метал пластину эл реле.

Остаются 2 провода ( они нужны для лампы контрольки на приборке, можно не подключать и просто за изолировать их.

Подключаем реле: Провод шедший на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Все работает и радует, продолжаем работать, кстати может кто посоветует нормальную коробчку от чего можно поставить под современные предохранители? хочу штатную заменить.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.

Читайте также:  Регулятор вращения вентилятора кулера

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе. На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

История с военным Камазом

Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

— механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

— отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

— превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

— не горят лампы системы освещения;

— не работает звуковой сигнал;

— не включается стартер;

— стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

— Стартер не вращается;

— лампы освещения горят с неполным накалом;

— звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

— повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

— сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

— во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

— Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

— обрыв в цепи возбуждения генератора;

— замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

— неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

— амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

— при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

— резкое колебание стрелки амперметра.

— Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

— слабое натяжение ремня привода;

Не заводится КАМАЗ евро4

Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.

Читайте также:  Воздушный регулятор давления своими руками

Для вызова автоэлектрика Камаз звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53,.

Существует два варианта неисправностей:

  • при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
  • стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.

Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.

Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:

  • плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
  • отсутствие заземления или «массы»;
  • на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
  • главное реле КАМАЗ вышло из строя;
  • сбои в работе замка зажигания или его поломка;
  • обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
  • выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
  • перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
  • неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
  • поломка стартера;
  • неисправность блока управления (программная ошибка устройства).

Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.

Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:

  1. Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
  2. Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
  3. Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
  4. Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
  5. Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
  6. При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
  7. При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
  8. Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
  9. Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.

Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

  • неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
  • поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
  • механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
  • завоздушивание магистралей топливной системы;
  • засорение топливного фильтра;
  • поломка обратного клапана;
  • засорение топливных магистралей;
  • механическая неисправность или засорение форсунок.

Для вызова автоэлектрика Камаз звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53,.

Нет зарядки на камазе 5320

2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр Прозвонили цепь Был уверен что дело в реле ( шоколадке) Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.

В итоге снял генератор с маза Зарядка появилась Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)

Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КамаЗ работа генератора.

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ .

3. Система зарядки — 2

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

Источник