Меню

Реле регулятор газ 3309 где находится



Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Схема генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Читайте также:  Хендай акцент как снять регулятор печки

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Источник

ГАЗ-3307 с кабиной от ГАЗели NEXT. Газель 3307 фото

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

Вариант 1

1 16А Резервный
2 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
3 8А Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8А Заднего противотуманного фонаря
5 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
6 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
7 8А Ближнего света левой фары
8 8А Ближнего света правой фары
9 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10 16А Дальнего света правой фары
1 16А Резервный
2 8А Аварийной сигнализации
3 8А Указателей поворотов
4 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
5 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8А Сигнала торможения
7 8А Резервный
8 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

1 25А Резервный
2 15А Аварийной сигнализации
3 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10А Резервный
6 10А Сигнала торможения, реле
7 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5А Тахографа («+» АКБ)
9 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5А Резервный
12 15А Реле нагревателя топлива
13 15А Указателей поворотов
1 25А Резервный или предпускового подогревателя
2 15А Дальнего света правой фары
3 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10А Ближнего света правой фары
5 10А Ближнего света левой фары
6 10А Противотуманных фонарей, реле
7 20А Резервный или предпускового подогревателя
8 5А Блок системы управления двигателем («50»)
9 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10А Подсветки приборов и выключателей
11 5А Блок системы управления двигателем («15»)
12 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Отдельно могут устанавливаться:

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
Читайте также:  Коэффициент обратной связи регулятора

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
4.4 MT 126 л.с. дизель (механика) 19.5
4.7 MT 125 л.с. бензин (механика) 17.2

Для ГАЗ 3307 существовал всего один бензиновый мотор — 4.7, в котором подачу топлива осуществлял карбюратор. Мощность такой установки равнялась 125 лошадиным силам, а управление осуществлялось посредством ручной коробки передач, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км для данной комплектации был прописан в 19.5 литра.

После 1994 года стал использоваться еще и дизельный агрегат, объемом 4.4 литра, который мог развить мощь до 126 лошадиных сил. Он также управлялся механикой, но его норма расхода была немного меньше – 17.2 литра.

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Блок реле

Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Самосвал ГАЗ-3309 ГАЗон

Основное назначение самосвальной техники – транспортировка навальных грузов к рассредоточенным объектам и их выгрузка в одну операцию, путем запрокидывания кузова набок либо назад. И наиболее признанной на сегодняшней маркой данной категории технических средств являются автомобили Газ, регулярно производимые Горьковским автомобильным заводов в г. Нижний Новгород. Самосвал ГАЗ-3309 Газон

– среднетоннажное транспортное средство, способное перевозить на своем борту до 3700 кг веса.

Самосвал ГАЗ-3309 Газон – особенности устройства

Кузовная часть самосвала Газ 3309 Газон представляет собой бортовую платформу из двойных боковых (надставные + основные), заднего и переднего (с защитным козырьком) бортов. Платформа управляется электропневматически и может быть выполнена – по желанию заказчика – из алюминия либо стали. Новый ГАЗ-3309 самосвал Газон

относится к типу автомобилей с трехсторонней разгрузкой – наиболее оптимальным вариантом, позволяющим выгружать сыпучие вещества из любого положения:

  • — правым и левым боком – угол наклона 45°;
  • — задним бортом – угол наклона 50°.

Это особенно удобно в стесненных условиях строительной площадки, где не всегда есть возможность установить автомобиль в каком-то определенном положении.

Гидроцилиндр разгрузочный является телескопической (выдвижной) конструкцией и вместо поршня включает в себя плунжер, который более вынослив в сравнении с поршнем и способен выдерживать больше нагрузок.

Двигательная система нового ГАЗ-3309 самосвала

Автомобиль – самосвал ГАЗ-3309
Газон
работает на дизельном топливе и может комплектоваться 2-мя основными типами двигателей:

  • — ММЗ Д-245.7 Минского автомобильного завода, мощностью в 117,2 л.с;
  • — Cummins ISF 3.8 L американского производства, мощностью в 85,2 л.с.
Читайте также:  Регулятор зеркал волга 31105

Это современные моторные системы с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (Common Rail), экономичные с точки зрения топливного расхода и энерготрат.

ГАЗ-3309 дизель самосвал (Газон) – спецификация

Базовое шасси ГАЗ-3309
Габаритные размеры автомобиля, мм: — длина — ширина — высота 6 400 2 400 2 400
База автомобиля, мм 3 770
Колесная формула автомобиля 4 х 2
Снаряженная масса, кг 4 100
Полная масса автомобиля, кг — на переднюю ось — на заднюю ось 8 000 2 340 5 660
Масса перевозимого груза, кг 3 700

Где купить новый ГАЗ-3309 самосвал без вреда для Вашего бюджета? Умный ответ от «Завода СпецАвтомобилей»!

Производственное предприятие «Завод СпецАвтомобилей» формирует НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕН: теперь Вы можете купить ГАЗ-3309 дизель самосвал достойного качества по специальной, сниженной стоимости.

На все вопросы, связанные с комплектацией и стоимостью самосвала, а также наличию и техническим характеристикам любого изделия нашего каталога, ответят наши профессиональные менеджеры.

содержание .. 21 22 23 ..

ГA3-3307. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — ЧАСТЬ 1

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости (рис. 14).

Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками. Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному из двух путей:

а) при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, через выпускной патрубок 5 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 10 в водяной насос 3 и далее в водяную рубашку двигателя (большой круг);

б) при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, — минуя радиатор, через перепускной шланг 4 во всасывающую полость водяного насоса, а затем — в водяную рубашку двигателя (малый круг).

Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя, предупреждающей образование накипи и коррозии в водяной рубашке, которые могут привести к серьезным неполадкам. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать чистую «мягкую» воду.

Пресную речную и озерную воду для снижения жесткости желательно кипятить, после чего фильтровать через 5—6 слоев марли. Использование артезианской и ключевой воды может быть допущено лишь после предварительной обработки ее специальными химическими реагентами и ионитовыми фильтрами. Применение морской воды категорически запрещается.

Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи.

Для заполнения системы охлаждения зимой рекомендуется применять жидкости с низкой температурой замерзания: «ЮЖ-40», «ОЖ-65», ТОСОЛ-А40М и TOCOJI-A65M. Температура замерзания этих жидкостей соответственно минус 40 и минус 65 °С.

Количество низкозамерзающей жидкости, заливаемой в систему охлаждения, должно быть на 1,4—1,8 л меньше, чем воды: при этом уровень жидкости в радиаторе должен быть на 53—59 мм выше торца охлаждающих трубок. Заливку надо производить

осторожно, не проливая низкозамерзающую жидкость. Она портит окраску автомобиля. Необходимо избегать попадания в систему охлаждения двигателя нефтепродуктов (бензина, керосина, масла и т. п.), так как в присутствии их низкозамерзающая жидкость сильно вспенивается и выбрасывается из системы охлаждения. Доливку в систему охлаждения при испарении низкозамерзающей жидкости следует производить только водой.

Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя (80—95 °С) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи.

При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до 104 — 109 °С на панели приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. При этом надо выяснить причину, вызвавшую повышение температуры, и устранить ее.

Источник