Меню

Реле регулятор для генератора nissan



Реле регулятор для генератора nissan

Сервисный цент СТ-Моторс


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN

Alexander_VS

Просмотр профиля

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

На Murano 2013 года при замере напряжения на батерее при работающем двигателе обнаружил странный алгоритм работы регулятора напряжения:

— после стоянки в течение несколько часов (при полностью заряженном аккумуляторе) сразу после пуска двигателя напряжение составляет около 14.2V, затем, насколько можно судить об этом без осциллографа, регулятор «играет» напряжением или током, как бы проверяя заряженность батареи, то несколько понижая его, то опять повышая, при этом постепенно снижая верхнюю гранницу диапазона этих изменений. Затем примерно через полминуты оно опускается до 13.12 — 13.13V и остаётся таким в течение длительного времени. От оборотов и нагрузки не зависит. Такое напряжение, понятно, практически не обеспечивает заряда, но и не разряжает аккумулятор. (Через некоторое время (20 минут или час) напряжение возрастает до нормального зарядного окол 14V).

— далее, если при таком напряжении 13.12 — 13.13V остановить и снова завести двигатель, то напряжение уже стабильно держится в районе 14.2V, однако через какое-то время может опять может снизиться. (Казалось бы, аккумулятор в этой ситуации уже более заряженный, и если регулятор действительно «продвинутый», то он должен наоборот в первом случае заряжать более высоким напряжением, а во втором (т.е. после пуска сразу после остановки) — наборот уже снизать заряд).

Меня озадачил такой алгоритм работы регулятора напряжения: ведь с равным успехом это может быть и «продвинутый» алгоритм регулирования напряжения, учитывающим, например, зарядный ток и температуру, так и просто неисправностью. О таких «интеллектуальных» регуляторах я слышал, но никакой конктетной информации об алгоритме их работы в Интернете найти не удалось.

Если кто-то может что-то сказать по этому поводу, или провести аналогичные замеры у себя — буду благодарен.

krufel

Просмотр профиля

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7610
Из: СПб

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2670 раз

Alexander_VS

Просмотр профиля

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

krufel
Спасибо большое за быстрый ответ! Да уж.. Как раз из-за ДХО и возник вопрос..

А регулятор напряжения на Мурано интегрирован в генератор? Или он находится на положительной клемме аккумулятора? (На ней «висит» некое загадочное устройство с ребристой поверхностью, возможно являющейся радиатором, по размеру и форме вполне может быть регулятором). Я к тому, что если его не сложно заменить на «нормальный», я бы это сделал..

krufel

Просмотр профиля

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7610
Из: СПб

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2670 раз

Alexander_VS

Просмотр профиля

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

krufel
Спасибо за информацию!

Если бы понять алгоритм работы регулятора, а именно при каких условиях он снижает напряжение до столь низких значений (13.12V) — может быть удалось бы его каким-то способом «обмануть» и заставить выдавать нормальное зарядное напряжение.. Или может быть там, скажем, есть перемычки, переключающие режим «продвинутый» / обычный. Я не могу себе представить, чтобы дилер сумел ответить на такой вопрос ), но может быть его всё же имеет смысл задать представительству Nissan?

Насколько я могу судить, Intelligent Power Distribution Module — это довольно большой блок с кучей реле и т.д. Стало быть не клемме «висит» что-то другое, вероятно просто разветвитель, на нём также видно предохранитель на 250А. Но тогда непонятно почему этот «разветвитель» такой затейливой формы..

А возможно ли поменять весь блок IPDM целиком на аналогичный «нормальный», как у Вас? Или там есть какие-то другие отличия? (Хотя, видимо, и цена вопроса будет немаленькая..)

krufel

Просмотр профиля

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7610
Из: СПб

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2670 раз

serg.vi

Просмотр профиля

Группа: Бакалавр
Сообщений: 384
Из: Сургут

Читайте также:  Основные узлы регуляторов давления

В клубе с: 23.2.2012

Имя: Сергей

Откуда: Сургут
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 329 раз

Давайте я объясню как устроена система регулирования напряжения. Она состоит из: датчика тока аккумулятора, блока ECM, блока IPDM E/R и регулятора напряжения.

1. Датчик тока встроен в кабель, идущий к минусовой клемме АКБ, определяет зарядный/разрядный ток аккумулятора и подает сигнал напряжения в блок ЕСМ.

2. Блок ЕСМ определяет состояние АКБ на основе этого сигнала. В зависимости от состояния АКБ блок ЕСМ определяет, есть ли необходимость в переменном регулировании напряжения. В процессе регулирования блок ЕСМ рассчитывает заданное напряжение, исходя из состояния аккумулятора и по CAN шине передает рассчитанное значение в виде значения управляющего сигнала на выработку электроэнергии в блок IPDM E/R.

3. Блок IPDM E/R преобразует полученное значение управляющего сигнала в сигнал ШИМ и передает его в регулятор напряжения.

4. Регулятор напряжения находится в генераторе, это та же таблетка, только сложнее. В полном соответствии со своим названием , он вырабатывает напряжение в пределах заданного, исходя из управляющего сигнала.

Вам ещё не расхотелось самому ковыряться в гарантийной машинке?

Alexander_VS

Просмотр профиля

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

serg.vi
Спасибо. Впечатлён подробной информацией.

Принцип работы обычного регулятора напряжение генератора переменного тока мне вполне понятен, но здесь действительно получается несколько сложнее, т.к. управляющий сигнал идёт от другого блока, а не просто используется опорное напряжение..

ventel

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз

ventel

Просмотр профиля

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Имя: Виталий

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз

serg.vi

Просмотр профиля

Группа: Бакалавр
Сообщений: 384
Из: Сургут

В клубе с: 23.2.2012

Имя: Сергей

Откуда: Сургут
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 329 раз

Alexander_VS

Просмотр профиля

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

Спасибо за ответы и потраченное на них время.

Нет, о недозаряде пока речи нет — лето, машина новая, ездит почти каждый день.

Я мельком упоминал, что вопрос возник из-за ДХО: установил ДХО OSRAM, а тут — «сурприииз»: они то горят, то — не горят.. Поэтому, зная алгоритм работы ДХО, и взял мультиметр и померял напряжение и переменную составляющую. И честно говоря, по началу, когда увидел напряжение 13.12V при работающем двигателе был попросту озадачен, т.к. ни на одной другой машине такого не видел. (А так конечно всё это — и ДХО, и регулятор с его алгоритмом — «суета сует»..)

Поэтому целью моего топика было:
— прежде всего убедиться в том, что такое поведение регулятора не является неисправностью (об этом же говорится и в названии темы);
— если не является — то насколько легко можно вернуться к обычному общепринятому алгортму работы регулятора (14V);
— если легко, и существует некое опробированное решение (например, сняв какую-то клемму в IPDM или вынув предохранитель) — то выяснить, как это можно сделать;
— если же нет — то ждать, когда представительство OSRAM пришлёт альтернативный модуль управления ДХО, и подключать его уже не на АКБ, а на управляемый «+» при включении зажигания.

Кстати, если кто-то сможет подсказать, где удобнее взять коммутируемый «+» (появляющийся при включении зажигания) в подкапотном пространстве — буду благодарен.

Здорово, но Вы уверены, что у вас именно такая («продвинутая») система регулирования напряжения, а не обычная с поддерживаемым постоянно 14V? (Ну, или просто регулятор с термокомпенсацией, зимой выдающий напряжение чуть повыше, чем 14V).

С точки зрения «самочувствия батареи», предположительно этот алгортим для неё благоприятен, но с точки зрения потребителей электричества (например, ламп накаливания) — точности как раз никакой — ведь напряжение по воле системы регулирования напряжения гуляет в больших пределах — от 13.12 до 14.25. Т.е. если бы фары головного света были не ксеноновые (со своим собственным преобразователем напряжения) мы с вами очень хорошо бы видели занчительные скачки яркости (а она в этом диапазоне, кстати, меняется нелинейно), и просто они бы светили тускловато в тех случаях, когда система сочтёт нужным установить «пониженное» напряжение, т.к. галогенные лампы, хотя на них и написано «12V» на самом деле рассчитаны как раз на работу при 14.0-14.4V.

Читайте также:  Схемы для фазовых регуляторов

Если отбросить сложный и спорный алогоритм зарядки батареи, то точность заданного напряжения именно на клеммах АКБ можно решить гораздно проще — пустив тонкий проводок от АКБ на регулятор напряжения, ток там мизерный и падением напряжения можно пренебречь.

А так это напоминает старую серию карикатур из журнала Америка «Зачем просто, когда можно сложно!» )

Ну да ладно, инженеры, разрабатывавшие этот узел, руководствовались какими-то соображениями и понимали, что делали.. Правда, единственное, что я могу предположить, зачем нужно было тратить время и деньги на разработку сложной системы регулировния напряжения с замерами зарядного тока и т.д., которая по умолчанию дороже чем, «обычная», это то, что это могло быть сделано в угоду неким экологическим требованиям, так сказать, чтобы заработать некие «экологические очки» (тоже модная тема, кстати, и частенько выходит боком потребителю). И вряд ли благодаря этой замечательной системе батарея прослужит дольше обычных 5-6 лет. Т.е. стоит ли овчинка выделки?

Нет единой точки зрения на алгоритмы и напряжения зарядки автомобильных АКБ (как стационарными ЗУ, так и бортовыми), но даже стационарные ЗУ в длительном буферном режиме (до 10 дней) поддерживают безвредные для батареи 13.6 V, а не 13.1V! Я бы ещё понял, если бы на наша «продвинутая» система опускала напряжение до 13.6 — и с ДХО ни у кого бы не было проблем, и батарея не пострадала бы, и потери на «ненужную» подзарядку минимальные, и напряжение в сети нормальное. Но 13.1.. Странно.

Так может кто-нибудь подскажет, какой провод нужно «оборвать» (снять с клеммы), чтобы перевести регулятор в такой режим? ))) Отдаю себе отчёт, что вопрос почти риторический т.к. не думаю, что среди владельцев Murano найдутся «хакеры-электронщики», выяснявшие этот вопрос ))

Сообщение отредактировал Alexander_VS — 6.8.2014, 14:20

Источник

Реле-регулятор

Bezon | | #1 | Добавлено: 10 марта 2009 10:11 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

den2115 | | #2 | Добавлено: 10 марта 2009 11:39 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Cказали Спасибо: 1

почитай эту ветку садится аккумулятор это тебе точно поможет:

То что вы называете шоколадкой (хотя я лично шоколадками предпочитаю называть загорелых девушек) является регулятом напряжения.
Генераторы на всех машинах (и вообще все генераторы )по сути своей везде одинаковые. Обмотка на статоре трех-фазная, возбуждение от постоянного тока. Напрпяжение возбуждения подается на якорь. Напряжение, выдаваемое генератором, зависит как от оборотов якоря, так и от величины напряжения прикладываемого к якорю. Суть регулятора напряжения заключается в поддержании выходного напряжения генератора (уже выпрямленного с трехфазного напряжения в постоянку), путем изменения напряжения возбуждения.
Читайте электротехнику 3 курс техникума, или 2 курс университета.
Аккумулятор еще выполняет роль буферного элемента, по сути фильтра низкочастотных помех — фильтрует всплески высокого напряжения с генератора. Если мы его отключим, в линии по питанию могут появиться всплески напряжения высокой величины, которые могут вывести из строя электронные системы. О нагрузочной способности гены, можно достаточно точно судить о вы даваемом напряжении под нагрузкой естественных потребителей.
Цитата: Wigo
Диагностика генератора в принципе не такая уж и проблема.
И проводится весьма просто
Для этого нужен тестер, подцепи щупы тестера к аккумулятору в соответствие с полярностью, далее заводим машину и включаем все Электра приборы, свет дальний, печку, обогрев заднего стекла.
На тестере должно показывать от 13.6-13.8 в идеале 14 вольт!
Если показатели меньше то проблема в генераторе а именно в одной из обмотки.
Так же можно скинуть плюсовую лемму аккумулятора при заведённом моторе, если обороты двигателя будут «плавать» то скорей всего скончалось реле зарядки или диодный мост

Позвольте я вас поправлю
Для лучшей диагностики лучше взять цифровой тестер (обычный китайский), на нем флуктуации все равно будут заметны.
1. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,9 В.
2. Заводим двигатель , все мощные потребители выключены, напряжение должно быть в пределах 13,5-14,2 В (может даже 14,5, но имхо это уже много).
3. Включаем мощные потребители, такие как фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. И прослеживаем как изменяются показатели прибора. При включении очередного мощного потребителя напряжение должно уменьшаться, но не опускаться ниже 13,5-13,2 Вольта.
Колебений напряжения наблюдаться не должно, при увеличении числа оборотов двигателя, изменения величены напряжения быть не должно, может на одну десятую долю вольта, не больше.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

скидывать клемму с аккумулятора на заведенном двигателе не советую, он служит в данном случае фильтром, и гасит помехи по линии питания.

den2115 | | #3 | Добавлено: 11 марта 2009 09:34 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В. При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Так что у тебя все нормально должно быть. А с чего ты решил что он кипит ? В конце заряда обязательно всегда выделяется не большое кол-во пузырьков.
PS А прикуривать когда даешь — обязательно глуши двигатель, а то можешь гену запороть.

Bezon | | #4 | Добавлено: 11 марта 2009 21:56 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Я измерил напряжение оно 14,2 — 14,3 вольт, включили все и выключили все, газовали и т.д. показания одни изменяются только сотые

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

А почему он мокрый? Это постоянно он влажный. Я его вытер и т.д и все равно он всегда влажный. Мне посоветовали его сверху закрыть резиной или пакетом чтобы не разъел нижнею поверхности капота!!

Androl | | #5 | Добавлено: 11 марта 2009 22:20 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Проверь на холодном двигателе (утром, до запуска двигателя) плотность электролита. Электролит может оказаться повышенной плотности. При длительной эксплуатации высокая плотность приводит к сульфатации пластин батареи с последующим газообразованием. Батарея » влажная». Да, в таблицах плотности электролитов делается перерасчет на температуру воздуха.

Это запрещено делать техникой безопасности. «Газики» взрываются иногда.

yurashka | | #6 | Добавлено: 12 марта 2009 09:08 |

Юрий
Главные инженеры

профессор

Возраст: 36

Регистрация:
Сообщений: 984
Репутация: 20 Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург

Bezon,
По твой просьбе сделал запрос в existe, прислали номер стабилизатора напряжения 23215-4M510 с комментарием: Смотрите рисунок на сайте.

Ценник тока пипец

Bezon | | #7 | Добавлено: 12 марта 2009 21:54 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Androl | | #8 | Добавлено: 13 марта 2009 01:22 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Bezon, после доливки опять же на холодном проверяют уровень электролита в банках. Не перелил выше уровня, добавив воды в батарею?

Bezon | | #9 | Добавлено: 13 марта 2009 09:01 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Bezon | | #10 | Добавлено: 14 марта 2009 12:37 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Androl | | #11 | Добавлено: 14 марта 2009 12:59 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Да. Какая у тебя батарея. Марка? Название? Прозрачный корпус или темный? Ты определяешь уровень по метке при прозрачном корпусе или стеклянной трубкой?

Фигня какая-то. Теперь другие вопросы. Ты купил аккумулятор три месяца назад с залитым электролитом или сухозаряженный?

gavrilov3 | | #12 | Добавлено: 14 марта 2009 19:23 |


посетитель

Возраст: 53

Регистрация:
Сообщений: 13
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Иркутск

Bezon | | #13 | Добавлено: 15 марта 2009 10:14 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

yurashka | | #14 | Добавлено: 16 марта 2009 14:30 |

Юрий
Главные инженеры

профессор

Возраст: 36

Регистрация:
Сообщений: 984
Репутация: 20 Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург

Люди подскажите кто в курсе, в чем может быть причина?

Раскажу по порядку:
Вообщем стоит у меня сигнал «дудка» с компрессором. И в субботу я этим сигнало воспользовался. Он секунду нормально погудел, а потом в полмощи. И!! при этом резко поднималось напряжение бортовой сети. Я в меру своего любопытства повторил данную процедуру, после чего напряжение так и не упало (15,5 В) и на панели загорелась лампочка аккума и ручника (!). Отцепил сигнал вообще и убрал предохранитель: ничего не изменилось. Сегодня, подцепил старый сигнал, воткнул новый предохранитель, позвонил в сервис, говорят приезжайте. Я сажусь в машину и о чудо. все в норме. В сервисе сказали что причину установить при нормально работающем гене невозможно!
Что это было. Просветите плиз. Ждать еще сюрпризов от машины или нет.

den2115 | | #15 | Добавлено: 16 марта 2009 15:15 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Источник

Мощность и напряжение © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.