Меню

Реле регулятор для генератора г250п2



Генератор УАЗ 469 — схема подключения и принцип действия

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на УАЗ 469, комплектуется генератором постоянного тока Г250П2. Главная и единственная функция этого агрегата – преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.

Генератор УАЗ 469

При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Генератор Г250П2

Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)

  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод «Ш»
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка

Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
  • Напряжение (номинальное), В — 14;
  • Номинальный ток, А — 28;
  • Максимальный ток, А — 40+-5;
  • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
    • при токе, равном нулю : 900;
    • при токе нагрузки 28 А : 2100.
  • Число фаз статора (соединены звездой) — 3;
  • Число катушек в фазе — 6;
  • Число катушек статора — 18;
  • Число витков в катушке статора — 13;
  • Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм;
  • Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм;
  • Число витков в катушке — 490+-10;
  • Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2;
  • Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2;
  • Тип щеток — М1;
  • Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
  • Шариковые подшипники :
    • в передней крышке : 180603-КС9;
    • в задней крышке : 180502-КС9Ш.
  • Число диодов выпрямительного блока : 6;
  • Допустимый ток на каждый диод, А : 10.;
  • Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1.

Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.

Читайте также:  Что такое регулятор частоты винта

Схема подключения генератора УАЗ 469

Электрическая схема подключения генератора Г250П2:

Фото 4: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

  1. Тахометр
  2. Электродвигатель
  3. Генератор
  4. Вольтметр
  5. Амперметр
  6. Выключатель
  7. Реостат на 40 А
  8. Вольтметр
  9. Реостат на 5 А
  10. Выключатель
  11. Аккумуляторная батарея

Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.

Фото 5: Электрическая схема генератора Г250П (Источник: Яндекс.Картинки)

  • Щетка
  • Контактное кольцо
  • Обмотка возбудителя
  • Выпрямитель
  • Теплоотвод
  • Обмотка статора

Ремень генератора

Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Принцип действия генератора Г250П2

Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.

Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

Подключение генератора УАЗ 469

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Читайте также:  Регулятор давления поршневого компрессора ремонт

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях УАЗ всех моделей с двигателями УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 могли устанавливаться генераторы : Г250П2, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 крепятся на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-4178 или ЗМЗ-4021 с правой стороны. Приводятся во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021

Технические характеристики генератора Г250П2.

Направление вращения (со стороны привода) — правое
Напряжение (номинальное), В — 14
Номинальный ток, А — 28
Максимальный ток, А — 40+-5
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
— при токе, равном нулю : 900
— при токе нагрузки 28 А : 2100
Число фаз статора (соединены звездой) — 3
Число катушек в фазе — 6
Число катушек статора — 18
Число витков в катушке статора — 13
Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм
Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм
Число витков в катушке — 490+-10
Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2
Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2
Тип щеток — М1
Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260
Шариковые подшипники :
— в передней крышке : 180603-КС9
— в задней крышке : 180502-КС9Ш
Число диодов выпрямительного блока : 6
Допустимый ток на каждый диод, А : 10
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1

Электрическая схема генератора Г250П2.

Электрическая схема генератора Г250П2

Технические характеристики генераторов 665.3701-01 и 161.3771.

Направление вращения (со стороны; привода) : правое
Напряжение (номинальное), В : 14
Максимальный ток, А, не менее : 55 для 665.3701-01 и 57 для 161.3771
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25+-10 градусов, частоте вращения ротора 3500 оборотов в минуту и токе нагрузки 20 А при работе с включенной батареей, В :
— для исполнения У-ХЛ : 13.9 — 14.6
— для исполнения Т : 13.4 — 14.1
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от минус 25 градусов до плюс 70 градусов при изменении тока от 5 А до 40 А и частоты вращения ротора от 3000 до 8000 оборотов в минуту, В :
— для исполнения У-ХЛ : 13.6 — 14.8
— для исполнения Т : 12.9 — 14.8

Читайте также:  Регулятор давления топлива форд транзит евро 5
Электрическая схема генераторов 665.3701-01 и 161.3771.

Электрическая схема генераторов 665.3701-01 и 161.3771

Осмотр и обслуживание генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.

Осмотр генераторов следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Щетки должны быть целы, не заедать в щеткодержателях и надежно соприкасаться с контактными кольцами. Щетки изношенные до высоты 8 мм для генератора Г250П2 и 5 мм для щеток генераторов 665.3701-01 и 161.3771, следует заменить.

Усилие прижатия щеток к контактным кольцам измеряется динамометром. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть в пределах 180-260 гс.

Осмотр и обслуживание генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771

При обслуживании генераторы продуваются сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протираются чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищаются, сняв щеткодержатель и проворачивая ротор от руки.

Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора протачиваются на токарном станке и тщательно зачищаются. В условиях сложной эксплуатации, генераторы должны периодически сниматься с автомобиля для разборки и очистки их от грязи и пыли.

Особенности эксплуатации генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.

— Минус аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс — подключается к зажиму плюс генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

— Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима плюс проводами потребителей, особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

— Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генераторы можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Возможные неисправности генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.
Нет зарядки аккумуляторной батареи.

— Проскальзывание ремня привода генератора
— Износ или зависание щеток генератора
— Подгорание контактных колец
— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
— Задевание ротора за полюса статора
— Неисправен регулятор напряжения
— Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)
— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения
— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока
— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Неисправен регулятор напряжения

Нет полной отдачи генератора, несмотря на разряженную аккумуляторную батарею.

— Проскальзывание ремня привода генератора
— Неисправен регулятор напряжения
— Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора
— Повреждение одного из диодов выпрямительного блока

Быстрый износ щеток и контактных колец генератора.

— Увеличение биения контактных колец
— Попадание масла на контактные кольца

Генераторы издают ненормальный шум.

— Ослабла гайка шкива генератора
— Недостаточное количество смазки в подшипниках
— Задевание ротора за полюса статора
— Износ или заедание подшипников
— Выработка в крышке посадочного места под подшипник

Поломка кронштейна крепления генератора, частое ослабление крепления генератора.

— Увеличенные дисбаланс шкива или ротора
— Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала.

Источник