Меню

Реле регулятор audi 80



Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 80

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Видео про «Самостоятельный ремонт генератора и регулятора» для Audi 80

Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля. . Verification Volkswagen, Audi.
На генератор BOSCH ставим наш реле-регулятор Я212А.
Замена щеток регулятора напряжения генератора

Источник

Реле и предохранители Audi 80 B3: обозначения

Предохранители Ауди 80 Б3 обеспечивают бесперебойную работу электроцепей автомобиля. Последние не могут работать и без реле. Автовладельцу важно знать за что конкретно отвечает тот или иной элемент и способ их подключения.

Читайте также:  Что является регулятором метаморфоза у земноводных

Audi 80 B3 оборудован двумя монтажными блоками. Основной находится под капотом, в моторном отсеке. Дополнительный на приборном щитке.

Монтажный блок в отсеке двигателя

Под капотом машины можно найти все предохранители и большую часть реле. Найти их довольно просто — надо отыскать крышку справа от мотора, ближе к ветровому стеклу и чуть выше аккумулятора. Верхушку блока удерживают четыре шурупа.

Блок предохранителей и реле в салоне

Audi 80 B3

Дополнительная область в салоне предназначена для тех устройств, которые начали появляется несколько позже выхода модификации В3. Тут можно обнаружить реле контроля давления масла, системы кондиционирования и другие подобные. Находится блок под рулем и закрыт небольшой пластиковой крышкой, закрепленной двумя шурупами.

Таблица предохранителей Ауди 80 Б3

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

Предохранители Мощность, А Что защищают
F1 15 Противотуманки головного освещения и заднего света
F2 15 Прерыватель аварийной световой сигнализации
F3 25 Клаксон, стоп-сигналы
F4 15 Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F5 30 Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F6 5 Правые габариты и правый стояночный свет
F7 5 Левые габариты и левый стояночный свет
F8 10 Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F9 10 Левый дальний свет
F10 10 Ближний свет справа
F11 10 Ближний свет слева
F12 15 Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F13 15 Топливный насос
F14 5 Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F15 25 Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F16 30 Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F17 30 Вентилятор печки
F18 5 Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F19 10 Центральный замок, штатная сигнализация
F20 30 Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F21 10 Блок диагностики, регулятор холостого хода
F22 80 Дизель
F23 30 Управление электрическими сидениями
F24 Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F25 30 Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26 Дополнительная розетка
F27 20 ЭБУ мотора
F28 15 ЭБУ мотора
F29 10 Стоп-сигналы
F30 10 Полиция, такси
F31 15 ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F32 20 Электронный блок управления мотором

модель ауди

Реле:

Реле За что отвечает
1 Противотуманные фары
2 До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости
С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3 Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4 До 1990 года: Не используется
С 1990 года: Омыватель фар
5 Разгрузочное реле (214)
6 До 1990 года: Кондиционер (305)
С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7 Звуковой сигнал
8 Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9 Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10 Топливный насос (215)
11 Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости
Читайте также:  Схема выжигателя по дереву с регулятором своими руками

Распиновка блока предохранителей

схема

Радикально не менялась с 1990 года. Но и модификация 88 года в целом имеет ту же схему подключения контактов. Основные изменения связаны с добавлением новых реле.

Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Схема реле и предохранителей

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.

В салоне:

внутри

Реле стартера Audi B3: где находится

Втягивающее расположено не в блоке, а на самом устройстве. В случае необходимости замены, необязательно покупать элемент именно для этой модели — подходит реле и для других Ауди такого же типа. Оригинал же можно найти по цене от 400 до 6 тыс рублей, в зависимости от производителя. Подробнее можно узнать из видео.

Предохранитель и реле бензонасоса

бензонасос

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

Поворотники

Имеет 15 номер и рассчитан на 25 А.

Предохранитель прикуривателя

Занимает 4 место в блоке мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Печка

Предохранитель № 17 и мощность 30 Ампер. А вот реле печки находится на ее электромоторе.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Предохранитель стартера Б3: где находится

Плавкий элемент автовладельцу необходимо устанавливать дополнительно.

Фары Audi 80 B3

Разгрузочное реле № 5 и находится в основном блоке. Предохранители не предусмотрены в заводской комплектации.

Оповещения реле олеографии

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Приборка

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Сигнал

Плавкий защитный элемент № 3 и мощностью 25 Ампер. Он совмещен с предохранителем стоп-сигнала.

Реле зарядки: где находится

Производитель поместил на аккумуляторе.

Реле-регулятор напряжения генератора

Можно найти на самом генераторе.

Подсветка приборов

Этот плавкий элемент находится на четырнадцатом месте в блоке моторного отсека и рассчитан на 5 Ампер.

Стеклоподъемники

Устанавливается самостоятельно. Подойдет элемент от Ауди 100.

Реле контроля давления масла

Как и некоторые другие элементы такого типа, находится под рулевым блоком.

Читайте также:  Реле регулятора ваз 2109 аккумулятор

Реле зажигания

У карбюратора находится в дополнительном блоке в подрулевом пространстве автомобиля.

Стоп-сигналы

Первый из предохранителей совмещен с клаксоном под номером три. Второй №29 и рассчитан на 10 Ампер.

Задний ход

№ 12 и рассчитан на 15 Ампер.

Свечи накала

Блок управления, где и находится реле, расположился под рулем.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

разгрузка фар

Звуковой сигнал

Реле № 7 в главном блоке.

Стеклоочиститель

Реле омывателя и очистителя стекла № 9.

Реле аварийной сигнализации

Расположено отдельно от других элементов — в подрулевом пространстве.

Приборная панель

Ее плавкий защитный элемент № 12, мощностью на 15 Ампер.

Центральный замок

Его предохранитель находится на 19 месте и рассчитан на 10 Ампер.

Причины выхода из строя предохранителей

Есть несколько основных оснований:

  • использование большего, чем нужно, номинала;
  • установка более мощных ламп;
  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • неквалифицированное вмешательство в работу плавких элементов или электроцепей в целом.

Симптомы неисправности

Основными являются отказ в работе того или иного элемента, подключенного к электроцепи автомобиля. В случае поломки предохранителей, такой отказ будет единовременным. Если же причина в реле, то проблемы будут давать о себе знать постепенно.

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

Контакты

  1. A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
  2. B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
  3. C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
  4. D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
  5. E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
  6. F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
  7. G – цвет красный.
  8. H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
  9. I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
  10. J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
  11. K – -||- реле 3, цвет черный.
  12. L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
  13. M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
  14. N – Не используется.
  15. O – Не используется.
  16. P – К предохранителю 20.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Необходимо менять с периодичностью в несколько лет и проверять их состояние каждый год. Для этого использовать как визуальный осмотр, так и мультиметр.

Как снять блок предохранителей

Требуется снять крышку. Для этого откручивают держащие ее винты. Далее отсоединяют от блока аккумулятор. После этого откручивают винты, держащие планку с плавкими элементами и поддевают блок с краю. Потянув на себя, вынимают.

Замена блока предохранителей

Понадобится его снять, потом установить новый в обратном порядке. Основной и дополнительный блоки взаимозаменяемы.

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:

  • снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
  • сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
  • проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
  • готовят предохранитель на замену;
  • отключают от электроцепи;
  • достают перегоревший с помощью пинцета;
  • так же устанавливают на его место новый;
  • подключают электроцепь;
  • закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник