Меню

Регуляторы угла опережения зажигания центробежный



Регулирование угла опережения зажигания

date image2015-04-06
views image3181

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Для регулирования угла опережения зажигания в соответствии с режимами работы двигателя при различных эксплуатационных усло­виях классическая система зажигания снабжается автоматическими и ручными регуляторами. Автоматическое регулирование угла опере­жения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки — вакуумным регулятором.

Центробежный регулятор опережения за­жигания. Его устройство и работа показаны на рисунок 2.

На ведущем валике 4 закреплена пластина с осями 7 для установки грузиков 2. Грузики могут проворачиваться вокруг осей 7 и связаны между собой пружинами 6. На каждом грузике имеется штифт 5, вхо­дящий в прорези пластины 3, укрепленной на втулке кулачка 1. При­вод кулачка осуществляется от валика через грузики.

С увеличением частоты вращения, начиная с некоторого ее значе­ния, грузики под действием центробежной силы расходятся. При этом штифты, двигаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и связанный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. Вследствие это­го размыкание контактов происходит раньше.

Рисунок 2 Устройство центробежного регулятора:

1 – кулачок; 2 – грузики; 3 – пластина кулачка; 4 – ведущий валик; 5 – штифт; 6 – пружина; 7 – ось грузика; а – положение грузика на холостом ходу; б – положение при максимальной частоте вращения вала двигателя

При уменьшении частоты вращения грузики с помощью возвратных пружин возвращаются в ис­ходное положение. Пружины имеют различную жесткость, что позво­ляет получить требуемый закон изменения угла опережения зажигания при изменении частоты вращения двигателя. На рисунке 3 приведены типовые характеристики центробежных регуляторов, представляющие собой зависимость угла опережения зажигания по валику распреде­лителя θР от частоты его вращения.

Рисунок 3 Типовые характеристики центробежных регуляторов:

1 – пружины с одинаковыми характеристиками жесткости; 2 — пружины с разными характеристиками жесткости

Читайте также:  Регулятор холостого хода обзор

При достижении определенной час­тоты вращения грузики полностью расходятся и автомат переста­ет работать. Характеристика становится горизонтальной.

Ручная регулировка угла опережения за­жигания. Для установки начального угла опережения или для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от окта­нового числа топлива корпус большинства распределителей делается подвижным и снабжается установочным винтом и шкалой с делени­ями. В зависимости от октанового числа бензина корпус распредели­теля закрепляется в нужном положении. Это устройство называют октан-корректором.

Три описанные устройства регулируют угол опережения зажига­ния независимо: центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя, вакуумный регулятор — пластину прерывателя, октан-корректор -корпус распределителя. Реальный угол опережения за­жигания складывается из угла начальной установки и углов, авто­матически устанавливаемых центробежным и вакуумным регулято­рами. На рисунке 4 представлена зависимость угла опережения зажи­гания в функции частоты вращения и нагрузки двигателя.

Рисунок 4 Характеристика изменения момента зажигания при совместной работе регуляторов опережения:

а — область пуска; б – область холостого хода; в – рабочая область; 1 – 1/ 4 нагрузки; 2 – ½ нагрузки; 3 – ¾ нагрузки; 4 – полная нагрузка (вакуумный автомат выключен); 5 – установочный угол

Источник

Центробежный регулятор опережения зажигания

  • Центробе́жный регуля́тор опереже́ния зажига́ния, — механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя.

Как правило, работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.

На приводном валу прерывателя жёстко расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. Кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями свободно надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.

Читайте также:  Лента регулятор для муфты

Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.

Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока. В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах.

Источник