Меню

Регуляторы тормозных сил классификация



Виды регуляторов тормозных сил

Классификация регуляторов тормозных сил

1)РТС С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПО ДАВЛЕНИЮ

2)РТС С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПО УСКОРЕНИЮ

3)РТС С УМЕНЬШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ

4)РТС С ЛУЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Известны пневматические и гидравлические регуляторы. Регулирование тормозных сил достигается за счет снижения давления подводимого к задним тормозам воздуха или тормозной жидкости (в зависимости от типа тормозной системы) при изменении вертикальной нагрузки на ось

Статическая характеристика тормозного крана(ЛР1).

Основ­ное назначение регулятора — оптимальное распределение тормозных сил между передними и зад­ними колесами для пре­дотвращения их юза и возможного заноса.

Назначение ABS

В случае экстренного торможения, когда педаль нажимается «в пол», колеса автомобиля полностью блокируются. Это приводит к потере управляемости и возможному заносу. Чтобы этого не происходило, в современных тормозных системах применяется специальная вспомогательная опция, называемая антиблокировочной системой.

Конструкция:Классическая компоновка ABS включает в себя модуль электронного управления, гидравлический блок и датчики скорости вращения непосредственно колес.

Конструкция ABS:ABS состоит из следующих элементов: контрольная лампа на панели приборов; гидравлический блок; блок управления; датчик давления в тормозной системе; датчик угловой скорости.

Активизируется система сразу, как только включается зажигание и машина начинает движение.

1. Датчики скорости колес замеряют эту величину. Они действуют по принципу электромагнитной индукции. На диске предусмотрено наличие зубцов и впадин, которые, проходя мимо самого датчика, наводят в его обмотке электросигнал. Частота этого сигнала прямопропоциональна угловой скорости колеса и числу зубцов с впадинами.

2. Непосредственно в момент торможения, как только датчик засекает, что колесо блокируется, он посылает сигнал в модуль управления, который, в свою очередь, обрабатывает сведения, приходящие от каждого колеса, и дает команду-импульс включиться в действие клапанам гидравлического блока, который находится в магистрали тормозной системы за главным цилиндром. Его клапаны следят за давлением тормозной жидкости, которая наполняет шланги. Как только колесо начинает блокироваться, оно скользит и клапаны гидравлического блока понижают или даже просто останавливают подачу тормозной жидкости к рабочему цилиндру. Если этого окажется мало для устранения блокировки, то электромагнитный клапан подаст поток жидкости в отводную магистраль, что позволит снизить в значительной степени давление внутри цилиндра.

Читайте также:  Регуляторы для баллонов газовые баллоны

3. После устранения блокировки, как только колесо достигнет при вращении положенного значения угловой скорости, модуль управления отзывает импульсную команду, клапаны вновь открываются и давление гидравлики уходит на контуры тормозного механизма.

4. Остановка и растормаживание колес происходят по принципу модуляции, с периодичностью. Водитель же при нажатии на педаль тормоза ощущает резкие обратные толчки, которые самопроизвольно исчезают, как только угроза блокирования окончательно устранится.

Расчет тормозной динамики

Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечивать определённое распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колёса автомобиля одновременно доводятся до границы блокирования. Необходимое изменение соотношений тормозных сил определяется изменением нормальных реакций на колеса отдельных мостов при торможении.

Основные допущения и расчётные схемы

Если при проектировании тормозной системы автомобиля не стоит задача рассмотрения специальных вопросов тормозной динамики, то могут быть приняты следующие допущения:

— торможение осуществляется на прямолинейной, горизонтальной и ров-ной дороге;

— силы сопротивления качению и воздуха не учитываются;

— все колёса транспортного средства имеют одинаковые условия сцепле-ния с опорной поверхностью;

— колебания подвески не влияют на нормальную реакцию дороги;

— для многоосных автомобилей распределение нормальных сил между мостами в тележке считается равномерным.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 411 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

  1. Функции и назначение регулятора тормозных сил
  2. Устройство регулятора
  3. Принцип работы регулятора
  4. Проверка и регулировка “колдуна”
  5. А так ли нужен “колдун”?
Читайте также:  Регуляторами общественных отношений выступают

Функции и назначение регулятора тормозных сил

Механизм распределения тормозной силы по контурам

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Внутреннее устройство механизма ругулировки задних тормозов

Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • поршни;
  • клапаны.

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Читайте также:  Регулятор для насоса полива

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка “колдуна”

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку “колдуна” также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен “колдун”?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

Источник