Меню

Регуляторы общественных отношений презентация



Презентация урока по дисциплине «Обществознание» для студентов 1 курса техникума «Право как регулятор общественных отношений»
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Ерзиков Юрий Геннадьевич

Данная презентация иллюстрирует раздел программы по дисциплине «Обществознание» «Правовые отношения»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация урока по дисциплине «Обществознание» для студентов 1 курса техникума «Право как регулятор общественных отношений» 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Право как регулятор общественных отношений» Преподаватель общественных дисциплин Ерзиков Юрий Геннадьевич

Императрицу Екатерину II один иностранный посол как-то спросил: «Как Вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что Ваши непослушные дворяне Вас всегда слушаются?» «Я никогда не заставляю их делать то, что им не выгодно», — ответила императрица

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

Документы о правах и обязанностях человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция по правам ребенка Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Конституция Российской Федерации

Право – это система регулирования общественных отношений, которая выражена в определённой форме (источниках права), представляет собой идеалы справедливости и добра в обществе, имеет связь с государством, и за нарушение которой предусмотрена юридическая ответственность.

Источники гражданского права Гражданский кодекс РФ — основной источник гражданского права (Первая часть вступила в силу с 01.01.1995 г., вторая часть — с 01.03.1996 г.) Федеральные законы — регулирующие отношения, составляющие предмет гражданского права Подзаконные акты — Указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и федеральных органов исполнительной власти Иные источники — например – обычай

Административное право Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Субъекты административно-правовых отношений — это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности (таким образом становиться участниками административных правоотношений) и вступать в конкретное административно-правовое отношение. Источник права — Кодекс об административных правонарушениях

Административное право 1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 2. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. 3. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 4. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. 5. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Трудовое право (Трудовой кодекс РФ) Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; в разрешению трудовых споров; обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Семейное право Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Административная ответственность несовершеннолетних АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Административной ответственности подлежит лицо , достигшее к моменту совершения административного правонарушения в озраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ).

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители)

В начале учебного года, было опрошено 105 студентов первого и второго курсов. Вопрос С какого возраста наступает уголовная ответственность в РФ? 55% 40% 5%

Решение ситуационных задач по отраслям права

Дебаты «Смертная казнь: за и против»

Смертная казнь как высшая мера наказания вызывает ожесточённые споры. Аргументацию «за» и «против» смертной казни можно найти в религиозных текстах, высказываниях политиков и общественных деятелей. Дебаты

Защита общества Сдерживающее воздействие Экономическая несправедливость пожизненного заключения Месть Смертная казнь как акт гуманизма Аргументы «за»

Возможность судебной ошибки Отсутствие борьбы с причиной Противоречие «международным нормам» Аргументы «против»

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались? Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Общество и общественные отношения»

Проверочная работа в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

«Общество и общественные отношения»

Обществознание, 10 класс, презентация «Общество и общественные отношения».

Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «

Презентация к уроку экологии в 6 классе.

Урок «Общество и общественные отношения»

Данный урок служит своего рода введением к курсу. Изучить ключевые понятия — общество, общественный прогресс, сферы жизни общества. Задачи урока: Образовательная: создать соответствующую мотивационную.

РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении ч

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ СИСТЕМНО ВЫСТРОИТЬ УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ И ЗАКРЕПИТЬ МАТЕРИАЛ С ПОМОЩЬЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО ДИКТАНТА И КРОССВОРДА.

Презентация. Общество и общественные отношения. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Общество и общественные отношения. 10 класс. Профильный уровень.

В данном материале для элективного курса «Литературное краеведение Самарской области» содержится материал о связи с нашим краем русских писателей.

Источник

Презентация к уроку «Правовое регулирование общественных отношений»

Урок-проблема с использованием рабочей тетради

Содержимое разработки

Правовое регулирование общественных отношений

Правовое регулирование общественных отношений

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Определение Политическое течение Государство –орудие в руках господствующего класса Государство – бездушная машина. подавляющая личность Государство – главное и наиболее эффективное средство увеличения благосостояния народа, повышения безопасности страны Государство – сила, с помощью которой осуществляется Промысел Божий

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Государство –орудие в руках господствующего класса

Государство – бездушная машина. подавляющая личность

Государство – главное и наиболее эффективное средство увеличения благосостояния народа, повышения безопасности страны

Государство – сила, с помощью которой осуществляется Промысел Божий

МОТИВАЦИЯ К УРОКУ [1]. Что общего во всех этих подходах к определению понятия «государство»? [2]. Как вы думаете, влияет ли государство на вашу жизнь? на жизнь конкретного человека? каким образом? приведите примеры положительного влияния государства. [3].А какие могут быть негативные последствия в вашей жизни в виду неправильного (на ваш взгляд) влияния государства?

МОТИВАЦИЯ К УРОКУ

[1]. Что общего во всех этих подходах к определению понятия «государство»?

[2]. Как вы думаете, влияет ли государство на вашу жизнь? на жизнь конкретного человека? каким образом? приведите примеры положительного влияния государства.

[3].А какие могут быть негативные последствия в вашей жизни в виду неправильного (на ваш взгляд) влияния государства?

Тема урока «Правовое регулирование общественных отношений». Цель урока: ознакомиться с информацией о связи права с различными сферами жизни общества и прежде всего с нравственностью, а также усвоить определенные термины и понятия. Вопросы: 1. Понятие права 2. Признаки права. 3. Функции права. 4. Источники права. 5. Понятие закона. Норма права. 6.Правоотношения.

«Правовое регулирование общественных отношений».

Цель урока: ознакомиться с информацией о связи права с различными сферами жизни общества и прежде всего с нравственностью, а также усвоить определенные термины и понятия.

1. Понятие права

2. Признаки права.

3. Функции права.

4. Источники права.

5. Понятие закона. Норма права.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Понятие права

Право самым неразрывным образом связано с государством. Оно принадлежит к столь же сложным понятиям, как : государство, общество, человек, нравственность и т.д. Представления о праве (как и о государстве) зависят от научных и идеологических позиций людей. Для марксистов право – это возведенная в закон воля господствующего класса. Для верующих – Промысел Божий. Для рационалистов – сравнительно удачное орудие регулирования общественных отношений и т.д.Право – универсальный регулятор общественных отношений. Оно закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения, а также существующий государственный и общественный строй. В этом его основная сущность и главное предназначение. Оно является совокупностью обязательных к исполнению правил (норм), охраняемых силой государственного принуждения (установленных государством). Государство не только устанавливает определенные нормы права, законы, но и обеспечивает их исполнение, наказывает за их нарушение.

[4]. Приведите примеры наказания государством человека.

Заполнить таблицу № 1. 2. Признаки права. Признаки Объективное право Субъективное право. 1. 2. 3. 4.

Заполнить таблицу № 1.

2. Признаки права.

Объективное право

Субъективное право.

Заполнить таблицу № 2. 3. Функции права. Функции права Содержание регулятивная охранительная идеологическая

Заполнить таблицу № 2.

3. Функции права.

Функции права

Заполнить таблицу № 3. 4 . Источники права. Источники права Содержание

Заполнить таблицу № 3.

4 . Источники права.

Источники права

5 . Понятие закона. Давайте попробуем сформулировать так что же такое «закон»? Заполнить таблицу № 4. Структура нормы права гипотеза Содержание диспозиция санкция

5 . Понятие закона.

Давайте попробуем сформулировать так что же такое «закон»?

Заполнить таблицу № 4.

Структура нормы права

6. Правоотношения. Заполнить таблицу № 5. Правоотношение Субъекты Объект

6. Правоотношения.

Заполнить таблицу № 5.

Правоотношение

Задание № 1. Заполняют таблицу № 6. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Источниками права являются: нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры. Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права. Формы права Источник Договор об аренде помещения Уголовный кодекс РФ Решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом Фиксация нравственной нормы как нормы закона

Заполняют таблицу № 6.

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Источниками права являются: нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры. Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права.

Формы права

Договор об аренде помещения

Уголовный кодекс РФ

Решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом

Фиксация нравственной нормы как нормы закона

Задание № 2. В следующем перечне выделите знаком «+» источники российского права Заполняют таблицу № 7. Перечень нормативных документов Источник Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Приказ директора фирмы Указ Президента РФ Закон РФ «Об образовании в РФ» Решение сельского схода Международный пакт «О гражданских политических правах» Постановление Правительства РФ

В следующем перечне выделите знаком «+» источники российского права

Заполняют таблицу № 7.

Перечень нормативных документов

Гражданский кодекс РФ

Приказ директора фирмы

Указ Президента РФ

Закон РФ «Об образовании в РФ»

Решение сельского схода

Международный пакт «О гражданских политических правах»

Постановление Правительства РФ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Задание № 3. Определите в обозначенной ситуации: 1.наличие правоотношения (есть, нет) 2. источник права 3.субъектов правоотношения 4. объект правоотношения 1. Марина и Андрей заключили брак. 2. ООО «Весна» сдало в аренду помещение ЧП Иванов И.И. 3. Петрова М.А. оставила в наследство дом внуку. 4. Сидоров А.А. купил хлеб, молоко в магазине «Яблочко»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Определите в обозначенной ситуации:

1.наличие правоотношения (есть, нет)

2. источник права

4. объект правоотношения

1. Марина и Андрей заключили брак.

2. ООО «Весна» сдало в аренду помещение ЧП Иванов И.И.

3. Петрова М.А. оставила в наследство дом внуку.

4. Сидоров А.А. купил хлеб, молоко в магазине «Яблочко»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Д/З придумать 5 ситуаций и разобрать их по предложенной схеме. Определите в обозначенной ситуации: 1.наличие правоотношения (есть правоотношение или нет) 2. источник права, т.е. каким документом регулируется данное правоотношение 3.субъекты правоотношения 4. объект правоотношения Это могут быть примеры из вашей личной жизни, из жизни родителей (посоветуйтесь с ними) Оформить ответ можно в виде: - схемы; - таблицы; -условных обозначений

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Д/З придумать 5 ситуаций и разобрать их по предложенной схеме.

Определите в обозначенной ситуации:

1.наличие правоотношения (есть правоотношение или нет)

2. источник права, т.е. каким документом регулируется данное правоотношение

4. объект правоотношения

Это могут быть примеры из вашей личной жизни, из жизни родителей (посоветуйтесь с ними)

Оформить ответ можно в виде:

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Подведение итогов работы Вопросы: Чему научились? Где эти знания можно применить? Каким способом вы учились? Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Подведение итогов работы

  • Чему научились?
  • Где эти знания можно применить?
  • Каким способом вы учились?
  • Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.

-80%

Источник

Читайте также:  Фиат добло регулятор скорости вентилятора печки