Меню

Регулятор яркости света 12 вольт автомобильный



NM4511, Регулятор яркости ламп накаливания12В/50A — набор для пайки

Фото 2/2 NM4511, Регулятор яркости ламп накаливания12В/50A - набор для пайки

Фото 1/2 NM4511, Регулятор яркости ламп накаливания12В/50A - набор для пайки

Мастер Кит

Описание

Устройство предназначено для регулирования яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600 Вт (50 А).

Используя мощные лампы в качестве софитов во время видеосъемок, регулятор позволит установить необходимую освещенность. Повышенная частота регулирования полностью исключает мерцание видеозаписи и значительно снижает утомляемость глаз. Регулируя яркость переносной автомобильной лампы, можно установить необходимую освещенность во время ремонта или отдыха и уменьшить разряд аккумулятора.
Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока.
Применение современной элементной базы позволило повысить КПД регулятора до 99 % и максимально уменьшить габариты устройства.

Технические характеристики.
Напряжение питания: 6…24 B.
Максимальный ток нагрузки: 50 A.
КПД, не менее: 99 %.
Диапазон регулировки: 0…100 %.
Рабочая частота: 500 Гц.
Ток потребления, не более: 1,5 мА.
Размер печатной платы: 40х35 мм.

Краткое описание работы устройства.
Устройство выполнено на основе широтно-импульсного регулятора. Применение сдвоенного операционного усилителя DA1 LM358 позволило реализовать генератор с широтно-импульсной модуляцией при минимальном количестве деталей. Задающий генератор, выполненный на одном из операционных усилителей, обеспечивает независимость рабочей частоты от напряжения питания и длительности выходного импульса. В качестве выходного силового ключа использован полевой транзистор VT1 IRF3205. Малое сопротивление открытого канала транзистора (RDS(ON) = 0,008 Ом.) позволяет использовать транзистор без радиатора при коммутации тока до 10…12 А (при мощности нагрузки до 100…150 Вт).
Большое внимание при проектировании было уделено трассировке печатной платы. Неправильно выполненная трассировка печатных проводников мощных импульсных устройств может привести к их некорректной работе или к полной неработоспособности.

Порядок сборки.
Проверьте комплектность набора согласно перечню элементов.
1.Отформуйте выводы компонентов (микросхем, транзисторов резисторов и конденсаторов). Расстояние между выводами для постоянных резисторов и конденсаторов 5 мм. Обратите внимание, что резисторы устанавливаются вертикально.
2.Установите все компоненты (за исключением переменного резистора R1).
3.Установите переменный резистор R1. Внимание! Переменный резистор устанавливается со стороны пайки элементов. На печатной плате предусмотрено место для установки другого типа переменного резистора.
4.Аккуратно промойте плату от остатков флюса этиловым или изопропиловым спиртом. Не допускайте попадания жидкости (флюс, спирт и т.п.) в корпус переменного резистора R1.

Читайте также:  Пид регулятор с автонастройкой

Правильно собранное устройство в настройке не нуждается.

Рекомендации по совместному использованию электронных наборов.
Вы можете выбрать корпус для регулятора яркости ламп накаливания.

Этот набор вы можете приобрести в виде спаянного блока BM4511.

Источник

РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ДЛЯ 12-ТИ ВОЛЬТОВЫХ ГАЛОГЕНОК СО 100% КПД

С массовым распространением доступных светодиодов для применения в бытовых осветительных приборах, галогеновые лампы накаливания низкого давления утратили свои позиции. А ведь именно на них делали дизайнерские люстры и всякие интересные светильники, благодаря мощному световому потоку при малых габаритных размерах. Использовались также они и в прожекторах, авто и мототехнике (хотя и сейчас не редкость) с питанием 12 В .

В этой статье, хочу предложить схему высокоэффективного регулятора яркости для 12-ти вольтовых галогеновых ламп. Такой регулятор можно применить в качестве диммера для комнатного освещения. У меня, например, в одной из комнат люстра на восемь 12-ти вольтовых галогенок оборудована таким регулятором. Поменять её на более экономную светодиодную пока не решаюсь, т.к. она специально подбиралась для интерьера.

Регулировка яркости с использование широтно-импульсной модуляции с КПД близким к 100% для галогеновых ламп имеет некоторые особенности, о чём далее. Схема электрическая принципиальная показана ниже.

Регулятор яркости ( диммер ) галогеновых ламп содержит сдвоенный интегральный таймер DD1 ICM7555 (микромощный КМОП -вариант широко известного NE555 / КР1006ВИ1 ) и 30- амперный n- канальный полевой mosfet -транзистор VT1 BUZ11 . DD1.1 сконфигурирована как генератор меандра с частотой 40 кГц . Вот здесь и особенность схемы для галогенок — выбор столь высокой частоты обусловлен тем, что при более низких частотах спираль лампы может, что называется « запеть », что резко уменьшит её ресурс. DD1.2 — ждущий мультивибратор с регулируемой переменным резистором R4 длительностью импульсов. Благодаря широтно-импульсному управлению КПД устройства близок к 100% при любой яркости свечения.

Ниже показана печатная плата для схемы регулятора.

Источник

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

Схема

В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.

Читайте также:  Как собрать регулятор скорости

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.

Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.

Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:

Снимок16

Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:

-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.

Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:

Снимок17

Снимок18

Схема ходовых огней.

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555 схема фото

В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:

во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.

Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.

Печатная плата.

Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.

Читайте также:  Тен с электронным регулятором

Сборка ДХО.

Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555 Снимок20 делаем ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

Налаживание.

Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.

Подключение.

Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.

Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.

Как работают дневные ходовые огни.

На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего

Снимок24

Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.

Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.

Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.

Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.

Источник